kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как оценивание влияет на успешность учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Как оценивание влияет на успешность учащихся». При выборе темы для проведения коучинг занятия с учителями школы, во главу угла я поставила мнение учителей о том что в их практике является проблемой которую совместными усилиями хотят решить .По мнению учителей это проблема «Как оценивание влияет на успешность учащихся».Тема это актуально так как 5-ая балльная оценка система оценивания, существующая сегодня в школе, уже изжила себя .По сути она превратилась в 3-ая балльную оценку, которая никак не стимулирует ученика, не позволяет проследить его успешность и выполняет в большинстве случаев контролирующую функцию. Коучинг занятие по теме «Как оценивание влияет на успешность учащихся» я провела среди учителей в школе. Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно ,как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе .Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять ,открывать новые возможности ученику на пути познания .А это будет способствовать формированию стимула. Мотивации к учебе. В школе учителя применяют критерии для оценки знаний во время проведения контрольных работ ,диктантов и др.Это критерии для формативного оценивания(для обучения) учителями не разрабатывается и практически не используются. Для ученика объективная оценка на уроке-это важный фактор, так как, зная критерии оценки, ученик сможет проводить самооценивание, участвовать во взаимной оценке отслеживать собственное продвижение на пути познания, видеть свои слабые и сильные стороны корректировать собственный процесс познания. Для меня как для учителя оценивание представляет большой интерес. Готовясь к проведения коучинг занятия с учителями,я определила цель :познакомить учителей с разными подходами к оценивания для эффективного обучения .Основные задачи, которые мы решили в процессе обучения: обосновать необходимость разработки критериев для оценки знаний учеников ,показать значимость критериального оценивания для учителей и для учеников, научит разрабатывать критерии оценивания учебного задания. Работая над планом проведения коучинг занятия, я определила ожидаемый результат, это знание и понимание учителей и видах оценивания ,а также умение разрабатывать критерии оценки. В начале занятия я уделила время психологическому настрою на активную плодотворную работу .Организовали 2 группы по желанию ,пожелали друг другу успеха. Это способствовало созданию комфортной обстановки ,доверительным отношениям во время занятия. Далее я дала задания нарисовать верблюда ,рисуя верблюда на листе проводят самооценку по трех бальной шкале .При помощи вопросов я побуждала их к ответу .После обсуждения был просмотрен видео «Опять двойка» в ходе которого они должны были ответить на вопросы: Что такое оценивание и для чего это нужно? Я поняла что учителя с проблемой знакомы но затрудняются аргументировать, отвечая на поставленные вопросы. Учителя записывали прилагательные характеризующее нарисованного верблюда, таким образом они оценивают работу другой работы(1,2,3балла+прилагательное),проводят аналогично взаимооценку, атем оценивает работу коуч Затем прошла беседа :Довольны ли вы оцениванием своим ,своих коллег и оценивания коуча. Был дан оценивание по критериям ,как изменится картина оценивания ,если мы воспользуемся определенными критериями ,были вопросы направляющие на то ,что оценивание по критериям лучше отражает объективность оценивания .Затем я ознакомила их с информации из ГОСО при помощи слайда где были новые подходы в оценивании ,понятие формативного. суммативного и критериального оценивания .Мною было проведено анкетирование по оцениванию,что и побудило меня выбрать именно эту тему для нашей коучинг-сессии .Предлагаю им поработать в группах над анкетами и ответит на вопрос: Как может повлиять оценивание на успешность учащихся? Обсудите недостатки и положительные стороны существующей системы оценивания и найдите пути их решения, составит рекомендации по оцениванию .В конце я провела рефлексию на листах обвести свою левую руку и написать на пальцах что понравилось, что узнала нового, над чем стоит подумать, что возьму в копилку, что еще хочу узнать . Наиболее успешными ситуациями в коучинге были следующие: -Психологический настрой на работу в начале занятия привел к тому, что обстановка на занятии была комфортная ,доверительные взаимоотношения: -Проведение коучинга в группах способствовало активному общению внутри группы и между группами: -Учителя поняли необходимость ,вникли в суть критериального оценивания и научились разрабатывать критерии. К трудностям в ходе коучинга я бы отнесла то, что учителя были необъективны в самооценке своей работы, они занизили оценки себе были критичны к своим работам. Проявили неуверенность в себе, еще одна проблема это навыки тайм-менеджмента слабо развиты и у меня, и у моих коллег.В следующий раз готовясь к занятию, мне надо будет продумать четкие временные рамки каждого вида работы. В ходе проведения занятия учителя изучили формативное и суммативное оценивание, научились различать эти виды оценивания, определят с какой целью они проводятся, а также приобрели умение разрабатывать критерии оценки к ним. Главные выводы,к которым пришли учителя-это необходимость оценивания каждого вида работы на уроке,о том ,что для объективного оценивания и суммативное и формативное оценивание должны быть критериальными. А также важный вывод о том, то суммативное оценивание может стать формативным, если учитель предоставляет ученику обратную связь и это способствует улучшению обучения. Используемая литература: 1. Амонашвили Ш.А. Обучение.Оценка.Отметка.-М:1980. 2. Руководство для учителя второй (основной ) уровень 2014 год 3. Education: Principles, Policy and Practice [ Оценивание и обучение класса,оценка в области образования: принципы,политика и практика]
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как оценивание влияет на успешность учащихся» »

«Как оценивание влияет на успешность учащихся».

При выборе темы для проведения коучинг занятия с учителями школы, во главу угла я поставила мнение учителей о том что в их практике является проблемой которую совместными усилиями хотят решить .По мнению учителей это проблема «Как оценивание влияет на успешность учащихся».Тема это актуально так как 5-ая балльная оценка система оценивания, существующая сегодня в школе, уже изжила себя .По сути она превратилась в 3-ая балльную оценку, которая никак не стимулирует ученика, не позволяет проследить его успешность и выполняет в большинстве случаев контролирующую функцию.

Коучинг занятие по теме «Как оценивание влияет на успешность учащихся» я провела среди учителей в школе. Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно ,как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе .Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять ,открывать новые возможности ученику на пути познания .А это будет способствовать формированию стимула. Мотивации к учебе. В школе учителя применяют критерии для оценки знаний во время проведения контрольных работ ,диктантов и др.Это критерии для формативного оценивания(для обучения) учителями не разрабатывается и практически не используются.

Для ученика объективная оценка на уроке-это важный фактор, так как, зная критерии оценки, ученик сможет проводить самооценивание, участвовать во взаимной оценке отслеживать собственное продвижение на пути познания, видеть свои слабые и сильные стороны корректировать собственный процесс познания.

Для меня как для учителя оценивание представляет большой интерес. Готовясь к проведения коучинг занятия с учителями,я определила цель :познакомить учителей с разными подходами к оценивания для эффективного обучения .Основные задачи, которые мы решили в процессе обучения: обосновать необходимость разработки критериев для оценки знаний учеников ,показать значимость критериального оценивания для учителей и для учеников, научит разрабатывать критерии оценивания учебного задания.

Работая над планом проведения коучинг занятия, я определила ожидаемый результат, это знание и понимание учителей и видах оценивания ,а также умение разрабатывать критерии оценки. В начале занятия я уделила время психологическому настрою на активную плодотворную работу .Организовали 2 группы по желанию ,пожелали друг другу успеха. Это способствовало созданию комфортной обстановки ,доверительным отношениям во время занятия. Далее я дала задания нарисовать верблюда ,рисуя верблюда на листе проводят самооценку по трех бальной шкале .При помощи вопросов я побуждала их к ответу .После обсуждения был просмотрен видео «Опять двойка» в ходе которого они должны были ответить на вопросы: Что такое оценивание и для чего это нужно? Я поняла что учителя с проблемой знакомы но затрудняются аргументировать, отвечая на поставленные вопросы. Учителя записывали прилагательные характеризующее нарисованного верблюда, таким образом они оценивают работу другой работы(1,2,3балла+прилагательное),проводят аналогично взаимооценку, атем оценивает работу коуч Затем прошла беседа :Довольны ли вы оцениванием своим ,своих коллег и оценивания коуча. Был дан оценивание по критериям ,как изменится картина оценивания ,если мы воспользуемся определенными критериями ,были вопросы направляющие на то ,что оценивание по критериям лучше отражает объективность оценивания .Затем я ознакомила их с информации из ГОСО при помощи слайда где были новые подходы в оценивании ,понятие формативного. суммативного и критериального оценивания .Мною было проведено анкетирование по оцениванию,что и побудило меня выбрать именно эту тему для нашей коучинг-сессии .Предлагаю им поработать в группах над анкетами и ответит на вопрос: Как может повлиять оценивание на успешность учащихся? Обсудите недостатки и положительные стороны существующей системы оценивания и найдите пути их решения, составит рекомендации по оцениванию .В конце я провела рефлексию на листах обвести свою левую руку и написать на пальцах что понравилось, что узнала нового, над чем стоит подумать, что возьму в копилку, что еще хочу узнать .

Наиболее успешными ситуациями в коучинге были следующие:

-Психологический настрой на работу в начале занятия привел к тому, что обстановка на занятии была комфортная ,доверительные взаимоотношения:

-Проведение коучинга в группах способствовало активному общению внутри группы и между группами:

-Учителя поняли необходимость ,вникли в суть критериального оценивания и научились разрабатывать критерии.

К трудностям в ходе коучинга я бы отнесла то, что учителя были необъективны в самооценке своей работы, они занизили оценки себе были критичны к своим работам. Проявили неуверенность в себе, еще одна проблема это навыки тайм-менеджмента слабо развиты и у меня, и у моих коллег.В следующий раз готовясь к занятию, мне надо будет продумать четкие временные рамки каждого вида работы. В ходе проведения занятия учителя изучили формативное и суммативное оценивание, научились различать эти виды оценивания, определят с какой целью они проводятся, а также приобрели умение разрабатывать критерии оценки к ним. Главные выводы,к которым пришли учителя-это необходимость оценивания каждого вида работы на уроке,о том ,что для объективного оценивания и суммативное и формативное оценивание должны быть критериальными. А также важный вывод о том, то суммативное оценивание может стать формативным, если учитель предоставляет ученику обратную связь и это способствует улучшению обучения.

Используемая литература:

  1. Амонашвили Ш.А. Обучение.Оценка.Отметка.-М:1980.

  2. Руководство для учителя второй (основной ) уровень 2014 год

  3. Education: Principles, Policy and Practice [ Оценивание и обучение класса,оценка в области образования: принципы,политика и практика]





















1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Как оценивание влияет на успешность учащихся»

Автор: Карамурзиева Тогжан Казахбаевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Как критериальное оценивание влияет на успешность учащегося "
    ["seo_title"] => string(74) "kak-kritierial-noie-otsienivaniie-vliiaiet-na-uspieshnost-uchashchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "132373"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416329832"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Эссе на тему "Путь к успешному обучению" "
    ["seo_title"] => string(44) "essie-na-tiemu-put-k-uspieshnomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "112016"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408167807"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Как составление критерий оценивания влияет на мотивацию учащихся на уроках."
    ["seo_title"] => string(80) "kak_sostavlieniie_kritierii_otsienivaniia_vliiaiet_na_motivatsiiu_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "457502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518635636"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок по теме Климат материка Евразии "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-tiemie-klimat-matierika-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "206997"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430316564"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Среднесрочное планирование уроков по английскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(73) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-po-anghliiskomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "162880"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422425431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства