kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы выражения подлежащего

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь молодым специалистам.Способы выражения подлежащего (чем может быть выражено подлежащее: части речи). Примеры. Задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы выражения подлежащего»

1) Музей-заповедник Царицыно в Москве представляет собой дворцово-парковый ансамбль, отличающийся живописной природой и красивейшими зданиями. 2) Над проектом Екатерининского дворца в Царицыно работал не только придворный архитектор Василий Баженов, но и его ученик Максим Казаков. 3) Гуляя по музею-заповеднику, восхищение старинной архитектурой не покидало меня. 4) Большинство сооружений дворцового комплекса построены в готическом стиле. 3) Гуляя по музею-заповеднику, я восхищался(-ась) старинной архитектурой. / Когда я гулял(-а) по музею-заповеднику, то восхищался(-ась) старинной архитектурой. 4) Большинство сооружений дворцового комплекса построено в готическом стиле." width="640"

Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Музей-заповедник Царицыно в Москве представляет собой дворцово-парковый ансамбль, отличающийся живописной природой и красивейшими зданиями.

2) Над проектом Екатерининского дворца в Царицыно работал не только придворный архитектор Василий Баженов, но и его ученик Максим Казаков.

3) Гуляя по музею-заповеднику, восхищение старинной архитектурой не покидало меня.

4) Большинство сооружений дворцового комплекса построены в готическом стиле.

3) Гуляя по музею-заповеднику, я восхищался(-ась) старинной архитектурой. / Когда я гулял(-а) по музею-заповеднику, то восхищался(-ась) старинной архитектурой.

4) Большинство сооружений дворцового комплекса построено в готическом стиле.

Л..ства на высоких берёзах ещё зеленела но заметно побл..днела от зноя.(4)  Круглые ни(з/с)кие х..лмы ра(з/с)паха(н,нн)ые и засея(н,нн)ые (до)верху разбегают..ся широкими волнами. (4)  Здесь а(к,кк)уратно сложе(н,нн)ы ровными стопками распиле(н,нн)ые деревя(н,нн)ые бруски.(4)

Л..ства на высоких берёзах ещё зеленела но заметно побл..днела от зноя.(4)

Круглые ни(з/с)кие х..лмы ра(з/с)паха(н,нн)ые и засея(н,нн)ые (до)верху разбегают..ся широкими волнами. (4)

Здесь а(к,кк)уратно сложе(н,нн)ы ровными стопками распиле(н,нн)ые деревя(н,нн)ые бруски.(4)

Виды связи слов в словосочетании ПОВТОРЕНИЕ согласование управление примыкание зависимое слово отвечает на вопросы КАКОЙ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? зависимое слово отвечает на вопросы зависимое слово – неизменяемая часть речи: наречие, деепричастие, инфинитив, притяжательное местоимение: её, его, их согласуется с главным в роде, числе, падеже падежей

Виды связи слов в словосочетании

ПОВТОРЕНИЕ

согласование

управление

примыкание

зависимое слово отвечает на вопросы КАКОЙ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ?

зависимое слово отвечает на вопросы

зависимое слово – неизменяемая часть речи: наречие, деепричастие, инфинитив, притяжательное местоимение: её, его, их

согласуется с главным в роде, числе, падеже

падежей

Словарная работа б о льш и нство з а кат р е п е тиц и я р е ж и сс ё р

Словарная работа

б о льш и нство

з а кат

р е п е тиц и я

р е ж и сс ё р

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.  1)  поднялся загудев 2)  словно вымылись 3)  смотрели на землю 4)  последние часы 1)  смотрели на землю  — управление; 2)  поднялся загудев  — примыкание; 4)  последние часы  — согласование.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 

1)  поднялся загудев

2)  словно вымылись

3)  смотрели на землю

4)  последние часы

1)  смотрели на землю  — управление;

2)  поднялся загудев  — примыкание;

4)  последние часы  — согласование.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.  1)  ходил грач 2)  моё поле 3)  вскоре исчез 4)  течение реки 1)  течение реки  — управление; 2)  вскоре исчез  — примыкание; 4)  моё поле  — согласование.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 

