Протокол № ___ от «___» ___________ 2016 г.  
  ____________________ Хомяк И.А.
           |  № урока |  Тема урока |  Основные вопросы содержательного компонента урока |  Дата урока (план) |  Дата урока (факт) |  Домашнее задание |  Рабочие примечания | 
  |  Изменение содержательного  компонента урока |  Другое | 
  |  Тема 1. Введение. Повторение изученного в 5 классе.  Лексикология. Фразеология (13 ч. + 2 УРР + 2 КР = 17 ч.) | 
  |  1 | Введение. Роль родного языка в жизни человека | Знакомится с русскими учёными-лингвистами и их наследием, расширяет представление о литературном языке.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  2 | Входной контрольный диктант | Соблюдает орфографические нормы в практике письма. | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  3 | Урок развития речи.  Общение и речь. Ситуация общения и её составные части: говорящий (пишущий), адресат речи, тема и основная мысль, цель и обстановка общения (повторение и углубление знаний) |  Ученик распознаёт и анализирует основные языковые единицы, уместно употребляет языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  4 | Фонетика. Орфоэпия |  Различает звуки и буквы, выделяет в слове ударный слог, основу и окончание.   Правильно произносит звуки речи и обозначает их на письме.   | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов |  Выделяет в словах морфемы Образовывает слова с помощью префиксов и суффиксов.   | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  6 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов | Распознает части речи, определяет признаки и синтаксическую функцию. Правильно выделяет окончание в словах. | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  7 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении |  Различает словосочетания и предложения.   Различает главные и второстепенные члены предложения, графически обозначает их на письме.   | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  8 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Прямая речь. Диалог. |  Различает простое и сложное предложения, видит разницу между ними.   Умеет делать синтаксический разбор простого и сложного предложения.    Различает предложения с прямой речью, умеет расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалоговом тексте.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  9 | Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Слова, имеющие ограниченную сферу употребления. |  Знает причины, источники и периоды заимствований, выявляет признаки заимствованных слов (в том числе старославянизмов).   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  10 | Исконно русские и заимствованные слова |  Характеризует слова с точки зрения принадлежности их к активному и пассивному составу.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  11 | Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Неологизмы | Опознаёт устаревшие слова и неологизмы в речи, различает архаизмы и историзмы, неологизмы. | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  12 | Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных словосочетаний |  Отличает фразеологизмы от свободных словосочетаний.    Сравнивает фразеологизмы в русском и других языках.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  13 | Происхождение фразеологизмов. Источники фразеологизмов |  Классифицирует фразеологизмы по значению и происхождению.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  14 | Фразеологические и этимологические словари | Уместно употребляет фразеологизмы в речи; работает со словарями. | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  15 | Обобщающий урок по теме «Лексикология. Фразеология» | Уместно употребляет разную лексику в речи | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  16 | Урок развития речи. Использование слов в соответствии с их лексическим значением | Уместно употребляет разную лексику в речи | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  17 | Тестовые контрольные задания по теме «Лексикология. Фразеология» | Уместно употребляет разную лексику в речи | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  | Тема 2. Словообразование. Орфография (16ч. + 5 УРР + 2 КР = 23 ч.) | 
  |  18 | Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке (морфологические). |  Выделяет морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделяет основу слова.   | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  19 | Основные способы образования слов в русском языке: морфолого-синтаксический – переход одной части речи в другую. |  Производит морфемный и словообразовательный разбор слова.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  20 | Этимология слов | Соблюдает орфографические нормы в практике письма. | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  21 | Практикум по словообразованию |  Находит и исправляет орфографические ошибки.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  22 | Урок развития речи. Текст и его особенности. Тема и основная мысль текста |  Выявляет признаки текста, анализирует и понимает текст, включающий изученные части речи и синтаксические конструкции.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  23 | Правописание гласных в корнях (проверяемые и не проверяемые ударением) |  Находит в словах изученные орфограммы.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  24 | Правописание гласных в корнях (чередующиеся гласные е//и) |  Находит в словах изученные орфограммы.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  25 | Правописание гласных в корнях (чередующиеся гласные о//а) |  Находит в словах изученные орфограммы.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  26 | Правописание гласных в корнях (чередующиеся гласные о//а, е//и) |  Находит в словах изученные орфограммы.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  27 | Контрольный диктант | Соблюдает орфографические нормы в практике письма. | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  28 | Урок развития речи. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова |  Различает цепную и параллельную связь предложений в тексте, строит схему текста    отражающую виды связи предложений.