| ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 
 | 
  | 24 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. 
 | Источники происхождения фразеологизмов. Пометы в толковых и фразеологических словарях. | Работа с текстом, словарем, составление текстов. |  Знают о фразеологии русского языка, умеют различать фразеологизмы и свободные сочетания слов. |  Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей. |  Формулируют собственное мнение и позицию.  
  
  
 | §22, 23 | 
 | 
 | 
  | 25 | Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология» | Лексические словари. Виды слов по происхождению, по употреблению | Творческая работа «Паспорт слова» | Знают виды слов и словарей, умеют пользоваться словарем | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. 
 |  Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. |  Формулируют собственное мнение и позицию.  
 
 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 26 | Контрольное изложение | Урок развития речи | Изложение |  Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. |  Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. |  Высказывают свое мнение, свою позицию  
  
 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 
 | 
  | 27 |  Морфемика словообразование (повторение изученного в 5 классе) | Основные словообразовательные структуры. Однокоренные слова и формы слова. | Морфемный и словообразователь-ный разборы | Выбирают знаково-символические средства для построения модели  
 | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §24 | 
 | 
 | 
  | 28 | Описание помещения | Урок развития речи 
 | Устное описание помещения | Знают понятие интерьера, типы речи, умеют описывать интерьер |  Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. |  Высказыва  ют свое мнение, свою позицию.  
 
 | §25 | 
 | 
 | 
  | 29 | Основные способы образования слов в русском языке. 
 | Морфологические способы образования слов | Учебное исследование по определению производной и производящей основы | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи   
 | Составляют план и последователь ность действий    
 
 | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Позитивная моральная самооценка 
 | §26 | 
 | 
 | 
  | 30 | Основные способы образования слов в русском языке 
 | Неморфемные способы образования слов, словообразовательные цепочки | Словообразователь ный и морфемный разборы | Знают теоретический материал по теме, умеют правильно определять способы образования слов. | Анализируют сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты | Уметь пере-давать содер-жание в сжатом, выборочном и развёрнутом виде. | Чувство гордости при следовании моральным нормам  
 | §26 | 
 | 
 | 
  | 31 | Этимология слов. Этимологические словари. | Происхождение, изменения в составе слова. Этимология слов.   | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Умеют выбирать обобщенные стратегии 
 | Предвосхищают результат и уровень усвоения |  Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Формулируют собственное мнение и позицию. | §27 | 
 | 
 | 
  | 32 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Урок развития речи | Подбор рабочего материала к описанию помещения. | Знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план. 
 | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. |  Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей 
 |  Высказывают свое мнение, свою позицию  
 
 | §28 | 
 | 
 | 
  | 33 | Сочинение-описание помещения | Урок развития речи 
 | Сочинение   | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. |  Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.  
 | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. |  Высказывают свое мнение, свою позицию.  
  
 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 34 | Буквы о и а в корне –КОС-   // -КАС-    | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях -КОС- //-КАС- | Учебное исследование   | Выбирают знаково-символические средства для построения модели 
 | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |  Проявляют интерес к новому учебному материалу.  
 
 | §29 | 
 | 
 | 
  | 35 | Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР- | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях – ГОР-// -ГАР-   | Учебное исследование   | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами   
 | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся идентифицировать проблемы и их решать 
 | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни | §30 | 
 | 
 | 
  | 36 | Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР- | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях –ЗАР-// - ЗОР- 
 
