kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парные согласные в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование  материала по теме возможно на различных этапах урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парные согласные в корне слова.»

Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.

Тип урока: закрепление и повторение.

Цель урока: отработка навыков правописания парных по звонкости-глухости согласных в корне слова и составления текста на основе личных наблюдений или по рисунку.

Результаты:

  • личностные: первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания;
  • предметные: находить место орфограммы в слове, находить место орфограммы между словами, применять изученные правила правописания;
  • метапредметные:

— регулятивные: находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

— познавательные: понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Учитель ВКК: Смородинова Е.Э.

Гимназия №1

Г. Комсомольск-на-Амуре

Тема урока:

Повторяем правописание безударных гласных

Повторяем правописание безударных гласных

Составить предложение. Записать в тетрадь, подчеркнуть грамматическую основу. Подписать части речи над каждым словом. Объяснить правописание пропущенных орфограмм .  утром, доро…ки, пуш…стым, сне…ком, ранним, п…крылись.

Составить предложение. Записать в тетрадь, подчеркнуть грамматическую основу. Подписать части речи над каждым словом. Объяснить правописание пропущенных орфограмм .

утром, доро…ки, пуш…стым, сне…ком, ранним, п…крылись.

Заполните таблицу (записать в тетрадь пары согласных звуков) с парными звонкими  и глухими согласными звуками Актуализация — Какие звуки мы называем звонкими? (Те звуки, в образовании которых участвует голос (голосовые связки).) — Какие звуки мы называем глухими? (Те звуки, в образовании которых не участвует голос (голосовые связки).) — Как определить, звонкий звук или глухой? (Высказывают своё мнение.) — Так как при произношении звонких звуков участвуют голосовые связки, то есть они приходят в движение, мы можем почувствовать вибрацию, если приложим ладонь к шее. А при произношении глухих звуков вибрации нет, так как голос не участвует. — Приложите ладонь к шее и произнесите звук [c]. Что почувствовали? (Вибрации нет.) — Какой сделаем вывод? (Звук [c] глухой.) — Приложите ладонь к шее и произнесите звук [з]. Что почувствовали? (Есть вибрация.) — Какой сделаем вывод? (Звук [з] звонкий.) — Назовите парные по звонкости-глухости согласные звуки, дополнив таблицу. — Какой пары звуков не хватает? (Не хватает пары [ж] — [ш].)

Заполните таблицу (записать в тетрадь пары согласных звуков) с парными звонкими и глухими согласными звуками

Актуализация

— Какие звуки мы называем звонкими? (Те звуки, в образовании которых участвует голос (голосовые связки).)

— Какие звуки мы называем глухими? (Те звуки, в образовании которых не участвует голос (голосовые связки).)

— Как определить, звонкий звук или глухой? (Высказывают своё мнение.)

— Так как при произношении звонких звуков участвуют голосовые связки, то есть они приходят в движение, мы можем почувствовать вибрацию, если приложим ладонь к шее. А при произношении глухих звуков вибрации нет, так как голос не участвует.

— Приложите ладонь к шее и произнесите звук [c]. Что почувствовали? (Вибрации нет.)

— Какой сделаем вывод? (Звук [c] глухой.)

— Приложите ладонь к шее и произнесите звук [з]. Что почувствовали? (Есть вибрация.)

— Какой сделаем вывод? (Звук [з] звонкий.)

— Назовите парные по звонкости-глухости согласные звуки, дополнив таблицу.

— Какой пары звуков не хватает? (Не хватает пары [ж] — [ш].)

Замените звонкие парные согласные на глухие, глухие — на звонкие. Запиши в тетрадь правильно. Повторение — Прочитайте запись. Что нам дано? (Предложение.) — Что такое предложение? (Слова, связанные по смыслу.) — Понятно ли вам данное предложение? — Поменяйте выделенные звонкие парные согласные на глухие, а глухие — на звонкие. Запишите это предложение в тетрадь.

Замените звонкие парные согласные на глухие, глухие — на звонкие. Запиши в тетрадь правильно.

Повторение

— Прочитайте запись. Что нам дано? (Предложение.)

— Что такое предложение? (Слова, связанные по смыслу.)

— Понятно ли вам данное предложение?

— Поменяйте выделенные звонкие парные согласные на глухие, а глухие — на звонкие. Запишите это предложение в тетрадь.

Спишите, подбирая проверочные слова, выделите орфограмму. пру_ сугро__   ле__ гла__ки   фла__ки руба__ка Повторение — Спишите данные слова. К словам первого столбика подберите проверочные слова, в которых будут согласные звуки [л], [м], [н], [р], [й] после парного согласного по звонкости-глухости. К словам второго столбика — проверочные слова, в которых после проверяемого согласного оказался гласный звук. Обозначьте орфограмму.

Спишите, подбирая проверочные слова, выделите орфограмму.

пру_

сугро__

ле__

гла__ки

фла__ки

руба__ка

Повторение

— Спишите данные слова. К словам первого столбика подберите проверочные слова, в которых будут согласные звуки [л], [м], [н], [р], [й] после парного согласного по звонкости-глухости. К словам второго столбика — проверочные слова, в которых после проверяемого согласного оказался гласный звук. Обозначьте орфограмму.

Выполни упр.225 на стр.116 в тетради.  В скобках записать проверочные слова, выделить орфограмму.  Д/З в печатной тетради.

Выполни упр.225 на стр.116 в тетради.

В скобках записать проверочные слова, выделить орфограмму.

Д/З в печатной тетради.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Парные согласные в корне слова.

Автор: Смородинова Елена Эдуардовна

Дата: 16.12.2025

Номер свидетельства: 679185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок-путешествие. Повторение и обобщение    правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. "
    ["seo_title"] => string(152) "urok-putieshiestviie-povtorieniie-i-obobshchieniie-pravopisaniia-biezudarnykh-ghlasnykh-parnykh-soghlasnykh-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "124303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414678329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417732020"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(69) "pravopisaniie-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "140678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417979361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока: Как проверить парную согласную. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokakakprovieritparnuiusoghlasnuiu2klass"
    ["file_id"] => string(6) "272830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452071378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства