Программа состоит из двух взаимосвязанных курсов: «Русский язык. Обучение грамоте» и «Русский язык».
  Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:  
  Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, и развивая письменную и устную речь учащихся, я стремлюсь к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
  Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными (особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов).
  В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
  Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
  Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
             |  №  п/п |  Тема урока  
 |  Кол-во часов |  Планируемые результаты УУД |  Дата проведения | 
  |  План |  Факт | 
  |  Личностные |  Метапредметные (регулятивные и коммуникативные) |  Предметные |  
 |  
 | 
  |  1 |  Звуки речи и буквы    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, |  Р: Осмысление процесса общения информации, К: воспринимать оценку учителя, П: принимать и сохранять учебную задачу, |  Познакомятся с новым учебником; повторят классификацию звуков русского языка   |  2.09 |  
 | 
  |  2 |  Гласные и согласные звуки и их буквы    |  1 |  Расширяют познавательные интересы |  Р: Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.  К: Развитие этических чувств,    П: Освоение начальных форм. |  Познакомятся с транскрипцией как способом записи звукового состава слова |  3.09 |  
 | 
  |  3 |  Обозначение звуков речи на письме    |  1 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности,   |   Р: Осмысление процесса общения как способа получения К: воспринимать оценку учителя,. П: принимать и сохранять учебную задачу, |  Научатся различать парные по твердости-мягкости согласные звуки;   |  4.09 |  
 | 
  |  4 |  Ударные и безударные гласные звуки в слове    |  1 |  Расширяют познавательные интересы |  Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:Освоение начальных форм познавательной   |  Повторят понятие «ударение»; научатся выделять ударный гласный в слове.   |  7.09 |  
 | 
  |  5 |   Согласные звуки    |  1 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности,   |   Р:Активное использование речевых средств для решения.К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Освоение начальных форм   |  Научатся различать согласные звуки, в том числе звук й. |  8.09 |  
 | 
  |  6 |  Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие    |  1 |  Расширяют познавательные интересы |  Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию .П: Освоение познавательной и личностной рефлексии. |  Закрепят знания о согласных; учить классифицировать согласные по твердости-мягкости   |  9.09 |  
 | 
  |  7 |  Звонкие и глухие согласные    |  1 |  Расширяют познавательные интересы Проявляют старания к самостоятельной деятельности |  Р: Активное использование речевых средств для решения.К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Освоение начальных форм   |  Научатся различать парные по звонкости-глухости и согласные;   |  10.09 |  
 | 
  |  8 |   Сочетания    Жи - ши.  
 |  1 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности,   |  Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу, П: .контролировать и различать способ К: работать в группах по изучению   |  Повторят правила написания буквосоч. жи-ши;   |  11.09 |  
 | 
  |  9 |  Сочетания    Ча - ща.  
  
 |  1 |  сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении |  Р: Активное использование речевых. задач.К : Готовность слушать П: Расширяют познавательные интересы,   |  Повторят правила написания буквосочетаний ча-ща;   |  14.09 |  
 | 
  |  10 |   Сочетания    Чу - щу.  Стартовая диагностика.  
 |  1 |  Расширяют познавательные интересы,   |  Р: Активное использование речевых средств для решения ком. задач. К : Готовность слушать собеседника и вести диалог. П: Расширяют познавательные интересы,   |  Повторят правила написания буквосочетаний    чу-щу; отработают написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ. |  15.09 |  
 | 
  |  11-12 |  Разделительный мягкий знак (ь).  Словарный диктант.    
