Просмотр содержимого документа
«Русский для инофонов»
Занятие по русскому языку для детей-инофонов
Тема: Знакомство.
I Этап: Готовимся читать!
Задание 1: образуйте от данных слов форму женского рода:
Друг - ……
Студент - ……
Он - ……
Мой - …..
Школьник - ……
Задание 2: Прочитайте русские фамилии мужского рода и образуйте от них фамилии женского рода ( например, Иванов-Иванова):
Сергеев - ……
Зарубин - ….
Корчагин - ….
Селезнёв - ….
Шураев - ….
Задание 3: какие еще русские фамилии вы знаете? Какого они рода? ( ученики называют фамилии и указывают их род).
Задание 4: Образуйте от данных ниже имен русские отчества мужского и женского рода (например, Сергей – Сергеевич, Сергеевна):
Александр - …..
Владимир - ……
Антон - ……
Алексей - ……..
Валентин - …..
Задание 5: какие еще русские отчества вы знаете, определите их род.
II Этап : Чтение
ТЕКСТ
Давайте познакомимся. Меня зовут Аркадий. Моя фамилия Соколов. Я студент. Учусь на втором курсе института. А это мой друг Влад. Его фамилия Широков. А это моя подруга Светлана. Её фамилия Фролова. Она студентка. А это наш преподаватель физкультуры. Его зовут Антонов Сергей Викторович.
III Этап : Проверка (отвечаем на вопросы)
Как меня зовут?
Как моя фамилия?
Кто я?
Как зовут моего друга?
Как его фамилия?
Как зовут мою подругу?
Как её фамилия?
Кто она?
Как зовут нашего преподавателя физкультуры?
Задание на дом: прочитать текст и составить к нему вопросы, если в тексте встретятся незнакомые слова, выписать их и посмотреть значение непонятных слов в словаре.
Текст
Познакомьтесь, пожалуйста, это мой коллега – Сидоров Александр Николаевич. Он художник. А это моя коллега – Мурина Анастасия Ивановна. Она тоже художник. А это мои студенты – Иван, Сергей, Марина и Борис.