1)  ходил грач

2)  моё поле

3)  вскоре исчез

4)  течение реки

1)  течение реки  — управление;

2)  вскоре исчез  — примыкание;

4)  моё поле  — согласование.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.  1)  многие бояре 2)  наиболее чтимых 3)  произведения искусства 4)  они искали 1)  произведения искусства  — управление; 2)  наиболее чтимых  — примыкание; 3)  многие бояре  — согласование.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 

1)  многие бояре

2)  наиболее чтимых

3)  произведения искусства

4)  они искали

1)  произведения искусства  — управление;

2)  наиболее чтимых  — примыкание;

3)  многие бояре  — согласование.

1. В каком словосочетании вид связи – управление? а) запах черемухи б) цветочный аромат в) приятный запах

1. В каком словосочетании вид связи – управление?

а) запах черемухи

б) цветочный аромат

в) приятный запах

2. Определите вид связи в словосочетании приятный запах а) управление б) согласование в) примыкание

2. Определите вид связи в словосочетании приятный запах

а) управление

б) согласование

в) примыкание

3.В каком словосочетании связь – согласование? а) душистая черемуха б) наслаждается красотой в) любуясь цветами

3.В каком словосочетании связь – согласование?

а) душистая черемуха

б) наслаждается красотой

в) любуясь цветами

4. В каком словосочетании связь – управление? а) цветущие сады б) чудесный букет в) ветка черемухи

4. В каком словосочетании связь – управление?

а) цветущие сады

б) чудесный букет

в) ветка черемухи

5. Укажи «третье лишнее» а) ветка сирени б) стать читателем в) наш подъезд

5. Укажи «третье лишнее»

а) ветка сирени

б) стать читателем

в) наш подъезд

6. В каком словосочетании связь – примыкание? Код 1.а) 2.б) 3.а) 4.в) 5.в) 6.б) а) написать диктант б) написать отлично Молодцы! в) хорошая оценка

6. В каком словосочетании связь – примыкание?

Код

1.а)

2.б)

3.а)

4.в)

5.в)

6.б)

а) написать диктант

б) написать отлично

Молодцы!

в) хорошая оценка

Лингвистическая дуэль 1. Что такое предложение? 2. Назовите типы предложений по цели высказывания? 3. Какие предложения называются простыми? 4. Чем простое предложение отличается от сложного ? 5. Какие предложения называются односоставными, а какие двусоставными? 6. Какие предложения называются распространенными, а какие нераспространенными? 7. Может ли односоставное предложение быть распространенным? 8. По эмоциональной окраске предложения делятся на: 9. Побудительные предложения - это предложения, в которых: 10. Вопросительные предложения - это предложения, в которых :

Лингвистическая дуэль

1. Что такое предложение?

2. Назовите типы предложений по цели высказывания?

3. Какие предложения называются простыми?

4. Чем простое предложение отличается от сложного ?

5. Какие предложения называются односоставными, а какие двусоставными?

6. Какие предложения называются распространенными, а какие нераспространенными?

7. Может ли односоставное предложение быть распространенным?

8. По эмоциональной окраске предложения делятся на:

9. Побудительные предложения - это предложения, в которых:

10. Вопросительные предложения - это предложения, в которых :

Какое сочетание слов не является словосочетанием? Почему? Черемуха душистая с весною расцвела.     ? а)черемуха душистая в)расцвела с весною б)черемуха расцвела Как будет звучать тема сегодняшнего урока? 

Какое сочетание слов не является словосочетанием? Почему?

Черемуха душистая с весною расцвела.

?

а)черемуха душистая

в)расцвела с весною

б)черемуха расцвела

Как будет звучать тема сегодняшнего урока? 

И это ещё не всё… Выполните следующее задание.  ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

И это ещё не всё…

Выполните следующее задание. 