  
 |  
 |  сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. |  Р: составлять план и последовательность действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П интересы, учебные мотивы |  Повторят две функции буквы «мягкий знак»: показатель мягкости согласных   |  16.09  17.09 |  
 | 
  |  13 |   Слог. |  
 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч.   |  Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы |  Научатся определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ. |  18.09 |  
 | 
  |  14-15 |  Перенос слов.    
 |  2 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности,   |  Р: составлять план и последовательность действий. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию.П: Расширяют познавательные интересы,   |  Закрепят правила переноса слов; отработают умения делить слова для переноса. |  21.09  22.09 |  
 | 
  |  16 |  Контрольный диктант. |  1 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч.   |  Р: составлять план и последовательность действий. К: Умение формулироватьП: Расширяют познавательные интересы,   |  Проверят полученные знания по теме   |  23..09 |  
 | 
  |  17 |   Работа над ошибками. Словарный диктант    |  1 |  сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении.   |  Р: Активное использование речевых средств для решения к и адач.К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Расширяют познавательные интересы,   |  Закрепить полученные знания по теме «Правописание сочетаний    жи-ши, ча-ща,    чу-щу.» |  24.09 |  
 | 
  |  18 |   Слоги ударные и безударные. Роль ударения.    
 |  1 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы,   |  Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать позицию. П: Расширяют позн интересы,   |  Отработают умения определять ударный гласный в слове   |  25.09 |  
 | 
  |  19 |   Слово.  
 |  1 |  сохранять положительную мотивацию к учебе, |  Р: Активное использование речевых    К: Готовность слушать собеседника П: Знать как проводится звуковой анализ   |  Познакомятся с понятием: слово звучания (написания) и значения;   |  28.09 |  
 | 
  |  20 |  Слова, которые называют предмет.  
  
 |  1 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий |  Р: составлять план и последовательность действий. К: Умение формулировать мнение и позицию. П: Знать как проводится звуковой анализ слов. |  Познакомятся с понятием: «имя существительное» учить находить существительное по вопросу |  29.09 |  
 | 
  |  21 |  Слова, которые называют признаки и действия предметов.  
 |  1 |  сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. |  Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Знать как проводится звуковой анализ слов. |  Познакомятся с понятиями: «имя прилагательное», «глагол»;   |  30.09 |  
 | 
  |  22 |  Контрольное списывание  Слово и предложение    |  1 |  Самоконтроль. |  Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Знать как   |  Познакомятся с понятием «предложение» и видами предложений по цели высказывания |  1.10 |  
 | 
  |  23 |    Восклицательные и невосклицательные предложения.  
 |  1 |  сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. |  Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Знать как проводится звуковой анализ слов. |  Познакомятся с интонацией предложений    (восклиц. и невосклиц.) |  2.10 |  
 | 
  |  24 |  Слова в предложении.  
  
 |  1 |  Расширяют познавательные интересы,. |  Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Соблюдать правила при письме. |  Отработают умение определять тип предложения по цели высказывания и интонации;   |  5.10 |  
 | 
  |  25 |  Окончание как часть слова.  
 |  1 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию   |  Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Уметь выполнять письмо буквы.   |  Отработают умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые. |  6.10 |  
 | 
  |  26 |  Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант   |  1 |  Расширяют познавательные интересы, Самоконтроль. |  Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: правила при письме. |  Пронаблюдают над изменением формы слова; познакомятся с окончанием как частью слова |  7.10 |  
 | 
  |  27 |    Неизменяемые слова.  
 |  1 |  положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. |  Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Уметь выполнять письмо   |  Познакомятся со словами, форма которых не меняется;   |  8.10 |  
 | 
  |  28-29 |  Вспоминаем правило написания заглавной буквы.  
 |  2 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч.   |  Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Уметь выполнять письмо буквы.   |  Осуществят орфографический тренинг написания заглавной буквы в фамилиях, именах |  9.10  12.10 |  
 | 
  |  30 |  Корень как часть слова.  Словарный диктант.  
 |  1 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе |  Р: составлять план и последовательность действий. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:. Соблюдать правила при письме. |  Научатся выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; познакомятся с понятиями «корень» |  13.10 |  
 | 
  |  31-33 |  Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.  
