Рабочая программа по русскому для 6 класса составлена на основе «Примерных программ для основной школы. Русский язык», авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова и другие. М: Дрофа, 2008 год  и состоит из трёх компонентов: федерального, регионального и школьного. Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. В связи с этим вопрос о содержательном элементе в значительной степени предопределён Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования – регламентирующим документом Министерства образования и науки РФ.
  Рабочая программа ориентирована на УМК: Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.М.Разумовская,  
  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
  Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
  В соответствии с целью обучения программа под редакцией Разумовской М.М. направлена на усиление речевой направленности курса. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
  Программа предусматривает уточнение и приведение в систему умения связной речи, которые отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности.
  Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя.
  Содержание и структура материала 6 класса имеют морфолого-орфографическую направленность и включают вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
  Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению.
  Программа предусматривает двухступенчатую структуру обучения: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
  Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:  
  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
  Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
  Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
  В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
  Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
  Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
  Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
  Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
  Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  
  Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
  Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
  Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  
  В базисном учебном плане МОУ «Ингалинская СОШ» на изучение русского языка отведено 6 учебных часов в неделю, всего 204 часа. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VI классе..
  Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
  Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
  Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
  Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);
  Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
  Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
  Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  Осознание эстетической функции языка.
  На освоение содержания программы в 6 классе федеральным базисным учебным планом отведено 6 часов в неделю, т.е.  204 часа в год.  
  Слово как основная единица языка.
  Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).
  Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор-недочет.
  Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля ком позиционные формы — инструкция, объявление.
  Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое (информативное) повествование, рас суждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.
  Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополни тельной информации читать учебно-научные текс ты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.
  Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать ее. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочеты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.
  Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
  Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
  Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое со общение (аннотацию) о содержаний книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.
  Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
  Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.
  Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
  Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.
  Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
  Язык. Правописание. Культура речи
  Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (40 ч)
  Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов.
  Морфология и синтаксис как разделы грамматики.
  Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки
  Правописание сложных имен существительных | и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных;  правописание  приставок  при-  и  пре-, букв ы—ив корне после приставок.
  Правильное и выразительное употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.
  Морфология. Орфография. Причастие и деепричастие (40 ч)
  Причастие как особая форма глагола: общее; грамматическое значение, морфологические при-1 знаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.
  Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
  Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.
  Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
  Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.
  Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
  Употребление причастий в текстах разных стилей.
  Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
  Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
  Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
  Употребление деепричастий в текстах разных стилей.
  Культура речи.
   Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.
  Текстообразующая функция деепричастных оборотов.
  Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
  Числительные простые, сложные и составные; их правописание.
  Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
  Нормы употребления числительных в устной речи.
  Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.
  Культура речи. Правильное употребление в речи имен числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с имена ми существительными. Правильное произношение имен числительных.
  Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.
  Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.
  Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями.
  Употребление местоимений для связи предложений, в тексте.
  Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение место имений: их (не «ихний»), о нём (не «оём») и т. д.
  1. Федеральный базисный учебный план  
  2. Стандарт основного общего образования по русскому языку.
  3. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
  4. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. (Авторы программы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А. Богданова, В.В.Львов). М., «Дрофа», 2008 г.
  5. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 6 класс». М.Разумовская, С.И.Львова,  
  В.И.Капинос и др. М: Дрофа, 2002 г.
            |  № п/п |  Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты обучения | Дата по плану | Дата факт | 
  | предметные | метапредметные | 
  | 1 | О языке | 1.Вводный.  Слово - основная единица языка | 1 |  Знакомство с учебником. Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения. |  Знать  структуру учебника, расположение разделов Уметь найти справочный материал в учебнике | Воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания. 
 | 1.09 | 1.09 | 
  | 
 | 
 |  2. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте.   3.Виды речи. Стили речи. | 2 |  Виды речи: устная, письменная, монологическая, диалогическая Стили речи | Уметь определять стили речи на основе  анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. | 1.09 2.09 | 1.09 2.09 | 
  | 2 | Повторение изученного в 5 классе |  4. Что такое орфография и пунктуация   5. Повторение орфографии и пунктуации | 2 | Повторение орфографии и пунктуации |  Знать, что изучает орфография, владеть основными терминами.  Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать случаи постановки знаков препинания (на основе изученного в 5кл.) | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность.  Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | 3.09 4.09 | 3.09 4.09 | 
  | 
 | 
 | 6. Употребление прописных букв | 1 | Употребление прописных букв | Знать основные случаи употребления прописных букв, уметь употреблять их в тексте и самостоятельно подбирать аналогичные примеры | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | 7.09 | 7.09 | 
  | 
 | 
 | 7. Буквы Ь,Ъ в словах | 1 | Случаи употребления Ь,Ъ | Уметь объяснять правописание Ь,Ъ | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 8.09 | 8.09 | 
  | 
 | 
 |  8. Орфограммы корня. Правописание гласных в корне. 9.Правописание согласных и правописание О-А в корнях –гор- и –гар- | 2 |  1.Правописание гласных в корне.  2.Правописание согласных 3.правописание О-А в корнях –гор- и –гар- | Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | 8.09 9.09 | 8.09 9.09 | 
  | 3 |  Морфология и синтаксис 
 | 10.Правописание окончаний слов | 1 | Правила правописания окончаний слов | Знать способы определения написания | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | 10.09 | 10.09 | 
  | 
 | 
 |  11. Слитное и раздельное  написание НЕ с глаголами 12. Правила правописания НЕ с глаголами | 2 | Правила правописания НЕ с глаголами | Уметь видеть орфограмму и применять правила | Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. 
 | 11.09 14.09 | 11.09 14.09 | 
  | 
 | 
 | 13. Диктант | 1 | Проверка уровня знаний по повторенным темам | Уметь видеть орфограммы и правильно их писать | Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. 
 | 15.09 | 15.09 | 
  | 
 | 
 | 14. Работа над ошибками | 1 | Корректировка знаний | Уметь делать работу над ошибками и выполнять упражнения по наиболее сложным случаям ошибок | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 15.09 | 15.09 | 
  | 
 | 
 |  15.  Что мы знаем о тексте   16.Текст, его основные понятия 
 
