| Предмет: русский язык | Класс: 5 | Дата: 17.10.14 | 
  | Тема урока:   |  Образование слов с помощью приставок и суффиксов | 
  | Цель обучения | 1. Сформировать представление об образовании слов с помощью приставки и суффикса. 2. Закрепить знания шагов учебной деятельности и умение применять УУД для решения учебных задач по русскому языку. | 
  | Задачи |  Тренировать мыслительные операции: рассуждение, сравнение, обобщение, умение выполнять действия по алгоритму; развивать коммуникативные качества, познавательный интерес. | 
  | Результат обучения | Умение образовывать слова с помощью приставок и суффиксов | 
  | Этапы   урока | Время   | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Дифференцация   | Оценивание   | Ресурсы, оборудование, обстановка класса | 
  | Мотивация. Формирование группы | 3 | Активизировать интерес к теме (диалог). Разделение учеников в группы через раздачу цветных маркеров | Разделение в группы через выбор цветов маркера | Включая всех | 
 | Маркеры | 
  | Опрос домашнего задания | 3 | Вопросы для обобщения по теме «Служебные части речи» | 
 | Включая всех | формативное | 
 | 
  | Стадия вызова (стратегия «Мозговой штурм») | 4 | Что мы знаем о служебных частях речи? Что такое союз? Какие виды союзов мы знаем? Что такое предлог, и какие бывают предлоги? Что такое частицы? Что такое междометия? | Обратная связь с учителем. Диалог и беседа. Обсуждение. | А В С   | формативное | Карточки, стиккеры | 
  | Групповая  работа «Кластер» | 15 | Использование стратегии «Кластер» Раздача дополнительных ресурсов группам по темам:  ПриставкаСуффиксОкончание    Корректировка процесса работы и защиты групповых работ |  Выполнение поставленных заданий на основе карточных информации  Создание постеров по теме, выданной группе.    Защита групповых работ. | Включая всех | формативное | Флипчарты, стиккеры, ресурсы | 
  | Работа по книге Дидактическая игра «Найди и ответь» | 7 | Выполнение упражнения 2 на странице 56   (Прочитайте текст. Найдите грамматическую основу предложения. Поставьте вопросы к выделенным словам.) | Выполнение упражнения (Чтение предложений и устный синтаксический анализ предложений.) | Включая всех 
 
 
 
 
 | формативное | Учебник | 
  | Работа по видеоролику   | 8 | Показ мультфильма «Порасёнок и печенье »  Объяснение условия и задания для выполнения к данному ролику (составить примеры образовывая слова с помощью приставок и суффиксов ) | Просмотр видеоролика.  Составление примеров в группе.  Ознакомление с работами учеников. | Включая всех 
 | формативное | И К Т Видеоролик | 
  | Само- рефлексия   | 2 | Что нового мы узнали сегодня на уроке?... Ведение рефлексивного диалога с учениками | Обратная рефлексивная связь с учителем. Самоанализ учеников. | А В С | Формативное: самооценивание и взаимооценивание | Карточки | 
  | Итоговое оценивание | 1 | Комментирование оценок на основе суммативного оценивавния   
 |   | 
 | суммативное | 
 | 
  | Рефлексия | 2 | Раздача рефлексивных карточек | Определение анализа ученика на рефлексивных карточках | Включая всех | 
 | Карточки |