kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Уточняющие члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока "Уточняющие члены предложения" 8 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Уточняющие члены предложения"»

Тема урока: Уточняющие члены предложения

Тема урока: Уточняющие члены предложения

  • Цель урока: обучение умению узнавать в тексте уточняющие члены предложения,
  • расстановки знаков препинания при уточняющих членах.
  • Задачи урока: закрепление теоретических знаний по теме; развитие творческого
  • воображения, творческих способностей при употреблении в речи синтаксических конструкций с уточняющими членами;
  • воспитание наблюдательности, бережного отношения к языку.
  • Ожидаемые результаты : Умеют узнавать в тексте уточняющие члены предложения,
  • Знают расстановку знаков препинания при уточняющих членах.
I .Организационный момент  Психологический настрой.  II. Деление на группы:   Ученики делятся на группы в зависимости от выбранного предложения.  1 группа предложения с обособленными дополнениями.  2 группа предложение с обособленными определениями. 1.Не слышно ни звука, кроме вздохов моря . 2. Сверх всяких ожиданий, весь октябрь стояла сухая и ясная погода. 3.Весь материал, включая показания свидетелей , тщательно изучается. 4.Настроение директора , сверх обыкновения , было приподнятое . 5. Всем, за исключением меня , спектакль понравился. .  1.Тополи ,  покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом  2. Бледный свет ,  похожий на чуть разбавленную синькой воду, заливал восточную часть горизонта 3 . Особенно понравились мне глаза ,  большие и грустны е  4 . А запорожцы , и пешие и конные, выступали на три дороги к трем воротам  5 . Мать , грустная и тревожная, сидела на толстом узле и молчала.

I .Организационный момент Психологический настрой. II. Деление на группы: Ученики делятся на группы в зависимости от выбранного предложения. 1 группа предложения с обособленными дополнениями. 2 группа предложение с обособленными определениями.

1.Не слышно ни звука, кроме вздохов моря . 2. Сверх всяких ожиданий, весь октябрь стояла сухая и ясная погода. 3.Весь материал, включая показания свидетелей , тщательно изучается. 4.Настроение директора , сверх обыкновения , было приподнятое . 5. Всем, за исключением меня , спектакль понравился. .

1.Тополи , покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом

2. Бледный свет , похожий на чуть разбавленную синькой воду, заливал восточную часть горизонта

3 . Особенно понравились мне глаза , большие и грустны е

4 . А запорожцы , и пешие и конные, выступали на три дороги к трем воротам

5 . Мать , грустная и тревожная, сидела на толстом узле и молчала.

Стратегия «Да или нет?»   . Стратегия « Да или нет. » 1 группа  1. Обособленные определения выражаются причастными оборотами, одиночными и однородными причастиями и прилагательными, а также оборотами, состоящими из прилагательных или существительных с зависимыми словами.  2.Приложения не особляются ,если относятся к собственному существительному .  3. Обособленные дополнения чаще всего выражаются существительными с предлогами  кроме, помимо, сверх, за исключением, включая  и др.  4.Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.  5.На письме обособленные члены выделяются запятыми.  6.Не обособляются обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.  7.Обособляются одиночные деепричастия, перешедшие в наречия образа действия.  8.Определения обособляются, если выражены причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом.  9.Приложения выделяются запятыми, если относятся к нарицательному существительному и стоят после него.
  • Стратегия «Да или нет?»
  • . Стратегия « Да или нет. » 1 группа
  • 1. Обособленные определения выражаются причастными оборотами, одиночными и однородными причастиями и прилагательными, а также оборотами, состоящими из прилагательных или существительных с зависимыми словами.
  • 2.Приложения не особляются ,если относятся к собственному существительному .
  • 3. Обособленные дополнения чаще всего выражаются существительными с предлогами  кроме, помимо, сверх, за исключением, включая  и др.
  • 4.Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
  • 5.На письме обособленные члены выделяются запятыми.
  • 6.Не обособляются обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.
  • 7.Обособляются одиночные деепричастия, перешедшие в наречия образа действия.
  • 8.Определения обособляются, если выражены причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом.
  • 9.Приложения выделяются запятыми, если относятся к нарицательному существительному и стоят после него.
«Да или нет?»  1. Обособленные обстоятельства могут выражаться деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, а также существительными с предлогами  несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, по причине  и др. 2. Определения обособляются, если выражены причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом. 3. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными. 4.На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже- тире. 5.Дополнения, выраженные существительными с производными предлогами кроме, вместо, помимо, наряду с, сверх и др. на письме не выделяются запятыми. 6.Обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами, не обособляются. 7.Приложения не обособляются , если относятся к личному местоимениями. 8. Не обособляются деепричастные обороты, ставшие устойчивыми словосочетаниями. 9. Обособляются согласованные определения, если стоят после определяемого слова.
  • «Да или нет?»
  • 1. Обособленные обстоятельства могут выражаться деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, а также существительными с предлогами  несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, по причине  и др.
  • 2. Определения обособляются, если выражены причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом.
  • 3. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
  • 4.На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже- тире.
  • 5.Дополнения, выраженные существительными с производными предлогами кроме, вместо, помимо, наряду с, сверх и др. на письме не выделяются запятыми.
  • 6.Обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами, не обособляются.
  • 7.Приложения не обособляются , если относятся к личному местоимениями.
  • 8. Не обособляются деепричастные обороты, ставшие устойчивыми словосочетаниями.
  • 9. Обособляются согласованные определения, если стоят после определяемого слова.
IV. Работа по тексту

IV. Работа по тексту

  • EXPO 2017 или крупнейшая в мире международная выставка– удивительное событие в жизни нашей страны . EXPO 2017 состоится в казахстанском городе  в Астане . Астана - столиц а нашей Родины . Сейчас это город будущего а именно город мечты. Символ города — монумент Байтерек то есть дерево жизни народа .Акорда расположена на левом берегу Ишима в 300 метрах от монумента столицы Байтерек . За годы независимости Казахстана в Астане п остроено много н овостроек например современные парки и скверы красивые фонтаны и памятники.
EXPO 2017 , или крупнейшая в мире международная выставка , – удивительное событие в жизни нашей страны . EXPO 2017 состоится в казахстанском городе  , в Астане . Астана - столиц а нашей Родины . Сейчас это город будущего ,а именно, город мечты. Символ города — монумент Байтерек , то есть дерево жизни народа .Акорда расположена на левом берегу Ишима, в 300 метрах от монумента столицы Байтерек . За годы независимости Казахстана в Астане п остроено много н овостроек  , например, современные парки и скверы, красивые фонтаны и памятники.
  • EXPO 2017 , или крупнейшая в мире международная выставка , – удивительное событие в жизни нашей страны . EXPO 2017 состоится в казахстанском городе  , в Астане . Астана - столиц а нашей Родины . Сейчас это город будущего ,а именно, город мечты. Символ города — монумент Байтерек , то есть дерево жизни народа .Акорда расположена на левом берегу Ишима, в 300 метрах от монумента столицы Байтерек . За годы независимости Казахстана в Астане п остроено много н овостроек , например, современные парки и скверы, красивые фонтаны и памятники.
V. М Групповая работа.  Перепишите,  расставляя  недостающие з наки препинания. Укажите обособленные уточняющие члены препинания. Выразительно прочитайте.

V. М Групповая работа. Перепишите, расставляя недостающие з наки препинания. Укажите обособленные уточняющие члены препинания. Выразительно прочитайте.

  • 1 группа.
  • 1.Здесь в городе цивилизация спорит с экологией.
  • 2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов.
  • 3 . Никто даже волк не мог поймать колобка.
  • 2 группа.
  • 1. Разные города даже самые небольшие окружены теперь дачами.
  • 2. Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюша.
  • 3 . Им спортсменам не привыкать к физическим нагрузкам.
VI. Парная работа

VI. Парная работа

  • Из предложенных пар выберите только предложения с уточняющими  членами. Объясните постановку знаков препинания.
  • № 1 1. Здесь, среди болот, пробирается тоненький ручеек. 2. Вчера на хуторе произошло нечто странное.
  • № 2 1. Войдя в дом, Макар подошел к камину. 2. Сегодня, в восемь часов вечера, мы поедем в гости.
  • № 3 1. Нутрия, или водяная крыса, ценится своим мехом. 2. Письмо доставит мой брат или его товарищ.
  • № 4 1. Все поднялись рано, с зарей. 2. На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые  облака.
  • № 5 1. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью, в двенадцать часов.
  • 2. Я ничего не слышал, кроме шума листьев.
  • № 6 1. Горы, покрытые снегом, белели среди ночи.  
  • 2. Над водой летали и кричали альбатросы, то есть морские чайки.
Разминка   VIII. Индивидуальное задание.    Прием  « Незаконченные предложения». Придумайте предложения по данному началу. Придумайте предложения по данному началу. 1) Утром, часов в семь, ... 2) Зимой, в конце декабря, ... 3) Недалеко, напротив парка, ...  4) Главный член предложения, а именно подлежащее, ... 5) Все присутствующие, в том числе и
  • Разминка VIII. Индивидуальное задание.   Прием  « Незаконченные предложения». Придумайте предложения по данному началу.
  • Придумайте предложения по данному началу.
  • 1) Утром, часов в семь, ...
  • 2) Зимой, в конце декабря, ...
  • 3) Недалеко, напротив парка, ...
  • 4) Главный член предложения, а именно подлежащее, ...
  • 5) Все присутствующие, в том числе и
Разминка «Хлопки!»

Разминка «Хлопки!»

  • Прием “ Покопаемся в памяти
VIII. Закрепление и обобщение темы.

VIII. Закрепление и обобщение темы.

  • IX. Рефлексия
IX. Домашнее задание

IX. Домашнее задание

  • 1.Выполнение упр. 261
  • 2. Написать эссе на тему «Как я провел сегодняшний день в школе»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация "Уточняющие члены предложения"

Автор: Елшибаева лязатромановна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация"Уточняющие члены предложения""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_utochniaiushchie_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "482101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1540481106"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обособление уточняющих членов предложения. "
    ["seo_title"] => string(56) "obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426325572"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426396794"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тема "Обособление уточняющих членов предложения" "
    ["seo_title"] => string(62) "tiema-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426324986"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация. "Обособление уточняющих членов предложения". "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426611227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства