«___» ___________2016г. зам. директора по УВР директора школы
 Протокол № ______ ____________________ __________________ ___________________ «____»____________2016 г. №______от ________2016 г.  
 г. Благовещенск
 2016 г.
 Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:
  10. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова,  
  Богданова, В.В. Львов/ М.: Дрофа, 2016.
 Для реализации программы используется учебник(Русский язык.5 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львов, В.И. Капинос  
 идр. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 5-е изд., стереотип.- М. : Дрофа, 2016.
 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития  
 учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
  перечень учебно-методического обеспечения.
 Данная программа разработана для 5-го класса. Количество часов для изучения предмета – 210 часов (6 часов в неделю), количество учебных недель – 35
  Обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться в жизни как основным средством общения.
 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческаякомпетенции.
  элементы урока - путешествия.
         | № урока | Тема урока |  Кол-во часов | Тип урока | Дата   | 
  | план | факт | 
  | 
 | О языке и речи.6 ч | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 1 | Зачем человеку нужен язык. | 1 | Урок-беседа | 
 | 2.09 | 
  | 2 | Что мы знаем о русском языке. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 3.09 | 
  | 3 | Входной контрольный диктант № 1. | 1 | Проверка и коррекция | 
 | 
 | 
  | 4 | Анализ входного контрольного диктанта. 
 | 1 | Проверка и коррекция | 
 | 
 | 
  | 5 | Что такое речь. | 1 | комбинированный | 
 | 6.09 | 
  | 6 | Речь монологическая и диалогическая, письменная и устная. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 7.09 | 
  | 
 | Повторение изученного в начальных классах Фонетика. Графика. 6 ч. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 7 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 8.09 | 
  | 8 | Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 9 | Фонетический разбор слова. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 10 | Р/р Что такое текст Тема текста. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 11 | Р/р Основная мысль текста.   
 | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 12 | Р/р Сочинение "Памятный день летних каникул". | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 
 | Письмо. Орфография 10 ч. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 13 | Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила? | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 14 | Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 15 | Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 16 | Правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн. | 1 | Проверка и коррекция | 
 | 
 | 
  | 17 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | 1 | Проверка и коррекция | 
 | 
 | 
  | 18 | Разделительные Ь и Ъ. | 1 | Проверка и коррекция | 
 | 
 | 
  | 19 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 20 | Написание - тся, - ться в конце глаголов. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 21 | Контрольный диктант № 2 по теме «Письмо. Орфография». | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 22 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 
 | Строение слова 4 ч. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 23 | Корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова. | 1 
 
 
 | Проверка и коррекция | 
 | 
 | 
  | 24 | Корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 25 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 26 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 
 | Слово как часть речи. Морфология. 13 ч. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 27 | Слово как часть речи. Морфология. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 28 | Самостоятельные части речи. Наречие. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 29 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 30 | Служебные части речи. Предлог.   | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 31 | Служебные части речи. Союз.   
 | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 32 | Служебные части речи. Частица. 
 | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 33 | Обобщающий урок по теме "Слово как часть речи.Морфология ". | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 34 | Контрольный диктант № 3 по теме «Слово как часть речи. Морфология». | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 35 | Р/р Порядок расположения предложений в тексте. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 36 | Р/р Абзац как часть текста. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 37 | Р/р Строение абзаца. 
 
 
 | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 38 | Р/р Подготовка к изложению по тексту Г.Скребицкого «Барсик» (упр. 162) | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 39 | Р/р Изложение по тексту Г.Скребицкого «Барсик»(упр. 162) | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 
 | Фонетика. Орфоэпия. 11 ч. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 40 | Что изучает фонетика. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 41,42 | Звуки гласные и согласные. | 2 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 43 | Слог, ударение. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 44 | Что изучает орфоэпия. Произношение гласных звуков. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 45 | Произношение согласных звуков.   
 | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 46 | Орфоэпический и фонетический разборы слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 47 | Зачет по теме «Фонетика. Орфоэпия». | 1 | Урок-зачёт | 
 | 
 | 
  | 48 | Контрольная работа № 4 по теме "Фонетика. Орфоэпия". | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 49 | Анализ контрольной работы.   
 | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 50 | Р/р Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща". | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 
 Лексика. Словообразование. Правописание. 35 ч. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 51 | Р/р Сочинение по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща". | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 52 | Как определить лексическое значение слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 53 | Синонимы и антонимы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 54 | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 55 
 
 
 
 
 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 
 
 56 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 57 | Фразеологизмы. 
 | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 58 | Роль фразеологизмов в речи.   
 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 59 | Как пополняется словарный состав русского языка. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 60 | Заимствованные слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 61 | Как образуются слова в русском языке. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 62 | Как образуются слова в русском языке. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 63 | Способы образования слов. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
  | 64 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 65 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
  | 66 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож-. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 67 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - рос- - раст- (-ращ-).   | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 68 | Буквы о-е после шипящих в корнях слов. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 69 | Буквы о-е после шипящих в корнях слов. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 70 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание корней».   | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 71 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проверка и коррекция | 
 | 
 | 
  | 72 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 73 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 74 | О чем рассказывают устаревшие слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 75 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 76 | Правописание приставок. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 77 | Правописание приставок на –з (-с). | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 78 | Буквы и-ы после ц. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 79 
 | Повторение по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». Зачет по теме «Лексика». Словообразование. Правописание». | 
 
 1 | Обобщение и систематизация знаний Зачёт | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 80 | Контрольная работа № 6 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 81 | Анализ контрольной работы | 1 | Проверка и коррекция | 
 | 
 | 
  | 82 | Р/р Что изучает стилистика.  Разговорная и книжная речь. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 83 | Художественная и научно-деловая речь. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 84 | Р/р Подготовка к изложению по рассказу Г. Скребицкого "Барсучонок". | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 85 | Р/р Изложение по рассказу   Г. Скребицкого "Барсучонок". | 1 | Обобщение и систематизация знаний 
 | 
 | 
  | 
 | Синтаксис и пунктуация.44 ч. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 86 | Что изучают синтаксис и пунктуация. | 1 | Ознакомление с новым материалом | . | 
 | 
  | 87 | Словосочетание. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 88 | Главное и зависимое слова в словосочетании. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 89 | Виды словосочетаний. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 90 | Разбор словосочетания. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 91 | Контрольная работа № 7 по теме «Словосочетание» | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 92 | Предложение. Интонация предложения.   | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 93 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 94 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 95 | Главные члены предложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 96 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 97 | Предложения с одним главным членом. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 98 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 99 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 100 | Дополнение. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 101 | Определение. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 102 | Обстоятельство. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 103 | Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | Обобщение и систематизация знаний 
 | 
 | 
 | 
  | 104 | Контрольный диктант № 8 по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 105 | Однородные члены предложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 106 | Однородные члены предложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
  | 107 | Обобщающее слово перед однородными членами. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 108 |  Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 109 | Обращение. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 110 | Употребление обращений в речи. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 111 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 112 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение". | 1 | Обобщение и систематизация знаний 
 | 
 | 
 | 
  | 113 | Сложное предложение. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 114 | Сложное предложение. | 1 | Обобщение и систематизация знаний 
 | 
 | 
 | 
  | 115 | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 116 | Прямая речь. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 117 | Р/р Подготовка к изложению с элементами сочинения   | 1 | Обобщение и систематизация знаний 
 | 
 | 
 | 
  | 118 | Р/р Изложение с элементами сочинения "Отчаянный воробей". | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 119 | Диалог. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 120 | Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация". | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 121 | Зачет по теме "Синтаксис и пунктуация". 
 | 1 | зачёт | 
 | 
 | 
  | 122 | Контрольная работа № 9 по теме "Синтаксис и пунктуация". | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 123 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проверка и коррекция | 
 | 
 | 
  | 
 | Типы речи. Строение текста. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 124 | Р/р Что такое тип речи. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 125 | Р/р Описание, повествование, рассуждение.   | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 126 | Р/р Как писать сочинение-повествование(упр. 560).   | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 127 | Р/р Оценка действительности. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 128 | Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 129 | Сочинение-рассуждение «Мой любимый день недели» (упр. 579-580) | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 
 | Морфология. Правописание. Глагол. 26 ч. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 130 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 131 | Что обозначает глагол. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 132 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 133 | Как образуются глаголы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 134 | Вид глагола. 
 | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 135 | Видовые пары. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 136 | Корни с чередованием букв е-и. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 137 | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 138 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 139 
 | Наклонение глагола. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 140 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 141 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 142 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 143 | Времена глагола. 
 | 1 
 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 144 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 145 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 146 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 147 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 148 | Повторение изученного по теме «Глагол». 
 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 149 | Зачет по теме «Глагол» 
 | 1 | зачёт | 
 | 
 | 
  | 150 | Контрольный диктант № 10 по теме "Глагол". 
 
 
 
 
 | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 151 | Анализ контрольного диктанта. 
 
 
 
 
 | 1 | Проверка и коррекция | 
 | 
 | 
  | 152 | Р/р Как связываются предложения в тексте.   | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 153 | Р/р Строение текста типа повествования. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 154 | Р/р Строение текста типа повествования. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 155 | Р/р Сочинение- повествование «Как я учился кататься на велосипеде». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 
 | Имя существительное. 25 ч | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 156 | Что обозначает существительное. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 
 | 
 | 
  | 157 | Как образуются имена существительные. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 158 | Употребление суффиксов существительных -чин-, -щик-. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 159 | Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик). | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 160 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 161 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 162 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 163 | Контрольный диктант № 11 по теме «Правописание существительных» | 1 | Обобщение и систематизация | 
 | 
 | 
  | 164 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 165 | Род имен существительных. | 1 | Обобщение и систематизация | 
 | 
 | 
  | 166 | Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 167 | Число имен существительных. | 1 | Обобщение и систематизация | 
 | 
 | 
  | 168 | Падеж и склонение имен существительных. Разносклоняемые существительные. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 169 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 170 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 171 | Употребление имен существительных в речи. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 172 | Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное". | 1 | Обобщение и систематизация | 
 | 
 | 
  | 173 | Зачет по теме «Имя существительное». 
 | 1 | зачёт | 
 | 
 | 
  | 174 | Контрольный диктант № 12 по теме "Имя существительное". 
 
 
 | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 175 | Анализ контрольного диктанта |  1 | Проверка и коррекция | 
 | 
 | 
  | 176 | Р/р Строение текста типа описания предмета. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 177 | Р/р Сочинение- описание «Знакомьтесь: мой друг…(кот, собака и т.п.). | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 178 | Р/р Соединение типов речи в тексте. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 179 | Р\р Подготовка к изложению, близкому к тексту.   | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 180 | Р\р Изложение по рассказу В.Драгунского «Друг детства» | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 
 | Имя прилагательное.16ч | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 181 | Что обозначает имя прилагательное.   | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 
 
 182 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 183 | Разряды прилагательных. 
 | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 184 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 185 | Образование имен прилагательных. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 186 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 187 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 188 | Сравнительная степень имен прилагательных. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 189 | Превосходная степень имен прилагательных. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
  | 190 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
  | 191 | Как образуется сравнительная степень прилагательного. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 192 | Как образуется превосходная степень прилагательного. | 1 | Ознакомление с новым материалом | 
 | 
 | 
  | 193 | Повторение по теме "Имя прилагательное". | 1 | Обобщение и систематизация | 
 | 
 | 
  | 194 | Зачет по теме «Имя прилагательное» | 1 | Зачет | 
 | 
 | 
  | 195 | Контрольный диктант № 13 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 196 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проверка и коррекция | 
 | 
 | 
  | 
 | Повторение изученного в 5 классе 14 ч | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 197 | Повторение и обобщение по разделу "Фонетика" и "Орфоэпия". 
 | 1 | Обобщение и систематизация | 
 | 
 | 
  | 198 | Повторение и обобщение по разделу "Словообразование". 
 | 1 | Обобщение и систематизация | 
 | 
 | 
  | 199 | Повторение разделов "Лексика" и "Фразеология". | 1 | Обобщение и систематизация | 
 | 
 | 
  | 200 | Повторение раздела "Орфография". | 1 | Обобщение и систематизация | 
 | 
 | 
  | 201 | Повторение раздела "Орфография". | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 202 | Итоговый контрольный диктант № 14 . | 1 | Проверка и коррекция | 
 | 
 | 
  | 203 | Анализ итогового контрольного диктанта | 1 | Проверка и коррекция | 
 | 
 | 
  | 204 | Повторение правописания глаголов. | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 205 | Повторение правописания имен существительных. | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 206 | Повторение правописания имен прилагательных. | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 207 | Итоговая контрольная работа № 15 . | 1 | Проверка и коррекция | 
 | 
 | 
  | 208 | Повторение изученного по синтаксису и пунктуации. | 1 | Закрепление пройденного | 
 | 
 | 
  | 209 | Р/р Повторение раздела "Текст". | 1 | Обобщение и систематизация | 
 | 
 | 
  | 210 | Р/р Повторение раздела "Текст". | 1 | Обобщение и систематизация | 
 | 
 | 
 
 2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
 3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page