| № п/п урока НРЭО | № урока | Раздел, тема урока | Содержание НРЭО – знакомство с научной деятельностью лингвистов и учителей Челябинской области, их трудами. | Основные виды учебной деятельности. | 
  | 
 |   | Общие сведения о языке. Язык и общение. | 
  | 1 | 1 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. Наука о русском языке, ее основные разделы. 
 | Журавлёва Людмила Ивановна – заслуженный учитель РФ, старший преподаватель кафедры русского языка и методики преподавания русского языка филологического факультета ЧГПУ. | Знакомство с биографией и творчеством данного лингвиста, работа с книгой «Русский язык в таблицах . Фонетика. Орфоэпия. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис». | 
  | 
 | 
 | Повторение изученного в начальных классах. | 
  | 2 | 9 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. 
 | Глинкина Лидия Андреевна - педагог, д-р филол. наук, проф., засл. работник высшей школы, отличник нар. просвещения, лауреат пр. им. В. П. Бирюкова , почетный д-р ЧГПУ. | Знакомство с биографией и творчеством данного лингвиста, работа с книгой «Этимологические тайны русской орфографии». | 
  | 3 | 11 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. 
 | Работа с книгой «Этимологические тайны русской орфографии». | 
  | 
 | 
 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 
  | 4 | 48 | Тире между подлежащим и сказуемым. 
 | Стрекалова Марина Васильева – учитель начальных классов высшей квалификационной категории, лауреат премии губернатора Челябинской области. | Знакомство с биографией и творчеством данного учителя, работа с книгой «Мудрость народов родного края. Сборник пословиц и поговорок народов, проживающих на Южном Урале». Изучение пунктограммы «Тире между подлежащим и сказуемым» на материале пословиц и поговорок народов Южного Урала. 
 | 
  | 5 | 62 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. 
 | Чепасова Антонина Михайловна- д-р филол. наук, проф., засл. деятель науки высшей школы РФ, действит. чл. Междунар. АН пед. образования, почетный д-р ЧГПУ. | Знакомство с биографией и творчеством данного лингвиста, работа с книгой «Мир русской фразеологии». | 
  | 6 | 67 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения.   Лабораторная работа. 
 | Конькова Людмила Аннатольевна – кандидат филологических наук, доцент, преподаватель ЧГПУ. | Знакомство с биографией и научной деятельностью данного лингвиста, знакомство с работой «Современный русский язык. Синтаксис. Таблицы». | 
  | 
 | 
 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 
  | 7 | 75 | Фонетика. Гласные звуки. | Шкатова Людмила Александровна- ученый-лингвист, общественный деятель, отличник народного просвещения. 
 | Знакомство с биографией и творчеством данного лингвиста, выполнение заданий по книге «Подумай и ответь. Занимательные задачи по русскому языку». Работа с разделом «Зачем нужны звуки языка». | 
  | 8 | 80 | Графика. Алфавит. 
 | Глинкина Лидия Андреевна - педагог, д-р филол. наук, проф., засл. работник высшей школы, отличник нар. просвещения, лауреат пр. им. В. П. Бирюкова , почетный д-р ЧГПУ. | Знакомство с биографией и творчеством данного лингвиста, работа с книгой «Праздник славянского слова». | 
  | 
 | 
 | Лексика. Культура речи. | 
 | 
  | 9 | 91 | Слово и его лексическое значение. 
 | Знакомство с биографией и творчеством данного лингвиста, работа с книгой «Иллюстрированный словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы 18-19 веков». | 
  | 
 | 
 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 
  | 10 | 118 | Правописание гласных и согласных в приставках. 
 | Журавлёва Людмила Ивановна – заслуженный учитель РФ, старший преподаватель кафедры русского языка и методики преподавания русского языка филологического факультета ЧГПУ. | Знакомство с биографией и творчеством данного лингвиста, работа с книгой «Русский язык в алгоритмах. Орфография». |