Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (ФГОС) 
            | № п/п 
 | Тема урока |  Кол-  во часов | Планируемый результат и уровень усвоения | Домашнее задание | Дата | 
  | Предметные умения | Метапредметные универсальные учебные действия | план | факт | 
  | ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2 + 1) | 
  | 1. | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | Знать: о языке как инструменте познания мира, о русском языке как развитом языке; эстетическую функцию родного языка. Уметь: создавать письменное высказывание-рассуждение на основе исходного текста. | Личностные: выражать положитель-ное отношение к процессу познания. Регулятивные: осуществлять конт-роль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).       | § 1; у. 3. | 
 | 
 | 
  | 2. | Язык, речь, обще-ние. | 1 | Знать: особенности устной и письменной речи, средства выразительности языка. Уметь: оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | § 2; у. 7 (уст.). | 
 | 
 | 
  | 3. | Р.р. Ситуация об-щения. | 1 | Знать: компоненты речевой ситуации, их роль в построении собственных высказываний Уметь: извлекать информацию из текстовых источников; вычитывать информацию, представленную в схеме; оценивать речевое общение с позиции заданных компонентов речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | § 3; у.12. | 
 | 
 | 
  | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13) | 
  | 4. | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | Знать: понятия фонетика, орфоэпия, характеристику звуков речи. Уметь: характеризовать звуковой строй языка. | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Регулятивные: вносить дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные: 1. Понимать, структурировать инфор-мацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Сравнивать предметы, объекты, нахо-дить общее и разное. 3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков по заданным критериям. Коммуникативные:   1. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.   2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | § 4; фонет. разбор слов ветерок, речь, ключи, град, жиз-ни; доп.: рассказ с использованием 8-10 слов из слова-рика «Произноси правильно!». | 
 | 
 | 
  | 5-6. | Морфемика. Ор-фограммы в при-ставках и корнях слов. | 2 | Знать: правописание орфограмм-букв в корнях и приставках слов. Уметь: делать морфемный разбор. | 1. § 5, с. 17, у. 25;   2. С. 18, у. 27. | 
 | 
 | 
  | 7. | Вводная КР (дик-тант) (20 мин). Морфология. Орфография. | 1 | Знать: основные правила орфографии и пунктуации; части речи. Уметь: применять знания; определять части речи по грамматическим признакам.   | § 6, наблюдение; у. 30 | 
 | 
 | 
  | 8. | Анализ КР (15 мин). Морфоло-гия. Орфография. | 1 | С. 21, у. 32. | 
 | 
 | 
  | 9. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Знать: правила написания окончаний. Уметь: применять знания на практике. | § 7, у. 36. | 
 | 
 | 
  | 10. | Синтаксис. Словосочетание, его строение и виды.   | 1 | Знать: понятия синтаксис, словосочетание, предложение; номинативную функцию словосочетаний. Уметь: производить синтаксический разбор словосочетаний. | § 8, у. 41 (соста-вить и записать с/с, разобрать их). | 
 | 
 | 
  | 11-13. | Простое и слож-ное предложение, пунктуация в них. Синтаксический разбор предложе-ний. | 3 | Знать: различие между простым и сложным предложением, виды СП; порядок синтаксического разбора. Уметь: ставить знаки препинания в конце и внутри простого и сложного предложения; производить синтаксический разбор ПП и СП. |  § 9, у. 46.§ 10, у. 51§ 11, у. 53 
 | 
 | 
 | 
  | 14. | Прямая речь. Диалог. | 1 | Знать: понятия прямая речь, диалог, различия между ними. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с ПР и в диалоге; составлять предложения с ПР и диалог по заданным схемам. | § 12, наблюдение; у. 57 (письм.). | 
 | 
 | 
  | 15. | КД по разделу «Повторение изученного». | 1 | Знать: основные правила орфографии и пунктуации. Уметь: применять знания на практике. 