 
 
 
 | 2 | Текст, его основные понятия | Знать основные понятия текста: микротема, абзац, план, заголовок. Определять тип речи и обосновывать ответ | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие.   Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | 16.09 17.09 | 16.09 17.09 | 
  | 
 | 
 |  17. Подготовка к сочинению-описанию.   18.Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!» (упр.82) | 2 | Составление текста описательного характера по картинам | Уметь составлять текст, редактировать его, | Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. 
 | 18.09 21.09 | 18.09 21.09 | 
  | 
 | 
 |  19.  Какие части речи и члены предложения мы знаем.  20. Части речи 21. Члены предложения | 3 | Закрепление знаний по морфологии и синтаксису | Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | 22.09 22.09 23.09 | 22.09 22.09 23.09 | 
  | 
 
 
 
 
 | Имя существительное |  22.Имя существительное.   23.Роль существительного в предложении   | 2 | Основные категории существительного. | Уметь находить в текстах существительные, определять их синтаксическую роль | Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают нужную информацию, делают обобщения и выводы. 
 | 24.09 25.09 | 24.09 25.09 | 
  | 
 | 
 |  24. Как образованы имена существительные  25. Словообразование имен существительных 26. Повторение. Словообразование имен существительных | 3 | Словообразование имен существительных | Углубить представление о словообразовании существительных | Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают нужную информацию, делают обобщения и выводы. 
 | 28.09 29.09 29.09 | 28.09 29.09 29.09 | 
  | 
 | 
 |  27. Правописание сложных существительных 28. Повторение. Правописание сложных существительных 
 
 
 | 2 | Правописание сложных существительных | Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного, слов с начальной частью пол- | Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают нужную информацию, делают обобщения и выводы. 
 | 30.09 1.10 | 30.09 1.10 | 
  | 
 | 
 |  29. Роль существительных в речи    30. Повторение. Роль существительных в речи    31. Употребление имен существительных в речи 32. Повторение. Употребление имен существительных в речи | 4 | Роль существительных в речи | Совершенствовать умение работать с разными типами словарей, отрабатывать навык анализа текста, определять роль существительных в тексте | Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают нужную информацию, делают обобщения и выводы. 
 | 2.10 5.10 6.10 6.10 | 2.10 5.10 6.10 6.10 | 
  | 
 | 
 | 33. Произношение имен существительных | 1 | Произношение имен существительных | Отрабатывать произношение имен существительных, правильно ставить ударение | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 7.10 | 
 | 
  | 
 | 
 | 34. Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения |  1  
 
