Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г.
  Данный вариант программы обеспечен обновлённым учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 6 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Н. В. Ладыженская, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Богдановой Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 210 часов (из расчёта 6 уроков в неделю). Из них 31 на развитие речи.
  - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
  - определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
  - воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
  - осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания;
  - прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
  - пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
  - сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  - подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
  - сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  - употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
  - исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;  
  - определять основную мысль теста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
  - устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;
  - правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
  - пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
  - выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
  - различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
  - объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;
  - употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  - выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
  - пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
  - указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
  - объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
  - составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  - устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
  - самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
  - диктант (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, предупредительный, терминологический);
  - составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;
  - редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);
  - работа с деформированным текстом.
           | № | Наименование разделов и тем | Вид занятия |  Кол-во часов | Виды самостоятельной работы |  Дом. зад. | Дата проведения | 
  | По плану | Фактически   | 
  | 
 | Язык. Речь. Общение. | 
 | 4 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 1. | Знакомство с учебником. Русский язык – один из развитых языков мира. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Создание текста-рассуждения, составление предложений | №1, упр. 1, подобрать 2 высказывания о русском языке. | 
 | 
 | 
  | 2. | Язык, речь, общение. Ситуация общения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Построение связного ответа на поставленные вопросы | №2, повторить фонетику. | 
 | 
 | 
  | 3. | Ситуация общения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Характеристика диалога по наличию компонента речевой ситуации | №3 | 
 | 
 | 
  | 4 | Рр Ситуация общения | Урок развития речи | 1 | 
 | Написать поздравление учителю | 
 | 
 | 
  | 
 | Повторение изученного в V классе. | 
 | 10 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 5. | Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Фонетический разбор слов. Морфемный разбор слова, составление слов по схемам, объяснительный диктант |  № 4, упр.19. № 5, упр. 25 | 
 | 
 | 
  | 6. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Морфемный разбор слова, составление слов по схемам, объяснительный диктант | № 5, упр. 25. | 
 | 
 | 
  | 7. | Орфограммы в корнях слов.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Объяснительный диктант | № 5, упр.30 | 
 | 
 | 
  | 8. | Части речи.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Определение частей речи, морфологический разбор | № 6, упр.33. | 
 | 
 | 
  | 9. | Орфограммы в окончаниях слов.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Объяснительный диктант | № 7, упр. 22, обозначить окончания в изменяемых словах. | 
 | 
 | 
  | 10. | Рр Типы речи. Сочинение на тему «Интересная встреча»: подготовка и написание. | Урок развития речи | 1 | Составление текста определенного типа речи | Вспомнить изученное о синтаксисе и пунктуации. | 
 | 
 | 
  | 11. | Словосочетание.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Синтаксический разбор словосочетаний | № 8.Сделать синтаксический разбор составленных словосочетаний из упр. 43 (1). | 
 | 
 | 
  | 12. | Простое предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор простого предложения.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Синтаксический разбор простого предложения. | № 9, 11, упр. 47 (списать, расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор указанного предложения). | 
 | 
 | 
  | 13. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Синтаксический разбор сложного предложения. | № 10,11, упр. 53. | 
 | 
 | 
  | 14. |  Рр Прямая речь. Диалог.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Составление диалогов | № 12, упр. 58. | 
 | 
 | 
  | 
 | Текст. | 
 | 3 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 15. | Рр Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.  | Урок развития речи | 1 | Работа с текстами, озаглавливание текстов. | № 13, 14, упр. 68. | 
 | 
 | 
  | 16. | Рр Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.  | Урок развития речи | 1 | Работа с текстами. | № 15, 16, 17, упр. 83. | 
 | 
 | 
  | 17. | Рр Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.  | Урок развития речи | 1 | Работа с текстами разных стилей речи. |  № 18, 19, упр. 89. Повторить изученное в лексикологии. | 
 | 
 | 
  | 
 | Лексика. Культура речи. | 
 | 12 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 18. | Слово и его лексическое значение.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Терминологический диктант | № 20, упр. 101. | 
 | 
 | 
  | 19 | Рр Собирание материалов к сочинению. Работа с репродукцией картины А. М. Герасимова «После дождя»: подготовка к сочинению и написание. | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 20. | Общеупотребительные слова.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Анализ текстов | № 22, подготовить сообщение об общеупотребительных и необщеупотребительных словах. | 
 | 
 | 
  | 21. | Профессионализмы.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Осложненное списывание | № 23, упр. 116. | 
 | 
 | 
  | 22. | Диалектизмы.  | Усвоение новых знаний | 1 | Анализ текста | № 24, упр. 120. | 
 | 
 | 
  | 23. | Рр Сжатое изложение (упр. 119): подготовка и написание. | Урок развития речи | 1 | Изложение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 24. | Исконно русские и заимствованные слова.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с текстами | № 25, упр. 127. | 
 | 
 | 
  | 25. | Новые слова (неологизмы).  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с текстами | № 26, упр.132. | 
 | 
 | 
  | 26. | Устаревшие слова.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с текстами | № 27, найти устаревшие слова в любой былине. | 
 | 
 | 
  | 27. | Словари.  | Урок развития речи | 1 | Работа со словарями | № 28, подготовить сообщение о словарях. | 
 | 
 | 
  | 28. | Повторение по теме «Лексика».  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Лексический диктант, работа с текстом, устный рассказ в научном стиле на тему «Изменения в словарном составе русского языка» | № 20-28, готовиться к контрольной работе. | 
 | 
 | 
  | 29. | Контрольная работа. | Урок контроля | 1 | Контрольная работа | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 
 | Фразеология. Культура речи. | 
 | 4 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 30. | Фразеологизмы.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Составление начала сказки о лентяе и труженике с использованием фразеологизмов. | № 29, упр. 146. | 
 | 
 | 
  | 31. | Рр Источники фразеологизмов.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с текстом | № 30, упр. 152. | 
 | 
 | 
  | 32. | Повторение изученного в теме «Фразеология. Культура речи».  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Составление предложений со словосочетаниями аналогичным фразеологизмом. | № 29-30, составить текст с использованием фразеологизмов. | 
 | 
 | 
  | 33. | Контрольная работа. Диктант  | Урок контроля | 1 | Контрольная работа  | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 
 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 
 | 35 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 34-35 | Морфемика и словообразование.  | Повторительно-обобщающий урок | 
 | Морфемный разбор слов, подбор к слову форм и однокоренных слов. | № 31, подобрать формы и однокоренные слова к указанным словам. | 
 | 
 | 
  | 36-37. | Рр Описание помещения.  | Урок развития речи | 2 | Работа с текстами. | № 32, упр. 167. | 
 | 
 | 
  | 38-39. | Основные способы образования слов в русском языке.  |  Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Морфемный и словообразовательный разборы слов, составление слов по схеме. | № 33, упр. 172, 174 (определить способы образования слов). | 
 | 
 | 
  | 40. | Этимология слов.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Рассказ о строении слов с использованием этимологического словаря. | № 34, упр. 179 (выбрать одно слово). | 
 | 
 | 
  | 41. | Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.  | Урок развития речи | 1 | Работа с текстами. | Написать сочинение (упр. 183). | 
 | 
 | 
  | 42-43.  | Буквы о и а в корне –кос- - -кас-.  | Урок усвоения новых знаний | 2 | Объяснительный диктант. | № 37, упр. 185. | 
 | 
 | 
  | 44-45. | Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-.  | Урок усвоения новых знаний | 2 | Проверочный диктант. | № 37. упр. 191. | 
 | 
 | 
  | 46. | Проверочная работа «Правописание слов с чередующимися гласными в корне» | Урок контроля | 1 | 
 | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 47 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Индивид.задания | 
 | 
 | 
  | 48. | Буквы о и а в корнях -зор- - -зар-.  | Урок усвоения новых знаний | 2 | Объяснительный диктант. | № 38, упр. 194. | 
 | 
 | 
  | 49. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 50. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 51-52. | Буквы ы и и после приставок.  | Урок усвоения новых знаний | 2 | Объяснительный диктант. | № 39, упр. 198. | 
 | 
 | 
  | 53-54-55-56 | Гласные в приставках пре- и при-. |  Урок усвоения новых знаний Уроки закрепления изученного | 4 |  Выборочный диктант , тест. | № 40, упр.204, упр. 207 (выучить слова из рамочек на с. 115), упр. 210 (выучить записанные пары слов с приставками). | 
 | 
 | 
  | 57. | Соединительные о и е в сложных словах.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Словарный диктант. | № 41, упр. 217. | 
 | 
 | 
  | 58-59 | Сложносокращённые слова.  | Урок усвоения новых знаний | 2 | Осложненное списывание | № 42, упр. 223. | 
 | 
 | 
  | 60-61 | Рр Работа с репродукцией картины Т. Н. Яблонской «Утро»: подготовка к сочинению и написание. | Уроки развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 62 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 63-64. | Морфемный и словообразовательный разборы слова.  |  Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Морфемный и словообразовательный разборы слов. | № 43, сделать словообразовательный и морфемный разборы указанных слов, упр. 228.  | 
 | 
 | 
  | 65-66 | Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».  | Повторительно-обобщающий урок | 2 | Предупредительный диктант, разборы слов. | № 31-43, упр. 241. | 
 | 
 | 
  | 67. | Контрольный диктант, тест. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием, тест. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 68. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 
 | Морфология и орфография. Культура речи. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | Имя существительное. | 
 | 23 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  |  69- 70. | Повторение изученного в V классе.  | Повторительно-обобщающие уроки | 2 | Составление связного текста «Имя существительное – хлеб языка» | № 44, упр. 248, упр. 253. | 
 | 
 | 
  | 71. | Разносклоняемые имена существительные.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объяснительный диктант. | № 45, упр. 258. | 
 | 
 | 
  | 72. | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объяснительный диктант. | № 46, упр. 260. | 
 | 
 | 
  | 73. | Несклоняемые имена существительные.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выборочный диктант. | № 47, упр. 270. | 
 | 
 | 
  | 74. | Род несклоняемых имён существительных.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Редактирование текста | № 48, упр. 276. | 
 | 
 | 
  | 75. | Имена существительные общего рода.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Мини-сочинение с употреблением слов общего рода. | № 49, упр. 281. | 
 | 
 | 
  | 76. | Морфологический разбор имени существительного.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Морфологический разбор имени существительного. | № 50, упр. 282 сделать морфологический разбор указанных существительных | 
 | 
 | 
  | 77. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 79-79. | Рр Сочинение «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «первое знакомство с …» (упр. 284). | Урок развития речи | 2 | Сочинение. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 80. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  |  81- 82. | Не с существительными.  |  Урок усвоения новых знаний Урок закрепления  | 2 | Предупредительный, объяснительный диктанты. | № 51, упр. 288, упр. 291. | 
 | 
 | 
  | 83. | Буквы ч и щ в суффиксе –чик-(-щик-).  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выборочный диктант | № 52, упр. 298. | 
 | 
 | 
  | 84. | Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Тест | № 53, упр. 301. | 
 | 
 | 
  | 85-86. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.  | Урок усвоения новых знаний | 2 | Предупредительный, объяснительный диктанты. | № 54, упр. 304. | 
 | 
 | 
  |  87- 88. | Повторение изученного об имени существительном.  | Повторительно-обобщающие уроки | 2 | Заполнение таблицы своими примерами, осложненное списывание | № 44-54, упр. 312, упр. 314. | 
 | 
 | 
  | 89. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с заданием. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 90. | Итоговый тест. | Урок контроля | 1 | Тест | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 91. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 
 | Имя прилагательное. | 
 | 28 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 92- 93. | Повторение изученного в V классе.  | Повторительно-обобщающие уроки | 2 | Сравнение текстов, выявление роли имён прилагательных. | № 55, подготовить материалы к сочинению по упр. 329. | 
 | 
 | 
  | 94-95. | Рр Описание природы.Сочинение-описание: подготовка и написание. (Упр. 329). | Урок развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 96. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 97-98. | Степени сравнения имён прилагательных.  |  Урок усвоения новых знаний  Уроки закрепления изученного 
 | 2 | Редактирование текста | № 57, упр. 336 , упр. 338, упр. 334 образовать все степени сравн. | 
 | 
 | 
  |  99-100- 101. | Разряды имён прилагательных по значению:качественные, относительные, притяжательные.  |  Урок усвоения новых знаний  Уроки закрепления изученного 
 | 3 | Распределительный диктант | № 58, 59, 60, упр. 340, упр. 345 (определить разряд прилагательных), упр. 348 (определить разряд прилагательных). | 
 | 
 | 
  | 102 | Рр Выборочное изложение (упр. 297): подготовка и написание. | Уроки развития речи | 1 | Изложение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 103 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 104 | Морфологический разбор имени прилагательного.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Морфологический разбор имени прилагательного | № 61, упр. 351. | 
 | 
 | 
  | 105 | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 106. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 107-108. | Не с прилагательными. |  Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Тест, предупредительный диктант | № 62, упр. 358, 361. | 
 | 
 | 
  | 109. | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. № | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распределительный диктант | № 63, упр. 363. | 
 | 
 | 
  |  110-111 
 |  Рр Работа с репродукцией Картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»: подготовка к сочинению и написание. | Уроки развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 112. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  |  113-  114 115. | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.  |  Урок усвоения новых знаний Уроки закрепления изученного | 3 | Диктант «Проверяю себя». | № 64, упр. 366, упр. 367 (II), упр. 370. | 
 | 
 | 
  | 116. | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Осложненное списывание | № 65, упр. 378. | 
 | 
 | 
  | 117. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выборочный диктант. | № 66, упр. 383. | 
 | 
 | 
  | 118. | Повторение по теме «Имя прилагательное».  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Анализ текста, заполнение таблицы. | № 55-66, упр. 388. | 
 | 
 | 
  | 119. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 120. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Подготовиться к устному публичному выступлению по упр. 393. | 
 | 
 | 
  | 121. | Рр Устное публичное выступление. (Упр. 393). | Урок развития речи | 1 | Устное публичное выступление. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 
 | Имя числительное | 
 | 18 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  |  122- 123. | Имя числительное как часть речи.  |  Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Наблюдение за частотностью употребления числительных в речи. | № 67, упр. 397. | 
 | 
 | 
  | 124. | Простые и составные числительные.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Осложненное списывание | № 68, упр. 400 (указать разряд числительных). | 
 | 
 | 
  | 125. | Мягкий знак на конце и в середине числительных.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объяснительный диктант. | № 69, упр. 403. | 
 | 
 | 
  | 126. | Порядковые числительные.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Образование от количественных числительных порядковых | № 70, упр. 406. | 
 | 
 | 
  | 127. | Разряды количественных числительных.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выборочный диктант. | № 71, упр. 409. | 
 | 
 | 
  |  128-  129- 130. | Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных.  |  Урок усвоения новых знаний Уроки закрепления изученного | 3 | Склонение числительных. | № 71, упр. 414 (3), упр. 416 (просклонять одно словосочетание), упр. 417. | 
 | 
 | 
  | 131. | Дробные числительные.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Склонение числительных. | № 73, упр. 419. | 
 | 
 | 
  | 132. | Собирательные числительные.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объяснительный диктант. | № 74, упр. 426. | 
 | 
 | 
  | 133. | Морфологический разбор имени числительного.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Морфологический разбор | № 75, упр. 428 (сделать морфологический разбор указанных числительных). | 
 | 
 | 
  |  134- 135 | Систематизация и обобщение изученного о числительном.  | Повторительно-обобщающие уроки | 2 | Тест, устное сообщение о разрядах числительных. | № 67-75, упр. 430, упр. 431 (3-ий абзац, числительные записать словами). | 
 | 
 | 
  | 136. | Контрольная работа. | Урок контроля | 1 | Контрольная работа. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 137. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Подготовиться к устному выступлению на тему «Берегите природу!». | 
 | 
 | 
  | 138-139. | Рр Выступление на тему «Берегите природу!». | Урок развития речи | 2 | Публичное выступление | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 
 | Местоимение. | 
 | 26 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 140. | Местоимение как часть речи.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Наблюдение над текстом, замена существительных местоимениями, редактирование текста. | № 76, упр. 391. | 
 | 
 | 
  | 141.  | Личные местоимения.  | Урок усвоения нового | 1 | Редактирование текста | № 77, упр. 444. | 
 | 
 | 
  | 142. | Возвратное местоимение себя.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Осложненное списывание | № 78, упр. 449. | 
 | 
 | 
  | 143. | Рр Рассказ по сюжетным рисункам. (Упр. 448): подготовка и написание. | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 144. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  |  145- 146. | Вопросительные и относительные местоимения.  |  Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Распределительный диктант. | № 79, упр. 455, упр. 457. | 
 | 
 | 
  |  147- 148. | Неопределённые местоимения.  |  Уроки усвоения новых знаний Урок закрепления  | 2 | Выборочный диктант с грамматическим заданием. | № 80, упр. 460, упр. 461. | 
 | 
 | 
  |  149- 150. | Отрицательные местоимения.  |  Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Диктант «Проверяю себя». | № 81, упр. 472, упр. 474. | 
 | 
 | 
  | 151. | Притяжательные местоимения.  | Урок усвоения новых знаний | 2 | Распределительный диктант. | № 82, упр. 479 (определить разряд всех местоимений). | 
 | 
 | 
  | 152. | Рр Сочинение-рассуждение (упр. 480): подготовка и написание. | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 153. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 154. | Указательные местоимения.  | Урок усвоения новых знаний | 2 | Определение разрядов местоимений. | № 84, упр. 488. | 
 | 
 | 
  | 155. | Определительные местоимения.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распределительный диктант | № 85, упр. 492. | 
 | 
 | 
  | 156. | Рр Сказка или рассказ (упр. 494): подготовка и написание. | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 157. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 158. | Местоимения и другие части речи.  | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с текстами.  | № 86, упр. 496 (6, 7). | 
 | 
 | 
  | 159. | Морфологический разбор местоимения.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Морфологический разбор местоимения. | № 87, упр. 497 (3, 4). | 
 | 
 | 
  | 160. | Повторение изученного о местоимении.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Предупредительный диктант | № 76-87, упр. 502. | 
 | 
 | 
  | 161.  | Контрольный диктант, текст на определение разряда местоимений. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием, тест. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 162. | Рр Работа с репродукцией картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»: подготовка к сочинению и написание. | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 163. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 
 | Глагол. | 
 | 36 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 164. | Повторение изученного в V классе.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Объяснительный диктант | № 88, упр. 521. | 
 | 
 | 
  | 165. | Рр Сочинение-рассказ (упр. 517): подготовка и написание. | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 166. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 167-168. | Разноспрягаемые глаголы.  | Урок усвоения новых знаний | 2 | Предупредительный диктант | № 89, упр. 527. | 
 | 
 | 
  |  169- 170. | Глаголы переходные и непереходные.  |  Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Распределительный диктант. | № 90, упр. 529 (определить переходные и непереходные глаголы), упр. 536. | 
 | 
 | 
  | 171-172. | Рр Сочинение (упр. 537): подготовка и написание | Урок развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 173-174. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.  | Урок усвоения новых знаний | 2 | Объяснительный диктант. | № 91, упр. 540. | 
 | 
 | 
  | 175-176. | Рр Изложение (упр. 542): подготовка и написание. | Урок развития речи | 2 | Изложение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 177. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 178-179. | Условное наклонение.  | Урок усвоения новых знаний | 2 | Осложненное списывание | № 92, упр. 545. | 
 | 
 | 
  |  180-  181- 182. | Повелительное наклонение.  |  Урок усвоения новых знаний Уроки закрепления  | 3 | Объяснительный диктант, тест | № 93, упр. 554, упр. 557, упр. 560. | 
 | 
 | 
  | 183-184. | Рр Сочинение (упр. 561): подготовка и написание. | Урок развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 185. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 186. | Употребление наклонений.  | Урок закрепления изученного | 1 | Объяснительный диктант | № 94, упр. 567. | 
 | 
 | 
  | 187-188. | Безличные глаголы.  | Урок усвоения новых знаний | 2 | Сопоставление личных и безличных глаголов | № 95, упр. 575. | 
 | 
 | 
  | 189. | Морфологический разбор глагола.  | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Морфологический разбор глагола. | № 96, упр. 576. | 
 | 
 | 
  | 190-191. | Рр Рассказ на основе услышанного (упр. 578): подготовка и написание. | Урок развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 192. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  |  193- 194. | Правописание гласных в суффиксах глаголов.  |  Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Объяснительный диктант, тест. | № 98, упр. 582, упр. 583. | 
 | 
 | 
  |  195- 196. | Систематизация и обобщение изученного о глаголе.  | Повторительно-обобщающие уроки | 2 | Предупредительный диктант, тест. | № 88-98, упр. 589, упр. 592. | 
 | 
 | 
  | 197. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 198. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 
 | Повторение изученного. | 
 | 12 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 199. | Разделы науки о языке.  | Повторительно-обобщающие уроки | 1 | Распределительный диктант | № 99, подготовить устное сообщение о разделах науки о языке. | 
 | 
 | 
  | 200. | Орфография.  | Повторительно-обобщающие уроки | 1 | Объяснительный диктант | № 100, упр. 603, упр. 605. | 
 | 
 | 
  | 201 | Пунктуация.  | Повторительно-обобщающие уроки | 1 | Пунктуационный разбор предложений | № 101, упр. 608, упр. 609. | 
 | 
 | 
  | 202. | Рр Сочинение (упр. 610): подготовка и написание. | Урок развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 203. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 204. | Лексика и фразеология.  | Повторительно-обобщающие уроки | 1 | Работа с текстом. | № 102, упр. 613, упр. 614. | 
 | 
 | 
  | 205 | Словообразование.  | Повторительно-обобщающие уроки | 1 | Морфемный и словообразовательный разборы. | № 103, упр. 615, упр. 618. | 
 | 
 | 
  | 206. | Морфология.  | Повторительно-обобщающие уроки | 1 | Морфологический разбор | № 104, упр. 619, упр. 620. | 
 | 
 | 
  | 207 | Синтаксис.  | Повторительно-обобщающие уроки | 1 | Синтаксический разбор предложений. | № 105, сделать синтаксический разбор указанных предложений. | 
 | 
 | 
  | 208. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с заданием. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 | 
  | 209-210. | Работа над ошибками. Резервный урок | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | 
 | 
 |