|  № п/п | Тема урока | Сроки изучения | Основные понятия | программа | Дом. задание | 
  | общеобр | 7 вид | 
 | 
  |   Общие сведения о языке (1 час). Цель: знакомство с историческими изменениями в разных областях русского языка. Знакомство с этимологическим словарём. | 
  |    | Русский язык – один из развитых языков мира. Лексические и фразеологические новации последних лет. | 01.09.-03.09. | Язык - явление развивающееся. Этимология русского языка. | + | + | с. 3, словарные слова, упр. 3 | 
  |   Повторение изученного в 5 классе (14 часов). Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в 5 классе. | 
  |    | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Звук как единица речи. Звуки и буквы. | 01.09.-03.09. | Звуки речи. Алфавит.   | + | + | § 1, порядок фонетического разбора слова, упр. 7. | 
  |    | Орфоэпия. Фонетический разбор слова. | 01.09.-03.09. | Нормы произношения. Фонетический разбор слова. | + | + | § 1, упр. 8. | 
  |    | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | 05.09.-10.09. | Морфема. Морфемный разбор слова. | + | + | § 2, порядок морфемного разбора слова, упр. 11 (у). | 
  |    | Орфограммы в приставках и корнях слов. Объяснительный диктант по упражнению 11. | 05.09.-10.09. | Однокоренные слова. Группирование слов по видам орфограмм. | + | + | § 2, орф. 6, 7, 10, упр. 15. | 
  |    | Морфология и орфография. Деформированный текст. | 05.09.-10.09. | Части речи. Грамматическое и лексическое значение слова. | + | + | § 3, порядок морфологического разбора слова, упр. 19. | 
  |    | Морфологический разбор слова. | 05.09.-10.09. | Порядок морфологического разбора слова. | + | + | § 3, упр. 20. | 
  |    | Орфограммы в окончаниях слов. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.   | 05.09.-10.09. | Падежные окончания имён существительных. Личные окончания глаголов. | + | + | § 4, орф. 17-19, 25, упр. 25. | 
  |    | Р.р. Типы речи. Стили речи. Официально-деловой стиль. | 05.09.-10.09. | Особенности стилей речи. Сфера употребления. Составление текстов разных типов речи. | + | + | § 11. | 
  |    | Синтаксис и пунктуация. Словосочетания. Предложение простое и сложное. | 12.09.-17.09. | Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение с союзом и без союза. | + | + | § 6, 7 упр. 33. | 
  |    | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Знаки препинания в предложениях. | 12.09.-17.09. | Синтаксический разбор простого предложения. Правила постановки знаков препинания в сложном предложении. | + | + | § 8, планы разбора предложений, упр. 38. | 
  |    | Контрольный диктант. | 12.09.-17.09. | Виды орфограмм, изученных в 5 классе. | + | + | 
 | 
  |    | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Прямая речь. Диалог. | 12.09.-17.09. | Речь устная и письменная. Отличие предложений с прямой речью от диалога. | + | + | § 9, орф. 1-4 упр. 45. | 
  |    | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 12.09.-17.09. | Оформление диалога. Этикетный монолог. | + | + | § 9, словарные слова, упр. 44. | 
  |    | Р.Р. Текст.   | 12.09.-17.09. | Основная мысль текста. Средства связи предложений. | + | + | орф. 5- 7. | 
  |  3. Лексикология и фразеология (14 часов).  Цель: обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в 5 классе. | 
  |    | Лексикология. Слово, его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы. Толковые словари. | 19.09.-24.09. | Синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, прямое е переносное значение слова. | + | + | § 12, упр. 58. | 
  |    | Р.р. Знакомство со словарями. | 19.09.-24.09. | Виды словарей. Словарная статья. | + | + | § 12, словарные слова. | 
  |    | Р.р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя». | 19.09.-24.09. | Употребление слов в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения. | + | + | § 13, словарные слова. | 
  |    | Общеупотребительные слова. | 19.09.-24.09. | Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления. | + | + | § 14, упр. 65. | 
  |    | Профессиональные слова. Сфера употребления профессиональных слов. | 19.09.-24.09. | Профессиональные слова, их значение, использование в художественных произведениях. | + | + | § 15, упр. 66. | 
  |    | Диалектные слова. Нормы употребления диалектных слов. | 19.09.-24.09. | Значение диалектизмов. Подбор синонимов из общеупотребительной лексики. | + | + | § 16, упр. 72. | 
  |    | Жаргонизмы. | 26.09.-01.10. | Жаргонизмы, сфера их употребления. Нормы языка. | + | + | § 17, упр. 80. | 
  |    | Стилистически окрашенные слова. | 26.09.-01.10. | Нейтральная и стилистически окрашенная лексика, сфера употребления. | + | + | § 18, упр. 83. | 
  |    | Устаревшие слова. Неологизмы. | 26.09.-01.10. | Причины выхода из общего употребления слов, появление новых слов. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Словарь устаревших слов. Словарь неологизмов. | + | + | § 19, 20, упр. 89. | 
  |    | Исконно русские и заимствованные слова. | 26.09.-01.10. | Причины и способы, признаки и источники заимствования. Словарь иностранных слов. | + | + | § 21, упр. 96. | 
  |    | Р.р. Подробное изложение «Замолаживает». | 26.09.-01.10. | Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Подробный пересказ. | + | + | 
 | 
  |    | Фразеологизмы. Фразеологические словари.   | 26.09.-01.10. | Признаки фразеологизмов, их роль в обогащении речи. Значение фразеологизмов.   | + | + | § 22, упр. 100. | 
  |    | Источники фразеологизмов. | 03.10-08.10. | Фразеологическое богатство русского языка, употребление в речи пословиц и поговорок, афоризмов и крылатых фраз. | + | + | § 23, упр. 103. | 
  |    | Повторительно-обобщающий урок по теме «Лексика». | 03.10-08.10. | Группы слов. Лексическое значение слова и фразеологизма | + | + | стр. 50, в. 1-8. | 
  |  4. Словообразование и орфография. Культура речи (22часа). Цель: обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в 5 классе. | 
  |    | Словообразование.   | 03.10-08.10. | Типы морфем в русском языке. Морфемный разбор слова. | + | + | § 24, упр. 113. | 
  |    | Р.р. Подробное изложение с элементами описания помещения. | 03.10-08.10. | Текст-повествование с элементами описания помещения в официально-деловом стиле. | + | + | 
 | 
  |    | Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. | 03.10-08.10. | Словообразовательный, морфемный и этимологический разбор слова.   | + | + | § 26, 27, упр. 129. | 
  |    | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.   | 03.10-08.10. | Создание текста в соответствии с темой и типом речи. Отличие сложного плана от простого. | + | + | 
 | 
  |    | Буквы о-а в корнях -кос- − -кас-.   | 10.10.-15.10. | Условия выбора букв о-а в корнях с чередованием. | + | + | § 29, упр. 139. | 
  |    | Буквы о-а в корнях -гор- − -гар-.   | 10.10.-15.10. | Условия выбора букв о-а в корнях с чередованием. | + | + | § 30, упр. 141. | 
  |    | Правописание корней с чередованием | 10.10.-15.10. | Условия выбора букв е-и в корнях с чередованием. | + | + | §30, орф. 12, 13, 24, упр. 143. | 
  |    | Контрольный диктант. | 10.10.-15.10. | 
 | + | + | 
 | 
  |    | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. | 10.10.-15.10. | Условия выбора орфограмм, их распознавание на письме, выделение. | + | + | упр. 150. | 
  |    | Буквы ы и и после приставок. | 10.10.-15.10. | Условия выбора букв и-ы после приставок на согласные. | + | + | § 31, орф. 28, упр. 153. | 
  |    | Гласные в приставках пре- и при-. | 17.10.-22.10. | Зависимость написания гласных от лексического значения. | + | + | § 32, упр. 155. | 
  |    | Гласные в приставках пре- и при-. | 17.10.-22.10. | Слова с неясным значением приставки. | + | + | § 32, словарные слова, упр. 165… | 
  |    |  Словарный диктант. Соединительные о и е в сложных словах. | 17.10.-22.10. | Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных. | + | + | § 33, упр. 169. | 
  |    | Сложносокращенные слова. | 17.10.-22.10. | Аббревиатура. Род сложносокращённых слов. Виды сложносокращённых слов по способу их образования. | + | + | § 34, упр. 175. | 
  |    | Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова. | 17.10.-22.10. | Образование различных частей речи. Значение морфем. Составление слов по схемам. | + | + | § 35, план морфемного и словообразовательного разбора, упр. 182. | 
  |    | Повторительно-обобщающий урок по теме «Чередующиеся гласные в корне слова». | 17.10.-22.10. | Виды орфограмм, их место в слове. Выбор употребления орфограмм. | + | + | орф. 12, 13, 26, 27, 30. | 
  |    | Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание приставок». | 24.10.-29.10. | Виды орфограмм, их место в слове. Выбор употребления орфограмм. | + | + | орф. 6, 7, 10, 11. | 
  |    | Контрольный диктант. | 24.10.-29.10. | Словообразование и орфография. | + | + | упр. 189. | 
  |    | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Правописание приставок.   | 24.10.-29.10. | Выбор употребления орфограмм. | + | + | орф. 6, 7, 10, 11, упр. 191. | 
  |    | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 24.10.-29.10. | Синонимы и однокоренные слова как средства выразительности. | + | + | упр. 177, план, словарные слова. | 
  |    | Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 24.10.-29.10. | Особенности написания сочинения по картине. Описание пейзажа. Цепная и параллельная связь. | + | + | 
 | 
  |    | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Орфография. | 24.10.-29.10. | Виды орфограмм. | + | + | 
 | 
  |  5. Морфология (117 часов).  Цель: обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в 5 классе. | 
  |    | Имя существительное, морфологические признаки. Типы склонений. | 07.11.-12.11. | Грамматическое значение имён существительных. Морфологические признаки. Падежные окончания имён существительных. | + | + | § 36, упр. 204. | 
  |    | Имя существительное. Синтаксическая роль. | 07.11.-12.11. | Распознавание имён существительных на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли. | + | + | § 36, упр. 198. | 
  |    | Р.р. Речевой этикет. Письмо другу. | 07.11.-12.11. | Формулы русского речевого этикета. | + | + | 
 | 
  |    | Разносклоняемые существительные. | 07.11.-12.11. | Склонение существительных на -мя и слова путь.   | + | + | § 37, упр. 209. | 
  |    | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 07.11.-12.11. | Формы косвенных падежей существительных на -мя.   | + | + | § 38, РФ. 31, упр.212. | 
  |    | Несклоняемые существительные. | 07.11.-12.11. | Употребление несклоняемых существительных в косвенных падежах. | + | + | §39, упр. 220. | 
  |    | Род несклоняемых имен существительных. | 14.11.-19.11. | Способы определения рода несклоняемых существительных. | + | + | § 40, упр. 227. | 
  |    | Имена существительные общего рода. Диктант по упражнению 233. | 14.11.-19.11. | Опознавание существительных общего рода, употребление в речи. | + | + | §41, упр. 232. | 
  |    | Морфологический разбор имени существительного. | 14.11.-19.11. | Морфологические признаки имени существительного. | + | + | § 42, план разбора, упр. 235. | 
  |    | Контрольный диктант. | 14.11.-19.11. | Виды орфограмм. | + | + | 
 | 
  |    | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Орфография. | 14.11.-19.11. | Выбор употребления орфограмм. | + | + | орф. 1- 4. | 
  |    | Р.р. Сочинение-рассуждение «Первый раз в музее». | 14.11.-19.11. | Особенности текста-описания. | + | + | 
 | 
  |    | Не с существительными. | 21.11.-26.11. | Условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными. | + | + | § 43,орф. 32, упр. 238. | 
  |    | Не с существительными. | 21.11.-26.11. | Различение не как приставки, частицы, части корня,. Подбор синонимов к словам с не. | + | + | § 43, орф. 32, упр. 240. | 
  |    | Правописание суффиксов -чик − -щик. | 21.11.-26.11. | Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | §44, орф. 33, упр. 245. | 
  |    | Правописание суффиксов -чик − -щик. | 21.11.-26.11. | Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | §44, орф. 33, словарные слова, упр. 247 . | 
  |    | Словарный диктант. Гласные в суффиксах -ек − -ик. | 21.11.-26.11. | Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 45, орф. 34, упр. 251.   | 
  |    | Гласные в суффиксах -ек − -ик. | 21.11.-26.11. | Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 45, орф. 34, упр. 250.   | 
  |    | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. | 28.11.-03.12. | Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | §46, орф. 35, упр. 255. | 
  |    | Р.р. Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле. | 28.11.-03.12. | Особенности текста-описания пейзажа в художественном стиле. Средства выразительности. | + | + | 
 | 
  |    | Повторение изученного об имени существительном. | 28.11.-03.12. | Морфологические признаки имени существительного. | + | + | упр. 266. | 
  |    | Повторение изученного об имени существительном. | 28.11.-03.12. | Способы действия при выборе написания орфограмм в суффиксах существительных. | + | + | упр. 267. | 
  |    | Контрольный диктант. | 28.11.-03.12. | Виды орфограмм. | + | + | 
 | 
  |    | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. | 28.11.-03.12. | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Орфография. | + | + | 
 | 
  |    | Имя прилагательное. Морфологические признаки. | 05.12.-10.12. | Общее грамматическое значение. Морфологические признаки прилагательного. | + | + | §47, упр. 274. | 
  |    | Имя прилагательное. Синтаксическая роль. | 05.12.-10.12. | Роль имени прилагательного в тексте. Синтаксическая роль. | + | + | §47, упр. 273. | 
  |    | Р.р. Сочинение-описание природы. | 05.12.-10.12. | Признаки текста-рассуждения. Употребление средств выразительности языка | + | + | 
 | 
  |    | Степени сравнения прилагательных.   | 05.12.-10.12. | Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных. Произношение и употребление в речи. | + | + | §49, упр. 283. | 
  |    | Степени сравнения прилагательных. Образование сравнительной степени. | 05.12.-10.12. | Способы образования сравнительной степени. | + | + | §49, упр. 284. | 
  |    | Степени сравнения прилагательных. Образование превосходной степени. | 05.12.-10.12. | Способы образования превосходной степени. Чередование согласных в корне. Написание произношений и употребления в речи. | + | + | §49, упр. 288. | 
  |    | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | 12.12.-17.12. | Смысловые и грамматические отличия качественных относительных и притяжательных прилагательных.   | + | + | §50, упр. 290 | 
  |    | Относительные прилагательные. | 12.12.-17.12. | Смысловые и грамматические отличия качественных относительных и притяжательных прилагательных. | + | + | §51, упр. 294. | 
  |    | Притяжательные прилагательные. | 12.12.-17.12. | Смысловые и грамматические отличия качественных относительных и притяжательных прилагательных. | + | + | §52, упр. 299. | 
  |    | Морфологический разбор имени прилагательного. | 12.12.-17.12. | Морфологические признаки имени прилагательного. Постоянные, непостоянные морфологические признаки. | + | + | §53, упр. 301. План разбора. | 
  |    | Р.р. Подготовка к выборочному изложению. | 12.12.-17.12. | Знания текста романа А.С. Пушкина «Дубровский».   | + | + | 
 | 
  |    | Р.р. Выборочное изложение. | 12.12.-17.12. | Признаки текста-описание. | + | + | 
 | 
  |    | Закрепление по теме «Разряды прилагательных».  Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. | 19.12.-24.12. | 
 | + | + | упр. 292 | 
  |    | Правописание Не с прилагательными.   | 19.12.-24.12. | Условия выбора написания Не с именами прилагательными. | + | + | §54, орф. 36, упр. 305 | 
  |    | Слитное и раздельное написание Не с прилагательными. | 19.12.-24.12. | Условия выбора написания Не с именами прилагательными. | + | + | §54, упр. 312 (у). | 
  |    | Диктант по упражнению 312.   Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 19.12.-24.12. | Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов. | + | + | §55, орф. 37, упр. 314. | 
  |    | Контрольный диктант. | 19.12.-24.12. | Орфография. | + | + | 
 | 
  |    | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. | 19.12.-24.12. | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Орфография. | + | + | орф. 36-37., упр, 311. | 
  |    | Р.р. Устное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 26.12.-28.12. | Признаки сочинения-описания.   | + | + | 
 | 
  |    | Правописание н и нн в суффиксах прилагательных. | 26.12.-28.12. | Условия выбора н и нн в суффиксах прилагательных. | + | + | §56, упр. 321. | 
  |    | Н и нн в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -н-, -он-, -ен-. | 26.12.-28.12. | Структура слова. Графическое обозначение орфограммы. | + | + | §56, упр. 322. | 
  |    | Н и нн в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-. | 12.01.-14.01. | Значение и правописание суффиксов. | + | + | §56, упр. 325. | 
  |    | Правописание н и нн в суффиксах кратких прилагательных. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. | 12.01.-14.01. | Условия выбора н и нн в суффиксах прилагательных. | + | + | § 56, упр. 326. | 
  |    | Различение суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 12.01.-14.01. | Различие на письме суффиксов -к- и -ск-. Закономерности образования прилагательных. | + | + | §57, упр. 329 (у). | 
  |    | Диктант по упражнению 329. Образование прилагательных сложением основ. | 16.01.-21.01. | Основные способы образования сложных прилагательных. Условия употребление дефиса в сложных прилагательных. | + | + | §58, орф. 40, упр. 334. | 
  |    | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 16.01.-21.01. | Условия употребление дефиса в сложных прилагательных. Различение слитного и раздельного написания слов. | + | + | §58, орф. 40, упр. 335. | 
  |    | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 16.01.-21.01. | Способы словообразования прилагательных. Орфограмма. | + | + | 
 | 
  |    | Контрольный диктант. | 16.01.-21.01. | 
 | + | + | 
 | 
  |    | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. | 16.01.-21.01. | 
 | + | + | 
 | 
  |    | Р.р. Сочинение по упр. 343. | 
 | Признаки текста-описания. | 
 | 
 | Словарные слова | 
  |    | Имя числительное как часть речи. | 16.01.-21.01. | Общее значение. Морфологические признаки. Синтаксические признаки. | + | + | §59, упр. 347. | 
  |    | Простые и составные числительные. | 23.01.-28.01. | Признаки простых, сложных и составных числительных. | + | + | §60, словарные слова. упр. 351. | 
  |    | Мягкий знак в конце и середине числительных. | 23.01.-28.01. | Условие употребление ь на конце и в середине числительных. | + | + | §61. Подг. к сл. д. | 
  |    | Словарный диктант. Мягкий знак в конце и середине числительных. | 23.01.-28.01. | Произношение, обозначение орфограммы. Этимологический анализ сложных числительных. | + | + | §61, упр. 354. | 
  |    | Разряды количественных числительных.   | 23.01.-28.01. | Признаки количественных числительных. Целые, дробные и собирательные числительные. | + | + | §62, упр. 356. | 
  |    | Склонение и правописание количественных числительных | 23.01.-28.01. | Особенности склонения дробных числительных. Значение и образование собирательных числительных. | + | + | §62, словарные слова. | 
  |    | Числительные, обозначающие целые числа. | 23.01.-28.01. | Склонение количественных числительных. | + | + | §63, упр. 365. | 
  |    | Дробные числительные. | 30.01.-04.02. | Склонение дробных числительных. | + | + | §64, упр. 369. | 
  |    | Собирательные числительные. | 30.01.-04.02. | Особенности образования собирательных числительных. Употребление их в речи. | + | + | §65, упр. 373 (у). | 
  |    | Р.р. Выборочное изложение. | 30.01.-04.02. | Знания текста повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» | + | + | 
 | 
  |    | Р.р. Выборочное изложение. | 30.01.-04.02. | 
 | + | + | 
 | 
  |    | Порядковые числительные.   | 30.01.-04.02. | Признаки порядковых числительных. Правила согласования их с существительными. Употребление в речи. | + | + | §66, упр. 377. | 
  |    | Склонение порядковых числительных. | 30.01.-04.02. | Употребление порядковых числительных в косвенных падежах. Синтаксическая роль. | + | + | §66, упр. 381. | 
  |    | Морфологический разбор числительного. | 06.02.-11.02. | Морфологические признаки имени числительного. Порядок морфологического разбора. | + | + | §67, План разбора, упр. 384. | 
  |    | Повторение изученного по теме «Имя числительное». | 06.02.-11.02. | Разряды числительных. Особенности склонения, правописания. | + | + | 
 | 
  |    | Контрольный диктант. | 06.02.-11.02. | Разряды числительных. Особенности склонения, правописания. | + | + | 
 | 
  |    | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. | 06.02.-11.02. | 
 | + | + | 
 | 
  |    | Местоимение как часть речи. Синтаксическая функция местоимений. | 06.02.-11.02. | Местоимения в системе частей речи. Особенности лексико-грамматического значения. Синтаксическая роль. | + | + | §68, упр. 391. | 
  |    | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 06.02.-11.02. | Признаки и особенности склонения личных местоимений. | + | + | §68, словарные слова, упр.400 (у). | 
  |    | Диктант по упр. 400. Личные местоимения.   | 13.02.-18.02. | Особенности склонения личных местоимений. Употребление в речи. | + | + | §68, упр. 397. | 
  |    | Возвратное местоимение себя. | 13.02.-18.02. | Особенности склонения местоимения себя. Лексическое значение. | + | + | §70, упр. 403. | 
  |    | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам. | 13.02.-18.02. | Построение текста повествовательного характера на основе сюжета. | + | + | 
 | 
  |    | Вопросительные местоимения. | 13.02.-18.02. | Назначение вопросительных местоимений. Особенности их склонения. | + | + | §71, упр. 409. | 
  |    | Относительные местоимения. | 13.02.-18.02. | Назначение относительных местоимений. Особенности их склонения. | + | + | §72, упр. 412. | 
  |    | Неопределённые местоимения.   | 13.02.-18.02. | Образование, написание, синтаксическая роль в предложении. | + | + | §73, орф. 43, словарные слова, упр. 415 | 
  |    | Неопределённые местоимения.   | 20.02.-25.02. | Условия выбора дефисного написания и написания с не. | + | + | §73, орф. 44, упр. 416. | 
  |    | Отрицательные местоимения.   | 20.02.-25.02. | Образование и изменение отрицательных местоимений. | + | + | §74, орф. 45, словарные слова, упр. 423. | 
  |    | Приставки не и ни в отрицательных местоимениях | 20.02.-25.02. | Правописание приставки не и ни в отрицательных местоимениях. | + | + | §74, орф. 76. упр. 427, 430 (у). | 
  |    | Диктант по упр. 430. Притяжательные местоимения. | 20.02.-25.02. | Склонение притяжательных местоимений. | + | + | §75, упр. 434. | 
  |    | Различие личных и притяжательных местоимений. | 20.02.-25.02. | Употребление личных местоимений в значении притяжательных. | + | + | §75 упр. 435. | 
  |    | Р.р. Сочинение-рассуждение. | 27.02.-03.03. | Составление рассказа по предложенному сюжету. Использование изобразительно-выразительных средств языка. | + | + | 
 | 
  |    | Указательные местоимения.   | 27.02.-03.03. | Значение и употребления в речи. | + | + | §77, упр.438. | 
  |    | Р.р. Простой и сложный план | 27.02.-03.03. | Осмысленное чтение. Смысловые части текста. Особенности простого и сложного плана. | + | + | упр. 443 (у). | 
  |    | Диктант по упр. 443. Определительные местоимения.   | 27.02.-03.03. | Значение определительных местоимений. Особенности изменения местоимений | + | + | §78, словарные слова, упр. 446. | 
  |    | Определительные местоимения.   Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. | 27.02.-03.03. | Значение и употребления в речи. | + | + | §78, упр. 447. | 
  |    | Морфологический разбор местоимения. | 27.02.-03.03. | Морфологические признаки. Порядок морфологического разбора. | + | + | §79, План разбора, упр. 449. | 
  |    | Повторение по теме «Местоимение». | 05.03.-10.03. | Разряды, особенности склонения и правописание местоимений. Употребление в речи. | + | + | 
 | 
  |    | Контрольный диктант. | 05.03.-10.03. | 
 | + | + | 
 | 
  |    | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Глагол. Морфологические признаки. | 05.03.-10.03. | Морфологические признаки глаголов. | + | + | §80, упр. 458. | 
  |    | Глагол. Синтаксическая роль в предложении. | 05.03.-10.03. | Употребление глаголов в речи. | + | + | §80, упр. 463. | 
  |    | Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола. | 05.03.-10.03. | Правила правописания глагола. | + | + | §80, упр. 4593 | 
  |    | Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам. | 12.03.-17.03. | 
 | + | + | 
 | 
  |    | Разноспрягаемые глаголы.   | 12.03.-17.03. | Окончание разноспрягаемых глаголов. | + | + | §81, таблицы, упр. 474. | 
  |    | Глаголы переходные и непереходные.   | 12.03.-17.03. | Категория переходности и непереходности. | + | + | §82, упр. 475. | 
  |    | Глаголы переходные и непереходные.   | 12.03.-17.03. | Возвратные глаголы. | + | + | §82, упр. 479, 481 (у). | 
  |    | Диктант по упр. 481. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 12.03.-17.03. | Изъявительное, условное, повелительное наклонения. Изменение глагола в изъявительном наклонении. | + | + | §83, упр. 483. | 
  |    | Р.р. Изложение по упр. 484. | 12.03.-17.03. | Строение текста-повествования. Способы развития основной мысли, передачи последовательности действий. | 
 | 
 | 
 | 
  |    | Условное наклонение глагола. | 19.03.-24.03. | Образование значений изменения форм условного наклонения. | + | + | §84, упр. 487. | 
  |    | Условное наклонение глагола. | 19.03.-24.03. | Правописание и употребления глаголов в условном наклонении. | + | + | §84, упр. 489. | 
  |    | Контрольный диктант. | 19.03.-24.03. | 
 | + | + | 
 | 
  |    | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. | 19.03.-24.03. | Орфография. Пунктуация. | + | + | 
 | 
  |    | Повелительное наклонение. | 19.03.-24.03. | Образование значений изменения форм повелительного наклонения. | + | + | §85, упр. 502. | 
  |    | Различение и написание глаголов в изъявительном и повелительном наклонении. | 19.03.-24.03. | Правописание глаголов в изъявительном и повелительном наклонений. | + | + | 
 | 
  |    | Употребление наклонений. | 02.04.-07.04. | Употребление глаголов в речи. | + | + | §86, упр. 510 (у) | 
  |    | Диктант по упражнению 510. Употребление наклонений. | 02.04.-07.04. | Употребление глаголов в речи. Правописание глаголов. | + | + | §86, упр. 505. | 
  |    | Безличные глаголы. | 02.04.-07.04. | Отличие безличных глаголов от личных. Употребление безличных глаголов в речи. | + | + | §87, упр.517. | 
  |    | Морфологический разбор глагола. | 02.04.-07.04. | Морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль | + | + | §88, План разбора. | 
  |    | Р.р. Рассказ на основе услышанного. | 02.04.-07.04. | Композиция рассказа. Изобразительно-выразительные средства языка. | + | + | 
 | 
  |    | Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова-, -ева-, ива-, -ыва-. | 02.04.-07.04. | Способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. | + | + | §90, орф. 48, упр. 524 | 
  |    | Правописание гласных в суффиксах глаголов.   | 09.04.-14.04. | Использование суффиксов для образования глаголов совершенного вида. | + | + | §90, вопр. 1-9, стр. 220 | 
  |    | Повторение по теме «Глагол» | 09.04.-14.04. | Грамматическое значения, морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль. | + | + | упр. 531. | 
  |    | Повторение по теме «Глагол» | 09.04.-14.04. | Словообразование. Спряжение, правописание глаголов. | + | + | упр. 533. | 
  |    | Контрольный диктант. | 09.04.-14.04. | 
 | + | + | 
 | 
  |    | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. | 09.04.-14.04. | Орфография. Пунктуация. | + | + | 
 | 
  |  6. Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах (33часа). Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в 5-6 классах. | 
  |    | Разделы науки о языке. | 09.04.-14.04. | Слово: звучание, лексическое значение, строение, образование, словоизменение, синтаксическая роль. | + | + | §90. | 
  |    | Части речи в русском языке.   | 16.04.-21.04. | Самостоятельные части речи: морфологические признаки, роль в предложении. | + | + | 
 | 
  |    | Части речи.   | 16.04.-21.04. | Синтаксическая роль. Выразительное чтение текстов.   | + | + | 
 | 
  |    | Орфография. Орфографический разбор. | 16.04.-21.04. | Орфограммы, проверяемые и не проверяемые правилами. | + | + | §92, упр. 545. | 
  |    | Правописание Не с разными частями речи. | 16.04.-21.04. | Правописание Не с самостоятельными частями речи. | + | + | 
 | 
  |    | Н и НН в суффиксах существительных и прилагательных. | 16.04.-21.04. | Правописание нн и н в существительных и прилагательных. | + | + | 
 | 
  |    | Правописание сложных слов. | 16.04.-21.04. | Основные способы образования слов в русском языке. | + | + | 
 | 
  |    | О и Е в разных частях слова после шипящих. | 23.04.-28.04. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных. | + | + | 
 | 
  |    | Гласные в окончаниях слов. | 23.04.-28.04. | Части речи. Морфемы. | + | + | 
 | 
  |    | Гласные в окончаниях слов. | 23.04.-28.04. | Правописание окончаний самостоятельных частей речи. | + | + | 
 | 
  |    | Р.р. Текст и его признаки. | 23.04.-28.04. | Тексты-описания, рассуждения, повествования. Части текста. План содержания, план выражения. | + | + | 
 | 
  |    | Р.р. Типы и стили речи. | 23.04.-28.04. | Разговорный и книжный стили речи. Типы текстов книжного стиля. | + | + | 
 | 
  |    | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 23.04.-28.04. | Простое предложение. | + | + | §93 | 
  |    | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 30.04.-05.05. | Сложное предложение. | + | + | §93 | 
  |    | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению. | 30.04-05.05. | Составление сложного плана. Стили текста. | + | + | 
 | 
  |    | Р.р. Контрольное сочинение. | 30.04-05.05. | Композиция, изобразительно-выразительные средства языка. | + | + | 
 | 
  |    | Употребление знаменательных частей речи. Существительные. | 30.04-05.05. | Употребление в речи разносклоняемых существительных. Эпитеты. | + | + | 
 | 
  |    | Употребление знаменательных частей речи. Глаголы. | 30.04-05.05. | Глаголы в составе фразеологических оборотов в прямом и переносном значении. | + | + | 
 | 
  |    | Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи. | 07.05-12.05. | Омонимы. Правописание самостоятельных частей речи. | + | + | 
 | 
  |    | Повторение раздела «Лексика». | 07.05-12.05. | Профессиональные, диалектные, жаргонные, заимствованные слова. | + | + | §94 | 
  |    | Повторение раздела «Фразеология». | 07.05-12.05. | Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые фразы. | + | + | 
 | 
  |    | Словообразование самостоятельных частей речи.   | 07.05-12.05. | Анализ словообразовательных отношений между однокоренными словами. | + | + | 
 | 
  |    | Словообразование самостоятельных частей речи.   | 07.05-12.05. | Морфемно-словообразовательный анализ. | + | + | §95 | 
  |    | Повторение по теме «Морфология» | 14.05.-19.05. | Морфологические признаки самостоятельных частей речи. | + | + | 
 | 
  |    | Морфология. Морфологический разбор слова. | 14.05.-19.05. | Морфологический разбор имени существительного. | + | + | 
 | 
  |    | Морфология. Морфологический разбор слова. | 14.05.-19.05. | Морфологический разбор глагола. | + | + | 
 | 
  |    | Повторение по теме «Синтаксис» | 14.05.-19.05. | Словосочетание. Предложение. | + | + | §97 | 
  |    | Синтаксический разбор предложения. | 14.05.-19.05. | Простые предложения. | + | + | 
 | 
  |    | Синтаксический разбор предложения. | 14.05.-19.05. | Сложные предложения. | 
 | 
 | 
 | 
  |    | Итоговый тест за курс 6 класса. | 21.05-26.05. | 
 | + | + | 
 | 
  |    | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. | 21.05-26.05. | Орфография. Пунктуация. | + | + | 
 | 
  |    | Итоговый контрольный диктант. | 21.05-26.05. | 
 | + | + | 
 | 
  |    | Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. | 21.05-26.05. | Орфография. Пунктуация. | + | + | 
 | 
  |    | Р.р. Текст и его признаки. | 21.05-26.05. | Текст. Тема, основная мысль, заголовок. Строение текста. Лексические и грамматические средства связи в тексте. | + | + | 
 | 
  |    | Резервный урок. | 21.05-26.05. | 
 | + | + | 
 | 
  |    | Резервный урок. | 28.05.-30.05. | 
 | + | + | 
 | 
  |    | Резервный урок. | 28.05.-30.05. | 
 | + | + | 
 | 
  |    | Резервный урок. | 28.05.-30.05. | 
 | + | + | 
 | 
 
  Рабочие программы по русскому языку 5-11 классы по программам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, А.И. Власенкова. Москва «Планета» 2010
  Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.
  Количество учебных часов в год – 204, из них на развитие речи 34. В неделю – 6.