Цель урока:
1) повторить теоретические сведения об имени прилагательном за курс начальной школы; 
2) определять роль прилагательных в текстах;
3) научиться применять  знания о прилагательных. 
Работа с текстом. 
Загорелась зорька красная
    В небе тёмно-голубом,
    П.л.са явилась ясная
    В св.ём блеске з.л.том.
С.Есенин
    Белеет парус одинокий
    В тумане моря голубом.
    Что ищет он в стране далёкой,
    Что кинул он в краю родном?
Речевая роль прилагательного. Работа с репродукцией.
1)Художественный стиль.
2)Научный стиль.
3)Разговорный стиль.
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Презентация на тему: "Имя прилагательное. Повторение изученного за курс начальной школы" »
            
            
                                                            
    
    
Тридцатое сентября. 
Классная работа. 
    
- Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кот? и что? 
 
3 . Непостоянный грамматический признак имени существительного? 
4. Изменение имени существительного по падежам называется… 
5 . Каким членом предложения является имя существительное 
 в именительном падеже? 
2 . Имя существительное, называющее живой предмет и отвечающее на вопрос кто? 
6 . Назовите постоянный признак имени существительного. 
о 
с 
2. 
4. 
5. 
п 
д 
к 
1. 
с 
с 
у 
щ 
е 
е 
е 
н 
т 
в 
и 
ь 
о 
т 
л 
о 
д 
ш 
е 
н 
л 
3. 
д 
ж 
а 
п 
в 
е 
е 
л 
н 
ж 
ё 
и 
а 
е 
н 
щ 
н 
е 
6. 
р 
д 
о 
е 
е 
    
Проверка домашнего задания. 
    
тест «Имя существительное»   
    
Поработайте в парах. 
    
проверка 
1. Б 
 2. А 
 3. Б 
 4. женский 
 5. неодушевленные 
    
словарная работа 
    
определите тему урока 
л и ловый 
ф и олетовый 
б и рюзовый 
с и реневый 
с и ний 
    
тема урока 
Имя прилагательное. 
    
цель урока 
- повторить теоретические сведения об . . 
 
 за курс начальной школы; 
2) определять роль . . . в текстах , 
3) научиться применять . . . 
 
 
    
цель урока 
1) повторить теоретические сведения об имени прилагательном за курс начальной школы; 
2) определять роль прилагательных в текстах; 
3) научиться пр именять  знания о прилагательных. 
 
 
    
    
Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут! 
Будьте здоровы! 
    
работа с текстом 
 Загорелась зорька красная 
 В небе тёмно-голубом, 
 П..л..са явилась ясная 
 В св..ём блеске з..л..том. 
С.Есенин 
    
работа с текстом 
 Загорелась зорька красная 
 В небе тёмно-голубом, 
 П о л о са явилась ясная 
 В св о ём блеске з о л о том. 
С.Есенин 
    
работа с учебником 
стр. 48 упр.104 
    
Физкультминутка 
    
М.Ю. Лермонтов 
    
стихотворение «Парус» 
    
стихотворение «Парус» 
 Белеет парус одинокий 
 В тумане моря голубом. 
 Что ищет он в стране далёкой, 
 Что кинул он в краю родном? 
    
Исаак Ильич Левитан  (1860 – 1900)   
    
И.И.Левитан «Золотая осень» 
    
- неширокая 
- чистая 
- спокойная 
- глубокая 
- тихая 
- с медленным течением 
- голубое 
- светлое 
- чистое 
- солнечное 
- с белыми облаками 
    
И.И.Левитан «Золотая осень» 
    
- сухая 
- жёлтая 
- как ковёр 
- жёлтые 
- золотые 
- разноцветные 
- как свечки 
- красивые 
    
Речевая роль прилагательного 
- Художественный стиль. 
 - Научный стиль. 
 - Разговорный стиль. 
 
    
художественный стиль 
- частота употребления 30-40 процентов; 
 
- роль: прилагательные используются в 
 
 переносном значении, являются эпитетами, 
 служат для создания метафор, т.е. являются 
 средством создания художественного образа. 
    
научный  стиль 
1) частота употребления 5-10 процентов; 
2) прилагательные употребляются в 
 прямом значении, делают научные 
 сведения более конкретными, 
 образными. 
    
итог урока 
- Прилагательные делают нашу речь ярче, образнее, богаче, точнее, красивее. 
 - Без прилагательных жизнь была бы скучна и сера.  
 
    
Домашнее задание. 
на выбор 
1) параграф 21 упр. 105 с заданиями 
или 
 2) параграф 21 упр. 106 с заданиями 
    
Продолжите фразу