| № урока | Содержание урока | Кол-во часов | Сроки прохождения |
| 1. | Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне. | 1 | |
| 2. | Правописание слов с двойными согласными, непроверяемые гласные и согласные. | 1 | |
| 3. | Гласные после шипящих и Ц. Разделительные Ь и Ъ знаки. | 1 | |
| 4. | Мягкий знак на конце слова после шипящих. Мягкий знак в сочетаниях согласных в середине слов. | 1 | |
| 5. | Корни с чередующимися гласными ( лаг-лож, раст-ращ-рос, гор-гар, клан-клон, зар-зор). | 1 | |
| 6. | Инструкция с «фонемным» и «нефонемным»правилам. Раскинем умом. | 1 | |
| 7. | Соединительные гласные О-Е в сложных словах. Слова с корнями ПОЛ, ПОЛУ. | 1 | |
| 8. | Суффиксы существительных (ушк-ышк, чик-щик, иц-ец, ищ-ещ, инк-енк). | 1 | |
| 9. | Окончания существительных при изменении по падежам. Окончания прилагательных при изменении по падежам. | 1 | |
| 10. | Суффиксы глаголов –ОВА, -ЕВА, -ИВА, -ЫВА. | 1 | |
| 11. | Склонение существительных на –ИЯ, -МЯ, -ИЕ,-ИЙ. Глагол. Спряжение глаголов. | 1 | |
| 12. | Безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | |
| 13. | Окончания глаголов повелительного наклонения. Правописание порядковых числительных. | 1 | |
| 14. | Существительные на –ия, -ие, ий, -мя. | 1 | |
| 15. | Н и НН в именах прилагательных. | 1 | |
| 16. | Правописание НЕ со всеми частями речи. Не или НИ в отрицательных местоимениях. | 1 | |
| 17. | Составление сводных таблиц на орфографические правила. | 1 | |
| 18. | Умники и умницы. Итоговое занятие. | 1 | |
| № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| 1. | Общие сведения о языке. | 1 | |
| | Повторение пройденного в 1-4 классах. | 8 | |
| 2. | Правописание безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова. | 1 | |
| 3. | Буквы И, У, А после шипящих. | 1 | |
| 4. | Разделительные Ъ и Ь после шипящих. | 1 | |
| 5. | Р.р. Урок развития речи. | 1 | |
| 6. | Наречие. Глагол. | 1 | |
| 7. | Буквы Е, И в окончаниях существительных. | 1 | |
| 8. | Имя прилагательное. Местоимение. | 1 | |
| 9. | Контрольный диктант. | 1 | |
| | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 10 | |
| 10. | Словосочетание. Строение словосочетаний. | 1 | |
| 11. | Р.р. Сжатое изложение « Старый пень» (упр.137). | 1 | |
| 12. | Предложение. Виды предложений. | 1 | |
| 13. | Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
| 14. | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | |
| 15. | Предложения с однородным членами. | 1 | |
| 16. | Предложения с вводными словами. Обращение. | 1 | |
| 17. | Р.р. Письмо. №43. | 1 | |
| 18. | Простые и сложные предложения. | 1 | |
| 19. | Прямая речь. Диалог. | 1 | |
| | Зачет №1 по теме « Синтаксис. Пунктуация» | | |
| | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 8 | |
| 20. | Фонетика-наука о звуках. Гласные звуки. Согласные звуки. | 1 | |
| 21. | Согласные твердые и мягкие. | 1 | |
| 22. | Р.р. Описание предмета. Сочинение (упр. 295) | 1 | |
| 23. | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | |
| 24. | Орфоэпия. | 1 | |
| 25. | Фонетический разбор слова. | 1 | |
| 26. | Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». № 50-63. | 1 | |
| 27. | Контрольная работа. | 1 | |
| | Зачет №2 по теме « Фонетика. Орфоэпия». | | |
| | Лексикология. Культура речи. | 6 | |
| 28. | Слово и его лексическое значение. Словари. | 1 | |
| 29. | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | 1 | |
| 30. | Омонимы. | 1 | |
| 31. | Синонимы. | 1 | |
| 32. | Антонимы. | 1 | |
| 33. | Контрольная работа по разделу « Лексикология». | 1 | |
| | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 20 | |
| 34. | Морфемика как раздел лингвистики. Морфемика -наименьшая значимая часть слова. | 1 | |
| 35. | Изменение и образование слов. | 1 | |
| 36. | Окончание и основа слова. | 1 | |
| 37. | Корень слова. | 1 | |
| 38. | Р.р. Рассуждение. | 1 | |
| 39. | Суффикс. | 1 | |
| 40. | Приставка. | 1 | |
| 41. | Р.р Выборочное изложение текста и изменением лица рассказчика (упр.407) | 1 | |
| 42. | Работа над ошибками. Чередование звуков. | 1 | |
| 43. | Беглые гласные. | 1 | |
| 44. | Варианты морфем. | 1 | |
| 45. | Морфемный разбор слова. | 1 | |
| 46 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |
| 47 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | |
| 48. | Буквы О-А в корне –лаг, -лож. | 1 | |
| 49. | Буквы Ё-О после шипящих в корне. | 1 | |
| 50. | Буквы О-А в корне –раст, -рост | 1 | |
| 51. | Буквы И-Ы после Ц. | 1 | |
| 52. | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика» | 1 | |
| 53 | Контрольный диктант | 1 | |
| | Морфология. Орфография. Культура речи. | 37 | |
| | Имя существительное. | 14 | |
| 54. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |
| 55. | Доказательства и рассуждения. | 1 | |
| 56. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |
| 57. | Р.р. Сжатое изложение. (упр. 496) | 1 | |
| 58. | Морфологический разбор имен существительных. | 1 | |
| 59. | Род имен существительных. | 1 | |
| 60. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | |
| 61. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | |
| 62. | Три склонения имен существительных. | 1 | |
| 63. | Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | |
| 64. | Существительные на –ия, -ие, -ий. | 1 | |
| 65. | Множественное число имен существительных. | 1 | |
| 66. | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | |
| 67. | Контрольный диктант | 1 | |
| | Имя прилагательное | 7 | |
| 68. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
| 69. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | |
| 70. | Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях прилагательных. | 1 | |
| 71. | Р.р. Описание животных. | 1 | |
| 72. | Р.р. Сжатое изложение- описание « Ю-Ю» | 1 | |
| 73. | Прилагательные полные и краткие. | 1 | |
| 74. | Р.р. Подготовка к сочинению- описание животного на основе личных впечатлений. | 1 | |
| 75. | Р.р. Обучающее сочинение-описание животного на основе личных впечатлений. | 1 | |
| 76. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |
| 77. | Повторение по теме « Имя прилагательное» | 1 | |
| 78. | Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» | 1 | |
| 79. | Анализ контрольного диктанта по теме « Имя прилагательное» | 1 | |
| | Глагол | 27 | |
| 80. | Глагол как часть речи. | 1 | |
| 81. | Закрепление темы « Глагол как часть речи» | 1 | |
| 82. | Не с глаголами. | 1 | |
| 83. | Р.р. Рассказ. | 1 | |
| 84. | Неопределенная форма глагола. | 1 | |
| 85. | Правописание –тся и ться в глаголах. | 1 | |
| 86. | Закрепление темы тся и ться в глаголах. | 1 | |
| 87. | Виды глаголов. | 1 | |
| 88. | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 1 | |
| 89. | Р.р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | |
| 90. | Р.р. Рассказ о себе « Как я помогал маме». | 1 | |
| 91. | Время глагола. | 1 | |
| 92. | Прошедшее время. | 1 | |
| 93. | Настоящее время. | 1 | |
| 94. | Будущее время. | 1 | |
| 95. | Повторение по теме « Глагол» | 1 | |
| 96. | Обучающее тестирование по теме « Глагол» | 1 | |
| 97. | Спряжение глагола. | 1 | |
| 98. | Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием. | 1 | |
| 99. | Закрепление темы «Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием» | 1 | |
| 100. | Морфологический разбор глагола. | 1 | |
| 101. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 1 | |
| 102. | Употребление времен. | 1 | |
| 103. | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию « Красота весенней природы» | 1 | |
| 104. | Р.р. Обучающее сочинение-описание « Красота весенней природы» | 1 | |
| 105. | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | |
| 106. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |
| | Систематизация и повторение пройденного. | 2 | |
| 107. | Разделы науки о языке. | 1 | |
| 108 | Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь. Итоговый урок. | | |