 
 |  
 
  
 
 
 |  
 
  
 
 
 | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 8.10 | 
 | 
  | 
 | 
 |  
 
  35. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 
 | 1 | Проверка знаний по грамматике | Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 9.10 | 
 | 
  | 
 | 
 |  36. Особенности изученных стилей. Характеристика научного стиля. 37.Разграничение деловой и научной речи.   | 2 | Особенности изученных стилей. Характеристика научного стиля. | Уметь определять стили речи, видеть черты каждого стиля | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | 12.10 13.10 | 
 | 
  | 
 
 
 
 | 
 | 38. Особенности научного стиля. Определение научного понятия | 1 |  Особенности научного стиля Научное понятие. |  Сформировать представление о научном стиле речи. Учиться построению определений научных понятий. Чтение научно текста | Вести поиск нужной информации в художественных текстах. | 13.10 | 
 | 
  | 
 | 
 | 39. Рассуждение-объяснение | 1 | Особенности текста | Сформировать умение подводить рассуждение под понятие 4 выводить следствие из понятия; сформировать умение анализировать и пересказывать научные тексты | Вычитывают информацию из текстов; определяют последовательность действий, работают по плану. | 14.10 | 
 | 
  | 
 | 
 | 40.  Знакомство с деловым стилем. Характеристика делового стиля | 1 | Знакомство с деловым стилем | Уметь анализировать тексты делового стиля | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 15.10 | 
 | 
  | 
 | 
 | 41. Подготовка к контрольному изложению 42. Изложение | 2 | Полное изложение | Уметь полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 16.10 19.10 | 
 | 
  | 
 | 
 |  43. Имя прилагательное.  44. Роль прилагательного в предложении   | 2 | Основные категории прилагательного | Уметь находить в текстах прилагательные, определять их синтаксическую роль | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 20.10 20.10 | 
 | 
  | 
 | 
 |  45.Словообразование имен прилагательных  46. Словообразование имен прилагательных  47. Повторение по словообразованию имен прилагательных 
 | 3 | Основные способы образования имен прилагательных | Уметь разбирать прилагательные по составу, видеть словообразующие морфемы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 21.10 22.10 23.10 | 
 | 
  | 
 | 
 | 48. Основные случаи правописания сложных имен прилагательных 49.Правописание сложных имен прилагательных | 2 | Основные случаи правописания сложных имен прилагательных | Уметь видеть орфограммы и применять их на практике | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 26.10 27.10 | 
 | 
  | 
 | 
 |  50.  Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных  51.Основные случаи правописания суффиксов имен прилагательных с Н и НН 52. Закрепление пройденного. | 3 | Основные случаи правописания суффиксов имен прилагательных с Н и НН | Уметь различать значение суффиксов -ан-, -ян-,-ин-, -н-, -енн-, -онн- | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 27.10 28.10 29.10 | 
 | 
  | 
 
 
 