 |  3 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий,   |  Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу, К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П Уметь выполнять письмо буквы.   |  Познакомятся с понятиями «опасное место»» «орфограмма»;   |  14.10  15.10  16.10 |  
 | 
  |  34 |  Контрольный диктант. |  1 |  сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. |  Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу, К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П Уметь выполнять письмо   |  Закрепят представление о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть и слова |  19.10 |  
 | 
  |  35 |  
  Работа над ошибками. Словарный диктант. |  2 |  Расширяют познавательные интересы, Самоконтроль. |  Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:. Соблюдать правила при письме. |  Закрепят умения правильно подбирать проверочные слова; орфографический тренинг. |  20.10 |  
 | 
  |  36 |  Корень как общая часть родственных слов.    
 |  
 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности Новых действий. |  Р: Активное использование речевых средств для решения.К: Готовность слушать Соблюдать правила при письме. собеседника и вести диалог.П   |  Проверят полученные знания по темам «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,   |  21.10 |  
 | 
  |  37 |  Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.  
 |  1 |  к усвоении. Новых действий. |  Р: Активное использование речевых ком и позн задач.К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Соблюдать правила при письме. |  Учить применять два варианта подбора родственных слов;   |  22.10 |  
 | 
  |  38 |  Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.  
 |  1 |  сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. |  Р: план и последовательность действий. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Знать как проводится звуковой анализ   |  Учить применять два варианта подбора родственных слов |  23 10 |  
 | 
  |  2 четверть | 
  |  39-40 |  Однокоренные слова.  
 |  2 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. д. |  Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.Готовность слушать собеседника и вести диалог. |  Научатся подбирать родственные слова используя сходство и значения и звучания;   |  2.11  3.11 |  
 | 
  |  41-42 |  Учимся писать буквы согласных в корне слова.  
 |  2 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. |  Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачуК: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Знать как проводится звуковой анализ слов. |  Закреплять умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой. |  5.11  6.11 |  
 | 
  |  43 |  Учимся писать буквы согласных в корне слова.    Словарный диктант.  
 |  1 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч.   |  Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу, К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Знать как составлять план и последовательность действий. |  Закреплять умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова) |  9.11 |  
 | 
  |  44 |  Корень слова с чередованием согласных.  
 |  1 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности |  Р: Активное использование речевых средств для решения.К:слушать собеседника и вести диалог.П: Знать как проводится звуковой анализ слов. |  Научатся наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. |  10.11 |  
 | 
  |  45-46 |  Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.  
  
  
 |  2 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют   |  Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,К: Умение формулировать собственное мнение. П: Знать как проводится звуковой анализ слов. |  Научатся работать с орфограммой «парные по звонкости-глухости согласные в корне середины слова» |  11.11  12.11 |  
 | 
  |  47 |  Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.  Словарный диктант.  
 |  1 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении |  Р:Активное использование речевых средств для решения .К:Готовность слушать собеседника и вести диалогП: Знать как проводится звуковой анализ слов. |  Научатся проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова;   |  13.11 |  
 | 
  |  48-49 |      Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.  
 |  2 |  Расширяют познавательные интересы, Самоконтроль. |  Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. проводится   |  Научатся проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова;   |  16.11  17.11 |  
 | 
  |  50 |  Контрольное списывание по темам «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу», «Перенос слов», «Безударные гласные в корне слова»    |  1 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. |  Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог. П: Знать как проводится звуковой анализ слов. |  Научатся проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; разовьют орфографическую зоркость. |  18.11 |  
 | 
  |  51 |   Суффикс как часть слова.  
  
 |  1 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий, осущ. Самоконтроль. |  Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию.П: Знать как проводится звуковой анализ слов. |  Познакомятся с суффиксом как частью слова и его основными признаками. Отработают алгоритм нахождения суффикса в словах. |  19.11 |  
 | 
  |  52 |  Значение суффиксов.  