 | Учебное исследование | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами   
 | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства 
 | Доброжелательное отношение к окружающим   
 | §30 | 
 | 
 | 
  | 37 | Буквы Ы-И после приставок.    | Состав слова. Правописание приставок 1 и 2 групп. Условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласный. | Учебное исследование | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами   
 | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей 
 | §31 | 
 | 
 | 
  | 38 | Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.   | Приставки 3 группы. Значения приставок. Правописание приставок ПРИ-ПРЕ | Учебное исследование   | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами   
 | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |  Формулируют собственное мнение.   
 | §32 | 
 | 
 | 
  | 39 | Значение приставки ПРИ- | Основные значения приставок пре- и при-. Умение выбирать приставку в соответ-ствии с лексическим значением слова | Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма | Знают значение приставки, умеют составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению 
 | Учатся идентифицировать проблемы и их решать 
 | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации 
 | §32 | 
 | 
 | 
  | 40 | Значение приставки ПРЕ- 
 | Умение выбирать приставку в соответствии с лексическим значением слова | Выборочный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма | Знают значения приставки, умеют применять его на практике, графически обозначать приставки . | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации 
 |  Осознают возникающие трудности и стараются искать способы их преодоления 
 | §32 | 
 | 
 | 
  | 41 | Выборочное изложение   | Урок развития речи 
 | Тема, основная мысль, план текста. Особенности работы над выборочным изложением. | Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем, составляют план, пишут выборочное изложение. |  Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.  
  
 | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. 
 |  Высказывают свое мнение, свою позицию.  
  
  
 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 42 |  Соединительные О-Е в сложных словах    | Сложные слова. Образование и состав сложных слов. Соединительные суффиксы в сложных словах 
 | Учебное исследование   | Знают правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий. 
 | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата 
 | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Потребность в участии в общественной деятельности 
 | §33 | 
 | 
 | 
  | 43 |  Сложносокра-щенные слова | Сложносокращенные слова. Виды сложносокращенных слов по способу их образования.   | Учебное исследование | Анализируют условия и требования учебной задачи   
 | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия   | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации 
 | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | §34 | 
 | 
 | 
  | 44 | Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».    | Урок развития речи 
 | Сочинение |  Знают краткие сведения о жизни и творчестве художницы,  творческую историю картины, умеют писать сочинение   |  Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.  
 | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. |  Высказывают свое мнение, свою позицию.  
  
  
 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 45 | Морфемный и словообразовательный разбор слов 
 | Правила и схемы разбора | Морфемный и словообразовательный разборы | Выделяют обобщенный смысл, знают образцы планов разбора, умеют делать вывод о различиях разборов | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. 
 | Умеют брать инициативу на себя 
 | Адекватно оценивать свои достижения 
 
 | §35 | 
 | 
 | 
  | 46 | Повторение изученного по теме «Слово-образование». Подготовка к контрольному диктанту | Повторение по теме «Словообразование и орфография» 
 | Выполнение предложенных упражнений, заданий |  Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых    частей слова. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. 
 |  Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. |  Формулируют собственное мнение и позицию.  
 
 
 |  С. 80, вопросы | 
 | 
 | 
  | 47 | Контрольный диктант | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Словообразование» | Диктант. Освоение результативности обучения | Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний   
 
 |  Оценка своего знания    
  
  
 |  Критично относиться к своему мнению  
 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 48 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки   
 | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 
 | 
 | 
 | 
  | МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 
  |  49 50 | Повторение ранее изученного об имени существитель-ном.   | Морфологические и лексические признаки существительного, синтаксическая роль существительных. Падежные окончания существительных.   | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Анализируют условия и требования учебной задачи   
 | Оценивают достигнутый результат,   корректируют свою работу. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §36 | 
 | 
 | 
  | 51 | Разносклоняе-мые имена существитель-ные | Склонение существительных, основные сведения о разносклоняемых именах существительных. | Учебное исследование | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи   
 | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | §37 | 
 | 
 | 
  | 52 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | Правописание разносклоняемых существительных. | Объяснительный диктант | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи 
 | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата 
 | Планируют общие способы работы 
 | Формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §38 | 
 | 
 | 
  | 53 |  Несклоняемые имена существи-тельные. | Происхождение несклоняемых имен существительных. Употребление их в косвенных падежах. | Учебное исследование   | Определяют основную и дополнительную информацию 
 | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий   
 | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | §39 | 
 | 
 | 
  | 54 | Род несклоня-емых имен существитель-ных | Способы определения рода несклоняемых имен существительных. Употребление их в речи. | Учебное исследование   | Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста 
 | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное 
   | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. 
 | §40 | 
 | 
 | 
  | 55 |  Имена существи тельные общего рода | Понятие о существитель-ных общего рода. Согласование существи-тельных общего рода с прилагательными и глаголами. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Применяют методы информационного поиска 
 | Предвосхищают результат и уровень усвоения 
 | Умеют слушать и слышать друг друга 
 | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §41 | 
 | 
 | 
  | 56 | Морфологиче-ский разбор существитель-ных.   | Морфологические признаки существительных. Порядок и схема морфологического разбора | Морфологический разбор имен существительных. | Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме 
 | Оценивают достигнутый результат  
 | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства 
 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | §42 | 
 | 
 | 
  |  57 
 | Сочинение-описание по личным наблюдениям | Урок развития речи   
 | Сочинение-описание по личным впечатлениям | Умеют писать сочинение на заданную тему, связно излагать свои мысли.   |  Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.   | Используют языковые средства для выражения своих чувств. |  Высказывают свое мнение, свою позицию  
 
 | Упр.236 | 
 | 
 | 
  | 58,59 | НЕ с сущест-вительными.      | Умение различать не - частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного и раздельного написания. | Учебное исследование. | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами   
 | Осознают качество и уровень усвоения 
 | Адекватно используют речевые средства для дискуссии 
 | Формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §43 | 
 | 
 | 
  | 60 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.    | Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.    | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знают образец рассуждения при выборе орфограмм, умеют обозначать графически правила. | Самостоятельно формулируют познавательную цель   | Понимают возможность различных точек зрения | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | §44 | 
 | 
 | 
  | 61 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК    | Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Е и И в суффиксах | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Анализируют условия и требования учебной задачи   
 | Составляют план и последовательность действий   
 | Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | §45 | 
 | 
 | 
  | 62 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен сущест-вительных.      | Суффиксы имен существительных. Условия выбора гласных О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных | Учебное исследование   | Выбирают знаково-символические средства для построения модели 
 | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия   | Обмениваются знаниями между членами группы 
 | Определять умения, которые будут сформированы на основе диалога   | §46 | 
 | 
 | 
  | 63 | Повторение и обобщение изученного материала.    | Повторение темы «Имя существительное» | Выполнение предложенных упражнений, заданий |  Знают условия написания орфограмм, умеют систематизировать основные правила. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. |  Аргументируют свою точку зрения   
 |  Формулируют собственное мнение и позицию. 
 
 |  С.108, вопросы | 
 | 
 | 
  | 64 | Контрольный диктант | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя существительное» | Диктант. | Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний   
 
 
 |  Оценка своего знания    
  
  
  
 | Критично относиться к своему знанию | 
 | 
 | 
 | 
  | 65 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки   | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 
 | 
 | 
 | 
  |  66 67 | Повторение изученного в 5 классе.    | Систематизация изученного об имени прилагательном | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать признаки прилагательного, уметь находить их в тексте. | Проводят анализ способов решения   
 | Составляют план и последовательность действий   | Освоение личностного смысла учения. | §47 | 
 | 
 | 
  | 68 | Сочинение-описание природы | Урок развития речи   | Сочинение-описание | Знать об описании как о типе речи, уметь подбирать рабочий материал. |  Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.   | Используют языковые средства для выражения своих чувств. |  Высказывают свое мнение, свою позицию  
 
 | §48 | 
 | 
 | 
  |  69 70 | Степени сравнения имен прилагательных | Способы образования степеней сравнения имен прилагательных. Употребление их в речи. Таблица степеней сравнения прилагательных | Учебное исследование | Знать о формах степеней сравнения, уметь заполнять таблицу, находить их в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §49 | 
 | 
 | 
  | 71 |  Разряды имен прилагательных.   Качественные прилагательные | Разряды по значению. Значение, грамматические признаки и правописание качественных имен прилагательных | Учебное исследование | Уметь различать разряд прилагательных по значению | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи   
 | Принимают познавательную цель   | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела.   | §50 | 
 | 
 | 
  | 72 | Относительные прилагательные | Значение, грамматические признаки и правописание относительных имен прилагательных | Учебное исследование | Уметь различать разряд прилагательных по значению | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия   | Умеют представлять конкретное содержание в письменной форме | Определять круг своего незнания. | §51 | 
 | 
 | 
  | 73 |  Притяжательные прилагательные | Значение, грамматические признаки и правописание притяжательных имен прилагательных | Учебное исследование | Знать три разряда имен прилагательных, уметь различать их по значению. | Применяют методы информационного поиска 
 | Адекватно используют речевые средства для дискуссии 
 | Формулируют собственное мнение и позицию 
 | §52 | 
 | 
 | 
  | 74 |  Морфологический разбор имени прилагательного | Схема разбора прилагательного | Устный опрос Морфологический разбор | Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение и позицию 
 | §53 | 
 | 
 | 
  | 75 | НЕ с прилагательными. | Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными | Учебное исследование   | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий   | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения 
 | Проявляют интерес к новому учебному материалу. 
 | §54 | 
 | 
 | 
  | 76 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными | Тест, словарный диктант, Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определяют цель учебной деятельности | 54 | 
 | 
 | 
  | 77 | Буквы О-Е после шипящих ц в суффиксах прилагательных | Правописание О-Е после шипящих | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать об образова- нии слов с помощью суффиксов -ОВ, -ЕВ, уметь группировать слова по видам орфограмм. | Предвосхищают временные характеристики достижения результат 
 |  Готовность к равноправному сотрудничеству  
 | Формулируют собственное мнение и позицию 
 | §55 | 
 | 
 | 
  | 78 | Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | Урок развития речи. 
 | Сочинение-описание пейзажа   
 | Знать о художнике, уметь подбирать рабочие материалы |  Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.   | Используют языковые средства для выражения своих чувств. |  Высказывают свое мнение, свою позицию  
 
 | Упр 315 | 
 | 
 | 
  |  79 80 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.    | Правило выбора Н и НН в суффиксах прилагатель ных. Умение находить данную орфограмму и обосновывать написание. Н и НН в суффиксах прилагательных. | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Объяснительный диктант.   | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. 
 | §56 | 
 | 
 | 
  | 81 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | Написание суффиксов К и СК в прилагательных, способы различения суффиксов -К- и   -СК- в качественных и относительных прилагательных | 
 | Знать правило, регулирующее написание суффиксов, уметь заполнять таблицу и делать выбор орфограмм. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Наблюдать и делать самостоятель ные выводы | §57 | 
 | 
 | 
  | 82 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Сложные прилагательные. Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных | Выборочный диктант | Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас. | Структурируют знания 
 | Составляют план и последовательность действий   
 | Формулируют собственное мнение и позицию.   
 | §58 | 
 | 
 | 
  | 83 | Повторение изученного по теме «Имя прилагатель-ное» | Повторение по теме: «Имя прилагательное». Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту. | Тест | Знать основные правила правопи-сания прилага-тельных, уметь строить высказы-вание на лингви-стические темы с использованием научного стиля. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. |  Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. |  Формулируют собственное мнение и позицию. 
 
 |  С. 140, вопросы | 
 | 
 | 
  | 84 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагатель-ное» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему 
 | Контроль полученных знаний   
 
 
 |  Оценка своего знания    
  
  
  
 | Критично относиться к своему знанию | 
 | 
 | 
 | 
  | 85 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки   | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 
 | 
 | 
 | 
  | 86 | Имя числительное как часть речи.    | Понятие числительного, его признаки. Количественные и порядковые числительные. Синтаксическая роль числительных.   | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группы числительных, определение, грамматические признаки, уметь группировать их и находить их   | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию 
 | Формулируют собственное мнение и позицию | §59 | 
 | 
 | 
  | 87 | Простые и составные числительные | Понятие о простых и составных числительных. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий   | Знать группы числительных, определение, грамматические признаки | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия   | Умеют представлять конкретное содержание   | Определяют важность и необходимость выполнения различных заданий | §60 | 
 | 
 | 
  |  88 | Мягкий знак на конце и в середине числительных.    | Правило постановки мягкого знака в числительных. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий   | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию 
 | Устойчивый познавательный интерес 
 | §61 | 
 | 
 | 
  |  89 | Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные. | Отличие порядковых числительных от количественных. Их изменение и согласование с существительными.   | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий.   | Знать разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий   | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Уважение личности и ее достоинства 
 
 | § 62 | 
 | 
 | 
  |  90 | Числительные, обозначающие целые числа | Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их. | Самостоятельно формулируют цель и строят действия в соответствии с ней | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении 
 | Определять личностную цель учебной деятельности | §65 | 
 | 
 | 
  |  91 | Дробные числительные | Структурные части дробных числительных, их значение. Особенности склонения и сочетание с существительными   | Объяснительный диктант |  Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять личностную цель учебной деятельности | §64 | 
 | 
 | 
  |  92 | Собирательные числительные.  Падежные окончания собирательных числительных. | Собирательные числительные. Особенности сочетания собирательных числительных с существительными. Разбор числительного | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь склонять данные слова, употреблять их в речи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. 
 | §65 | 
 | 
 | 
  |  93 | Порядковые числительные. Склонение простых и составных порядковых числительных |  Значение порядковых числительных. Синтаксическая роль порядковых числительных. Правописание порядковых числительных на – сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный.   | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий 
 | Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Обмениваются знаниями между членами группы 
 | Оптимизм в восприятии мира 
 | §66 | 
 | 
 | 
  |  94 | Морфологиче-ский разбор имени числительного   |  Систематизация изученного о значении, правописании и синтаксической роли числительного. Особенности склонения и сочетание с существитель- ными.   | Объяснительный диктант. Морфологический разбор.   | Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки. | Строят логические цепи рассуждения 
 | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §67 | 
 | 
 | 
  |  95 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»   | Повторение по теме «Имя числительное». Проверочная работа по теме «Имя числительное».   | Устный опрос Тестирование. Подготовка к контрольному диктанту | Знать сходство и различие числ. другими частями речи, уметь делать устное сообщение о числительном. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. |  Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. |  Формулируют собственное мнение и позицию. 
 
 | С. 162, вопросы | 
 | 
 | 
  |  96 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя числительное» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний   
 
 
 |  Оценка своего знания    
  
  
  
 | Критично относиться к своему знанию | 
 | 
 | 
 | 
  |  97 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки   | Строят логические цепи рассуждения | Умеют представлять содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | МЕСТОИМЕНИЕ | 
 | 
 | 
 | 
  |  98 | Местоимение как часть речи.    
 | Понятие о местоимении. Лексико-грамматическое значение местоимений, их функция в речи   | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать общее представление о новой лексической категории, опре-деление местоиме-ния, уметь находить местоимения в тексте | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |  Определяют цели и функции участников для взаимодействия 
 | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §68 | 
 | 
 | 
  |  99 | Разряды местоимений. Личные местоимения.    | Понятие о личных местоимениях. Употребление личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений с предлогами.   | Учебное исследование   | Знать разряды местоимений, Знать уметь склонять личные местоимения. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | §69 | 
 | 
 | 
  |  100 | Возвратное местоимение себя | Лексическое значение, особенности склонения местоимения себя | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | §70 | 
 | 
 | 
  |  101 | Рассказ по сюжетным картинкам | Урок развития речи. 
 | Рассказ по сюжетным рисункам от 1 лица   | Знать композицию рассказа, уметь составлять рассказ по сюжетным рисункам.   |  Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.   | Используют языковые средства для выражения своих чувств. |  Высказывают свое мнение, свою позицию  
 
 | Упр. 405 | 
 | 
 | 
  |  102 |  Вопросительные местоимения | Понятие о вопросительных местоимениях, их назначение в речи и грамматические особенности. Склонение вопросительных местоимений.   | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группу вопросительных местоимений, их назначение в речи и грамматическую роль. Уметь склонять их.   | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Готовность к равноправному сотрудничеству | §71 | 
 | 
 | 
  |  103 |  Относительные местоимения | Отличие вопросительных и относительных местоимений, роль относительных местоимений в сложном предложении | Учебное исследование   | Знать особенности употребления относительных местоимений.   | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства 
 | Готовность к равноправному сотрудничеству | §72 | 
 | 
 | 
  |  104 |  Неопределенные местоимения | Отличительные признаки неопределенных местоимений, способ образования неопределенных местоимений, дефисное написание приставки кое- и суффиксов – то, - либо, - нибудь.   | Учебное исследование. 
 Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений, правильно их писать.   | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §73 | 
 | 
 | 
  |  105-106 | Отрицательные местоимения | Понятие о данных местоимениях. Образование отрицательных местоимений. Выбор приставок не- и ни | Учебное исследование. Объяснительный диктант | Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства 
 | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | §74 | 
 | 
 | 
  |  107 |  Притяжательные местоимения. | Грамматические признаки и значение притяжательных местоимений. Правописание и употребление в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать признаки притяжательных прилагательных и местоимений, уметь отличать их. | Оценивают достигнутый результат | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Позитивная моральная самооценка 
 | §75 | 
 | 
 | 
  |  108 | Сочинение-рассуждение | Урок развития речи. 
 | Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности |  Знать особенности текста типа рассуждения, уметь последова-тельно излагать собственные мысли. |  Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.   | Используют языковые средства для выражения своих чувств. |  Высказывают свое мнение, свою позицию  
 
 | §76 | 
 | 
 | 
  |  109 | Указательные местоимения | Значение указательных местоимений, их изменение, синтаксическая роль. Указательные местоимения в сложноподчиненном предложении | Выполнение предложенных упражнений, заданий   | Знать значение указательных местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы 
 | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | §77 | 
 | 
 | 
  |  110 |  Определитель-ные местоимения | Значение и употребление в речи определительных местоимений | Выполнение предложенных упражнений, заданий 
 Практикум.   | Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,   уметь находить их в тексте. | Оценивают достигнутый результат | Умеют С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию 
 | §78 | 
 | 
 | 
  |  111 | Морфологиче-ский разбор местоимений | Систематизация изученного о правописании местоимений. Морфологический разбор | Разбор слов. Упражнения по карточкам | Знать план устного и письменного разбора ,   уметь делать разбор данных слов. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §79 | 
 | 
 | 
  |  112 | Изложение   | Урок развития речи. 
 | Изложение   | Знать строение, языковые особенности. |  Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.   | Используют языковые средства для выражения своих чувств. |  Высказывают свое мнение, свою позицию  
 
 | Упр. 450 | 
 | 
 | 
  |  113 | Повторение изученного материала по теме «Местоимение»   | Повторение по теме «Местоимение». Проверочная работа.  Подготовка к контрольному диктанту | Устный опрос Тестирование. | Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи, уметь делать устное сообщение.   | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. |  Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. |  Формулируют собственное мнение и позицию. 
 
 | С. 190, вопросы | 
 | 
 | 
  |  114 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Местоимение» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку   | Контроль полученных знаний   |  Оценка своего знания    
 | Критично относиться к своему знанию | 
 | 
 | 
 | 
  |  115 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки   | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Планируют общие способы работы 
 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | ГЛАГОЛ | 
 | 
 | 
  |  116-117 | Повторение изученного о глаголе    | Глагол. Морфологические и синтаксические признаки. Роль в речи. Гласные в корнях с чередованием. Личные окончания глагола. | Словарный диктант | Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи. | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка 
 | §80 | 
 | 
 | 
  |  118 | Сочинение-рассказ | Урок развития речи. 
 | Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста. | Знать композиционные части рассказа, уметь писать работу с обрамлением   |  Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.   | Используют языковые средства для выражения своих чувств. |  Высказывают свое мнение, свою позицию  
 
 | Упр. 465 | 
 | 
 | 
  |  119 |  Разноспрягаемые глаголы 
 | Спряжение глаголов. Правописание глагольных форм. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия   | Умеют представлять конкретное содержание   | Формулируют собственное мнение и позицию | §81 | 
 | 
 | 
  |  120 | Глаголы переходные и непереходные | Понятие о переходных глаголах | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства 
 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 
 | §82 | 
 | 
 | 
  |  121 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | Категория наклонения у глаголов. Употребление глаголов в разных наклонениях. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать виды наклонений,   уметь изменять глаголы по наклонениям | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Позитивная моральная самооценка 
 | §83 | 
 | 
 | 
  |  122 
 | Сжатое изложение | Урок развития речи. 
 | Изложение |  Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица. |  Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.   | Используют языковые средства для выражения своих чувств. |  Высказывают свое мнение, свою позицию  
 
 | Упр. 485 | 
 | 
 | 
  |  123 | Условное наклонение | Понятие об условном наклонении. Правописание частицы бы с глаголами, ее употребление в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий |  Знать теоретические сведения, уметь составлять план теоретического текста. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы 
 | Проявляют интерес к учебному материалу. | §84 | 
 | 
 | 
  |  124-125 | Повелительное наклонение. 
 Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения   | Понятие о повелительном наклонении глагола. Образование форм повелительного наклонения. Суффиксы глаголов повелительного наклонения. Правописание Ь после согласных.   | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать значение повелительного наклонения, уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения. Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению 
 | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Позитивная моральная самооценка 
 | §85 | 
 | 
 | 
  |  126-127 | Употребление наклонений глагола    | Употребление наклонений в тексте. Выражение побуждения к действию с помощью разных наклонений.   | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Планируют общие способы работы 
 | Формулируют собственное мнение и позицию | §86 | 
 | 
 | 
  |  128 | Контрольное изложение   | Урок развития речи. 
 | Изложение |  Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица. |  Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.   | Используют языковые средства для выражения своих чувств. |  Высказывают свое мнение, свою позицию  
 
 | 
 | 
 | 
 | 
  |  129 | Безличные глаголы | Представление о безличных глаголах, особенности их употребления в речи.   | Выполнение предложенных упражнений, заданий |  Знать теорию о безличных глаголах, особенности употребления глаголов, уметь использовать их в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | Формулируют собственное мнение и позицию | §87 | 
 | 
 | 
  |  130 | Морфологиче-ский разбор глагола | Морфологические и синтаксические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола.   | Морфологический разбор глагола   |  Знать план устного и письменного разбора глагола, уметь разбирать глагол. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. |  Определяют цели и функции участников для взаимодействия 
 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §88 | 
 | 
 | 
  |  131 | Рассказ на основе услышанного | Урок развития речи. 
 | Сочинение | Знать композицию рассказа, уметь писать на основе услышанного. |  Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.   | Используют языковые средства для выражения своих чувств. |  Высказывают свое мнение, свою позицию  
 
 | §89 | 
 | 
 | 
  |  132-133 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Морфемный состав глаголов. Правило выбора гласной в суффиксах –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать морфемный состав глаголов, уметь работать с текстовым разбором. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме 
 
 | Позитивная моральная самооценка 
 | §90 | 
 | 
 | 
  |  134 | Повторение изученного по теме «Глагол»     | Повторение по теме: «Глагол» . Подготовка к контрольному диктанту. Умение применять на практике изученные орфограммы | Комплексный анализ текста Тестовая работа по теме «Глагол» | Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. |  Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. |  Формулируют собственное мнение и позицию. 
 
 | С. 220, вопросы | 
 | 
 | 
  |  135 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Глагол» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку   | Контроль полученных знаний   |  Оценка своего знания    
 | Критично относиться к своему знанию | 
 | 
 | 
 | 
  |  136 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки   | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ | 
 | 
 | 
  |  137-138 | Повторение   | Язык и его значение. Орфографический разбор слов. Синтаксический и пунктуационный разбор 
 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать сведения о назначении языка в обществе,уметь систематизировать материал о языке. Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису, уметь делать разбор. | Осознают качество и уровень усвоения | Определяют цели и функции участников для взаимодействия |  Формулируют собственное мнение и позицию. 
 | §91-97 | 
 | 
 | 
  |  139 | Итоговый контрольный диктант   | Проверка ЗУН, усвоенных в 6 классе | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку   | Контроль полученных знаний   |  Оценка своего знания    
 | Критично относиться к своему знанию | 
 | 
 | 
 | 
  |  140 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками   | Осознают качество и уровень усвоения   | Планируют общие способы работы 
 |  Формулируют собственное мнение и позицию. 
 | 
 | 
 | 
 |