 | 
 | 53. Роль прилагательных в тексте. Переход прилагательных в существительные   | 1 | Роль прилагательных в тексте. Переход прилагательных в существительные | Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 30.10 | 
 | 
  | 
 | 
 | 54. Употребление имен прилагательных в речи | 1 | Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные | Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 9.11 | 
 | 
  | 
 | 
 | 55. Подготовка к контрольному сочинению- описанию с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам рус.художников 56. Сочинение - описание | 2 | Подготовка к сочинению-описанию с элементами рассуждения | Уметь создавать собственный текст-описание, использовать имена прилагательные, обозначающие цвет и выражающие оценку | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 10.11 10.11 | 
 | 
  | 
 | 
 | 57.Произношение имен прилагательных | 1 | Правильное произношение прилагательных в краткой форме и форме сравнительной степени | Уметь правильно ставить ударение в прилагательных | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 11.11 | 
 | 
  | 
 | 
 | 58.Контрольный диктант по повторенным темам 59. Работа над ошибками | 2 | Диктант и его анализ. | 
 | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 12.11 13.11 | 
 | 
  | 
 | 
 |  60. Текст.   61.Способы связи предложений в тексте.   | 2 | Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте | Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 16.11 17.11 | 
 | 
  | 
 | 
 |  62. Средства связи предложений в тексте 63. Закрепление изученного | 2 | Средства связи предложений в тексте | Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 17.11 18.11 | 
 | 
  | 
 | 
 |  64.  Употребление параллельной связи с повтором.   65.Как исправить текст с неудачным повтором. | 2 | Знакомство с различными средствами связи | Уметь показать разницу между текстом с экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочетом; уметь редактировать тексты | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 19.11 20.11 | 
 | 
  | 
 | 
 |  66. Как исправить текст с неудачным повтором 67. Исправление  неудачного повтора в тексте | 2 | Исправление  неудачного повтора в тексте | Сформировать умение составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором, умение редактировать текст | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 23.11 24.11 | 
 | 
  | 
 | 
 |  68. Подготовка к   изложению текста с экспрессивным повтором   69. Изложение | 2 | Изложение | Проверка навыков написания изложения | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 24.11 25.11 | 
 | 
  | 
 | 
 |  70.Глагол.  71.Роль глагола в предложении   | 2 | Повторение основных категорий глагола | Уметь опознавать в речи глагол, производить морфологический разбор, синтаксическая роль в предложении | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 26.11 27.11 | 
 | 
  | 
 | 
 | 72.Словообразование глаголов | 1 | Основные морфологические способы образования глаголов | Уметь определять смысловые и грамматические различия между однокоренными словами, уметь производить морфемный разбор | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 30.11 | 
 | 
  | 
 | 
 | 73. Закрепление пройденного. Словообразование глаголов | 1 | Основные морфологические способы образования глаголов | Уметь определять смысловые и грамматические различия между однокоренными словами, уметь производить морфемный разбор | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 1.12 | 
 | 
  | 
 | 
 |  74.Изучение правописания приставок ПРИ- и –ПРЕ  75. Правописания приставок ПРИ- и –ПРЕ 76. Закрепление пройденного | 3 | Сведения о закономерностях употребления приставок ПРЕ- и ПРИ- | Уметь применять правило правописания приставок –ПРЕ и -ПРИ | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 1.12 2.12 3.12 | 
 | 
  | 
 | 
 | 77. Буквы Ы и И после приставок | 1 | Правописание букв Ы, И после приставок | Уметь опознавать слова с орфограммой | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 4.12 | 
 | 
  | 
 | 
 |  78. Употребление  глаголов в речи    79. Роль глаголов в речи 80. Закрепление пройденного | 3 | Роль глаголов в речи | Уметь использовать глаголы для достижения выразительности, информативности, точности действия | Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах | 7.12 8.12 8.12 | 
 | 
  | 
 | 
 | 81.Произношение глаголов | 1 | Произношение глаголов | Усвоить навыки произношения глаголов | Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах | 9.12 | 
 | 
  | 
 | 
 | 82. Контрольная работа | 1 | Проверка уровня сформированности представлений о правильном, точном употреблении глаголов в речи | Уметь использовать глаголы для достижения выразительности, информативности, точности, использовать глаголы в прямом и переносном значении | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 10.12 | 
 | 
  | 
 | 
 | 83.Работа над ошибками | 1 | Корректировка знаний по теме | Уметь опознавать слова с орфограммой | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 11.12 | 
 | 
  | 
 | 
 |  84. Проверка уровня усвоения изученных орфографических правил 85.Повторение орфографии   86. Закрепление пройденного | 3 | Проверка уровня усвоения изученных орфографических правил | Уметь определять орфограммы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 14.12 15.12 15.12 | 
 | 
  | 
 | 
 | 87. Полугодовая контрольная работа | 1 | Проверка знаний | 
 | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 16.12 | 
 | 
  | 
 | 
 | 88. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 
 | 
 | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 17.12 | 
 | 
  | 4 | Причастие | 89.Что такое причастие | 1 | Основные признаки причастия, суффиксы причастия | Уметь определять исходный глагол, видеть семантическую, словообразовательную и грамматическую разницу между причастием, прилагательным и глаголом | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 18.12 | 
 | 
  | 
 | 
 |  90. Что такое причастный оборот?  91. Причастный оборот 92. Закрепление пройденного. | 3 | Понятие причастного оборота | Умение находить причастный оборот, выделять его запятыми | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 21.12 22.12 22.12 | 
 | 
  | 
 | 
 |  93.Образование причастий. 94. Понятие о действительных и страдательных причастий 95.Действительные и страдательные причастия 
 | 3 | Понятие о действительных и страдательных причастий | Уметь правильно применять теоретические знания | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 23.12 24.12 25.12 | 
 | 
  | 
 | 
 |  96. Полная и краткая форма причастий 97. Полные и краткие причастия   | 2 | Полная и краткая форма причастий | Уметь выполнять морфологический разбор причастия | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 28.12 11.01 | 
 | 
  | 
 | 
 |  98. Правописание Н и НН в причастиях    99.Буквы Н и НН в причастиях  100. Буквы Н и НН в причастиях 101. Закрепление пройденного | 4 | Правописание Н и НН в причастиях | Уметь применять правило | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 12.01 12.01 13.01 14.01 | 
 | 
  | 
 | 
 | 102. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Проверка усвоения правил | Уметь применять правила | Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах | 15.01 | 
 | 
  | 
 | 
 | 103.Тестовая работа «Суффиксы причастий» | 1 | Корректировка знаний | Уметь ликвидировать пробелы | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 18.01 | 
 | 
  | 
 | 
 |  104. Правописание НЕ с причастиями    105.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями   106. Закрепление пройденного | 3 | Правописание НЕ с причастиями | Уметь правильно писать причастия с НЕ | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 19.01 19.01 20.01 | 
 | 
  | 
 | 
 |  107.Закрепление изученного о причастии  108. Тестовая работа по причастию 109. Повторение изученного | 3 | Закрепление изученного по причастию | Уметь правильно определять категорию причастия, правописание причастий | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 21.01 22.01 25.01 | 
 | 
  | 
 | 
 | 110. Контрольный диктант по причастию | 1 | Проверка усвоения знаний | Уметь применять правила | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 26.01 | 
 | 
  | 
 | 
 | 111.Работа над ошибками | 1 | Корректировка знаний | Уметь ликвидировать пробелы | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 26.01 | 
 | 
  | 
 | 
 | 112. Особенности повествовательного и разговорного стилей  113.Повествование художественного и разговорного стилей   | 2 | Особенности повествовательного и разговорного стилей | Уметь находить в текстах фрагменты изученных стилей | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 27.01 28.01 | 
 | 
  | 
 | 
 | 114-115.     Повествование в рассказе | 2 | Повествование в рассказе | Уметь проводить анализ текстов в жанре рассказов | Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах | 29.01 1.02 | 
 | 
  | 
 | 
 | 116. Основные особенности повествования делового и научного стилей 117.Повествование делового и научного стилей | 2 | Основные особенности повествования делового и научного стилей | Уметь анализировать тексты различных стилей | Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах | 2.02 2.02 | 
 | 
  | 
 | 
 |  118. Подготовка к    контрольному изложению (упр. 473) 119. Контрольное изложение | 2 | Написание изложения | Уметь сохранять при пересказе основную мысль текста, определять стиль | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 3.02 4.02 | 
 | 
  | 5 | Деепричастие | 120. Что такое деепричастие 121. Деепричастие и его основные признаки | 2 | Деепричастие и его основные признаки | Уметь опознавать деепричастие в тексте | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 5.02 8.02 | 
 | 
  | 
 | 
 |  122. Понятие деепричастного оборота, его признаки 123.Деепричастный оборот 124. Закрепление пройденного | 3 | Понятие деепричастного оборота, его признаки | Уметь опознавать деепричастный оборот | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 9.02 9.02 10.02 | 
 | 
  | 
 | 
 |  125. Правило написания НЕ с деепричастиями 126.Правописание НЕ с деепричастиями  127. Правописание НЕ с деепричастиями 128. Закрепление пройденного | 4 | Правило написания НЕ с деепричастиями | Уметь правильно писать НЕ с деепричастиями | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 11.02 12.02 15.02 16.02 | 
 | 
  | 
 | 
 |  129.Образование деепричастий.    130.Деепричастия совершенного и несовершенного вида. 131. Закрепление пройденного | 3 | Образование деепричастий | Уметь образовывать деепричастия | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 16.02 17.02 18.02 | 
 | 
  | 
 | 
 |  132.Употребление причастий и деепричастий в речи   133. Закрепление пройденного | 2 | Возможности употребления деепричастий в речи | Уметь правильно употреблять причастия и деепричастия в речи | Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах | 19.02 22.02 | 
 | 
  | 
 | 
 | 134. Произношение глаголов, причастий, деепричастий | 1 | Особенности  произношения глаголов, причастий, деепричастий | Уметь правильно произносить эти части речи | Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах | 23.02 | 
 | 
  | 
 | 
 | 135-136. Обобщающее повторение   | 2 | Обобщение знаний по теме | Уметь правильно употреблять  деепричастия в речи | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 23.02 24.02 | 
 | 
  | 
 | 
 |  137. Повторение основных правил   138.Проверочная работа | 2 | Повторение основных правил | Уметь применять правила при правописании | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 25.02 26.02 | 
 | 
  | 
 | 
 | 139. Контрольный диктант | 1 | Проверка уровня знаний | Уметь пользоваться правилами | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 29.02 | 
 | 
  | 
 | 
 | 140.Работа над ошибками | 1 | Корректировка знаний | Уметь ликвидировать пробелы | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 1.03 | 
 | 
  | 
 | 
 |  141. Особенности текстов с описанием места 142.  Описание места | 2 | Особенности текстов с описанием места | Уметь составлять тексты – описание места | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 1.03 2.03 | 
 | 
  | 6 | Имя числительное | 143.Что обозначает имя числительное | 1 | Понятие о числительном как части речи | Уметь находить числительные среди других слов | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 3.03 | 
 | 
  | 
 | 
 |  144.Простые, сложные и составные числительные. Их правописание 145. Разряды числительных | 2 | Разряды числительных   | Уметь отличать местоимения друг от друга | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 4.03 7.03 | 
 | 
  | 
 | 
 |  146.Количественные числительные.    147. Разряды, склонение, правописание числительных 148. Повторение | 3 | Разряды количественных числительных | Уметь находить личные местоимения | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 9.03 10.03 11.03 | 
 | 
  | 
 | 
 | 149. Особенности изменения порядковых числительных 150.Изменение порядковых числительных | 2 | Особенности изменения порядковых числительных | Уметь определять признаки местоимений, в том числе и возвратного местоимения | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 14.03 15.03 | 
 | 
  | 
 | 
 | 151. Употребление числительных в речи | 1 | Спектр употребления числительных в речи | Умение определять признаки местоимений, в том числе и притяжательных | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 15.03 | 
 | 
  | 
 | 
 | 152. Произношение числительных | 1 | Произношение имен числительных | Умение определять признаки местоимений, в том числе и указательных | Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах | 16.03 | 
 | 
  | 
 | 
 | 153. Контрольная работа по теме «Числительное» | 1 | Проверка уровня знаний и умений | Умение определять признаки местоимений, в том числе и определительных | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 17.03 | 
 | 
  | 
 | 
 | 154. Работа над ошибками | 1 | Корректировка знаний | Уметь применять знания о тексте, его строении, о типе речи | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 18.03 | 
 | 
  | 
 | 
 | 155-156. Описание места (помещения) | 2 | Описание помещения | Уметь ликвидировать пробелы в знаниях | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 21.03 22.03 | 
 | 
  | 7 | Местоимение | 157. Какие слова называются местоимениями | 1 | Местоимение как часть речи | Умение определять признаки местоимений, в том числе и вопросительно-относительных | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 22.03 | 
 | 
  | 
 | 
 | 158. На какие разряды делятся местоимения по значению. | 1 | Разряды местоимений по значению | Умение определять признаки местоимений, в том числе и отрицательных | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 23.03 | 
 | 
  | 
 | 
 |  159. Личные местоимения 159. Личные местоимения, особенности изменения | 2 | Личные местоимения, особенности изменения | Умение определять признаки местоимений, в том числе и неопределенных | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 1.04 4.04 | 
 | 
  | 
 | 
