| 8 | 
 | Что обозначают буквы е, ё, ю, я |  
 | П.6, Упр.31 | 
  | 9 | 
 | Фонетический разбор слова |  
 | П.7. Упр.34(у.), 37(1слово) | 
  | 10 | 
 | Что такое текст (повторение) |  
 |  П.8, Упр.39 | 
  | 11 | 
 | Тема текста |  
 |  П.9, Упр.42(2) | 
  | 12 | 
 | Основная мысль текста. Р.к. Отрывок из рассказа А.П.Чехова «Каштанка». |  
 | Упр.50(у.) | 
  | 13 | 
 | Контрольная работа № 1 . Сочинение-описание по фотографии В.Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен.» (Работа в черновике) |  
 | 
 | 
  | 14 | 
 | Контрольная работа № 1 . Сочинение-описание по фотографии В.Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен.» | 
 | 
 | 
  | 15 | 
 | Анализ контрольной работы | 
 | Упр.49(2) | 
  | Письмо. Орфография-12 ч. | 
  | 16 | 
 | Зачем людям письмо | 
 | П.11. Упр.52(2) | 
  | 17 | 
 | Орфография. Нужны ли правила | 
 | П.12, Упр.56, ЗСП-4 | 
  | 18 | 
 | Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков | 
 | П.13, Упр.60 | 
  | 19 | 
 | Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков | 
 | П.14, Упр.71 | 
  | 20 | 
 | Буквенные сочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, рщ | 
 | П.15, Упр.73 | 
  | 21 | 
 | Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов | 
 | П.16, Упр.78 (3) | 
  | 22 | 
 | Разделительные ъ и ь | 
 | П.17, Упр.90(1) | 
  | 23 | 
 | Не с глаголами | 
 | П.18, Упр.98 | 
  | 24 | 
 | Правописание –тся и ться в глаголах | 
 | П.19, Упр.99(2) | 
  | 25 | 
 | Р.р. Обучение сжатому изложению текста | 
 | Упр.100 | 
  | 26 | 
 | Контрольная работа №2 по теме: «Орфография». Диктант. | 
 | 
 | 
  | 27 | 
 | Анализ контрольной работы | 
 | П.17-19 | 
  | Слово и его строение-2 ч. | 
  | 28 | 
 | Почему корень, приставка, суффикс, окончание- значимые части слова | 
 | П.20, упр.109 | 
  | 29 | 
 | Как образуются формы слова | 
 | П.21, упр.121 | 
  |  Слово как часть речи. Морфология-12 ч. | 
  | 30 | 
 | Самостоятельные части речи | 
 | П.22, Упр.134 | 
  | 31 | 
 | Самостоятельные части речи | 
 | Упр.137(2) | 
  | 32 | 
 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы | 
 |  П.23, Упр.141 | 
  | 33 | 
 | Служебные части речи: предлог, союз, частица | 
 |  П.24, Упр.151 | 
  | 34 | 
 | Служебные части речи: предлог, союз, частица | 
 |  Упр.157, ЗСП-7 | 
  | 35 | 
 | От чего зависит порядок расположения предложений в тексте |  
 | П.25, Упр.160 | 
  | 36 | 
 | Абзац как часть текста |  
 | П.26, Упр.167 | 
  | 37 | 
 | План текста | 
 | П.26, упр.126 | 
  | 38 | 
 | Сжатие и развёртывание текста | 
 | Стр.62, Упр.175, упр.233(у.) | 
  | 39 | 
 | Р.р. Контрольная работа №3. Сочинение-описание по картине И.И.Шишкина» Корабельная роща». (Работа в черновике) | 
 | 
 | 
  | 40 | 
 | Р.р. Контрольная работа №3. Сочинение-описание по картине И.И.Шишкина» Корабельная роща». | 
 | 
 | 
  | 41 | 
 | Анализ контрольной работы | 
 | Упр.173 | 
  | Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия-8 ч | 
  | 42 | 
 | Что изучает фонетика | 
 | П.27, Упр.180 | 
  | 43 | 
 | Звуки гласные и согласные | 
 | 
 | П.28, пр.190 | 
  | 44 | 
 | Слог, ударение | 
 | 
 | П.29, упр.201 | 
  | 45 | 
 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 
 | 
 | П.30, упр.214 | 
  | 46 | 
 | Произношение согласных звуков.   | 