 |  1 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении.   |  Р:Активное использование речевых средств для решения.К:Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: формулирование познавательной цели;поиск   |  Познакомятся с суффиксом как частью слова и его основными признаками.   |  20.11 |  
 | 
  |  53-54 |  Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.   |  2 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий, осущ. Самоконтроль. |  Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели; |  Научатся определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится.   |  23.11  24.11 |  
 | 
  |  55 |    Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.    |  1 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности |  Р: составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение П: формулирование познавательной цели; |  Научатся определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный   |  25.11 |  
 | 
  |  56 |   Контрольный диктант «Правописание согласных в корне слова»    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, , осущ. Самоконтроль. |  Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: формулирование познавательной цели; |  Проверят полученные знания по теме «Правописание согласных в корне слова» |  26.11 |  
 | 
  |  57 |  Работа над ошибками. Контрольное списывание. |  1 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении.   |  Р: составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели   |  Проверят полученные знания при списывании. |  27.11  
 |  
 | 
  |  58 |  Значения суффиксов  
  
 |  1 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий,   |  Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачуК:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели; |  Познакомятся с новой группой суффиксов; отработают алгоритм нахождения суффикса в слове. |  30.11 |  
 | 
  |  59 |  Учимся писать суффиксы –ёнок-,    -онок-.  
  
 |  1 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении.   |  Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог. П: формулирование познавательной цели;поиск и выделение информации |  Познакомятся с правилом написания суффиксов  –онок-, -ёнок-. |  1.12 |  
 | 
  |  60 |  Учимся писать суффиксы  –ик, - ек. Значение суффиксов.  
 |  1 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий. |  Р: составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели |  Научатся организовать наблюдение за написанием суффиксов –ик-, -ек-; познакомятся с правилом и алгоритмом его примен. |  2.12 |  
 | 
  |  61 |  Учимся писать слова с суффиксами -ик-, -ек-.    |  1 |  положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. |  Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог. П: формулирование познавательной цели;   |  Научатся организовать наблюдение за написанием суффиксов –ик-, -ек-;   |  3.12 |  
 | 
  |  62 |     Значение суффиксов    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий,   |  Р: план и последовательность действий.К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели;   |  Познакомятся с двумя видами суффиксов: синонимичными и с многозначными, или омонимичными. |  4.12 |  
 | 
  |  63 |  Правописание слов с суффиксом -ость- Контрольный словарный диктант    |  1 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении |  Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: формулирование познавательной цели |  Познакомятся с написанием слов с суффиксом    –ость-. |  7.12 |  
 | 
  |  64 |  Образование слов при помощи суффиксов    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч.   |  Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу,.К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели;   |  Познакомятся с новыми суффиксами новым термином «суффиксальный способ» образования слов,   |  8.12 |  
 | 
  |  65 |  Учимся писать суффиксы имен прилагательных.   |  1 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию   |  Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Отработают правописание суффиксов имен прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-. |  9.12 |  
 | 
  |  66 |  Контрольный диктант |  1 |  осущ. Самоконтроль. |  Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу, К:Умение формулировать собственное мнение П:формулирование познавательной   |  Проверят полученные знания по теме «Корень слова, суффикс». |  10.12 |  
 | 
  |  67 |  Работа над ошибками. Учимся писать суффиксы в словах    |  1 |  Проверят полученные знания по теме «Корень слова, суффикс» |  Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Проверят полученные знания по теме «Корень слова, суффикс» |  11.12 |  
 | 
  |  68 |  Образование слов при помощи суффиксов    |  1 |  осущ. самоконтроль. |  Р: составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели;   |  Повторят все изученные орфограммы  в корне слова; отработают правописание суффиксов. |  14.12 |  
 | 
  |  69-70 |  Учимся писать корни и суффиксы    |  2 |  Проявляют старания к самостоятельной деятельности,   |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Повторят все изученные орфограммы  в корне слова; отработают правописание суффиксов. |  15.12  16.12 |  
 | 
  |  71 |  Приставка как часть слова.    |  1 |  сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении |  Р: составлять план и последовательность действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели;   |  Познакомятся с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования н.с. |  17.12 |  
 | 
  |  72 |  Значение приставки.  Словарный диктант.  
 |  1 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы |  Р: составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели; |  Познакомятся возможностями приставочного способа словообразования научатся образовывать слова   |  18.12 |  
 | 
  |  73-74 |  Учимся писать приставки    |  2 |  сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  приставочным способом в соответствии с заданной моделью;   |  21.12  22.12 |  
 | 
  |  75 |  Итоговая контрольная работа за первое полугодие   |  1 |  осущ. самоконтроль. |  Р: составлять план и послед. действий. К:Умение формулировать собственноемнениеП:формулирование познавательной цели |  Проверят полученные знания по теме «Корень слова, суффикс» |  23.12 |  
 | 
  |  76 |  Работа над ошибками. |  1 |  сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Закрепят и отработают полученные знания по пройденному материалу первого полугодия. |  24.12 |  
 | 
  |  77 |  Различаем приставки с буквами о, а       
 |  1 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. |  Познакомятся с группой приставок, в которых пишется буква о;   |  25.12 |  
 | 
  |  78 |  Образование слов с помощью приставок    |  1 |  сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Закрепят умение определять место орфограммы в слове; научатся различать приставки с буквами о и а. |  28.12 |  
 | 
  |  79 |  Учимся писать разделительный твердый знак (ъ). Словарный диктант    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы |  Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Познакомятся с условиями написания разделительного твёрдого знака; закрепят правило написания ъ. |  29.12 |  
 | 
  |  80 |  Различение слов с разделительными ъ и ь    |  1 |  Научатся различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове;   |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  отработают правописание слов с ь и ъ. |  30.12 |  
 | 
  |  3 четверть | 
  |  81 |  Как образуются слова    |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Познакомятся как образуются слова.. Осущ анализ слов Применяют правила к ситуации. |  11.01 |  
 | 
  |  82 |  Различение разделительных ъ и ь    |  1 |  Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осущ. |  Р:Проводят работу по предложенному плану, К:Строят понятное для слушателей высказываниеП: используют интонац. выразит речи. |  Научатся различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове; |  12.01 |  
 | 
  |  83 |  Основа слова    |  1 |  Формир положит отношения к учению. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Выделяют значимые части слова, усваивают алгоритм нахождения основы слова. |  13.01 |  
 | 
  |  84 |  Учимся различать предлоги и приставки    |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |   Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Учатся различать приставки и предлоги. |  14.01 |  
 | 
  |  85 |  Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант    |  1 |  Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осущ. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Закрепляют умение различать приставку и предлог. |  15.01 |  
 | 
  |  86 |  Повторяем состав слова    |  1 |  Формир положит отношения к учению. |  Р:Понимание роли языка в жизни людей, осущ звуковой анализ слова, К:определяют цели деятельности на уроке с пом. учителя,П:Расширяют познавательные интересы |  Повторяют состав слова. |  18.01 |  
 | 
  |  87 |  Правописание частей слова    |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Осуществляют тренинг правописания частей слов. |  19.01 |  
 | 
  |  88 |  Повторяем правописание частей |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Осуществляют тренинг правописания частей слов. |  20.01 |  
 | 
  |  89 |  Слово и его значение .Контрольное списывание. |  1 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р:Понимание роли языка в жизни людей, осущ звуковой анализ слова, К:определяют цели деятельности на уроке с пом. учителя,П:Расширяют познавательные интересы |  Определяют понятие слово и значение слова. Различают слова и предлдожения. |  21.01 |  
 | 
  |  90 |  Значение слова    |  1 |  Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осущ. |  Р:Понимание роли языка в жизни людей, осущ звуковой анализ слова, К:определяют цели деятельности на уроке с пом. учителя,П:Расширяют познавательные интересы |  Составляют сземы слов, объясняют лексическое значение слов. |  22.01 |  
 | 
  |  91 |  Повторяем правописание частей слова    |  1 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Знают правила, применяют к ситуации на практике. |  25.01 |  
 | 
  |  92 |  Проверочная работа по темам «Состав слова», «Приставки», «Образование слов»    |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р:Понимание роли языка в жизни людей, осущ звуковой анализ слова, К:определяют цели деятельности на уроке с пом. учителя,П:Расширяют познавательные интересы |  Определяют состав слова. Выделяют приставку, корень, суффикс. Объясняют образование слов. |  26.01 |  
 | 
  |  93 |  Текст |  1 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Определение языковых единиц: звук, слог, слово, предложение, текст. |  27.01 |  
 | 
  |  94 |  Заголовок текста    |  1 |  Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Устанавливают связь заголовка и общего смысла текста. |  28.01 |  
 | 
  |  95 |  Как сочетаются слова . Словарный диктант. |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. |  Определяют лексический анализ значения слова. |  29.01 |  
 | 
  |  96 |  Значение слова в словаре и тексте    |  1 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Работают со словарем и текстом. |  1.02 |  
 | 
  |  97 |  Повторяем правописание частей слова    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. |  Знают и осущ. Проверку орфограмм во всех частях речи. |  2.02 |  
 | 
  |  98 |  Контрольный диктант |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Выделяют части слов; владеют способами проверки написания слов. |  3.02 |  
 | 
  |  99 |  Работа над ошибками. Один текст – разные заголовки    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. |  Знают и осущ. Проверку орфограмм во всех частях речи. |  4.02 |  
 | 
  |  100 |  Учимся озаглавливать текст    |  1 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. |  Знают и осущ. Проверку орфограмм во всех частях речи. |  5.02 |  
 | 
  |  101 |  Слово в толковом словаре и тексте    |  1 |  Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Работа с толковым словариком учебника, осущ. Поиск нужного слова. |  8.02 |  
 | 
  |  102 |  Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант    |  1 |  Формир. положит отношения к учению. Самоконтроль, |  Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. |  Определяют однозначные и многозначные слова. |  9.02 |  
 | 
  |  103 |  Учимся находить и проверять орфограммы в слове    |  1 |  Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Знают и осущ. Проверку орфограмм во всех частях речи. |  10.02 |  
 | 
  |  104 |  Учимся озаглавливать текст    |  1 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. |  Определяют структуру и целостность текста. Тренинг в подборе возможных заголовков. |  11.02 |  
 | 
  |  105 |  Как строится текст. Окончание текста    |  1 |  Используют усвоенные приемы работы для |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Определяют структуру и целостность текста. Тренинг в подборе возможных заголовков. |  12.02 |  
 | 
  |  106 |  Как появляются многозначные слова . Словарный диктант.  |  1 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. |  Находят и определяют место орфограмм в слове. Осущ. Проверку.   |  15.02 |  
 | 
  |  107 |  Как определить значение многозначного слова    |  1 |  Используют усвоенные приемы работы   |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Определяют и объясняют значения многозначных слов. Выдел. сущ. |  16.02 |  
 | 
  |  108 |  Учимся заканчивать текст.    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. |  Сравнивают варианты окончания текста, подбирают правильный, удачный. |  17.02 |  
 | 
  |  109 |  Контрольный диктант. |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Находят сходство и различие слов синонимов. |  18.02 |  
 | 
  |  110 |  Работа над ошибками. Слова-синонимы    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. |  Находят сходство и различие слов синонимов. |  19.02 |  
 | 
  |  111 |  Сочетание синонимов с другими словами    |  1 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Знают значение синонимов, используют в речи. |  24.02 |  
 | 
  |  112 |  Учимся применять орфографические правила    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Объясняют написание слов с изученной орфограммой. |  25.02 |  
 | 
  |  113 |  Как строится текст. Начало текста   Словарный диктант. |  1 |  Используют усвоенные приемы работы |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. |  Определяют структуру текста.   |  26.02 |  
 | 
  |  114 |  Сочиняем начало текста    |  1 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Составляют текс по данному началу или заключению. |  27.02 |  
 | 
  |  115 |  Как используются синонимы    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Объясняют написание слов с изученной орфограммой. |  29.02 |  
 | 
  |  116 |  Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила    |  1 |  Используют усвоенные приемы работы |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. |  Объясняют написание слов с изученной орфограммой. |  1.03 |  
 | 
  |  117 |  Учимся составлять текст    Словарный диктант. |  1 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Выбирают существенное в тексте, составляют текс по готовому началу и концу. |  2.03 |  
 | 
  |  118 |  Последовательность предложений в тексте    |  1 |  Используют усвоенные приемы работы |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Устанавливают правильную последовательность предложений в тексте. |  3.03 |  
 | 
  |  119 |  Слова-антонимы    |  
 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. |  Осущ. Подбор антонимов, используют их в тексте. |  4.03 |  
 | 
  |  120 |  Сочетание антонимов с другими словами. Промежуточная проверочная работа . |  1 |  Используют усвоенные приемы работы |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Распознают синонимы и антонимы. |  5.03 |  
 | 
  |  121 |  Связь предложений в тексте    |  
 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Озаглавливают текст, дописывают окончание текста. |  9.03 |  
 | 
  |  122 |  Контрольный диктант. |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию.П:формулир. Позн. цели; поиск и выд. |  Проверка полученных знаний.   |  10.03 |  
 | 
  |  123 |  Работа над ошибками. Слова-омонимы    |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Осуществляют самоконтроль, исправляют допущенные ошибки. |  11.03 |  
 | 
  |  124 |  Слова исконно русские и заимствованные    Словарный диктант. |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Объясняют понятие омонимы. Наблюдают за использованием омонимов в тексте. |  14.03 |  
 | 
  |  125 |  Абзац    |  
 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. |  Объясняют понятие абзац. Выражают основную мысль абзаца. |  15.03 |  
 | 
  |  126 |  Учимся выделять абзацы    Контрольное списывание. |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Проводят анализ текста. Делят текст на абзацы. |  16.03 |  
 | 
  |  127 |  Значение заимствованных слов    Словарный диктант. |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Определяют значение заимствованных слов. |  17.03 |  
 | 
  |  128 |  Учимся применять орфографические правила    |  1 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. |  Определяют орфограмму, применяют правило. |  18.03 |  
 | 
  |  4 четверть | 
  |  129 |  Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Проводят анализ текста. Выделяют абзацы в тексте. |  31.03 |  
 | 
  |  130 |  Устаревшие слова .Словарный диктант.   |  1 |  выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Знакомятся с определением устаревшие слова. Учатся искать и применять их в тексте. |  1.04 |  
 | 
  |  131 |  Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам    |  1 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели;   |  Учатся составлять текст. |  4.04 |  
 | 
  |  132 |  Повторение. Лексическое значение и состав слова. |  1 |  выражают желание осваивать новые действия |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели;   |  Повторяют лексическое значение слов. |  5.04 |  
 | 
  |  133 |  План текста. Словарный диктант    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Составляют план текста. Тренируются в написании словарных слов |  6.04 |  
 | 
  |  134 |  Учимся составлять план текста    |  1 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. |  Учатся составлять план текста. |  7.04 |  
 | 
  |  135 |  Фразеологизмы. |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Узнают определение фразеологизмы.   |  8.04 |  
 | 
  |  136 |  Учимся применять орфографические правила. |  1 |  выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Учатся применят фразеологизмы в тексте. |  11.04 |  
 | 
  |  137 |  Контрольный диктант. |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели |  Проверка полученных знаний. |  12.04 |  
 | 
  |  138 |  Работа над ошибками. Составляем текст по плану    |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Учатся составлять план по тексту. |  13.04 |  
 | 
  |  139 |  Учимся писать письма по плану    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Пишут письмо по плану. |  14.04 |  
 | 
  |  140 |  Значения фразеологизмов    |  1 |  выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. |  Работают с фразеологизмами в тексте. |  15.04 |  
 | 
  |  141 |  Составляем текст по плану  . Словарный диктант    |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Составляют текст по плану. |  18.04 |  
 | 
  |  142 |  Текст-описание    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Знакомятся с текстом описанием. |  19.04 |  
 | 
  |  143 |  Особенности текста-описания    |  1 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. |  Узнают особенности текста описания. |  20.04 |  
 | 
  |  144 |  Учимся сочинять текст-описание    |  1 |  выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Учатся сочинять текст описание. |  21.04 |  
 | 
  |  145 |  Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. |  Учимся применять орфографические правила |  22.04 |  
 | 
  |  146 |  Учимся сочинять текст-описание. |  1 |  Формир. положит отношения к учению. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Учимся применять орфографические правила |  25.04 |  
 | 
  |  147 |  Текст-повествование    |  1 |  выражают желание осваивать новые действия,   |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Учимся применять орфографические правила |  26.05 |  
 | 
  |  148 |  Особенности текста-повествования    Словарный диктант.    |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. |  Учимся применять орфографические правила |  27.04 |  
 | 
  |  149 |  Контрольный диктант. |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Учимся применять орфографические правила |  28.04 |  
 | 
  |  150 |  Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила    |  1 |  выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Учимся применять орфографические правила |  29.04 |  
 | 
  |  151 |  Учимся сочинять текст-повествование    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. |  
 |  3.05 |  
 | 
  |  152 |  Описание и повествование в тексте    Словарный диктант    |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  
 |  4.05 |  
 | 
  |  153 |  Текст-рассуждение    |  1 |  выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  
 |  5.05 |  
 | 
  |  154 |  Особенности текста-рассуждения    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. |  
 |  6.05 |  
 | 
  |  155 |  Описание. Повествование. Рассуждение    Словарный диктант    |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Учимся применять орфографические правила |  10.05 |  
 | 
  |  156-157 |  Повторение |  2 |  выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Учимся применять орфографические правила |  11.05  12.05 |  
 | 
  |  158 |  Контрольный диктант. |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. |  Учимся применять орфографические правила |  13.05 |  
 | 
  |  159-160 |  Работа над ошибками. Повторение. |  1 |  выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Учимся применять орфографические правила |  16.05  17.05 |  
 | 
  |  161 |  Контрольное списывание. |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Учимся применять орфографические правила |  18.05 |  
 | 
  |  162 |  Повторение. |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели;. |  Учимся применять орфографические правила |  19.05 |  
 | 
  |  163 |  Итоговый контрольный диктант. |  1 |  выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации |  Учимся применять орфографические правила |  20.05 |  
 | 
  |  164 |  Работа над ошибками. Повторение. |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Учимся применять орфографические правила |  23.05 |  
 | 
  |  165-166 |  Повторение. |  2 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. |  Учимся применять орфографические правила |  24.05  25.05 |  
 | 
  |  167 |  Итоговая диагностическая работа за 2 класс»    |  1 |  Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности |  Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.  П: формулирование познавательной   |  Учимся применять орфографические правила |  26.05 |  
 | 
  |  168 |  Работа над ошибками    |  1 |  Расширяют познавательные интересы, осущ.. |  Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы |  Учимся применять орфографические правила |  27.05 |  
 | 
  |  169-170 |  Комплексное повторение пройденного    |  2 |  выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. |  Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели;   |  Учимся применять орфографические правила |  30.05  31.05 |  
 | 
 
  Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся);  
  разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной  цели языковой материал различается разной ступенью трудности); обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями).
  Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:  
  Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.
  Инструментарий для оценивания результатов.
  Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:  
  Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. 
Ошибки:
  в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,  
  г) две негрубые ошибки.
  г) недописанное слово.
  в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
  а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
  б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
 Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
  Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
  В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).  
  Организация и проведение диктанта.
  Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
  Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.
  При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:  
  умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
  При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:
  Во 2-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней. Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.  
  Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность.  
  При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.
  Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2- 4-й классы)
  Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.  
  Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.
  Оценка тестов.
  Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.  
  Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.  
  Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.
  Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.
  Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.
  Букварь (1, 2 часть). Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2011.
  Букварь. Методическое пособие. 1 класс. Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2011.
  Прописи. 1 класс. №1, 2, 3. Авторы: М.М.Безруких, М.И.Кузнецова Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2011.
  Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века»  Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2011.