 | 161. Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | Особенности возвратного местоимения | Умение использовать местоимения в литературных текстах | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 5.04 | 
 | 
  | 
 | 
 | 162. Притяжательные местоимения | 1 | Особенности притяжательных местоимений | Уметь самостоятельно работать с учебником, понимать смысл заданий | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 5.04 | 
 | 
  | 
 | 
 | 163. Указательные местоимения | 1 | Особенности указательных местоимений | Уметь применять правила при правописании | Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах | 6.04 | 
 | 
  | 
 | 
 | 164.Определительные местоимения | 1 | Особенности определительных местоимений | Умение определять признаки местоимений, в том числе и определительных | Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах | 7.04 | 
 | 
  | 
 | 
 | 165. Подготовка к  контрольному сочинению –описание по картине А.А.Рылова «Цветистый луг» 166. Сочинение - описание | 2 | Описание картины | Уметь применять знания о тексте, его строении, о типе речи | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 8.04 11.04 | 
 | 
  | 
 | 
 | 167. Работа над ошибками сочинения | 1 | Корректировка знаний, умений, навыков | Уметь ликвидировать пробелы в знаниях | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 12.04 | 
 | 
  | 
 | 
 |  168. Вопросительно-относительные местоимения 169. Особенности вопросительно-относительных местоимений | 2 | Особенности вопросительно-относительных местоимений | Умение определять признаки местоимений, в том числе и вопросительно-относительных | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 12.04 13.04 | 
 | 
  | 
 | 
 |  170. Отрицательные местоимения 171. Особенности отрицательных местоимений | 2 | Особенности отрицательных местоимений | Умение определять признаки местоимений, в том числе и отрицательных | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 14.04 15.04 | 
 | 
  | 
 | 
 |  172. Неопределенные местоимения  173. Особенности неопределенных местоимений 174. Закрепление пройденного | 3 | Особенности неопределенных местоимений | Умение определять признаки местоимений, в том числе и неопределенных | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». 
 | 18.04 19.04 19.04 | 
 | 
  | 
 | 
 | 175. Употребление местоимений в речи | 1 | Повторение изученного. Особенности употребления местоимений в речи | Умение использовать местоимения в литературных текстах | Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах | 20.04 | 
 | 
  | 
 | 
 | 176.Произношение местоимений | 1 | Закрепление навыков употребления местоимений в речи | Уметь самостоятельно работать с учебником, понимать смысл заданий | Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах | 21.04 | 
 | 
  | 
 | 
 |  177. Повторение основных правил 178. Повторение изученного | 2 | Повторение основных правил | Уметь применять правила при правописании | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 22.04 25.04 | 
 | 
  | 
 | 
 | 179.Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 | Проверка уровня знаний и умений | Уметь на практике пользоваться правилами | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 26.04 | 
 | 
  | 
 | 
 | 180.Работа над ошибками | 1 | Корректировка знаний | Уметь ликвидировать пробелы | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 26.04 | 
 | 
  | 
 | 
 |  181.Соединение в тексте разных типовых фрагментов. 182. Устное сочинение-описание с элементами повествования по натюрморту В.Ф. Стожарова | 2 | Устное сочинение-описание с элементами повествования по натюрморту В.Ф. Стожарова | Уметь работать по картине | Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах | 27.04 28.04 | 
 | 
  | 
 | 
 |  183.Описание состояния окружающей среды   184. Особенности описания состояния окружающей среды, состояния природы | 2 | Особенности описания состояния окружающей среды, состояния природы | Уметь анализировать тексты, включающие описание среды, и составлять тексты указанного типа речи самостоятельно | Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах | 29.04 3.05 | 
 | 
  | 
 | 
 |  185. Повторение основных правил    186.Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации  187. Повторение основных правил 188. Закрепление пройденного | 4 | Повторение основных правил | Уметь применять правила при правописании | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 3.05 4.05 5.05 6.05 | 
 | 
  | 
 | 
 | 189-201. Обобщающее повторение изученного   | 13 | Обобщение и систематизация материала, изученного в 6 кл. | Уметь применять знания на практике | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. | 10.05 10.05 11.05 12.05 13.05 16.05 17.05 17.05 18.05 19.05 20.05 23.05 24.05 | 
 | 
  | 
 | 
 |  202. Проверка уровня знаний и умений учащихся 203.Итоговая  тестовая контрольная работа | 2 | Проверка уровня знаний и умений | Уметь на практике пользоваться правилами | Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | 24.05 25.05 | 
 | 
  | 
 | 
 | 204 Резервные часы. Повторение | 2 | 
 | 
 | 
 | 26.05 -2.05 27.05-9.05 | 
 |