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Назовите главные члены предложения горит  костёр В саду горит костёр рябины красной. Всё вокруг покрыто пеленой тумана. Шестьдесят – это уже не двадцать. Жизнь прожить не поле перейти. Завтра может больше не прийти. Старый гораздо дороже ценит каждый миг жизни. Будущее уже ему не принадлежит. Мы с тобой осколки старой жизни. Возникали трудности при выделении ГО? Что показалось вам необычным? Дополним тему нашего урока. покрыто Всё не двадцать Шестьдесят не перейти прожить может не прийти Завтра Старый ценит Будущее не принадлежит Мы с тобой  осколки

Назовите главные члены предложения

горит костёр

  • В саду горит костёр рябины красной.
  • Всё вокруг покрыто пеленой тумана.
  • Шестьдесят – это уже не двадцать.
  • Жизнь прожить не поле перейти.
  • Завтра может больше не прийти.
  • Старый гораздо дороже ценит каждый миг жизни.
  • Будущее уже ему не принадлежит.
  • Мы с тобой осколки старой жизни.

Возникали трудности при выделении ГО?

Что показалось вам необычным?

Дополним тему нашего урока.

покрыто

Всё

не двадцать

Шестьдесят

не

перейти

прожить

может

не прийти

Завтра

Старый

ценит

Будущее

не принадлежит

Мы с тобой осколки

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЕ

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Цель: систематизировать знания о главных членах предложения; расширить понятие о подлежащем и способах его выражения. ЗАДАЧИ:

Цель:

систематизировать знания о главных членах предложения; расширить понятие о подлежащем и способах его выражения.

ЗАДАЧИ:

  • создать мотивационную основу для восприятия учебного материала
  • развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; умение находить подлежащее в тексте; умение анализировать и делать выводы;
  • воспитывать устойчивые познавательные интересы к русскому языку через технологию встречных усилий ученика и учителя и информационно-коммуникационные технологии.
Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению ВПР и экзаменационного задания В2. Вот как они сформулированы в тесте: ВПР: Из предложения …. выпишите грамматическую основу.  В2: Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Предисловие

Эта презентация поможет вам подготовиться

к выполнению ВПР и экзаменационного задания В2. Вот как они сформулированы в тесте:

ВПР: Из предложения …. выпишите грамматическую основу.

В2: Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Что такое «грамматическая основа предложения»?  Это основная часть предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого , — или одного из них.

Что такое «грамматическая основа предложения»?

Это основная часть предложения,

состоящая из его главных членов:

подлежащего и сказуемого , — или

одного из них.

Главные члены предложения  называет   отвечает

Главные члены предложения

называет

отвечает

Главные члены предложения сказуемое подлежащее называет О ком или о чем говорится в предложении Что говорится о подлежащем отвечает что делает предмет? каков он? что он такое? Кто? Что?

Главные члены предложения

сказуемое

подлежащее

называет

О ком или о чем говорится в предложении

Что говорится о подлежащем

отвечает

что делает предмет? каков он? что он такое?

Кто?

Что?

Подлежащее и сказуемое  не составляют словосочетания,  они являются основой предложения и связаны между собой двусторонней связью… Е.И.Литневская

Подлежащее и сказуемое 

не составляют словосочетания, 

они являются основой предложения и

связаны между собой двусторонней связью… Е.И.Литневская

Подлежащее и способы его выражения

Подлежащее

и способы его выражения

Что такое «подлежащее»? Подлежащее - это главный член предложения, который грамматически связан со сказуемым. Подлежащее обозначает предмет (это может быть собственно предмет, лицо, явление, событие, отвлечённое понятие и т.д.) Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО? (Работа с учебником – стр 81), 163

Что такое «подлежащее»?

  • Подлежащее - это главный член предложения, который грамматически связан со сказуемым.
  • Подлежащее обозначает предмет (это может быть собственно предмет, лицо, явление, событие, отвлечённое понятие и т.д.)
  • Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

(Работа с учебником – стр 81), 163

Чем может быть выражено подлежащее? существительным местоимением прилагательным причастием числительным неопределённой формой глагола наречием предлогом союзом междометием словосочетанием целым предложением

Чем может быть выражено подлежащее?

