kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: учебный тренажёр (задание 8)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: учебный тренажёр (задание 8)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: учебный тренажёр (задание 8)»

Дидактический материал русскому языку для 10 - 11 класса Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ЗАДАНИЕ 8 (тренажёр) Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзика Республики Мордовия Печказова Светлана Петровна

Дидактический материал русскому языку для 10 - 11 класса

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ЗАДАНИЕ 8

(тренажёр)

Автор презентации:

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзика Республики Мордовия

Печказова Светлана Петровна

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ОШИБКИ

  •   Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно вернётся к праздникам.
  •   На осенней выставке-ярмарке не только были представлены различные сорта арбузов и дынь, но и тыкв.
  •   Благодаря усердия и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами.
  • Счастливы те, кто приближается в своей жизни к сложившемуся в юности идеалу.
  •   Работая с ртутью и её соединениями, должны соблюдаться определённые правила.
  • Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.
  • В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н.Ушаков опубликовал ряд статей как о поверьях, так и об обычаях русских крестьян.
  • Комментарии Ю.М.Лотмана к роману «Евгению Онегину» помогают читателю лучше понять эпоху А.С.Пушкина.
  •   Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки.

Б)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Г)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ответ

А

3

Б

8

В

Г

2

Д

5

9

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ОШИБКИ

  • Успехи, которые достигнуты без особого труда, не должны успокаивать нас.
  • Сидевший за столом чиновник спросил меня, какое у вас ко мне дело.
  • Значительно различаясь грамматическим строем, языки мира обладают при этом общими структурными свойствами.
  • Вопреки предсказанию синоптиков началась метель.
  • Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшей свои симпатии камерному музицированию.
  •   Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.
  • Выделив все грамматические основы, устанавливается структура предложения.
  • МГУ отпраздновало свой юбилей.
  •   В результате раскопок учёные установили то, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение.

Б)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г)  ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ

А

8

Б

7

В

Г

6

Д

9

2

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ОШИБКИ

  • Детвора с утра резвились во дворе, не обращая внимания на прохожих.
  •   Слушая пение птиц, мне было грустно.
  • Свернувшись на старом кресле и вздрагивая во сне, кот проспал весь день.
  • Удары конских копыт по сухой земле были первыми звуками, нарушившими утреннюю тишину.
  • Люди запасали топливо на зиму, погружённых в свои повседневные заботы.
  • Современный музей – это учреждение, занимающееся не только коллекционированием, но и хранением памятников старины.
  • Рассмотрение вопроса о нарушении правил дорожного движения двоими ученицами было перенесено на другой день.
  •   Космонавт провёл на орбите четверо суток, выполнив запланированный объём работ.
  • Некоторые виды бамбука выращивают не столько ради практических целей, но и для красоты.

Б)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В)  нарушение в употреблении числительного

Г)  нарушение в построении предложения с однородными членами

Д)  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Ответ

А

1

Б

5

В

Г

7

Д

9

2

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ОШИБКИ

  • Заказники создаются как для поддержания, так и для восстановления численности редких видов животных, оказавшихся под угрозой вымирания.
  • Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз был удивлён яркостью, оригинальностью и глубиной его речи.
  • Находясь низко над горизонтом, создаётся неверное представление о размерах Луны.
  •   Оказавшись в доме незнакомых людей, дождитесь, когда вас представят.
  •   Вопреки рекомендаций врачей спортсмен не снижал нагрузки.
  • Статья А.Баушева обратила на себя внимание курского губернатора, пожелавшего познакомиться с молодым автором.
  •   Я с удивлением спросил, что где же крепость.
  •   В фамусовском обществе ценятся не только благородство и честность, а угодничество и подхалимство.
  • Всё творчество писателя Евгения Носова и есть большая мудрая книга, помогающая людям быть добрее, щедрее душой.

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Ответ

А

2

Б

5

В

Г

3

Д

7

8

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ОШИБКИ

  • Изготовляемый из растительных волокон или тряпичной массы материал для письма и печатания называют бумагой.
  •   Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях.
  • Красиво и ловко сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих.
  • Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящим достоинство человека.
  • Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляла сотни километров.
  •   Всех, кто бывал на Бородинском поле, восхищает памятник защитникам России.
  • Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствуется дыхание сырости.
  •   Д.И.Писарев утверждал, что в личности Базарова сгруппированы такие свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах».
  •   Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую».

Б)  ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В)  нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Д)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Ответ

А

4

Б

2

В

Г

7

Д

9

5

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ОШИБКИ

  • Употребляя вводные слова, речь становится более эмоциональной.
  • Одним из самых известных в стране учебных заведений стал МГУ.
  • Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.
  • Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии.
  • Находящаяся низко над горизонтом Луна кажется сильно увеличенной.
  • Придумав техническую конструкцию аппарата, умельцы собрали его собственными руками.
  • Стая лебедей летели в тёплые края.
  • Бетховен продолжил общую линию развития музыкальных жанров, которую наметили его предшественники.
  • Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду.

Б)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Г)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д)  ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Ответ

А

7

Б

1

В

Г

9

Д

4

3

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ОШИБКИ

  • В жизни каждого человека как бывают успехи, так и неудачи.
  • Осмотрев аппарат, стала ясна причина неполадок.
  • Мечта живописца Н.М.Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сне Андерсена».
  • Те, кто увлекается дизайном одежды, оценит новую коллекцию модельера.
  • Благодаря усердия и усидчивости ученик справлялся с самыми трудными заданиями.
  •   Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом решения «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.
  • Языковую норму, закрепляющую только один вариант употребления как правильный, называют обязательной.
  • Проанализировав факты, можно выдвинуть определённую гипотезу.
  • Лингвист А.А.Шахматов известен в науке как редактор «Словаря современного русского языка».

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В)  нарушение в построении предложения

с несогласованным приложением

Г)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Д)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Ответ

А

5

Б

4

В

Г

3

Д

1

2

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами

ОШИБКИ

  • Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение.
  • В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве.
  •   Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом работы.
  •   Не посетивших картинную галерею было не так уж много.
  •    На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся.
  •    Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции.
  •    Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов.
  •    Молодая исполнительница не только любила классическую музыку, но и джаз.
  •    Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша.

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Ответ

А

8

Б

6

В

Г

9

Д

5

3

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ОШИБКИ

  • По окончанию школы ребята намерены поступать в лучшие высшие учебные заведения страны.
  • Пожелтевшие листья от осенних холодов мы находили в карманах своих плащей, в кепках — всюду.
  • Русский язык очень богат: он обладает большим набором художественных средств для выражения самых тонких переживаний.
  •    Когда Фролов начинает работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.
  •    В трудные дни он проводил время с нами, стараясь не отлучаться надолго.
  •    При виде озера, покрытого плавающими растениями, туристы обычно поворачивают обратно.
  •    Получив дотации от государства, у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома.
  •    Мы познакомимся с последними публикациями на эту тему по приезде домой.
  •    Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам.

Б)  ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г)  нарушение видовременнóй соотнесённости глагольных форм

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Ответ

А

7

Б

4

В

Г

2

Д

4

1

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

A)  неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом

ОШИБКИ

  •    В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали в выборах Президента Российской Федерации.
  •    В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие». 
  • Токарь выточил деталь согласно нарисованного чертежа.
  •    Посмотрев фильм известного режиссёра, он очень понравился всем членам жюри.
  •    Нефтяные загрязнения являются угрозой всему живому в Мировом океане, возникающие при транспортировке нефти.
  •    Максим Горький мудро заметил, что человек за всё в своей жизни платит сам.
  •   Когда комья снега временами срывались с высоких сосен, они нарушат тишину.
  •    Свернувшись на старом кресле и вздрагивая во сне, кот проспал весь день.
  •    Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.

Б)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

B)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Ответ

А

3

Б

4

В

Г

5

Д

7

2

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ОШИБКИ

  •   Все, кто приближается к площади, ещё издали видит необыкновенной красоты храм, ставший символом города.
  • О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским.
  • Молодёжь собралась в клубе.
  • Лежащая книга на столе была интересной.
  • Лариса заворожённо смотрела на пароход «Ласточка».
  • Книга не только даёт пищу уму, но и пробудит душу.
  • Олег старался отцепить санки, а они точно приросли, а седок поворачивался и мотал головой, а Алена только глядела вслед другу.
  • Роман «Капитанскую дочку» мы изучаем на уроках литературы.
  • Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

Б) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Ответ

А

4

Б

7

В

Г

8

Д

1

6

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ОШИБКИ

  • Во время войны все надеялись на победу и верят в неё.
  • Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
  • Ряд домов стоял в конце деревни.
  • Журналист Игорь Сокольский известен читателям по публикациям в газете «Аргументы и факты».
  • Три книги лежало на столе.
  • Кот, удивлённый случившимся, перестал красть.
  • Приехавшие родственники к нам в гости поселились на даче.
  • Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
  • В журнале «Литературном наследии» можно найти новые интересные сведения о творчестве Л.Н.Толстого.

Б) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Ответ

А

7

Б

2

В

Г

9

Д

5

1

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ОШИБКИ

  • Многие из тех, кто знали Чехова, помнят о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
  • Критично относясь к другим, мы часто не замечаем собственные недостатки.
  • И рассказал он Марье Моревне, что откуда он родом.
  • Незнакомец спросил у прохожего, как ему добраться до вокзала.
  • Новый законопроект взволновал широкие круги общественности и активно обсуждается.
  • В совхозе «Светлом пути» было три десятка домов.
  • Я увлеклась рассказом Чехова «Дама с собачкой».
  • Мы согласились с одноклассниками, принявшими решение об организации помощи ветеранам.
  • Ни один из прохожих, спешившие на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

Б) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Ответ

А

9

Б

3

В

Г

6

Д

1

5

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ОШИБКИ

  • Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшимся у черкесов большим событием.
  • Газету «Комсомольскую правду» выписывают и читают многие поколения читателей.
  • Есть люди, которые всегда считают, что виноваты не они, а другие.
  • Отец рассказывал, что как они и через двадцать лет после окончания института каждый год ездят на встречу выпускников.
  • Все, кто побывал на спектакле, были в полном восторге от игры актёров.
  • Счастливы те, кто приближаются в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.
  • В одном из старинных домов, сохранившимся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
  • В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке».
  • Дети любят своих четвероногих питомцев и позаботились о них.

Б) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Ответ

А

7

Б

4

В

Г

2

Д

6

9

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Б) ошибка в построении предложения с однородными членами  В) неправильное построение предложения с косвенной речью  Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали. 
  • Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом. 
  • Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным.
  • Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст. 
  • Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, мало знали о нем.
  • Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями. 
  • Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек. 
  • Недавно в журнале «Андромеде» я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии.
  • В романе «Обломов» главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень. 

Ответ

А

Б

5

3

В

Г

1

Д

2

8

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  B) ошибка в построении предложения с однородными членами  Г) неправильное построение предложения с косвенной речью  Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Тема «маленького человека» поднимается в произведениях русских классиков: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов. 
  • Прочитав «Преступление и наказание», судьба Сони Мармеладовой поразила меня. 
  • Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу. 
  • В «Капитанской дочке» важное значение имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, достоинства, долга. 
  • Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. 
  • Дом Пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других. 
  • Роте было поручено уничтожить спрятавшихся фашистов в окопах. 
  • В двенадцать лет Пушкина, благодаря дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для России учебное заведение – лицей, располагавшийся в Царском Селе под Петербургом. 
  • Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной. 

Ответ

А

Б

7

3

В

Г

1

Д

5

2

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм  Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  В) ошибка в построении предложения с однородными членами  Г) нарушение в построении сложного предложения  Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Когда Печорин видит Бэлу, он захотел её украсть. 
  • Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон. 
  • Музыка к драме «Маскарад» была заказана Хачатуряну, который успел проявить себя как яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену. 
  • В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял чиновную Москву – фамусовых, скалозубов, молчалиных. 
  • Сведений о первом показе зрителям сцен из «Маскарада» в 1852 году до нас дошло мало. 
  • Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе. 
  • Драма «Маскарад» написан М.Ю.Лермонтовым в 1835 году. 
  • Женившись на Нине, Арбенин сознательно порывает с прошлым. Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры. 

Ответ

А

Б

1

7

В

Г

9

Д

2

6

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками

и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Б) неправильное построение предложения с косвенной речью  B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  Д) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Среди главных достижений Карамзина следует назвать его труд «Историю государства Российского».
  • Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории. 
  • Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии. 
  • Нравственные нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого. 
  • А. Н.Островский – русский драматург, оказавший большое влияние на развитие национального театра. 
  • В «Песне про купца Калашникова» Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности. 
  • Всем знакома история воспитанного Маугли волчьей стаей и сражающимся с тигром Шерханом. 
  • Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя. 
  • Тарас Бульба сказал сыновьям, что вы поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами. 

Ответ

А

Б

8

9

В

Г

7

Д

1

2

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: учебный тренажёр (задание 8)

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 13.12.2025

Номер свидетельства: 678977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: учебный тренажёр (задание 6)"
    ["seo_title"] => string(65) "podgotovka_k_ege_po_russkomu_iazyku_uchebnyi_trenazhior_zadanie_6"
    ["file_id"] => string(6) "678978"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1765638041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства