Презентация является приложением к конспекуту урока по данной теме 
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Презентация к уроку чередование гласных в корнях -раст- -рос- -ращ-»
            
            
                                                            
     
     
Разделите данные слова на группы: 
- Тр..пинка, р..стение, прил..жение, п..могает, изл..гать, зар..сли, выр..щенный, со..нце, л..сник, окрес..ность. 
 
Проверяем: 
Проверяемая гласная в корне 
Чередующиеся гласные в корне 
Тр о пинка, п о м о гает, л е сник 
Непроизноси-мый согласный в корне 
Прил о жение, изл а гать 
Со л нце, окрес т ность 
     
Классная работа   Правописание чередующихся  гласных о и а в корне  -рос-, -раст-, -ращ- , 
     
Запоминаем алгоритм 
- Выделить корень 
- Подчеркнуть согласные корня: 
- Перед «СТ» пишем «Щ» 
- Перед «С» пишем «О» 
- Вывод: написание гласной зависит от последующих согласных 
 
Запоминаем правописание слов исключений 
- Отрасль – отдельная область какого-либо рода деятельности, например металлургическая область промышленности. 
- Росток – стебель растения в самом начале его развития из зерна или корня. 
- Ростовщик – человек, дающий деньги в долг под большие проценты.  
 
Запоминаем правописание слов исключений 
- Ростов – один из старейших городов России, входящий в Золотое кольцо России. 
- Ростислав – мужское имя, образовавшееся от двух корней: -рост- (росток) и –слав- (слава). 
 
Раз - подняться, подтянуться. 
Два - согнуться, разогнуться. 
Физ ультми утк 
Три - в ладоши три хлопка… 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире. 
Пять - руками помахать. 
Шесть - за парту тихо сесть. 
 
     
Угадай-ка 
 (росток) 
 отдельная область 
 производства 
 (отрасль) 
     
Угадай-ка 
- Частый кустарник, 
- которым заросло 
- какое-нибудь место 
-  (заросли) 
 
     
Творческая работа  (составить словосочетания ) 
     
Оцени себя  (знаю, умею – 1; нет, не уверен – о 
Оценка 
1.Знание теоретического материала. Умение определять, в каких случаях происходит чередование гласных в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. 
2.Умение правильно писать слова корнями -раст-, -ращ-, -рос. 
3. Умение определять слово по его лексическому значению 
4. Умение конструировать словосочетания, используя слова на изученное правило . 
     
Домашнее задание 
- Составить словарный диктант (10 слов) на изученное правило.