  • существительным
  • местоимением
  • прилагательным
  • причастием
  • числительным
  • неопределённой формой глагола
  • наречием
  • предлогом
  • союзом
  • междометием
  • словосочетанием
  • целым предложением

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ  Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть.   Язык растёт вместе с культурой.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ

  • Равнодушие - это паралич

души, преждевременная смерть.

  • Язык растёт вместе с культурой.

МЕСТОИМЕНИЕМ

МЕСТОИМЕНИЕМ

  • Я помню чудное мгновенье...
  • Что-то не давало мне покоя.
  • Все были наконец-то в сборе.
  • Это было редким затишьем.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ

  • К ним стали подходить знакомые .
  • Слепой приостановился, потом повернул направо.
  • Большое видится на расстоянии.
ПРИЧАСТИЕМ

ПРИЧАСТИЕМ

  • Танцующие теснились и толкали друг друга.
  • Оставшиеся в доме долго не могли уснуть.
  • Написанное навсегда останется людям.
ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ

ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ

  • Десять делится на два.
  • Бьются двое в клубах пара.
  • Сто двадцать держали строй.
НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА

НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА

  • Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.
  • Работать для науки - это и есть личное счастье.
  • Достичь совершенства в своей работе - большое счастье.
НАРЕЧИЕМ

НАРЕЧИЕМ

  • Конечно, "сначала" и "потом" очень условны.
  • Завтра будет лучше, чем сегодня.
ПРЕДЛОГОМ

ПРЕДЛОГОМ

  • "В течение" может быть предлогом и существительным.
СОЮЗОМ

СОЮЗОМ

  • Это "если бы", отнесённое им к прошедшему, к невозможному, сбылось.
ЧАСТИЦА

ЧАСТИЦА

  • Не с глаголами пишется раздельно.
МЕЖДОМЕТИЕМ

МЕЖДОМЕТИЕМ

  • Эти все хи-хи , ха-ха , пенье, трусливые разговоры - мерзость.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ

СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ

  • И три соседа нехотя встают.
  • Несколько друзей знали ему цену.
  • Прошло с тех пор много времени.
  • Один из домов был выше других.
  • Каждый из вас получит задание.
  • Отец с матерью шли впереди всех.
  • Наступило бабье лето.
  • Железная дорога соединила города.
ЦЕЛЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

ЦЕЛЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

  • "Береги честь смолоду" - пословица, взятая Пушкиным как эпиграф к "Капитанской дочке".
Назовите подлежащее и способ выражения

Назовите подлежащее и способ выражения

  • Понимать - значит сочу..ствовать.
  • На берег с залива летели ч..рные тучи.
  • Каждый предл..жил свою идею.
  • Взрослые пили чай на те(рр;р)асе.
  • Провожающие давали последние с..веты.
  • Большинство гостей уже пр..ехало.
  • Полосой протянулся Млеч?ный путь.
  • Пять - простое ч..сло.
  • Мы с дедом люб..м рыбачить.
Проверь себя

Проверь себя

  • Понимать - значит сочувствовать. (н.ф.)
  • На берег с залива летели черные тучи . (сущ.)
  • Каждый предложил свою идею. (мест.)
  • Взрослые пили чай на террасе. (прил.)
  • Провожающие давали последние советы.(прич.)
  • Большинство гостей уже приехало. (словосоч.)
  • Полосой протянулся Млечный путь . (словосоч.)
  • Пять - простое число. (числ.)
  • Мы с дедом любим рыбачить. (словосоч.)
Преобразуйте предложения,  выразив в них подлежащее инфинитивом Уважение  к старшим – долг каждого человека. ( Уважать  старших – долг каждого человека .) Забота о детях – обязанность всего общества. ( Заботиться  о детях – обязанность всего общества.) Как вы понимаете смысл первого предложения ?

Преобразуйте предложения, выразив в них подлежащее инфинитивом

  • Уважение к старшим – долг каждого человека.

( Уважать старших – долг каждого человека .)

  • Забота о детях – обязанность всего общества.

( Заботиться о детях – обязанность всего общества.)

  • Как вы понимаете смысл первого предложения ?

Как мы усвоили урок?  Найди подлежащее   1.Гости пр..ехали утром. 2.Он был в музе... 3.Старшие помогали мла..шим. 4.Ж..лающие могли п..кататься на лодке. 5.Два да два – четыре. 6.Курить- здоровью вр..дить. 7.Завтра (не)наступит (н..)когда. 8.Га-га-га слышалось на лугу. 9.Мы с сестрой радовались во..вращению домой.

Как мы усвоили урок? Найди подлежащее

1.Гости пр..ехали утром.

2.Он был в музе...

3.Старшие помогали мла..шим.

4.Ж..лающие могли п..кататься на лодке.

5.Два да два – четыре.

6.Курить- здоровью вр..дить.

7.Завтра (не)наступит (н..)когда.

8.Га-га-га слышалось на лугу.

9.Мы с сестрой радовались во..вращению домой.

Проверка 1.Гости 2.Он 3.Старшие 4.Желающие 5.Два да два 6.Курить 7.Завтра 8.Га-га-га 9.Мы с сестрой

Проверка

1.Гости

2.Он

3.Старшие

4.Желающие

5.Два да два

6.Курить

7.Завтра

8.Га-га-га

9.Мы с сестрой

Задания в рамках ОГЭ Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием. Маленькая гостиная была неуютной. Наше завтра будет прекрасно. Мы с Аликом принялись за работу. Прямо к станции летит тройка удалая.

Задания в рамках ОГЭ

Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

  • Маленькая гостиная была неуютной.
  • Наше завтра будет прекрасно.
  • Мы с Аликом принялись за работу.
  • Прямо к станции летит тройка удалая.

Задания в рамках ОГЭ Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием. Пять не делится на два. Далече грянуло «ура». Наше завтра будет прекрасно. Лучший из учеников был награжден грамотой. Вчера произошло нечто странное.

Задания в рамках ОГЭ

Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

  • Пять не делится на два.
  • Далече грянуло «ура».
  • Наше завтра будет прекрасно.
  • Лучший из учеников был награжден грамотой.
  • Вчера произошло нечто странное.

Задания в рамках ОГЭ Найдите предложение, в котором неверно выделено подлежащее.

Задания в рамках ОГЭ

Найдите предложение, в котором неверно выделено подлежащее.

  • Опоздавшие пассажиры спешили занять свои места.
  • Мы с тобой поедем к морю.
  • У этого мастера золотые руки .
  • Город Тамбов расположен на реке Цна.
Работа с учебником Упражнение 156, 157.

Работа с учебником

Упражнение 156, 157.

РЕФЛЕКСИЯ Я знал о подлежащем Я узнал о подлежащем  

РЕФЛЕКСИЯ

Я знал о подлежащем

Я узнал о подлежащем

 

Творческое задание на дом  Составьте предложения, где подлежащее выражено:

Творческое задание на дом

Составьте предложения, где подлежащее выражено:

  • прилагательным;
  • притяжательным местоимением;
  • отрицательным местоимением;
  • причастием;
  • числительным;
  • словосочетанием.
Творческое задание на дом  Составьте или подберите из художественной литературы предложения, где подлежащее выражено:

Творческое задание на дом

Составьте или подберите из художественной литературы предложения, где подлежащее выражено:

  • прилагательным;
  • притяжательным местоимением;
  • отрицательным местоимением;
  • причастием;
  • числительным;
  • словосочетанием.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы выражения подлежащего

Автор: Шаяхметова Лариса Викторовна

Дата: 16.11.2025

Номер свидетельства: 677163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока: "Способы выражения подлежащего", "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-sposoby-vyrazhieniia-podliezhashchiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "153984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421084236"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "275767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho1"
    ["file_id"] => string(6) "275768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616724"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho2"
    ["file_id"] => string(6) "275769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho3"
    ["file_id"] => string(6) "275770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства