| № п/п | Дата | Тема урока | ОУУН | Дидактические цели | Тип урока | Обратная связь, измерители | 
  | знать | уметь | 
  | 1 | 
 | Ваш учебник | I - 1   II – 2,3 | 1,2 | 2,3 | УФЗ | Беседа, работа с учебником | 
  | 2 | 
 | Язык и человек | I - 1   II – 2,3 | 1,2 | 2,3 | УФЗ | Беседа, работа с учебником, упр. 2 | 
  | 3 | 
 | Язык и речь. Язык и его единицы | I - 1   II – 2,3 | 1,2 | 2,3 | УФЗ | Беседа, работа с учебником, упр. 5,7,8,9 | 
  | 
 | 
 |  ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО В НАЧ. КЛ. (23 ч) | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 4 | 
 | Состав слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Упр. 16, письмо под диктовку, сам.работа | 
  | 5 | 
 | Орфограмма | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Беседа, упр. 25, 26 | 
  | 6 | 
 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, работа с учебником, упр. 30, 31 | 
  | 7 | 
 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, письмо под диктовку, упр 34,35 | 
  | 8 | 
 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, работа с учебником, упр. 19 | 
  | 9 | 
 | Правописание безударных гласных в корне слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, словарный диктант, работа с учебником, упр. 31 | 
  | 10 | 
 | Правописание безударных гласных в корне слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, составление таблицы, объяснительный диктант, упр. 38 | 
  | 11 | 
 | Правописание согласных в корне слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Составление табл., письмо под диктовку, упр. 46 | 
  | 12 | 
 | И, У, А после шипящих | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, работа у доски, упр. 53 | 
  | 13 | 
 | Разделительные Ь и Ъ знаки | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Письмо под диктовку, объяснительный диктант, упр. 55 | 
  | 14 | 
 | Отличие предлога от приставки | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ УПЗУ | Словарный диктант, работа с учебником, упр. 58,59 | 
  | 15 | 
 | Части речи | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, выборочный диктант, работа по карточкам | 
  | 16 | 
 | Развитие речи. Текст. Стили речи. | I – 2 II – 2, 3 III – 1 | 2,4 | 1,4,5,6 | РР | Беседа, работа с учебником, упр. 66   | 
  | 17 | 
 | Развитие речи. Обучающее изложение | I – 2 II – 2, 3 III – 1 | 2,4 | 1,4,5,6 | РР | Работа над планом, написание изложения | 
  | 18 | 
 | Глагол | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Беседа, упр. 77, 78 | 
  | 19 | 
 | Глагол | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Работа с таблицей, работа у доски, упр.86 | 
  | 20 | 
 | Имя существительное | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ УПЗУ | Проверка д/з, письмо под диктовку, работа с таблицей, упр.96 | 
  | 21 | 
 | Развитие речи. Тема сочинения | I – 2 II – 2, 3 III – 1 | 2,4 | 1,4,5 | РР | Беседа (МП стр. 31) | 
  | 22 | 
 | Имя прилагательное | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5,6 | УПЗУ | Словарный диктант, беседа, сам. работа, упр. 102 | 
  | 23 | 
 | Развитие речи. устное сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,5,6 | РР | Работа по картине, составление плана | 
  | 24 | 
 | Местоимение | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 2,4 | УФЗ | Беседа, словарный диктант, упр. 109,112 | 
  | 25 | 
 | Контрольный диктант | I – 1 II – 2, 3 III - 2 | 2,4 | 1,4,5 | КК | Написание диктанта | 
  | 26 | 
 | Основная мысль текста | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,5,6 | РР | Работа по учебнику, упр.113, 118, 152 | 
  | 
 | 
 |  СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (33 ч) | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 27 | 
 | Словосочетание. Строение словосочетания | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 2,3,4 | УФЗ | Работа у доски, беседа, упр. 121 | 
  | 28 | 
 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, упр. 126 | 
  | 29 | 
 | Виды словосочетаний. Разбор словосочетания | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5,6 | УПЗУ | Проверка д/з, составление таблицы, работа у доски, упр. 133 | 
  | 30 | 
 | Предложение. Грамматическая основа слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, работа у доски, упр. 135, 137 | 
  | 31 | 
 | Развитие речи. Сжатое изложение | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,5,6 | РР | Работа над планом, текстом (упр. 137) | 
  | 32 | 
 | Виды предложение и цели высказывания | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, упр. 140, 142 | 
  | 33 | 
 | Восклицательные предложения | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, работа по таблице, упр. 151 | 
  | 34 | 
 | Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день» | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,5,6 | РР | Работа над планом, темой | 
  | 35 | 
 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, работа по карточкам | 
  | 36 | 
 | Сказуемое | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ УПЗУ | Проверка д/з, работа по таблице, упр. 159, 161 | 
  | 37 | 
 | Тире между подлежащим и сказуемым | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, упр. 163, 166, 168 | 
  | 38 | 
 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ УПЗУ | Проверка д/з, беседа, работа у доски, упр. 173 | 
  | 39 | 
 | Дополнение | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, составление предложения, упр. 171 | 
  | 40 | 
 | Определение | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4, | УФЗ | Проверка д/з, беседа, работа у доски, упр. 182 | 
  | 41 | 
 | Обстоятельство | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 2,4 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, работа у доски, упр. 188 | 
  | 42-43 | 
 | Развитие речи. Описание картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,6 | РР | Работа над планом, темой | 
  | 44 | 
 | Однородные члены предложения | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5,6 | УФЗ УПЗУ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, упр. 195 | 
  | 45 | 
 | Однородные члены предложения | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ УПЗУ | Проверка д/з, словарный диктант, упр. 197, 198 | 
  | 46 | 
 | Обобщающие слова при однородных членах | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, работа по карточкам, упр. 201 | 
  | 47 | 
 | Обращение | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 2,4 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, упр. 207, 209 | 
  | 48 | 
 | Обращение | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, работа по таблице, проверочная работа, упр. 212 | 
  | 49 | 
 | Разбор простого предложения | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, составление предложения, работа по карточкам | 
  | 50 | 
 | Простые и сложные предложения | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, составление таблицы | 
  | 51 | 
 | Простые и сложные предложения | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Словарный диктант, проверочная работа | 
  | 52 | 
 | Простые и сложные предложения | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, работа по схемам, проверочная работа | 
  | 53 | 
 | Простые и сложные предложения | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 2,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, графический диктант | 
  | 54 | 
 | Простые и сложные предложения | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, проверочная работа, составление предложений по схемам | 
  | 55 | 
 | Прямая речь | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Словарный диктант, беседа, упр.237, 239 | 
  | 56 | 
 | Прямая речь | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, упр. 243, 242 | 
  | 57 | 
 | Диалог | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, упр. 245, 246, 247 | 
  | 58 | 
 | Урок-зачет по теме «Синтаксис и пунктуация» | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | ОС | Проверка д/з, беседа, работа с таблицей, проверочная работа | 
  | 59 | 
 | Контрольный диктант | I – 1 II – 2, 3 III - 2 | 2,4 | 1,4,5 | КК | Написание диктанта | 
  | 
 | 
 |  ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18 ч) | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 60 | 
 | Фонетика. Гласные и согласные звуки | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, работа у доски, упр. 261, 262 | 
  | 61 | 
 | Позиционные чередования гласных и согласных | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, упр. 269 | 
  | 62 | 
 | Развитие речи Повествование | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5,6 | РР | Работа по учебнику | 
  | 63 | 
 | Согласные твердые и мягкие | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5,6 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, упр. 270, 271, 272 | 
  | 64 | 
 | Согласные звонкие и глухие | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, упр. 276, 277, 280 | 
  | 65 | 
 | Графика. Алфавит | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, упр. 283, 284 | 
  | 66 | 
 | Развитие речи. Описание предмета | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,5 | РР | Работа по учебнику | 
  | 67 | 
 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, упр. 296, 297 | 
  | 68 | 
 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, работа с учебником, упр. 299, 300, 302 | 
  | 69 | 
 | Двойная роль букв е, е, ю, я | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, составление табл., упр. 306 | 
  | 70 | 
 | Орфоэпия | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 2,4 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, упр. 309, 310 | 
  | 71 | 
 | Орфоэпия | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверочная работа, сам. работа | 
  | 72 | 
 | Фонетический разбор слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5,6 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, контрольная работа | 
  | 73 | 
 | Развитие речи. Описание предметов, изображенных на картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками» | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,6 | РР | Работа над планом, темой | 
  | 74 | 
 | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика» | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 2,3,4 | ОС | Беседа, контрольный диктант, выборочный диктант | 
  | 75 | 
 | Тест по разделу «Фонетика и графика» | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | ОС | Тест | 
  | 76 | 
 | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика» | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5,6 | ОС | Проверочная работа, письмо под диктовку | 
  | 77 | 
 | Контрольный диктант | I – 2 II – 2, 3 III - 2 | 2,4 | 1,4,5 | КК | Написание диктанта | 
  | 
 | 
 |  ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11) | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 78-79 | 
 | Слово и его лексическое значение | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Беседа, работа со словарем, упр. 319, 321, 325 | 
  | 80-81 | 
 | Однозначные и многозначные слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, упр. 331, 332, 335 | 
  | 82 | 
 | Прямое и переносное значение слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, упр. 338, 340 | 
  | 83 | 
 | Омонимы | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Словарный диктант, упр. 347 Выборочный диктант | 
  | 84 | 
 | Синонимы | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, упр. 349, 350, 354 | 
  | 85 | 
 | Синонимы | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Словарный диктант, беседа, упр. 356, 358 | 
  | 86 | 
 | Развитие речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,6 | РР | Работа над планом, темой | 
  | 87 | 
 | Антонимы | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, упр. 360, 362, 367 | 
  | 88 | 
 | Развитие речи. Роль деталей в описании предмета. Подробное изложение | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,6 | РР | Работа по упр. 367 | 
  | 
 | 
 |  МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (25 ч) | 
 | 2,4 | 2,4 | 
 | 
 | 
  | 89 | 
 | Изменение и образование слов | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, упр. 370 | 
  | 90 | 
 | Окончание | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, упр. 371, 373 | 
  | 91 | 
 | Основа слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, упр. 377 | 
  | 92 | 
 | Корень слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4, | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, словарный диктант, упр. 383 | 
  | 93 | 
 | Развитие речи. Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…» | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 2,4,6 | РР | Работа по упр. 388 | 
  | 94 | 
 | Суффикс – значимая часть слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | 
 | Проверка д/з, беседа, составление табл., упр. 397 | 
  | 95 | 
 | Суффикс – значимая часть слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, составление табл., упр. 394 | 
  | 96 | 
 | Суффикс – значимая часть слова | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, разбор по составу, письмо под диктовку | 
  | 97 | 
 | Приставка | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, составление таблицы, упр. 404, 405 | 
  | 98 | 
 | Закрепление материала по теме | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5,6 | ОС | Проверка д/з, беседа, проверочный диктант, работа по карточкам | 
  | 99 | 
 | Развитие речи. Изложение текста с изменением лица | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,5,6 | РР | Работа по упр. 407 | 
  | 100 | 
 | Чередование звуков | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, объяснительный диктант, упр. 408, 409 | 
  | 101 | 
 | Беглые гласные | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, упр. 398, 399 | 
  | 102 | 
 | Варианты морфем. Морфемный разбор | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, упр. 414, 416 | 
  | 103 | 
 | Правописание гласных и согласных в приставках | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, упр. 418, 419, 420 | 
  | 104 | 
 | Буквы З – С на конце приставок | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, упр. 432, объяснительный диктант | 
  | 105 | 
 | Буквы З – С на конце приставок | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Словарный диктант, упр. 428, 430, проверочная работа | 
  | 106 | 
 | Развитие речи. Рассуждение | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 2,4 | РР | Работа по упр. 386, 387 | 
  | 107 | 
 | Буквы А – О в корнях -ЛАГ- - -ЛОЖ- | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, упр. 435, предупредительный диктант | 
  | 108 | 
 | Буквы А – О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС- | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, объяснительный диктант, проверочная работа | 
  | 109 | 
 | Буквы О – Е после шипящих | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,6 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, упр. 443, предупредительный диктант | 
  | 110 | 
 | Буквы И – Ы после Ц | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 2,3,4 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, упр. 446, объяснительный диктант | 
  | 111 | 
 | Развитие речи. Устное описание «Поэтических» предметов. Описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,6 | РР | Работа по упр. 457 | 
  | 112 | 
 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Словообразование» | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5,6 | ОС | Словарный диктант, работа по карточкам | 
  | 113 | 
 | Контрольный диктант | I – 2 II – 2, 3 III - 2 | 2,4 | 1,4,5 | КК | Написание диктанта | 
  | 
 | 
 | МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 114 | 
 | Самостоятельные и служебные части речи | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Словарный диктант, беседа, письмо под диктовку, упр. 462 | 
  | 
 | 
 | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬ-НОЕ (24 ч) | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 115 | 
 | Имя существительное | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, работа с учебником, упр. 470, 471 | 
  | 116 | 
 | Имя существительное | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Работа по таблице, упр.467, 473 | 
  | 117 | 
 | Развитие речи. Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,5 | РР | Работа по упр. 473, 564 | 
  | 118 | 
 | Развитие речи. Доказательства в рассуждении | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,6 | РР | Работа по упр. 475, 476 | 
  | 119 | 
 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Беседа, упр. 480, работа с текстами | 
  | 120 | 
 | Имена собственные и нарицательные | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, упр. 483, объяснительный диктант | 
  | 121 | 
 | Развитие речи. Сжатое изложение | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,6 | РР | Работа по упр. 496 | 
  | 122 | 
 | Морфологический разбор имени существительного   | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 2,4 | УПЗУ | Словарный диктант, беседа, работа с текстом | 
  | 123 | 
 | Род имен существительных | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, работа по таблице, объяснительный диктант | 
  | 124 | 
 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5,6 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, упр. 507, 508, выборочный диктант | 
  | 125 | 
 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, упр. 512, 514 | 
  | 126 | 
 | Три склонения имен существительных. Падежи имен существительных | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4, | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, предупредительный диктант, упр. 527 | 
  | 127 | 
 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 2,4,6 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, составление табл., упр. 530 | 
  | 128 | 
 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, объяснительный диктант, работа по табл., проверочная работа | 
  | 129 | 
 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, объяснительный диктант, упр. 537 | 
  | 130 | 
 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5,6 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, устный диктант, упр. 540, 546 | 
  | 131 | 
 | Развитие речи. Подробное изложение с изменением лица | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,5 | РР | Работа по упр. 546 | 
  | 132 | 
 | Множественное число имен существительных | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, словарный диктант, упр. 549, 552 | 
  | 133 | 
 | Множественное число имен существительных | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, объяснительный диктант, работа по карточкам | 
  | 134 | 
 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, выборочный диктант, письмо под диктовку | 
  | 135 | 
 | Написание О – Е в существительных после шипящих и Ц | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, проверочная работа, выборочный диктант | 
