| № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка |
| | 1 четверть | | | |
| 1 | Речевое общение. Особенности устной речи. Произносим внятно, читаем выразительно. | 1 | 01.09 | |
| 2 | Наблюдение над свойствами русского ударения. | 1 | 02.09 | |
| 3,4 | Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. О нормах произношения и правописания гласных в словах. | 2 | 05.09, 06.09 | |
| 5,6 | О нормах произношения и правописания согласных в словах. | 2 | 07.09, 08.09 | |
| 7 | Употребление Ь и Ъ. | 1 | 09.09 | |
| 8 | Упражнение в написании слов с разными типами орфограмм. | 1 | 12.09 | |
| 9, 10 | Контрольный вводный диктант (диагностический) по теме «Речевое общение» и его анализ | 2 | 13.09-14.09 | |
| 11 | В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация. Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение. | 1 | 15.09 | |
| 12, 13 | Изложение «Надёжный друг» по теме «Речевое общение». Работа над ошибками в изложении. Уточняем смысл высказывания. | 2 | 16.09, 19.09 | |
| 14 | Контрольное списывание по теме «Общаемся устно и письменно» | 1 | 20.09 | |
| 15 | Работа над ошибками в списывании. Творческая работа с текстом. | 1 | 21.09 | |
| 16 | Выделяем этикетные слова и фразы. | 1 | 22.09 | |
| 17. | Перечисляем… | 1 | 23.09 | |
| 18. | Используем средства пунктуации. | 1 | 26.09 | |
| 19, 20. | Проверочный диктант по теме «Общаемся устно и письменно» и его анализ | 2 | 27.09- 28.09 | |
| 21, 22. | Уроки творчества. Свободный диктант и его анализ. | 2 | 29.09, 30.09 | |
| 23. | Сочинение поздравления с днём рождения по теме «Речевое общение» | 1 | 03.10 | |
| 24. | Работа над ошибками в сочинении. Анализируем и строим предложения. Выражаем мысли и чувства… Предложение | 1 | 04.10 | |
| 25 | Части речи и члены предложения. | 1 | 05.10 | |
| 26 | Формы глаголов и их "работа" в роли сказуемого. Глагол как двигатель всей фразы | 1 | 06.10 | |
| 27 | Неопределённая форма глаголов (повторение). | 1 | 07.10 | |
| 28 | Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени (повторение). | 1 | 10.10 | |
| 29 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 11.10 | |
| 30, 31 | Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения. | 2 | 12.10, 13.10 | |
| 32 | Правописание глаголов. | 1 | 14.10 | |
| 33, 34 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов. | 2 | 17.09- 18.10 | |
| 35, 36 | Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Анализируем и строим предложения» и его анализ | 2 | 19.10, 20.10 | |
| 37, 38 | Проверочная работа по теме «Анализируем и строим предложения» и её анализ. | 2 | 21.10, 24.10 | |
| 39, 40 | Словарный диктант. Гласные Е - И в безударных личных окончаниях глаголов | 2 | 25.10-26.10 | |
| 41 | Повторение пройденного материала | 2 | 27.10-28.10 | |
| | 2 четверть | | | |
| 41, 42 | Правописание глаголов. Гласные Е - И в безударных окончаниях | 2 | 07.11, 08.11 | |
| 43, 44 | Изложение «Река стала» по теме «Анализируем и строим предложения» и его анализ | 2 | 09.11, 10.11 | |
| 45- 47 | Гласные е - и в безударных личных окончаниях глаголов. | 3 | 11.11, 14.11, 15.11 | |
| 48 | Урок-тренинг. Правописание глаголов. | 1 | 16.11 | |
| 49 | Выражение сказуемого разными формами времени глаголов. Обобщение сведений о формах времени глаголов | 1 | 17.11 | |
| 50 | Выражение сказуемого "повелительными" формами глаголов в побудительных предложениях | 1 | 18.11 | |
| 51, 52 | Творческие работы. Изложение «Воронёнок» по теме «Анализируем и строим предложения» и его анализ | 2 | 21.11, 22.11 | |
| 53, 54 | Творческое списывание по теме «Анализируем и строим предложения» и его анализ. Правописание глаголов. | 2 | 23.11, 24.11 | |
| 55 | РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ. Используем второстепенные члены предложения | 1 | 25.11 | |
| 56- 58 | Падежные формы склоняемых частей речи (повторение). | 3 | 28.11- 29.11 | |
| 59- 61 | Предложения с однородными членами. Однородные подлежащие и сказуемые | 2 | 30.11 - 1.12 | |
| 62, 63 | Сочинение по рисунку и опорным словам по теме «Развёртываем, распространяем мысли» и его анализ | 2 | 02.12, 05.12 | |
| 64 | Однородные второстепенные члены предложения. | 1 | 06.12 | |
| 65, 66 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 2 | 07.12, 08.12 | |
| 67, 68 | Решение общих пунктуационных задач. | 2 | 12.12, 13.12 | |
| 69 | Осложнённое списывание текста. Предложения с однородными членами | 1 | 14.12 | |
| 70, 71 | Проверочный диктант по теме «Развёртываем, распространяем мысли» и его анализ. | 2 | 15.12-16.12 | |
| 72- 74 | Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение). | 3 | 19.12-20.12, 21.12 | |
| 75, 76 | Изложение по теме «Развёртываем, распространяем мысли» и его анализ. | 2 | 22.12-23.12 | |
| 77 | Однородные второстепенные члены предложения. Словарный диктант. | 1 | 26.12 | |
| 78- 80 | Части речи. Их формы и правописание. Слово как часть речи. | 3 | 27.12-28.12-29.12 | |
