Технологическая карта урока.5 класс. Правописание приставок при- и пре-.
Технологическая карта урока.5 класс. Правописание приставок при- и пре-.
Технологическая карта урока_____
Предмет: русский язык
Автор урока: Шепелева Т.А
Класс:5
Автор УМК: Бабайцева В.В.
Тип урока: Урок «открытия» нового задания.
Тема: Правописание приставок при- и пре-.
Цели урока :
Cодержательные: 1.Освоить способы действия при выборе гласных е -и. 2.Расширить понятийную базу об орфограммах в приставках.
Деятельностные: 1. Выработать умение различать на письме приставки при- и пре-. 2.Формировать умение использовать знаково-символические средства. 3.Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.
Задачи урока:
Образовательные:
-выявить условия выбора гласных е - и в приставках;
-формировать навык написания приставок пре – при -;
-развить умение формулировать определение понятий;
-обогащать словарный запас учащихся;
-совершенствовать орфографические навыки и умения.
6)Придумать, приучить, привыкнуть, приручить. Довести действие до конца.
2.Следующее задание: заменить словосочетания словами с приставкой при-.
Участок при школе, город на Волге, чуть-чуть открыть окно, умолкнуть на короткое время, слегка затворить дверь.
Обучающиеся у доски записывают получившиеся слова, комментируют написанное, объясняют выбор орфограмм в приставках пре- и при-.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
3.Выявление места и причины затруднения.
Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.
Поиграем в игру «Третий лишний». На доске записаны слова в два столбика.
1. ветерок 2.подоконник
присесть подосиновик
кузовок презабавный
Давайте произнесем слова.
Различаются ли в них приставки при- и пре- в произношении? А как пишутся?
Называют слова «присесть и презабавный ». Объясняют, что они «лишние», потому что ветерок, кузовок образованы суффиксальным способом, подоконник, подосиновик- приставочно- суффиксальным, а присесть, презабавный- приставочным.
Объясняют, что произносятся одинаково, а пишутся по-разному.
Формулируют тему урока.
Ставят цели: умение определять, в каких словах пишется при-, а в каких пре-.
Умеют строить речевое высказывание (К.) Самостоятельное выделение познавательной цели, формулирование проблемы (П.)
Ставят личные цели (Р.) Целеполагание (Р.)
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации.
Алгоритм осуществления правильного выбора гласной буквы в приставках пре-, при-.
Учитель произносит слова, ученики с помощью сигнальной карточки (е/и) представляют выбор.
Работают самостоятельно, вставляя пропущенную букву в приставку, графически объясняют написание, проверяют себя (сверяют свой результат с заданным эталоном)
Действие по аналогии (П.) Оценка правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в действие после его завершения (Р.) Формирование адекватной самооценки (Л.)
8.Включение в систему знаний и повторение.
Организует деятельность по применению новых знаний, включению их в систему знаний.
Учитель просит выполнить упр.649
Закрепление полученных знаний. Строят высказывания, используя слова с изученными приставками, объясняя орфограммы в словах.
Построение речевого высказывания в письменной форме, при этом учитывается, что он знает (П.К) Адекватное восприятие оценки учителя (Р.)
9.РРРефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
-Выполнили мы цель? Научились писать слова на это правило?
-Удалось ли нам достичь поставленных целей? Почему?- что было с самым интересным на уроке? Те, кто доволен своей работой на уроке, возьмите красный флажок. А кто не доволен, покажите синий флажок.
Оценивают, насколько решены в течение урока познавательные цели, поставленные в начале урока.
Отвечают на вопросы: Узнали о приставках пре- и при - Научились распознавать условия выбора букв е - и в приставках при - при-
Я сегодня научился…
У меня вызвало затруднение…
Подводят итог своей работе на уроке в устном высказывании (К.) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К.) Оценка деятельности, саморегуляция (Р.) Самооценка на основе успешности (Л.)
Уметь делать выбор соответственно своей мотивации (Р.)- при выполнении домашнего задания.
Приложение (1)
Повнимательней смотри.
Мы приставки пре- и при -
Научились нас различать,
Друг от друга отличать.
Запомни сначала четыре значенья:
Неполное действие и приближенье,
Близость чего-то к чему-нибудь,
Присоединенье ещё не забудь.
Наши руки всё сумеют,
Гвоздь прибьют, пришьют, приклеят,
Всё приделают как нужно
Быстро, весело и дружно.
Заяц прискакал к соседу,
Закричал: «Я к вам приеду!
На пришкольном огороде
Есть уже морковка вроде».
Приоткрой скорей окошко-
В дом попасть не может кошка.
Ах, котлеты пригорели!
Не беда, уже их съели.
Пре - отличная приставка.
Есть во всём нужна добавка
Словом «очень» проверяем
Или пере - заменяем.
Приложение (2)
Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко, вздохнём.
Руки в стороны, вперёд
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять
Руки вправо опустили,
Всем улыбки подарили.
Оборудование: раздаточный материал: карточки с заданиями, сигнальные флажки.
Учебно - методическое обеспечение:
Русский язык. Теория. Практика 5 класс. Развитие речи. Учебный комплекс под редакцией Бабайцевой В.В.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.5 класс. Правописание приставок при- и пре-. »
Технологическая карта урока_____
Предмет: русский язык
Автор урока: Шепелева Т.А
Класс:5
Автор УМК: Бабайцева В.В.
Тип урока: Урок «открытия» нового задания.
Тема: Правописание приставок при- и пре-.
Цели урока :
Cодержательные: 1.Освоить способы действия при выборе гласных е -и. 2.Расширить понятийную базу об орфограммах в приставках.
Деятельностные: 1. Выработать умение различать на письме приставки при- и пре-. 2.Формировать умение использовать знаково-символические средства. 3.Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.
Задачи урока:
Образовательные:
-выявить условия выбора гласных е - и в приставках;
-формировать навык написания приставок пре – при -;
-развить умение формулировать определение понятий;
-обогащать словарный запас учащихся;
-совершенствовать орфографические навыки и умения.
6)Придумать, приучить, привыкнуть, приручить. Довести действие до конца.
2.Следующее задание: заменить словосочетания словами с приставкой при-.
Участок при школе, город на Волге, чуть-чуть открыть окно, умолкнуть на короткое время, слегка затворить дверь.
Обучающиеся у доски записывают получившиеся слова, комментируют написанное, объясняют выбор орфограмм в приставках пре- и при- .
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
3.Выявление места и причины затруднения.
Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.
Поиграем в игру «Третий лишний». На доске записаны слова в два столбика.
1. ветерок 2.подоконник
присесть подосиновик
кузовок презабавный
Давайте произнесем слова.
Различаются ли в них приставки при- и пре- в произношении? А как пишутся?
Называют слова «присесть и презабавный ». Объясняют, что они «лишние», потому что ветерок, кузовок образованы суффиксальным способом, подоконник, подосиновик- приставочно- суффиксальным, а присесть, презабавный- приставочным.
Объясняют, что произносятся одинаково, а пишутся по-разному.
Формулируют тему урока.
Ставят цели: умение определять, в каких словах пишется при-, а в каких пре-.
Умеют строить речевое высказывание (К.) Самостоятельное выделение познавательной цели, формулирование проблемы (П.)
Ставят личные цели (Р.) Целеполагание (Р.)
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации.
Алгоритм осуществления правильного выбора гласной буквы в приставках пре- , при-.
Учитель произносит слова, ученики с помощью сигнальной карточки (е/и) представляют выбор.
Работают самостоятельно, вставляя пропущенную букву в приставку, графически объясняют написание, проверяют себя (сверяют свой результат с заданным эталоном)
Действие по аналогии (П.) Оценка правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в действие после его завершения (Р.) Формирование адекватной самооценки (Л.)
8.Включение в систему знаний и повторение.
Организует деятельность по применению новых знаний, включению их в систему знаний.
Учитель просит выполнить упр.649
Закрепление полученных знаний. Строят высказывания, используя слова с изученными приставками, объясняя орфограммы в словах.
Построение речевого высказывания в письменной форме, при этом учитывается, что он знает (П.К) Адекватное восприятие оценки учителя (Р.)
9.РРРефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
-Выполнили мы цель? Научились писать слова на это правило?
-Удалось ли нам достичь поставленных целей? Почему?- что было с самым интересным на уроке? Те, кто доволен своей работой на уроке, возьмите красный флажок. А кто не доволен, покажите синий флажок.
Оценивают, насколько решены в течение урока познавательные цели, поставленные в начале урока.
Отвечают на вопросы: Узнали о приставках пре- и при - Научились распознавать условия выбора букв е - и в приставках при - при-
Я сегодня научился…
У меня вызвало затруднение…
Подводят итог своей работе на уроке в устном высказывании (К.) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К.) Оценка деятельности, саморегуляция (Р.) Самооценка на основе успешности (Л.)
Уметь делать выбор соответственно своей мотивации (Р.)- при выполнении домашнего задания.
Приложение (1)
Повнимательней смотри.
Мы приставки пре- и при -
Научились нас различать,
Друг от друга отличать.
Запомни сначала четыре значенья:
Неполное действие и приближенье,
Близость чего-то к чему-нибудь,
Присоединенье ещё не забудь.
Наши руки всё сумеют,
Гвоздь прибьют, пришьют, приклеят,
Всё приделают как нужно
Быстро, весело и дружно.
Заяц прискакал к соседу,
Закричал: «Я к вам приеду!
На пришкольном огороде
Есть уже морковка вроде».
Приоткрой скорей окошко-
В дом попасть не может кошка.
Ах, котлеты пригорели!
Не беда, уже их съели.
Пре - отличная приставка.
Есть во всём нужна добавка
Словом «очень» проверяем
Или пере - заменяем.
Приложение (2)
Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко, вздохнём.
Руки в стороны, вперёд
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять
Руки вправо опустили,
Всем улыбки подарили.
Оборудование: раздаточный материал: карточки с заданиями, сигнальные флажки.
Учебно - методическое обеспечение:
Русский язык. Теория. Практика 5 класс. Развитие речи. Учебный комплекс под редакцией Бабайцевой В.В.