  | 136 | 
 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» | I – 2 II – 2, 3 III – 1,2 | 2,4 | 1,4,5 | ОС | Анализ текста, работа по карточкам | 
  | 137 | 
 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» | I – 2 II – 2, 3 III – 1,2 | 2,4 | 2,4,5,6 | ОС | Работа по табл., по карточкам | 
  | 138 | 
 | Контрольный диктант и его анализ | I – 2 II – 2, 3 III – 1,2 | 2,4 | 1,4,5 | КК | Диктант | 
  | 
 | 
 |  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (16 ч) | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 139 | 
 | Имя прилагательное как часть речи | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Беседа, Игра «Составь слово», упр. 566 | 
  | 140 | 
 | Имя прилагательное как часть речи | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4, | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, анализ текста | 
  | 141 | 
 | Имя прилагательное как часть речи | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 2,4,6 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, работа по табл., работа с текстом | 
  | 142 | 
 | Имя прилагательное как часть речи | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, работа с текстом | 
  | 143 | 
 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, выборочный диктант, работа с текстом | 
  | 144 | 
 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5,6 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, работа по карточкам | 
  | 145-146 | 
 | Развитие речи. Описание животного | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,5 | РР | Работа над планом, темой | 
  | 147 | 
 | Окончания имен прилагательных после шипящих и Ц | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, словарный диктант, выборочный диктант | 
  | 148 | 
 | Краткие прилагательные | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, работа с текстом, по табл. | 
  | 149 | 
 | Краткие прилагательные | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, объяснительный диктант, проверочная работа | 
  | 150 | 
 | Развитие речи. Описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,5 | РР | Работа по упр. 599 | 
  | 151 | 
 | Морфологический разбор имени прилагательного | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Работа с учебником, письмо под диктовку, упр. 602 | 
  | 152 | 
 | Обобщение изученного по теме | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 2,4 | ОС | Составление табл., работа по карточкам | 
  | 153 | 
 | Развитие речи. Описание животного | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,5 | РР | Работа по упр. 606 | 
  | 154 | 
 | Урок-зачет по теме «Имя прилагательное» | I – 2 II – 2, 3 III - 2 | 2,4 | 1,4,5,6 | КК | Тест | 
  | 
 | 
 | ГЛАГОЛ(42 ч) | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 155 | 
 | Глагол как часть речи | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4, | УФЗ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, работа с текстом | 
  | 156 | 
 | НЕ с глаголами | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 2,4,6 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, работа с текстом, словарный диктант | 
  | 157 | 
 | Развитие речи. Рассказ. Устный рассказ «Однажды…» | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,5 | РР | Работа по упр. 623, 624 | 
  | 158 | 
 | Неопределенная форма глагола | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, словарный диктант | 
  | 159 | 
 | Неопределенная форма глагола | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5,6 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, составление табл. | 
  | 160 | 
 | Неопределенная форма глагола | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, объяснительный диктант, работа с текстом | 
  | 161 | 
 | -ТСЯ- и -ТЬСЯ- в глаголах | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, объяснительный диктант, работа с текстом | 
  | 162 | 
 | Правописание -ТСЯ- и -ТЬСЯ- в глаголах | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, объяснительный диктант, | 
  | 163 | 
 | Правописание -ТСЯ- и -ТЬСЯ- в глаголах | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, комментированный диктант, проверочная работа | 
  | 164 | 
 | Контрольный диктант | I – 2 II – 2, 3 III - 2 | 2,4 | 1,4,5 | КК | Написание диктанта | 
  | 165 | 
 | Виды глагола | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, работа с текстом, объяснительный диктант, | 
  | 166 | 
 | Виды глагола | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 2,4 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, работа с текстом | 
  | 167 | 
 | Буквы Е и И в корнях с чередованием | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Словарный диктант, письмо под диктовку, объяснительный диктант | 
  | 168 | 
 | Буквы Е и И в корнях с чередованием | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5,6 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, комментированный диктант, выборочный диктант | 
  | 169 | 
 | Развитие речи. Невыдуманный рассказ о себе | I – 2 II – 2, 3 III - 1 
 | 2,4 | 1,4,5 | РР | Работа по упр. 658, 659, 661 | 
  | 170 | 
 | Время глагола | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4, | УФЗ | Проверка д/з, беседа, составление табл., работа с текстом | 
  | 171 | 
 | Прошедшее время | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 2,4,6 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, работа с текстом, выборочный диктант | 
  | 172 | 
 | Настоящее время | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, работа с текстом, выборочный диктант | 
  | 173 | 
 | Будущее время | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, словарный диктант, объяснительный диктант | 
  | 174 | 
 | Спряжение глагола | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, работа с текстом | 
  | 175 | 
 | Спряжение глагола | I – 2 II – 2, 3 III - 2 | 2,4 | 2,4,6 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, работа с текстом, проверочная работа | 
  | 176 | 
 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, выборочный диктант, проверочная работа | 
  | 177 | 
 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, выборочный диктант, проверочная работа | 
  | 178 | 
 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | I – 2 II – 2, 3 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, объяснительный диктант, проверочная работа | 
  | 179 | 
 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, выборочный диктант, проверочная работа | 
  | 180 | 
 | Морфологический разбор глагола | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, письмо под диктовку, объяснительный диктант | 
  | 181 | 
 | Развитие речи. Сжатое изложение | I – 2 II – 2, 3 III - 1 | 2,4 | 1,4,5,6 | РР | Работа по упр. 701 | 
  | 182 | 
 | Мягкий знак в глаголах второго лица единственного числа | 
 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, объяснительный диктант, выборочный диктант | 
  | 183 | 
 | Мягкий знак в глаголах второго лица единственного числа | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5 | УПЗУ | Проверка д/з, беседа, объяснительный диктант, выборочный диктант | 
  | 184 | 
 | Употребление времен | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5 | УФЗ | Проверка д/з, беседа, словарный диктант, работа с текстом | 
  | 185 | 
 | Развитие речи. Рассказ | I – 2 II – 2, 3 III - 1 
 | 2,4 | 2,4,6 | РР | Работа по упр. 709 | 
  | 186 | 
 | Закрепление изученного по теме | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5 | ОС | Проверочная работа, объяснительный диктант, выборочный диктант | 
  | 187-188 | 
 | Развитие речи. Сочинение-рассказ по картине К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку» | I – 2 II – 2, 3 
 | 2,4 | 1,4,5,6 | РР | Работа по упр. 715 | 
  | 189 | 
 | Закрепление изученного по теме | I – 2 II – 2, 3 III - 2 | 2,4 | 1,4,5 | ОС | Проверочная работа, объяснительный диктант | 
  | 190 | 
 | Закрепление изученного по теме | I – 2 II – 2, 3 III - 2 | 2,4 | 1,4,5 | ОС | Работа с текстом, словарный диктант | 
  | 191-192 | 
 | Тест по теме «Глагол» | I – 2 II – 2, 3 III - 2 | 2,4 | 2,4 | ОС | Тест | 
  | 193-194 | 
 | Урок-зачет по теме «Глагол» | I – 2 II – 2, 3 III - 2 | 2,4 | 1,4,5 | КК | Работа по карточкам, анализ текста | 
  | 195 | 
 | Контрольный диктант | I – 2 II – 2, 3 III - 2 | 2,4 | 1,4,5 | КК | Написание диктанта | 
  | 196 | 
 | Анализ контрольного диктанта | I – 2 II – 2, 3 III - 2 | 2,4 | 1,4, | УК | Работа над ошибками | 
  | 
 | 
 | ПОВТОРЕНИЕ (8 ч) | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 197 | 
 | Синтаксис. Пунктуация | I – 2 II – 2, 3,4 III – 1,2 | 2,4 | 1,4,5 | ОС | Опрос, работа по карточкам | 
  | 198 | 
 | Фонетика. Лексика | I – 2 II – 2, 3 III - 2 | 2,4 | 1,4,5 | ОС | Опрос, тест | 
  | 199 | 
 | Морфемика. Орфография | I – 2 II – 2, 3,4 III - 2 | 2,4 | 1,4,5 | ОС | Работа по карточкам, тест | 
  | 200 | 
 | Морфология. Орфография | I – 2 II – 2, 3,4 III - 2 | 2,4 | 1,4, | ОС | Работа по карточкам, тест | 
  | 201 | 
 | Тест за курс 5 класса |     | I – 2 II – 2, 3,4 III - 2 | 
 |  
 |  2,4 |  2,4,6 |  КК |  Тест | 
  |  202 |  
 |  Итоговый контрольный диктант | I – 2  II – 2, 3,4  III - 2 |  2,4 |  1,4,5 |  КК |  Написание диктанта | 
  |  203 |  
 |  Анализ контрольного диктанта | I – 2  II – 2, 3,4  III - 2 |  2,4 |  1,4,5 |  УК |  Работа над ошибками | 
  |  204 |  
 |  Итоговый урок | I – 2  II – 2,3  
 |  1,2,3 |  1,2,3,4,5 |  ОС |  
 |