| | 3 четверть | | | |
| 81 | Формы частей речи | 1 | 10.01 | |
| 82, 83 | Изменение частей речи по числам и родам. | 2 | 11.01, 12.01 | |
| 84 | Изложение по теме «Части речи» | 1 | 13.01 | |
| 85 | Анализ изложения. Спряжение и склонение. | 1 | 16.01 | |
| 86, 87 | Спряжение и склонение | 2 | 17.01, 18.01 | |
| 88 | Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи. | 1 | 19.01 | |
| 89, 90 | Имена существительные 1, 2, и 3 склонений. | 2 | 20.01, 23.01 | |
| 91-92 | Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе. | 2 | 24.01, 25.01 | |
| 95, 96 | Сочинение по теме «Части речи» и его анализ. Падежные окончания. | 2 | 26.01, 27.01 | |
| 93 | Как выбрать окончание: е или и? | 1 | 30.01 | |
| 94 | Выбор: [а] – а, о; [и] – и, е (обобщение). | 1 | 31.01 | |
| 97 – 98 | Диктант по теме «Части речи» и его анализ. | 2 | 01.02, 02.02 | |
| 99 – 102 | Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе. | 4 | 03.02 - 06.02- 07.02-08.02 | |
| 103, 104 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. | 2 | 09.02, 10.02 | |
| 105, 106 | Изложение по теме «Части речи» и его анализ. | 2 | 13.02-14.02 | |
| 107 | Закрепление изученного. Окончания имён существительных. | 1 | 15.02 | |
| | Безударные падежные окончания имён прилагательных. | | | |
| 108 | Падежные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа. | 1 | 16.02 | |
| 109, 110 | Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 2 | 17.02, 20.02 | |
| 111 | Упражнение в проверке безударных падежных окончаний имён прилагательных (а или и) | 1 | 21.02 | |
| 112 | Упражнение в проверке безударных падежных окончаний имён прилагательных (и или е) | 1 | 22.02 | |
| 113, 114 | Закрепление изученного. Списывание текста с употреблением нужных падежных форм частей речи. | 3 | 24.01, 27.02 28.02 | |
| 115, 116 | Правописание падежных форм личных местоимений. | 2 | 01.03-02.03 | |
| 117 – 118 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) | 2 | 03.03, 06.03 | |
| 120 | Изложение (краткое) и его анализ по теме "Части речи их формы и правописание". | 1 | 07.03 | |
| 121 | Объяснительный диктант (подготовка к контрольному диктанту по теме "Части речи") | 1 | 09.03 | |
| 122, 123 | Контрольный диктант и его анализ по теме "Части речи" | 2 | 10.03, 13.03 | |
| 124, 125 | Сочинение о подснежнике по теме «Части речи» и его анализ. | 2 | 14.03, 15.03 | |
| 126-127 | Словарный диктант. Закрепление изученного по теме «Части речи» | 2 | 16.03, 17.03 | |
| 128 | Закрепление изученного по теме «Части речи» | 3 | 20.03-21.03-22.03 | |
| 129 | Списывание текста с употреблением нужных падежных форм частей речи. | 2 | 23.03-24.03 | |
| | 4 четверть | | | |
| 128. | Части речи, их формы и правописание. | 1 | 03.04 | |
| 129. | Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) | 1 | 04.04 | |
| 130. | Формы имён прилагательных. | 1 | 05.04 | |
| 131. | Причастие. | 1 | 06.04 | |
| 132. | Наречия – признаки действия. | 1 | 07.04 | |
| 133. | Деепричастие. | 1 | 10.04 | |
| 134- 136 | Изложение и его анализ. Частицы – служебные части речи. Предлоги, союзы. | 3 | 11 – 12-13.04 | |
| 137138. | Проверочный диктант и его анализ по теме «Части речи, их формы и правописание» | 2 | 14.04-17.04 | |
| 139. | Используем средства языка в речи. Язык и речь. Слово. | 1 | 18.04 | |
| 140 | Лексическое значение слова. Формы речи: монолог, диалог. | 1 | 19.04 | |
| 141 | Итоговая комплексная работа | 1 | 20.04 | |
| 142- 144 | Лексическое и грамматическое значения слова. | 2 | 21.04-24.04 | |
| 145 | Предложение. Текст. | 1 | 25.04 | |
| 146 | Распространение мыслей в предложении и тексте | 1 | 26.04 | |
| 147. | Связи частей и предложений в тексте. | 1 | 27.04 | |
| 148- 149 | Составление инструкции как разновидности текста- повествования по теме «Используем средства языка в речи». Работа над ошибками. | 2 | 28.04 | |
| 150, 151 | Композиция (построение) текста | 2 | 02.05-03.05 | |
| 152, 153 | Описание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и его анализ по теме «Используем средства языка в речи» | 2 | 04.05, 05.05 | |
| 154. | Контрольное списывание текста с учебника по теме «Используем средства языка в речи» | 1 | 06.05 | |
| 155. | Работа над ошибками. Предупредительный диктант (подготовка к контрольному диктанту) | 1 | 10.05 | |
| 156, 157 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | 11.05 - 12.05 | |
| 158, 159 | Итоговая комплексная работа, работа над ошибками | 2 | 15.05 - 16.05 | |
| 160 | О роли языка в жизни человека | 1 | 17.05 | |
| 161,162. | Контрольное изложение и его анализ | 2 | 18.05, 19.05 | |
| 163,164. | Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной книге) | 2 | 22.05, 23.05 | |
| 165 -169. | Закрепление изученного. Словарный диктант. Презентации сборников по проектной деятельности | 6 | 24.05-25.05 - 26.05-29.05-30.05-31.05 | |