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  29 | Правописание приставок (неизменяемые на письме приставки, приставки на –з, -с) |  Находит в словах изученные орфограммы.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  30 | Правописание приставок пре-, при- |  Находит в словах изученные орфограммы.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  31 | Правописание букв ы  и и  в корнях после приставок |  Находит в словах изученные орфограммы.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  32 | Урок развития речи. Основные признаки текста. Структура текста |  Делит текст на смысловые части и составляет простой, сложный, тезисный план текста.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  33 | Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях) |  Находит в словах изученные орфограммы.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  34 | Правописание соединительных гласных о и е |  Находит в словах изученные орфограммы.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  35 | Сложносокращенные слова | Соблюдает орфографические нормы в практике письма. | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  36 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Соблюдает орфографические нормы в практике письма. | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  37 | Обобщающий урок по теме «Словообразование и орфография» | Соблюдает орфографические нормы в практике письма. | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  38 | Тестовые контрольные задания по теме «Словообразование. Орфография» | Соблюдает орфографические нормы в практике письма. | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  39 | Урок развития речи. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании.   |  Создаёт собственные письменные тексты разных стилей и типов речи.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  40 | Урок развития речи. Составление плана описания природы |  Различает цепную и параллельную связь предложений в тексте, строит схему текста, отражающую виды связи предложений.  
 
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  | Тема 3. Морфология. Имя существительное (18 ч. + 3 УРР + 2 КР = 23 ч.) | 
  |  41 | Система частей речи в русском языке. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль частей речи |  Знает понятие «часть речи», различает части речи.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  41 | Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на три группы: склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения), спрягаемые (глаголы), неизменяемые (наречия). |  Знает понятие «часть речи», различает части речи.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  43 | Имя существительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. |  Аргументированно доказывает принадлежность слова к именам существительным и отличает имена существительные от однокоренных слов других частей речи.   | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  44 | Морфологические признаки имени существительного. |  Различает постоянные и непостоянные морфологические признаки.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  45 | Урок развития речи Изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания (природы). |  Выполняет элементарный анализ художественного текста: определяет особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, омонимов, синонимов, антонимов, имён существительных в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений.   | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  46 | Способы словообразования имён существительных: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. |  Определяет способы словообразования имён существительных; производит морфемный и словообразовательный разбор слова.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  47 | Правописание суффиксов –ик-, -ек-; -ок-, -ек-. |  Употребляет в речи существительные с суффиксами оценочного значения. Правильно пишет слова с изученными орфограммами.    
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  48 | Правописание суффиксов -онк-(-онок-), -еньк- после шипящих и ц; -чик-, -щик-. |  Употребляет в речи существительные с суффиксами оценочного значения. Правильно пишет слова с изученными орфограммами.    
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  49 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. |  Правильно пишет слова с изученными орфограммами.    
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  50 | Слитное и дефисное написание с пол- (полу-) |  Правильно пишет слова с изученными орфограммами.   | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  51 | Тестовые контрольные задания по теме «Имя существительное» |  Правильно пишет слова с изученными орфограммами.   | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  52 | Сложносокращённые имена существительные (аббревиатуры), особенности их образования |  Правильно пишет слова с изученными орфограммами.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  53 | Правописание сложных имён существительных. |  Правильно пишет слова с изученными орфограммами.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  54 | Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя |  Правильно пишет слова с изученными орфограммами.   | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  |  6-В |  
 | 
  |  55 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных |  Правильно пишет слова с изученными орфограммами.   | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  56 | Имена существительные общего рода |  Правильно пишет слова с изученными орфограммами.   | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  57 | Морфологический разбор имени существительного |  Производит морфологический разбор имени существительного.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  58 | Синтаксическая роль имён существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного). | Находит в предложении однородные члены, выраженные именами существительными обращения, сравнения; пунктуационно оформляет названные конструкции. | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  59 | Постановка тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. | Пунктуационно оформляет названные конструкции. 
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  60 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» |  Правильно пишет слова с изученными орфограммами.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  61 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |  Правильно пишет слова с изученными орфограммами.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  62 | Урок развития речи. Собирание материалов к сочинению |  Выполняет элементарный анализ художественного текста | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  63 | Урок развития речи Написание сочинения-миниатюры по ключевым словам (устно) |  Выполняет элементарный анализ художественного текста | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  | Тема 4. Имя прилагательное (13ч. + 3 УРР + 2КР = 18 ч.) | 
  |  64 | Имя прилагательное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Аргументированно доказывает принадлежность слова к именам прилагательным. Различает постоянные и непостоянные морфологические признаки.  | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  65 | Словообразование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок, сложения основ. Переход слов из одной части речи в другую |  Производит морфологический разбор имени прилагательного.    Определяет способы словообразования имён прилагательных; производит морфемный и словообразовательный разбор слова.   | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  66 | Разряды имён прилагательных: качественные, относительные, притяжательные |  Различает качественные, относительные и притяжательные прилагательные.    Группирует прилагательные по заданным признакам. 
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  67 | Степени сравнения имён прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степени. |  Правильно образовывает формы сравнения (сравнительную и превосходную).   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  68 | Степени сравнения имён прилагательных. Практикум |  Правильно образовывает формы сравнения (сравнительную и превосходную).   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  69 | Контрольное изложение текста с описанием природы | Применяет нормы согласования  прилагательных с существительными в практике речи.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  70 | Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных |  Правильно пишет слова с изученными орфограммами.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  71 | Правописание суффиксов –к-, -ск-. Употребление ь перед суффиксом -ск- в именах прилагательных |  Правильно пишет слова с изученными орфограммами.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  72 | Урок развития речи. Повествование художественного и разговорного стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей |  Распознаёт функции имён прилагательных в тексте. Характеризует предмет с помощью имён прилагательных, использует прилагательные в роли эпитетов. | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  73 | Слитное и дефисное написание имён прилагательных |  Правильно пишет слова с изученными орфограммами.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  74 | Краткие и полные прилагательные. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую |  Различает полные и краткие формы прилагательных.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  75 | Склонение прилагательных. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе.   |  Определяет грамматические значения имён прилагательных (род, число, падеж).   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  76 | Правописание НЕ с именами прилагательными |  Правильно пишет слова с изученными орфограммами.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  77 | Синтаксическая роль имён прилагательных (полных и кратких) в предложении |  Определяет синтаксическую роль полной и краткой формы.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  78 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» | Правильно пишет слова с изученными орфограммами.   | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  79 | Тестовые контрольные задания по теме «Имя прилагательное» | Правильно пишет слова с изученными орфограммами.   | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  80 | Урок развития речи. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения. |  Распознаёт функции имён прилагательных в тексте. Характеризует предмет с помощью имён прилагательных, использует прилагательные в роли эпитетов.   | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
  |  81 | Урок развития речи. Редактирование текста | Применяет нормы согласования  прилагательных с существительными в практике речи.   
 | 6-А |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  | 6-Б |  
 | 
  | 6-Г |  
 | 
 
  На основе календарных планов учителя разрабатывают поурочное планирование, структура и форма которого определяется учителем самостоятельно, однако обязательным компонентом поурочного рекомендуемой формы поурочного планирования являются пункты 1–10 плана-конспекта.  
  План-конспект урока.  
 В целях методического обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях и выполнения практической части учебной программы, с учетом нормативных документов, по организации работы кабинета учителю необходимо иметь следующие документы: