МБОУ «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №1 им.Исидора Барахова» Егорова Алиса Александровна
         | Этап | Деятельность учителя   
 | Деятельность учащихся   
 | Планируемые результаты | 
  | УУД   
 | 
  | Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся  в деятельность. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Запись даты. Строчка для темы. 
 
 | Подготовка класса к работе. | Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)  
 | 
  | 
 | Проверка домашнего задания. Рисунки детей по теме: «Глаголы-исключения I и II спряжений». | 
 | 
 | 
  | Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Организует повторение знаний, закрепление умений.   1)Найти «четвёртое лишнее слово» в каждой группе:  1.Читает, решает, пробежал, едет.  2.Строила, стелила, мыли, шила.  3.Знаю, веселишь, лепишь, носишь.  
  
 | Выполняют задания, определяя лишнее слово, с целью повторения глаголов-исключений I и IIспряжений.. 
 | Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)  
 | 
  | Постановка учебной задачи  Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Создает проблемную ситуацию  Ключевые слова.  Опираясь на ключевые слова, расскажите о глаголе. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, ДЕЙСТВИЕ, ВОПРОС; СПРЯЖЕНИЕ, ВОЗВРАТНОСТЬ-НЕВОЗВРАТНОСТЬ, ПЕРЕХОДНОСТЬ-НЕПЕРЕХОДНОСТЬ; ВРЕМЯ, РОД, ЧИСЛО, СКАЗУЕМОЕ. - Какие слова вы не смогли использовать? Почему? - Сформулируйте тему урока (ЗАПИСАТЬ в тетрадь)  На какие вопросы мы сегодня будем искать ответы? Чему учиться? Один ученик работает у «дерева целей». | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.  
 | Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результваты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.) 
 | 
  | Выявление места и причины затруднения Цель этапа: постановка целей учебной деятельности  | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации  1)Предлагает понаблюдать над материалом -       | увидеть друга, нарисовать дом, переходить улицу, поздравить их   
 | исчезла во мгле,  поглядели в окошко, сели за парты, подарить всем 
   | решить задачу построить дом перейти дорогу |   
   Определите гл.слово в сл/соч., падеж зависимых слов. По каким критериям словосочетания распределены по столбикам?  
 | Составляют план достижения цели. Отвечают на наводящие вопросы. На основе материала учебника  делают вывод (если глагол требует существительного или местоимения в винительном падеже без предлога, значит этот глагол переходный)  | Метапредметные результаты Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)  Предметные результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование) 
 | 
  | Открытие новых знаний | 1.Чтение определения в учебнике. 2. Задаёт вопросы (стр. 236) -Какие слова являются ключевыми в тексте? -Почему переходные и непереходные глаголы получили такое название? Переходность- это постоянный или непостоянный признак? -Так какие глаголы называются переходными?  -Глаголы какого столбца переходные? Непереходные? Проведём эксперимент: (Слайд)  К переходным глаголам прибавим постфикс –СЯ(-СЬ).Как мы называем такие глаголы? Определите теперь, остались ли они переходными? Почему? Сделайте вывод, как переходность глагола связана с категорией возвратности?(Все возвратные глаголы непереходные)  
 4.Направляет работу по коллективной разработке алгоритма. (ключевые слова : возвратные глаголы, предлог, В.п.  –А зачем нам нужен алгоритм? | Работают с учебником, отвечают на вопросы, устанавливают связь между понятиями «переходный глагол» и «непереходный глагол». Проводят лингвистический эксперимент, делают самостоятельный вывод (Все возвратные глаголы непереходные) Используя заготовку в РЛ, составляют алгоритм. | 
 | 
  | Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися правильной постановки знака препинания после обобщающего слова перед однородными членами предложения.  | Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.   Работа в тетради и на доске.    Записывают словосочетания, определяют, переходные они или непереходные. Подчеркивают вставленные буквы. Осв..щалась лампочкой, соблюдать ч..стоту, запл..тить долг, уча..ствовать в соревновании, прим..рять пальто, ум..лять о помощи,, упл..тил по счету, прим..рял соперников, чу..ствовать вину, прекр..щать работу.  2.Игра « Аплодисменты»   Определяют, какой глагол использован в данном предложении. Буквы П и Н(переходный глагол встречаем аплодисментами). 1.Они жили в ветхой землянке.2 Старик ловил неводом рыбу. 3. Старуха пряла свою пряжу. 4. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. 5. Стрелок весной малиновку убил. 6. Волк из лесу в деревню забежал. 7.Петух нашёл Жемчужное Зерно. 
 | 1.Учатся рассуждать по алгоритму 2.Работают в паре. Подобрать существительное, определить падеж, переходность.  | Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Управление поведением партнера (К)  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П)  Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.) 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | 1.Предлагает выполнить упражнение 664.  Пользуясь правилом, распределить словосочетания по группам. 2. Тихий опрос Для 1 варианта.  Может ли возвратный глагол быть переходным?Глагол прийти переходный?Переходность- это постоянный или непостоянный признак глагола?Глагол нарисовать переходный?  Для 2 варианта  При морфологическом разборе глагола, в первую очередь, определяем возвратность- невозвратность или переходность- непереходность?Глагол убедиться непереходный?Глагол убежать переходный?Какие глаголы называются переходными? 
  
 
  
 
 
 |    1.Выполняют задание,проводят проверку по эталону Проводит коррекцию,аргументирует ответ 
 3.В парах отвечают на вопросы учителя по очереди (контроль по ответу сильного ученика), фиксируют правильные ответы в РЛ. 
 
 
 
 | Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л)  
 | 
  | Рефлексия деятельности 
 Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию. Работа у «дерева целей».     Какую цель ставили? Удалось достичь поставленной цели? Где можно применить новые знания? Называют ключевые слова темы. 
  организует самооценку результатов уч-ся 
 Д/з предлагает 3-уровневое.  | 
 Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия  Отвечают на вопросы:   Какую цель ставили? Удалось достичь поставленной цели? Каким способом? Какие получили результаты? Что вызвало особые затруднения? Где можно применить новые знания? Называют ключевые слова темы.  
 | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л)  Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) 
 |