 | Не задано | 
 | 
 | 
  | 16. | Анализ КД. | 1 | Повторить виды разборов (фонет., морфемный, син-такс., пунктуац.) | 
 | 
 | 
  | ТЕКСТ (5 + 2) | 
  | 17. | Текст, его осо-бенности. Основ-ные признаки текста. | 1 | Знать: понятие текст, его особенности, основные признаки текста. Уметь: определять виды и типы текста. | Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; учитывать мнение другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии, доверие к собеседнику.   Регулятивные: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета 2. Понимать, структурировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать их, уточнять непонятное).   2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | § 13, у. 63. | 
 | 
 | 
  | 18. | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | Знать: основные признаки текста. Уметь: определять тему и основную мысль текста, давать заглавие тексту. | § 14, у. 67. | 
 | 
 | 
  | 19. | Начальные и ко-нечные предло-жения текста. Ключевые слова.   | 1 | Знать: роль первого и последнего предложения в тексте. Уметь: выстраивать последовательность текста. | § 15-16, у. 74, 75. | 
 | 
 | 
  | 20. | Р.р. Составление текста по данно-му началу. | 1 | Знать: особенности жанра рассказ. Уметь: составлять текст по заданному началу. | С. 46, у. 82 (черновик соч.). | 
 | 
 | 
  | 21. | Р.р. Сочинение-рассказ «В мага-зине «Всё для счастья». | 1 | Не задано | 
 | 
 | 
  | 22. | Текст и стили ре-чи. Официально-деловой стиль. | 1 | Знать: стили речи. Уметь: определять стиль текста, находить текс ОДС по признакам. | § 18-19, у. 90. | 
 | 
 | 
  | 23. | Контрольная работа по разделу «Текст» (анализ текста). | 1 | Уметь: определять вид текста, тип текста, его стиль. | Не задано | 
 | 
 | 
  | ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (13 + 4) | 
  | 24-25. | Анализ КР (15 мин). Слово и его лексическое значение | 2 | Знать: теорию о лексике.   Уметь: работать со словарем. | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: достижения, инициативу, ответственность, причины неудач. Регулятивные: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы. 2. Понимать, структурировать ин-формацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты, находить в них сходство и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Участвовать в коллективном обсуж-дении учебной проблемы. | § 20, у. 93. | 
 | 
 | 
  | 26-27. | Р.р. Сочинение по картине Гера-симова А.М. «После дождя» | 2 | Знать: о творчестве художника А.М. Гераси-мова.   Уметь: отбирать материал для сочинения. | 1. Черновик соч. 2. Доп.: подгот. к конкурсу на луч-шего экскурсо-вода – высту-пить с рассказом о художнике и картине. | 
 | 
 | 
  | 28. | Общеупотреби-тельные и необ-щеупотребитель-ные слова. Про-фессионализмы. | 1 | Знать: различные пласты лексики, понятия общеупотребительные слова, профессиона-лизмы, диалектизмы. Уметь: определять, к какому пласту лексики принадлежат слова, отличать их от других групп лексики и находить в словаре. | § 22-23, у. 112. | 
 | 
 | 
  | 29. | Диалектизмы. | 1 | § 24, у. 117. | 
 | 
 | 
  | 30-31. | Р.р. Сжатое изло-жение «Собира-тель русских слов» (по у. 119) | 2 | Знать: принципы написания сжатого изложения.   Уметь: выделять основную информацию в тексте и пересказывать ее в письменной форме. | 1. Подг. к излож. 2. Не задано. | 
 | 
 | 
  | 32. | Исконно русские и заимствован-ные слова | 1 | Знать: группы слов с точки зрения про-исхождения; понятия исконно русские, заим-ствованные, новые, устаревшие слова; об изменениях в языке. Уметь: находить их в словарях. | § 25, у. 124 (текст записать); доп.: сообщ. «Признаки заимств. слов» (выбрать язык). | 
 | 
 | 
  | 33. | Новые слова. | 1 | § 26, у. 132. | 
 | 
 | 
  | 34. | Устаревшие слова. | 1 | § 27, 135. | 
 | 
 | 
  | 35. | Словари. | 1 | Знать: виды словарей.   Уметь: пользоваться словарями. | С. 79, вопр. (уст.), у. 142 (записать текст). | 
 | 
 | 
  | 36. | Фразеологизмы. | 1 | Знать: понятия фразеология, фразеологизм; о фразеологии русского языка. Уметь: отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов; употреблять фразеологизмы в речи. | § 29, у. 146. | 
 | 
 | 
  | 37- 38. | Источники фра-зеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи. | 2 | 1. § 30, у. 149. Доп.: сообщ. «Ис-тория фразеоло-гизма».   2. Подобрать фра-зеологизмы со словом «вода» (1 вар.), «глаз» (2 вар.). Доп.: у. 154. | 
 | 
 | 
  | 39. | Обобщение изу-ченного по раз-делу «Лексика». | 1 | Знать: теоретический материал по разделу «Лексика».   Уметь: применять полученные знания при решении конкретных учебных задач. | С. 86, вопр. (устно), у. 155. | 
 | 
 | 
  | 40. | Контрольная ра-бота (тест) по ра-зделу «Лексика». | 1 | Не задано. | 
 | 
  | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (20+7) | 
  | 41-42. | Анализ КР (15 мин). Морфеми-ка. Словообразо-вание. Повторе-ние изученного. | 2 | Знать: части слова, структуру слова. Уметь: производить морфемный разбор слова. | Личностные: 1. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 2. Положительно относиться к процессу познания (проявлять внимание; оценивать собственную учебную деятельность; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре). 3. Адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Познавательные: 1. Использовать дополнительные источники для поиска необходимой информации при выполнении учебных заданий. 2. Понимать, структурировать, информацию. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: 1. Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное.   2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках   3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 
 | 1. § 31, у. 158. 2. С. 90, у. 162. | 
 | 
 | 
  | 43-44. | Р.р. Описание помещения. | 2 | Знать: понятия интерьер, типы речи. Уметь: описывать интерьер. | 1. § 32, у. 167. 2. Не задано. | 
 | 
 | 
  | 45-46. | Основные спосо-бы образования слов в русском языке. | 2 | Знать: основные способы словообразования, план рассуждения по образцу. Уметь: правильно находить исходную единицу, определять способ словообразования. | 1. § 33, у. 170, 171. 2. С. 98 (теория, наблюд.), у. 174. Доп.: сообщ. «За-бытое родство» (образец - у. 163). | 
 | 
 | 
  | 47. | Этимология слов. | 1 | Знать: понятие этимологии. Уметь: пользоваться этимологическим словарем. | § 34 (теория); со-ставить этимол. словарик по теме «Одежда» (5-7 слов). Доп.:сообщ. «Забытое родство» (образец - у. 177). | 
 | 
 | 
  | 48. | Р.р. Системати-зация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Знать: способы систематизации материала к сочинению. Уметь: подбирать рабочий материал к описанию помещения. | Составить план соч.-описания комнаты. | 
 | 
 | 
  | 49-50. | Р.р. Сочинение-описание поме-щения. | 2 | Знать: понятие интерьер. Уметь: описывать помещение. | 1. Черновик соч. «Моя комната». 2. Не задано. | 
 | 
 | 
  | 51. | Буквы О и А в корне -кос-/-кас- | 1 | Знать: правила, регулирующие выбор букв О или А в корнях с чередованием. Уметь: сравнивать условия выбора и делать правильный выбор | § 36, у. 184. | 
 | 
 | 
  | 52. | Буквы О и А в корне -гор-/-гар- | 1 | § 37, у. 191. | 
 | 
 | 
  | 53. | Буквы О и А в корне -зар-/-зор- | 1 | § 38, у. 194. Доп.: у. 196 (на отдель-ных листочках). | 
 | 
 | 
  | 54. | Буквы О и А в корнях с чередо-ванием. | 1 | Не задано | 
 | 
 | 
  | 55. | Буквы Ы-И после приставок. | 1 | Знать: правило выбора букв Ы-И после приставок, образец рассуждения при выборе орфограммы. Уметь: применять орфограмму. | § 39, у. 200. | 
 | 
 | 
  | 56-57. | Гласные в при-ставках ПРИ-/ ПРЕ-. | 2 | Знать: правило выбора гласных в приставках ПРИ-/ПРЕ-. Уметь: применять правило, составлять тексты на заданную тему по опорным словам с изученной орфограммой, рисункам. | 1. § 40, сост. 5-7 предл. по рисун-кам из у. 201, 202. 2. § 40, у. 207. | 
 | 
 | 
  | 58. | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-. | 1 | По словам в рамках (§ 40) подгот. к СД. | 
 | 
 | 
  | 59. | Диктант по раз-делу «Морфеми-ка. Словообразо-вание». | 1 | Знать: изученный материал. Уметь: применять полученные знания при решении конкретных учебных задач. | Не задано | 
 | 
 | 
  | 60. | Анализ диктанта (15 мин). Соеди-нительные О-Е в сложных словах. | 1 | Знать: понятие соединительные гласные, правило выбора соединительных гласных. Уметь: применять его при выполнении заданий. 
 |  § 41, у. 217. | 
 | 
 | 
  | 61. | Сложносокра-щенные слова. | 1 | Знать: способы соединения сокращенных слов. Уметь: расшифровывать слова, употреблять сложносокращенные слова в речи. | § 42, у. 223. | 
 | 
 | 
  | 62. | Морфемный и словообразова-тельный разбор слов. | 1 | Знать: различие между морфемным и сло-вообразовательным разбором, план разборов. Уметь: делать морфемный и слово-образовательный разбор. | § 43, у. 228; с. 126 (вопр. и зад.) | 
 | 
 | 
  | 63. | Повторение изу-ченного по теме «Словообразова-ние». | 1 | Знать: предмет изучения морфемики и словообразования, состав слова и назначение морфем. Уметь: производить морфемный и словообразовательный разбор, применять изученные орфограммы на практике.   | С. 127, у. 233. | 
 | 
 | 
  | 64. | Контрольная ра-бота (тест) по разделу «Слово-образование». | 1 | Знать: изученный материал. Уметь: применять полученные знания при решении конкретных учебных задач. | Не задано | 
 | 
 | 
  | 65. | Анализ КР. | 1 | С. 130, у. 241. | 
 | 
 | 
  | 66-67. | Р.р. Сочинение по картине Яб-лонской Т.Н. «Утро». | 2 | Знать: сведения о жизни и творчестве художницы. Уметь: подбирать рабочий материал для описания картины, составлять план, в устной и письменной форме описывать картину. | 
 | 1. Черновик сочинения. 2. Не задано. | 
 | 
 | 
  | МОРФОЛОГИЯ (104 + 22) | 
  | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (22 + 3) | 
  | 68. | Повторение изу-ченного об имени существительном | 1 | Знать: предмет изучения морфологии, части речи; грамматическое значение, синтакси-ческую роль, изобразительно-выразительные возможности имени сущ.; правила написания падежных окончаний сущ. Уметь: определять грамматические признаки сущ.; правильно изменять сущ. по падежам и писать падежные окончания. | Личностные:   1. Воспринимать речь учителя (одно-классников), непосредственно не обращенную к учащемуся. 2. Положительно относиться к процессу познания, оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач. Регулятивные: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Познавательные: 1. Осуществлять поиск необходимой информации. 2. Понимать, структурировать, инфор-мацию. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: 1. Вступать в диалог. 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | § 44, у. 245 (устно), 246. | 
 | 
 | 
  | 69. | Имя существи-тельное как часть речи. | 1 | § 44, у. 251. | 
 | 
 | 
  | 70. | Падежные окон-чания имени су-ществительного. | 1 | Сост. предлож. с одним и тем же сущ. в разных падежах. | 
 | 
 | 
  | 71. | Р.р. Как писать письма. | 1 | Знать: понятие письмо как жанр письменной речи. Уметь: составлять письмо, соблюдая речевой этикет. | Написать письмо Деду Морозу. | 
 | 
 | 
  | 72. | Разносклоняемые имена существи-тельные. | 1 | Знать: разносклоняемые имена сущ. Уметь: склонять разносклоняемые сущ. | § 45, у. 257. | 
 | 
 | 
  | 73. | Буква Е в суф-фиксе -ен- разно-склоняемых су-ществительных. | 1 | Знать: правописание суффиксов и окончаний разносклоняемых сущ. Уметь: применять полученные знания на практике. | § 46, у. 261. | 
 | 
 | 
  | 74. | Р.р. Как тебя зо-вут? Происхож-дение имен. | 1 | Знать: как составлять план выступления. Уметь: анализировать рабочий материал. | Подг. сообщение о происхождении своего имени и фамилии. | 
 | 
 | 
  | 75. | Несклоняемые имена существи-тельные. | 1 | Знать: понятие несклоняемые сущ.; какие группы сущ. относятся к несклоняемым. Уметь: определять род несклоняемых сущ. и связывать их с другими словами в предложении, правильно употреблять несклоняемые сущ. в речи. | § 47, у. 270. | 
 | 
 | 
  | 76-77. | Род несклоня-емых имен су-ществительных. | 2 | 1. § 48, у. 275. 2. § 49, сост. 5 предл. с сущ. общего рода. | 
 | 
 | 
  | 78. | Имена существи-тельные общего рода. | 1 | Знать: группы сущ. общего рода. Уметь: определять сущ. общего рода; различать сущ. в И.п. и В.п. | § 50, знать порядок разбора; у. 280. | 
 | 
 | 
  | 79. | Морфологичес-кий разбор суще-ствительных. | 1 | Знать: план морфологического разбора сущ. Уметь: производить морфологический разбор сущ. | С. 149, у. 283. | 
 | 
 | 
  | 80. | Р.р. Сочинение-описание по лич-ным наблюдени-ям. | 1 | Знать: виды сочинений-описаний. Уметь: составлять текст-описание по личным наблюдениям. | § 51, у. 284. | 
 | 
 | 
  | 81-82. | НЕ с существи-тельными.   | 2 | Знать: условия выбора орфограмм, связанных с правописанием сущ.; образец рассуждения при выборе орфограммы. Уметь: формулировать правила написания сущ. и применять их на письме; графически обозначать орфограммы; систематизировать основные правила написания имен сущ. 
 | 1. § 51, у. 287. 2. § 51, у. 291. | 
 | 
 | 
  | 83-84. | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 2 | 1. § 52, у. 292. 2. § 52, у. 295. | 
 | 
 | 
  | 85-86. | Промежуточная КР (тест, 20 мин). Гласные в суф-фиксах -ЕК и -ИК | 2 | 1. § 53, у. 301. 2. В предлож. (в тетр.) графически обозначить орфо-граммы в суффик-сах. | 
 | 
 | 
  | 87-88. | Анализ КР (15 мин). Гласные О-Е после шипя-щих.   | 2 | 1. § 54, сост. 5 предлож. со слова-ми из у. 302. 2. С. 159, вопр. и зад. (устно), сост. слов. диктант (10 слов) по теме «Правописание суффиксов сущ.». | 
 | 
 | 
  | 89-90. | Повторение изу-ченного по теме «Имя существи-тельное».   | 2 | 1. С. 162, у. 315. 2. Подгот. к тесту. | 
 | 
 | 
  | 91. | Контрольная ра-бота (тест) по теме «Имя суще-ствительное». | 1 | Знать: правила написания орфограмм.   Уметь: систематизировать основные правила. | Не задано | 
 | 
 | 
  | 92. | Анализ КР. | 1 | Уметь: анализировать допущенные ошибки, производить работу над ошибками. | 
 | 
 | 
 | 
  | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (22 + 5) | 
  | 93. | Имя прилагатель-ное. Повторение изученного в 5 классе.   | 1 | Знать: грамматические признаки прилаг.; орфограммы, связанные с правописанием имени прилаг. Уметь: находить прилаг. в тексте; применять на письме орфограммы, связанные с правописанием имени прилаг. | Личностные:   1. Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. 2. Выражать положительное отношение к процессу познания. 3. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Регулятивные: 1. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы. 2. Оценивать меру освоения каждого этапа познания, находить ошибки в собственной деятельности, устанавливать их причины. Познавательные: 1. Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристи-ки объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. 2. Выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах. 3. Классифицировать объекты, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: 1. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. 2. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). 3. Писать сочинения (небольшие рефераты, доклады) с использованием информации, полученной из разных источников. | § 55, у. 320 (указать род, число, падеж прилаг.). | 
 | 
 | 
  | 94. | Прилагательное как часть речи. | 1 | § 55, у. 323. | 
 | 
 | 
  | 95. | Р.р. Описание природы  | 1 | Знать: об описании как о типе речи. Уметь: подбирать рабочий материал для сочинения-описания природы. | § 56, у. 329. | 
 | 
 | 
  | 96-97. | Степени сравне-ния имен прила-гательных.   | 2 | Знать: о степенях сравнения прилаг., их формах. Уметь: находить в тексте прилаг. в разных степенях сравнения, употреблять их в речи. | 1. § 57, у. 331. 2. § 57, у. 335; у. 339 (по выбору, на отдельном листе). | 
 | 
 | 
  | 98. | Разряды имен прилагательных.   Качественные прилагательные. | 1 | Знать: три разряда имен прилаг., их особенности. Уметь: различать разряды прилаг. по значению. | § 58 (признаки качест. прил. знать); составить 5 предлож. с качест. прил. | 
 | 
 | 
  | 99. | Относительные прилагательные. | 1 | § 59, у. 345. | 
 | 
 | 
  | 100. | Притяжательные прилагательные. | 1 | § 60, у. 349. | 
 | 
 | 
  | 101. | Морфологичес-кий разбор имени прилагательного. | 1 | Знать: план и порядок морфологического разбора прилаг. Уметь: производить устный и письменный морфологический разбор прилаг. | § 61, у. 351. | 
 | 
 | 
  | 102-103. | Р.р. Выборочное изложение по по-вести А.С. Пуш-кина. | 2 | Уметь: выбирать материал из текста по предложенной теме, излагать его в письменной форме. | 1. С. 20, у. 347. 2. Не задано. | 
 | 
 | 
  | 104-106. | Не с прилага-тельными. | 3 | Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с прилаг. Уметь: правильно писать прилаг. с данной орфограммой. | 1. § 62, у. 356. 2. § 62, у. 360. 3. Сост. словар-ный диктант по теме. | 
 | 
 | 
  | 107. | Буквы О-Е после шипящих в суф-фиксах прилага-тельных. | 1 | Знать: об образовании прилаг. при помощи суффиксов -ОВ-, -ЕВ-; условия написания букв О-Е после шипящих в суффиксах прилаг. Уметь: группировать слова по видам орфограмм. | § 63, у. 362. | 
 | 
 | 
  | 108-109. | Р.р. Сочинение по картине Крымова Н.П. «Зимний вечер». | 2 | Знать: о художнике и его творчестве. Уметь: подбирать рабочие материалы для описания картины, производить описание картины в письменной форме. | 1. С. 29, у. 364 (черновик). 2. Не задано. | 
 | 
 | 
  | 110-112. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.   | 3 | Знать: условия выбора Н и НН в суффиксах прилаг. Уметь: группировать слова с изученной орфо-граммой. | 1. § 64, у. 366. 2. § 64, у. 370. 3. § 64, у. 374. | 
 | 
 | 
  | 113. | Различение на письме суффик-сов прилагатель-ных –К- и –СК-. | 1 | Знать: условия, регулирующие написание суффиксов -К- и -СК-. Уметь: делать правильный выбор орфограммы. | § 65, у. 377. | 
 | 
 | 
  | 114-115. | Дефисное и слит-ное написание сложных прила-гательных. | 2 | Знать: два способа написания прилаг. Уметь: применять полученные знания, расширять словарный запас. | 1. § 66, у. 381. 2. § 66, у. 384. | 
 | 
 | 
  | 116-117. | Повторение изу-ченного по теме «Имя прилага-тельное». | 2 | Знать: о прилаг. как части речи; орфограммах, связанных с их правописанием.   Уметь: строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля; применять полученные знания. | 1. С. 39, вопр. (устно), у. 387. 2. С. 41, у. 390. | 
 | 
 | 
  | 118. | Контрольный диктант по теме «Имя прилага-тельное». | 1 | Знать: основные правила правописания прилагательных. Уметь: применять знания в практической деятельности. | Не задано. | 
 | 
 | 
  | 119. | Анализ КД. | 1 | С. 42, у. 392, 393. | 
 | 
 | 
  | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (14 + 2) | 
  | 120. | Имя числитель-ное как часть речи.    | 1 | Знать: определение, грамматические признаки числительных.   Уметь: находить числительные в тексте. | Личностные: 1. Воспринимать речь учителя, одноклассников. 2. Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание больше узнать. Регулятивные: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя дополнительные источники. 2. Понимать, структурировать информацию, представленную в различном виде. 3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках   3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 
 | 
 § 67, у. 395. | 
 | 
 | 
  | 121. | Простые и соста-вные числитель-ные. | 1 | Знать: группы числительных по составу. Уметь: группировать числительные. | § 68, у. 400. | 
 | 
 | 
  | 122. | Мягкий знак на конце и в середи-не числительных.   | 1 | Знать: правило написания Ь в числительных. Уметь: определять условия постановки Ь в числительных, правильно писать слова с данной орфограммой. | § 69, у. 403. | 
 | 
 | 
  | 123. | Порядковые числительные. | 1 | Знать: значение, грамматические признаки порядковых числительных, способы их образования. Уметь: склонять порядковые числительные, употреблять их в речи. | § 70, у. 407. | 
 | 
 | 
  | 124. | Разряды коли-чественных числительных. | 1 | Знать: разряды количественных числитель-ных, их различия и значения. Уметь: определять разряды количественных числительных, употреблять их в речи. | § 71, у. 409. | 
 | 
 | 
  | 125-126. | Числительные, обозначающие целые числа. | 2 | Знать: целые числительные, их определение и признаки.   Уметь: определять морфологические признаки числит., обозначающих целые числа, склонять их. | 1. § 72, у. 414. 2. § 72, у. 417. | 
 | 
 | 
  | 127. | Дробные числительные. | 1 | Знать: структурные части дробных числит. Уметь: сочетать дробные числительные с существительными. 
 | § 73, у. 419. | 
 | 
 | 
  | 128. | Склонение дробных числительных. | 1 | § 73, сост. 5 предл. с дробными числительными. | 
 | 
 | 
  | 129. | Собирательные числительные.   | 1 | Знать: значение собирательных числительных. Уметь: изменять собир. числительные, употреблять их в речи.. | § 74, у. 425. | 
 | 
 | 
  | 130. | Морфологичес-кий разбор имени числительного. | 1 | Знать: план и порядок устного и письменного морфологического разбора числительных. Уметь: определять грамматические признаки числительных. производить устный и письменный разбор числительных. | § 75, у. 427. | 
 | 
 | 
  | 131-132. | Повторение изу-ченного по теме «Имя числитель-ное».   | 2 | Знать: морфологические признаки числи-тельных, их сходство и различие с другими частями речи. Уметь: употреблять числительные в речи. | 1. С. 62, вопр., у. 430. 2. Подгот. к тесту. | 
 | 
 | 
  | 133. | Контрольная ра-бота (тест) по теме «Имя числительное». | 1 | Знать: имя числительное как часть речи, правила их изменения.   Уметь: употреблять числительные, система-тизировать основные правила о числит. | Не задано. | 
 | 
 | 
  | 134-135. | Анализ КР (15 мин). Р.р. Пуб-личное выступ-ление. | 2 | Знать: структуру публичного выступления. Уметь: подготовить материал и выступисть в устной форме на заданную тему. | С. 63, у. 432. | 
 | 
 | 
  | МЕСТОИМЕНИЕ (23 + 7) | 
  | 136. | Местоимение как часть речи.   | 1 | Знать: морфологические признаки местоимений. Уметь: находить местоимения в тексте, отличать их от других частей речи. | Личностные: 1. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 2. Адекватно воспринимать оценку учителя. 3. Выражать положительное отношение к процессу познания. 4. Оценивать собственную учебную деятельность. 5. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику. Регулятивные: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 2. Понимать, структурировать инфор-мацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты (находить общее и различное). 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: 1. Вступать в диалог.   2. Устанавливать и соблюдать очерёд-ность действий при работе в паре, корректно сообщать товарищу об ошибках.   3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 
 | § 76, у. 436. | 
 | 
 | 
  | 137. | Личные место-имения. | 1 | Знать: определение личных местоимений. Уметь: склонять личные местоимения. | § 77, у. 441. | 
 | 
 | 
  | 138. | Склонение лич-ных местоиме-ний. | 1 | § 77, у. 443. | 
 | 
 | 
  | 139. | Возвратное мес-тоимение себя. | 1 | Знать: определение и особенности возвратного местоимения. Уметь: склонять возвратное местоимение, находить его в тексте. | § 78, у. 446. | 
 | 
 | 
  | 140. | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | Знать: композицию и особенности сочинения по сюжетным картинкам. Уметь: передать юмористический характер рассказа. | С. 71, у. 448. | 
 | 
 | 
  | 141-143. | Вопросительные и относительные местоимения. | 3 | Знать: определение и особенности вопросительных и относительных местоимений. Уметь: различать вопросительные и относительные местоимения. | 1. § 79, у. 452. 2. § 79, у. 455. 3. По карточкам. | 
 | 
 | 
  | 144-145. | Неопределенные местоимения. | 2 | Знать: определение неопределенных место-имений, способы их образования. Уметь: правильно писать неопределенные местоимения. | 1. § 80, у. 459. 2. § 80, сост. 5 предл. с неопред. местоимениями. | 
 | 
 | 
  | 146-148. | Отрицательные местоимения. | 3 | Знать: значение и способы образования отрицательных местоимений. Уметь: склонять отриц. местоимения, писать их правильно. | 1. § 81, у. 466. 2. § 81, у. 472. 3. Прорешать тест. | 
 | 
 | 
  | 149-150. | Притяжательные местоимения. | 2 | Знать: грамматические признаки притя-жательных прилагательных и местоимений. Уметь: различать притяжательные прилаг. и местоим., правильно писать и употреблять их в речи. | 1. § 82, у. 476. 2. § 82, у. 479. | 
 | 
 | 
  | 151-152. | Р.р. Рассуждение как тип речи. Со-чинение-рассуж-дение. | 2 | Знать: типы речи, особенности текста- рассуждения. Уметь: последовательно излагать и доказывать собственные мысли. | 1. § 83, у. 480. | 
 | 
 | 
  | 153-154. | Указательные местоимения. | 2 | Знать: значение указательных местоимений. Уметь: при помощи указательных местоимений связывать предложения в тексте. | 1. § 84, у. 484. 2. § 84, у. 488. | 
 | 
 | 
  | 155. | Определитель-ные местоиме-ния. | 1 | Знать: признаки, отличия, особенности определительных местоимений.   Уметь: находить определит. местоимения в тексте, употреблять их в речи. | § 85, у. 492. | 
 | 
 | 
  | 156-157.   | Р.р. Рассказ по воображению. | 2 | Уметь: мыслить абстрактно, излагать мысли от лица неодушевленного предмета. | 1. Черновик по у. 494. 2. Не задано. | 
 | 
 | 
  | 158. | Местоимения и другие части речи.   | 1 | Знать: сходство и различия между местоимениями и другими частями речи.   Уметь: употреблять местоимения в речи. | § 86, у. 495. | 
 | 
 | 
  | 159. | Морфологичес-кий разбор мес-тоимений. | 1 | Знать: план и порядок устного и письменного морфологического разбора местоимений.   Уметь: производить устный и письменный морфологический разбор местоимений. | § 87, у. 497. | 
 | 
 | 
  | 160-161. | Повторение изу-ченного по теме «Местоимение».   | 2 | Знать: морфологические признаки местоимений, их разряды, правила написания.   Уметь: употреблять местоимения в речи, определять их разряд, отличать от других частей речи. | 1. С. 97, вопр., у. 501. 2. С. 98, у. 503. | 
 | 
 | 
  | 162. | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | Знать: разряды местоимений, основные правила их правописания. Уметь: применять знания в практической деятельности. | Не задано. | 
 | 
 | 
  | 163. | Анализ КД. | 1 | С. 99, у. 506. | 
 | 
 | 
  | 164-165. | Р.р. Сочинение по картине Сыро-мятниковой Е.В. «Первые зрите-ли». | 2 | Знать: о художнике Сыромятниковой Е.В., ее творчестве. Уметь: описывать картину, используя (на выбор) разные типы речи. | Не задано. | 
 | 
 | 
  | ГЛАГОЛ (23 + 5) | 
  | 166-167. | Глагол. Повторе-ние изученного в 5 классе. | 2 | Знать: грамматические признаки глагола; орфограммы, связанные с правописанием глаголов. Уметь: определять формы глаголов, отличать их от других частей речи, применять правила на письме. | Личностные: 1. Выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать собственную учебную деятельность. 2. Адекватно воспринимать оценку учителя. 3. Применять правила делового сотрудничества.   4. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Регулятивные: 1. Оформлять диалогическое выска-зывание в соответствии с требо-ваниями речевого этикета. 2. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). 3. Использовать в собственной деятельности информацию, добытую самостоятельно из различных источников. Познавательные: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 2. Понимать информацию, представ-ленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты. 4. Группировать, классифицировать предметы по заданным критериям. Коммуникативные: 1. Вступать в диалог с одноклассниками и учителем. 2. Сотрудничать с товарищами при вы-полнении заданий. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | 1. § 88, у. 510, 511. 2. § 88, у. 519. | 
 | 
 | 
  | 168-169. | Р.р. Сочинение-рассказ по сю-жетным картин-кам с обрамле-нием.  | 2 | Знать: композиционные части рассказа. Уметь: составлять рассказ с обрамлением. | Не задано. | 
 | 
 | 
  | 170. | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Знать: понятие разноспрягаемые глаголы, их особенности. Уметь: спрягать разноспрягаемые глаголы. | § 89, у. 527. | 
 | 
 | 
  | 171. | Глаголы переход-ные и непереход-ные. | 1 | Знать: понятие переходность-непереходность. Уметь: определять переходность глаголов. | § 90, у. 535. | 
 | 
 | 
  | 172. | Наклонение гла-голов. Изъяви-тельное наклоне-ние. | 1 | Знать: наклонения глаголов. Уметь: изменять глаголы по наклонениям. | § 91, у. 540. | 
 | 
 | 
  | 173-174. | Р.р. Сжатое изло-жение. | 2 | Знать: отличие сжатого изложения от других видов, приемы сжатия текста. Уметь: передавать содержание текста в сжатом виде от другого лица. | Не задано. | 
 | 
 | 
  | 175-176. | Условное наклонение.  | 2 | Знать: понятие условное наклонение, особенности образования глаголов в условном наклонении.   Уметь: образовывать формы условного наклонения, правильно писать гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени. | 1. § 92, у. 544. 2. § 92, у. 547. | 
 | 
 | 
  | 177-179. | Повелительное наклонение.  | 3 | Знать: значение, особенности способы образования повелительного наклонения. Уметь: употреблять глаголы повелительного наклонения в речи, применять правила написания Ь на конце глаголов в разных формах, различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения. | 1. § 93, у. 553. 2. § 93, у. 559. | 
 | 
 | 
  | 180. | Р.р. Сочинение-рассказ по сю-жетным картин-кам. | 1 | Знать: композиционные части рассказа. Уметь: включать в рассказ диалог. | Дописать сочинение. | 
 | 
 | 
  | 181-182. | Употребление наклонений. | 2 | Знать: об употреблении глаголов разных наклонений в зависимости от речевой ситуации. Уметь: использовать глаголы разных наклонений в речи. 
 | 1. § 94, у. 562. 2. § 94, у. 567. | 
 | 
 | 
  | 183. | Безличные глаголы. | 1 | Знать: понятие безличные глаголы, их грамматические признаки и особенности; об употреблении личных глаголов в значении безличных. Уметь: употреблять безличные глаголы в речи, находить их в худ. тексте. | § 95, у. 573. | 
 | 
 | 
  | 184. | Безличные глаго-лы в текстах художественной литературы. | 1 | Отрывок из худ. произведения с безличными глаголами. | 
 | 
 | 
  | 185. | Морфологичес-кий разбор глагола. | 1 | Знать: план и порядок устного и письменного морфологического разбора глагола. Уметь: производить устный и письменный морфологический разбор глаголов. | § 96, у. 576. | 
 | 
 | 
  | 186. | Диктант по теме «Глагол». | 1 | Уметь: применять полученные знания в практической деятельности. | Не задано. | 
 | 
 | 
  | 187-189. | Правописание суффиксов глаголов. | 3 | Знать: морфемный состав глаголов, глагольные суффиксы. Уметь: производить морфемный разбор глаголов, правильно писать глагольные суффиксы. |  § 98, у. 581.§ 98, у. 583.Составить тест по изученной орфограмме. | 
 | 
 | 
  | 190-191. | Повторение изу-ченного по теме «Глагол». | 2 | Знать: постоянные и непостоянные морфологические признаки глаголов, орфограммы, связанные с правописанием глаголов Уметь: употреблять глаголы в речи, определять их грамматические признаки, отличать от других частей речи, правильно писать. | 1. С. 138, вопр., у. 586. 2. С. 140, у. 590. | 
 | 
 | 
  | 192. | Контрольная ра-бота (тест) по теме «Глагол». | 1 | Не задано. | 
 | 
 | 
  | 193. | Анализ КР. | 1 | С. 141, у. 593. | 
 | 
 | 
  | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ (8 + 3) | 
  | 194. | Разделы науки о языке. Орфогра-фия. Орфограм-мы в приставках. | 1 | Знать: сведения о роли языка в обществе; теоретические сведения об орфографии. Уметь: систематизировать материал о языке; группировать орфограммы. | Личностные: 1. Воспринимать речь учителя, одноклассников. 2. Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание знать больше. Регулятивные: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя дополнительные источники. 2. Понимать, структурировать информацию, представленную в различном виде. 3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   2. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках   3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | § 99-100, у. 600. | 
 | 
 | 
  | 195. | Орфограммы в корне слова. Ор-фограммы в суф-фиксах и окон-чаниях. | 1 | Знать: виды орфограмм в разных морфемах. Уметь: группировать орфограммы, применять полученные знания в практической деятельности. | § 100, у. 597. | 
 | 
 | 
  | 196. | Синтаксис и пун-ктуация. Слово-сочетание и про-стое предложе-ние. | 1 | Знать: теорию по пунктуации и синтаксису. Уметь: производить синтаксический и пунктуационный разбор. | § 101, 105, у. 609. | 
 | 
 | 
  | 197. | Итоговая конт-рольная работа. Комплексный анализ текста. | 1 | Уметь: применять полученные знания в практической деятельности. | Не задано. | 
 | 
 | 
  | 198. | Анализ КР. | 1 | С. 147, вопр. | 
 | 
 | 
  | 199. | Лексика и фразеология. | 1 | 
 Знать: теорию по разделам.   Уметь: производить различные виды разборов. | § 102, сост. текст с фразеологизмами. | 
 | 
 | 
  | 200. | Морфемика и словообразова-ние.   | 1 | § 103, у. 618. | 
 | 
 | 
  | 201 | Морфология. | 1 | § 104, по карточкам. | 
 | 
 | 
  | 202-203. | Р.р. Итоговое контрольное со-чинение на свободную тему. | 2 | Знать: композицию сочинения.   Уметь: излагать мысли в письменной форме. | Не задано. | 
 | 
 | 
  | 204. | Р.р. Анализ сочи-нений, работа над ошибками. | 1 | Не задано. | 
 | 
 |