 | 
 | П.31, упр.225 | 
  | 47 | 
 | Орфоэпический разбор слова | 
 | П.31, упр.229 | 
  | 48 | 
 | Контрольная работа №4 по теме: «Фонетика и орфоэпия». | 
 | 
 | 
  | 49 | 
 | Анализ контрольной работы | 
 | Упр.230 | 
  |  Лексика. Словообразование. Правописание-21 ч. | 
  | 50 | 
 | Как определять лексическое значение слова | 
 | П.32, упр.239 | 
  | 51 | 
 | Сколько лексических значений имеет слово | 
 | П.33, упр.253(3) | 
  | 52 | 
 | Когда слово употребляется в переносном значении | 
 | П.34, упр.258(2,3) | 
  | 53 | 
 | Как пополняется словарный запас русского языка | 
 | П.35, упр.275, ЗСП-10 | 
  | 54 | 
 |  Контрольная работа № 5 по теме :» Лексика». Диктант с грамматическим заданием. | 
 | 
 | 
  | 55 | 
 | Анализ контрольной работы | 
 | Упр.279 | 
  | 56 | 
 | Как образуются слова в русском языке |  
 |  П.36, упр.287 | 
  | 57 | 
 | Р.р. Контрольная работа № 6. Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (Работа в черновике) |  
 |  
 | 
  | 58 | 
 | Р.р. Контрольная работа № 6. Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» |  
 |  
 | 
  | 59 | 
 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах |  
 |  П.37, упр.305(у) | 
  | 60 | 
 | Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг- -лож- и –рос- - -раст- (-ращ-) |  
 |  П.3, упр.309 | 
  | 61 | 
 | Буквы о-ё после шипящих в корне слова | 
 | П.39, упр.318 | 
  | 62 | 
 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | 
 | П.40,упр.323(3) | 
  | 63 | 
 | Что такое профессиональные и диалектные слова | 
 | П.41, упр.332(2) | 
  | 64 | 
 | О чём рассказывают устаревшие слова | 
 |  П.42, упр.334(1) | 
  | 65 | 
 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | 
 | П.43, упр.346 | 
  | 66 | 
 | Правописание приставок | 
 | П.44, упр.356 | 
  | 67 | 
 | Буквы и-ы после ц | 
 | П.45, упр.361(1) | 
  | 68 | 
 | Значение, строение и написание слова | 
 | Упр.359 | 
  | 69 | 
 | Контрольная работа № 7 по теме: «Словообразование и правописание» | 
 | 
 | 
  | 70 | 
 | Анализ контрольной работы | 
 | П.45, упр.361(2) | 
  |  Стили речи-6 ч. | 
  | 71 | 
 | Что изучает стилистика | 
 | П.46, упр.367(2) | 
  | 72 | 
 | Разговорная и книжная речь | 
 | П.47, упр.370 | 
  | 73 | 
 | Художественная речь | 
 | П.48, упр.378 (1) | 
  | 74 | 
 | Научно-деловая речь | 
 | П.48, упр.378(2) | 
  | 75 | 
 | Р.р. Контрольная работа № 8. Изложение «Барсучонок» | 
 | Упр.383(у) | 
  | 76 | 
 | Анализ контрольной работы | 
 | Упр.380 | 
  |  Синтаксис и пунктуация вводный курс-24 ч. | 
  | 77 | 
 | Что изучают синтаксис и пунктуация | 
 | П.49, упр.386(1)  | 
  | 78 | 
 | Словосочетание | 
 | П.50, упр.398(1) | 
  | 79 | 
 | Словосочетание | 
 | П.50, упр.407 | 
  | 80 | 
 | Предложение. Интонация предложения. | 
 | П.51, упр.411(1) | 
  | 81 | 
 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | 
 | П.51,52, упр.419 | 
  | 82 | 
 | Главные члены предложения | 
 | П.53, упр.430(1) | 
  | 83 | 
 | Тире между подлежащим и сказуемым | 
 | П.54, упр.441(1) | 
  | 84 | 
 | Предложения распространённые и нераспространённые | 
 | П.55, упр.443 | 
  | 85 | 
 | Второстепенные члены предложения. | 
 | П.56, упр.446(1) | 
  | 86 | 
 | Дополнение. | 
 | П.57, упр.449(1) | 
  | 87 | 
 | Определение | 
 | П.58, упр.458(1) | 
  | 88 | 
 | Обстоятельство | 
 | П.59, упр.466(1), ЗСП-14 | 
  | 89 | 
 | Контрольная работа № 9 по теме: «Главные и второстепенные члены предложения» | 
 | 
 | 
  | 90 | 
 | Анализ контрольной работы | 
 | Упр.466(3) | 
  | 91 | 
 | Однородные члены предложения. | 
 | П.60, упр.473(2) | 
  | 92 | 
 | Обобщающее слово перед однородными членами   Двоеточие после обобщающего слова | 
 | П.61, упр.486(1) | 
  | 93 | 
 | Обращение | 
 | П.62, упр.497(1) | 
  | 94 | 
 | Синтаксический разбор простого предложения | 
 | П.63, упр.506 | 
  | 95 | 
 | Сложное предложение | 
 | П.64, упр.510(1) | 
  | 96 | 
 | Прямая речь | 
 | П.65, упр.532(2) | 
  | 97 | 
 | Диалог   | 
 | П.66, упр.539(1) | 
  | 98 | 
 | Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». | 
 | П.65-66, упр.544 | 
  | 99 | 
 | Контрольная работа № 10 по теме: «Синтаксис и пунктуация». Диктант с грамматическим заданием | 
 | 
 | 
  | 100 | 
 | Анализ контрольной работы | 
 | Упр.516(1) | 
  | Типы речи-6 ч. | 
  | 101 | 
 | Что такое тип речи | 
 | П.67, упр.550(2) | 
  | 102 | 
 | Описание, повествование, рассуждение | 
 | П.68, упр.568(1) | 
  | 103 | 
 | Оценка действительности | 
 | П.69, упр.572 | 
  | 104 | 
 | Строение текста типа рассуждения -доказательства | 
 | П.70, упр.576 | 
  | 105 | 
 | Р.р. Контрольная работа № 11 по теме: «Типы речи». | 
 | 
 | 
  | 106 | 
 | Анализ контрольной работы | 
 | Упр.578(2) | 
  | Морфология. Правописание. Глагол-23 ч. | 
  | 107 | 
 | Самостоятельные и служебные части речи | 
 | Стр.208-209 | 
  | 108 | 
 | Что обозначает глагол | 
 | П.71, упр.594 | 
  | 109 | 
 | Правописание не с глаголами (закрепление) | 
 | П.72, упр.597 | 
  | 110 | 
 | Как образуются глаголы | 
 | П.73, упр.604 | 
  | 111 | 
 | Вид глагола | 
 | П.74, упр.607 | 
  | 112 | 
 | Корни с чередованием букв е-и | 
 | П.75, упр.613 | 
  | 113 | 
 | Неопределённая форма глагола (инфинитив) | 
 | П.76, упр.618 | 
  | 114 | 
 | Правописание –тся и –ться в глаголах | 
 | П.77, упр.624 | 
  | 115 | 
 | Наклонение глагола | 
 | П.78, упр.626(2), ЗСП-15 | 
  | 116 | 
 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола | 
 | П.79, упр.628 | 
  | 117 | 
 | Как образуется повелительное наклонение глагола | 
 |  П.80, упр.633(1) | 
  | 118 | 
 | Времена глагола |  
 |  П.81,упр.642 | 
  | 119 | 
 | Спряжение глагола. Лицо и число | 
 | П.82, упр.651 | 
  | 120 | 
 | Правописание личных окончаний глагола | 
 | П. 83, упр.656 | 
  | 121 | 
 | Правописание личных окончаний глагола | 
 | П.83, упр.657 | 
  | 122 | 
 | Безличные глаголы.   | 
 | П.84, упр.663(2) | 
  | 123 | 
 | Переходные и непереходные глаголы | 
 | П.84, упр.665 | 
  | 124 | 
 | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста | 
 |  П.85, упр.672 | 
  | 125 | 
 | Р.К. Комплексный анализ отрывка из рассказа А.П.Чехова «Белолобый» | 
 | Индивидуальные задания | 
  | 126 | 
 | Строение текста типа повествования | 
 | П.86, упр.676(2) | 
  | 127 | 
 | Строение текста типа повествования | 
 | П.86, упр.685(1) | 
  | 128 | 
 | Контрольная работа № 12 по теме «Глагол».  Диктант с грамматическим заданием.  Диктант с грамматическим заданием. | 
 | 
 | 
  | 129 | 
 | Анализ контрольной работы | 
 | Упр.688(3) | 
  | Имя существительное-16 ч. | 
  | 130 | 
 | Что обозначает имя существительное | 
 | П.87, упр.696(2) | 
  | 131 | 
 | Как образуются имена существительные | 
 | П.88, упр.699 | 
  | 132 | 
 | Употребление суффиксов существительных –чик--щик-,   | 
 | П.89, упр.708(1) | 
  | 133 | 
 | Употребление суффиксов существительных –ек-,-ик- | 
 | П.89, упр.711 | 
  | 134 | 
 | Слитное и раздельное написание не с существительными | 
 | П.91, упр.715 | 
  | 135 | 
 | Р.р.Обучение сжатому изложению | 
 | Индивидуальные задания | 
  | 136 | 
 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 
 | П.92, упр.719(3) | 
  | 137 | 
 | Имена существительные собственные и нарицательные |  
 
 
 | П.93, упр.723 
 | 
  | 138 | 
 | Род имён существительных. |  
 
 
 |  
 
 П.94, упр.724 | 
  | 139 | 
 | Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных | 
 | П.95-96, упр.732 | 
  | 140 | 
 | Число имён существительных | 
 | П.97, упр.734 | 
  | 141 | 
 | Падеж и склонение имён существительных | 
 | П.98, упр.740 | 
  | 142 | 
 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 
 | П.99, упр.748(1) | 
  | 143 | 
 | Употребление имён существительных в речи | 
 | П.100, упр.752(1) | 
  | 144 | 
 | Контрольная работа № 13 по теме: «Имя существительное». Диктант с грамматическим заданием | 
 | 
 | 
  | 145 | 
 | Анализ контрольной работы | 
 | П.96-99 | 
  | Строение текста (продолжение)-8 ч. | 
  | 146 | 
 | Строение текста типа описания предмета | 
 | П.101, упр.760 | 
  | 147 | 
 | Соединение типов речи в тексте | 
 | П.102, упр.783 | 
  | 148 | 
 | Редактирование текста типа описания предмета | 
 | Упр.787 | 
  | 149 | 
 | Анализ и редактирование текста | 
 | Упр.799 | 
  | 150 | 
 | Анализ и редактирование текста | 
 | Упр.791(у.) | 
  | 151 | 
 | Контрольная работа № 14. Изложение. (Работа в черновиках) | 
 | 
 | 
  | 152 | 
 | Контрольная работа № 14. Изложение. | 
 | 
 | 
  | 153 | 
 | Анализ изложения | 
 | Упр.792 | 
  | Имя прилагательное-11 ч. | 
  | 154 | 
 | Что обозначает имя прилагательное | 
 | П.103, упр.793(3) | 
  | 155 | 
 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | 
 | П.103, упр.800(1) | 
  | 156 | 
 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | 
 | П.103, упр.801(3) | 
  | 157 | 
 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 
 | П.104, упр.807(2) | 
  | 158 | 
 | Образование имён прилагательных | 
 | П.105, упр.815 | 
  | 159 | 
 | Прилагательные полные и краткие.   | 
 | П.106, упр.818(1) | 
  | 160 | 
 | Сравнительная и превосходная степень сравнения имён прилагательных | 
 | П.107, упр.829(1) | 
  | 161 | 
 | Сравнительная степень сравнения имён прилагательных | 
 |  П.108, упр.832(2) 
 | 
  | 162 | 
 | Превосходная степень сравнения имён прилагательных | 
 | П.109, упр.837(1) | 
  | 163 | 
 | Переводная экзаменационная работа. | 
 | 
 | 
  | 164 | 
 | Анализ переводной экзаменационной работы | 
 | Индивидуальные задания | 
  | Повторение изученного за год-3 ч. | 
  | 165 | 
 | Повторение раздела «Фонетика. Орфоэпия». | 1 | Упр.191 | 
  | 166 | 
 | Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология». | 1 | Индивидуальные задания | 
  | 167 | 
 | Повторение раздела «Орфография». | 1 | Индивидуальные задания | 
 
  Итого-167 ч.