kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Бессоюзные сложные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку для урока в 9 классе  по теме "Бессоюзные сложные предложения".Материал данной презентации может быть использован учителем  на уроке русского языка как   для изучения темы,так и для повторения  и закрепления темы "Сложные предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Бессоюзные сложные предложения" »

ЗАДАНИЕ: выписать СПП, расставить знаки препинания, обозначить границы простых предложений.  1)Кто помогает людям у того свои желания сбываются. 2) Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам. 3) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье тесном и пахло гнилью. 4) Берег где остановилась машина был низкий и илистый. 5) Математику уже затем учить надо что она ум в порядок приводит. 6) Ты уверен что все будет в порядке? 7) Я знаю чем ты увлечен.

ЗАДАНИЕ: выписать СПП, расставить знаки препинания, обозначить границы простых предложений.

1)Кто помогает людям у того свои желания сбываются.

2) Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

3) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье тесном и пахло гнилью.

4) Берег где остановилась машина был низкий и илистый.

5) Математику уже затем учить надо что она ум в порядок приводит.

6) Ты уверен что все будет в порядке?

7) Я знаю чем ты увлечен.

Снял часы, глядит: машина,точно мельница, в пыли. Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонации.

Снял часы, глядит: машина,точно мельница, в пыли.

Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонации.

смысловые отношения между частями:   - последовательность явлений,   - перечисление;   - одновременность явлений ( можно поставить союз И) и [  ] , [  ] последовательность

смысловые отношения между частями:

- последовательность явлений,

- перечисление;

- одновременность явлений

( можно поставить союз И)

и

[ ] , [ ]

последовательность

Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада. /и / [ , , ] ; [  ] последовательность

Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада.

/и /

[ , , ] ; [ ]

последовательность

Задание: расставить знаки препинания, начертить схему предложения. Когда я вижу эти далёкие суровые неприступные горы мне хочется взобраться на них и посмотреть какой мир откроется моим глазам за горами. Когда я вижу эти далёкие, суровые, неприступные горы, мне хочется взобраться на них и посмотреть, какой мир откроется моим глазам за горами.

Задание: расставить знаки препинания, начертить схему предложения.

Когда я вижу эти далёкие суровые неприступные горы мне хочется взобраться на них и посмотреть какой мир откроется моим глазам за горами.

Когда я вижу эти далёкие, суровые, неприступные горы, мне хочется взобраться на них и посмотреть, какой мир откроется моим глазам за горами.

Печален я: со мною друга нет / потому что / [  ]  :  [  ] причина

Печален я: со мною друга нет

/ потому что /

[ ] : [ ]

причина

Страшная мысль мелькнула в уме моем: я вообразил ее в руках разбойников. / а именно / [  ]  :  [  ] пояснение

Страшная мысль мелькнула в уме моем: я вообразил ее в руках разбойников.

/ а именно /

[ ] : [ ]

пояснение

Помню я : тени ложились косые на свежевымытый пол. / что, как / [  ]  :  [  ] дополнение

Помню я : тени ложились косые на свежевымытый пол.

/ что, как /

[ ] : [ ]

дополнение

Проснулся: в широкие щели сарая глядятся весёлого солнца лучи. / и увидел, и услышал, и почувствовал / [  ]  :  [  ] дополнение

Проснулся: в широкие щели сарая глядятся весёлого солнца лучи.

/ и увидел, и услышал, и почувствовал /

[ ] : [ ]

дополнение

Задание: расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 1.Никогда не отказывайтесь от малого в работе из малого строится великое.  2.Темные ели о чём-то шепчутся между собой на пригорке расправив кроны стоят могуче дубы и кивают нам свысока.

Задание: расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

1.Никогда не отказывайтесь от малого в работе из малого строится великое.

2.Темные ели о чём-то шепчутся между собой на пригорке расправив кроны стоят могуче дубы и кивают нам свысока.

Семь раз отмерь-один раз отрежь. /а / [  ]  ─  [  ] противопоставление

Семь раз отмерь-один раз отрежь.

/а /

[ ] [ ]

противопоставление

Солнце взошло-начинается день. / когда, если / [  ]  ─  [  ] время / условие

Солнце взошло-начинается день.

/ когда, если /

[ ] [ ]

время / условие

Кукушка закуковала – наступила глубокая весна. / так что / [  ]  ─  [  ] вывод

Кукушка закуковала – наступила глубокая весна.

/ так что /

[ ] [ ]

вывод

Задание: выпишите БСП, объясните постановку знаков препинания. 1) В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог. 2) Особенно хорошо здесь ранней осенью. 3) На рябину прилетают кормиться дрозды, в сухих листьях ежевики шуршат ежи, осенью сюда приходят лоси. 4) Я не сразу догадался, почему под вечер почти всегда вижу тут двух-трех лосей. 5) Однажды все прояснилось: они приходили пожевать яблоки. 6) Поляна упирается в заполоненный рыжим бурьяном брошенный сад. 7) Деревья в нем выродились, и плоды дают только растущие от корней ветки. 8) Охотников до нестерпимо кислых яблок в лесу, кажется, не было. 9) Однажды, присев на краю сада, я услышал: яблоки похрустывали на чьих-то зубах. 10) Я приподнялся и увидел: один лось, задирая голову, мягкой губой захватывал яблоки, другой собирал яблоки, лежащие на земле.

Задание: выпишите БСП, объясните постановку знаков препинания.

1) В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог. 2) Особенно хорошо здесь ранней осенью.

3) На рябину прилетают кормиться дрозды, в сухих листьях ежевики шуршат ежи, осенью сюда приходят лоси.

4) Я не сразу догадался, почему под вечер почти всегда вижу тут двух-трех лосей. 5) Однажды все прояснилось: они приходили пожевать яблоки. 6) Поляна упирается в заполоненный рыжим бурьяном брошенный сад. 7) Деревья в нем выродились, и плоды дают только растущие от корней ветки. 8) Охотников до нестерпимо кислых яблок в лесу, кажется, не было. 9) Однажды, присев на краю сада, я услышал: яблоки похрустывали на чьих-то зубах. 10) Я приподнялся и увидел: один лось, задирая голову, мягкой губой захватывал яблоки, другой собирал яблоки, лежащие на земле.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?  Валяться было не время: начиналась весенняя суета перед севом.  1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Валяться было не время: начиналась весенняя суета перед севом.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?  Вдруг слышу: кто-то зовёт меня по имени, тихонько так, почти шёпотом.  1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет смысл первой части. 4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Вдруг слышу: кто-то зовёт меня по имени, тихонько так, почти шёпотом.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет смысл первой части.

4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Какое предложение является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены) Без росы и трава не растёт.  2) В их сенях ветра шум и свежее дыханье и мглой волнистою покрыты небеса.  3) Куска лишь хлеба он просил и взор являл живую муку.  4) Пословица гласит и незаряженное ружьё однажды может выстрелить.

Какое предложение является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены)

  • Без росы и трава не растёт.

2) В их сенях ветра шум и свежее дыханье и мглой волнистою покрыты небеса.

3) Куска лишь хлеба он просил и взор являл живую муку.

4) Пословица гласит и незаряженное ружьё однажды может выстрелить.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Любишь кататься – люби и саночки возить.  2) Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно.  3) Наступал вечер: шел дождь, с севера порывисто дул ветер.  4) Только шагнули мы вперед – из-за куста раздался выстрел.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  • Любишь кататься – люби и саночки возить.

2) Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно.

3) Наступал вечер: шел дождь, с севера порывисто дул ветер.

4) Только шагнули мы вперед – из-за куста раздался выстрел.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "Бессоюзные сложные предложения"

Автор: Болотова Светлана Анатольевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Бессоюзное сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131460"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416155077"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «Бессоюзные сложные предложения»"
    ["seo_title"] => string(67) "urok-povtorieniie-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "273304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452182437"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация на тему: "Тире в бессоюзном сложном предложении"."
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-na-tiemu-tirie-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "320701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461135808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства