Рабочая программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» , с Конституцией Российской Федерации ст.43;, Закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в  
  Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013 и согласован с родителями. . Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 г. №1015 СанПиНа 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 1993);  
  Настоящая программа составлена для ученика 1-го класса индивидуального обучения на дому Оглы Александра 2009 года рождения
  Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и здоровья ребенка.
  Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении. Обучение осуществляется на дому, в пределах часов отведенных Письмом МНО РСФСР от 14.11.88 г. №17-253-6 “Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения”.
  Количество часов на изучение учебных предметов отраженное в классных журналах, расписании соответствует количеству часов в учебном плане.
   Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Учебный процесс осуществляется согласно календарно-годовому графику организации учебно-воспитательного процесса на 2015 - 16 учебный год. утвержденным директором школы. Обучение данного ребенка (с ограниченными возможностями здоровья) производится на дому по расписанию, составленному индивидуально .
  Оглы Александр обучается по общеобразовательной программе второго поколения. Рабочая программа учителя составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Обучение осуществляется по УМК «Перспектива». Учащийся обеспечен всеми учебниками.  
  В силу характера заболевания мальчик не может посещать школу, осуществляется полная инклюзия.  
  Занятия начинаются во вторую половину дня, с 11.45 ч.  
  Учителем разработаны рабочие программы по всем предметам.  
  На занятиях ИЗО , технологии, музыки, выдаётся теоретическая часть, а практическую часть учащийся выполняет самостоятельно.
  Таким образом, учебный план школы индивидуального надомного обучения полностью реализует обеспечение базового уровня изучения обязательных предметов Федерального компонента.  
     |   1. Роль и место дисциплины   |     Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и на основе национального самосознания.   Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.       |  
  |   2. Адресат   |     Программа адресована индивидуально обучающемуся на дому (по состоянию здоровья) в первом классе общеобразовательной школы № 9 г. Тамбова       |  
  |   3. Нормативные правовые документы   |     Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования.        Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);   Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);        Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования …»        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»       |  
  |   4. Цели и задачи      |     Цель курса «Обучение грамоте» - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач: сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения ; обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей; обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей; развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.   |  
  |   5. Специфика программы   |     Обучение грамоте строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.   Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.   Работа со словом отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.   |  
  |   6. Требования к результатам   |     Требования к результатам освоения дисциплины. Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка. Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы; правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова; знать способы их буквенного обозначения; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком; определять место ударения в слове; вычленять слова из предложений; чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы , их соединения в словах и слогах; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов , написание которых не расходится с произношением; употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; устно составлять 3-5 предложений на определённую тему; знать гигиенические правила письма; правильно писать формы букв и соединения между ними.       |  
  |   7. Количество учебных часов   |    На обучение грамоте отводится 5 часа в неделю .3 часа очно, 2 часа заочно (23 уч. недели) . В первом классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч. (10 учебных недель) – на уроки русского языка.   |  
  |   8. Виды и формы контроля   |     В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.    Формы контроля в 1-ом классе:   -  устный опрос   -  письменный опрос (самостоятельные проверочные работы)       |  
  |   9. Содержание курса   |    «Мир общения»  «Слово и знак»  «Звуки»  «Слово и слог»  «Гласные звуки и буквы»  «Согласные звуки и буквы»   |  
  |   10. Структура программы   |     «Мир общения»  Понимание процесса, форм и способов общения. Правила позитивного общения. Язык жестов, мимика, движения. Речь, фраза, слово. Жесты, мимика, поза, интонация, темп речи.   «Слово и знак» Понятия «слово» и «предмет». Роль предмета и слова в общении. Значение знаков в общении. Слово, знак, знак-символ.  «Звуки»  Отличие речевых и неречевых звуков. Различие звуков окружающего мира и звуков человеческой речи. Звуки речевые и неречевые, схема, звук-символ.      «Слово и слог» Понятие «слог». Понятие «ударение». Понятие «предложение». Предложение и слово. Понятие «речь». Слово, слог, ударение, предложение, речь.      «Гласные звуки и буквы» Соотнесение буквы и звука. Деление слова на слоги. Выделение звука из слова. Определение ударного слога. Характеристика звука в каждом слоге.   Гласный звук, буква, слоги ударный и безударный       «Согласные звуки и буквы» Зрительный образ буквы. Буквы в разных грамматических позициях. Выделение звука в слове. Введение понятия «согласный звук». Твёрдость и мягкость согласного звука. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные. Согласный звук, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий, парный, непарный.           |  
  |   11. Литература   |     Л.Ф. Климанова.Азбука.1класс: учебник для общеобразовательных учреждений в2 частях    Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.- М.: Просвещение,2015г. Пропись №1. «Рисуй, думай, рассказывай». Пропись №2. «Мой алфавит». Пропись №3. «Мой алфавит». Пропись №4. «Пишу красиво».   |  
 
                |    № ур   |         Тема урока письма   |         Дата    |         Прим   |  
  |   1   |    «Твои новые друзья». «Дорога в школу» .«Первое задание»   |     1.09   |         |  
  |   2   |    «Большие и маленькие». по величине. Сравнение линий   |         |     1.09   |    заочно   |  
  |   3   |    «Сравни». Больше, меньше, одинаково   |         |     2.09   |         |  
  |   4   |    «Направление». Обведение предметов    |         |     3.09   |    заоч   |  
  |   5   |    «Чей домик?». «Лото».   |         |     7   |         |  
  |   6   |    «Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание различных линий    |         |     8   |    заоч   |  
  |   7   |    «Головоломка». «Овал». Нахождение закономерностей.   |         |     8.09   |         |  
  |   8   |    «В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка.     |         |     9.09   |         |  
  |   9   |    «Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение.    |         |     10   |    заоч   |  
  |   10   |    «В походе». «На привале». Обведение, штриховка.     |         |     11.09   |         |  
  |   11   |    «На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий.     |         |     14.09   |         |  
  |   12   |    «На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывныелинии   |         |     15.09   |         |  
  |   13   |    «На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка;     |         |     15.09   |    заоч   |  
  |   14   |    «Под грибом» письмо элементов печатных букв.     |         |     16   |         |  
  |   15   |    «Мы — спортсмены».Обведение по пунктиру.     |         |     17.09   |    заоч   |  
  |   16   |    «Домики трёх поросят». Штриховка, обведение.     |         |     21   |         |  
  |   17   |    «В гостях у бабушки».«Чаепитие». Раскрашивание, штриховка,    |         |     22.09   |         |  
  |   18   |    «Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов.     |         |     22.09   |    заоч   |  
  |   19   |     «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам   |         |     23   |         |  
  |   20   |    «Прогулка в парк». «Знаки в городе.   |         |     24.09   |    заоч   |  
  |   21   |    «Подбери пару». «Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.   |         |     28   |         |  
  |   22   |    «В спортивном зале».З. Письмо элементов письменных букв     |         |     29.09   |         |  
  |   23   |    «Ремонтная мастерская». «Собери машины».    |         |     29.09   |    заоч   |  
  |   24   |    «Подумай и сравни». «Проверь себя». Обобщение.    |         |     30.09   |         |  
  |   25   |    Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.   |         |     1.10   |    заоч   |  
  |   26- 27   |    Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо.     |         |     5.10- 6.10   |         |  
  |   28   |    Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам.   |         |     6.10   |    заоч   |  
  |   29   |    Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.   |         |     7.10   |         |  
  |   30   |    Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.   |         |     8.10   |    заоч   |  
  |   31   |    Звук [э], буква Ээ.Разгадывание ребусов, раскрашивание.   |         |     12.10   |         |  
  |   32   |    Повторение изученных букв. Буквенная мозаика   |         |     13.10   |         |  
  |   33   |    Звуки [м] — [м`], буква Мм.Запись слов и предложений.   |         |     13.10   |    заоч   |  
  |   34   |    Звуки [с] — [с`], буква Сс.Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы.   |         |     14.10   |         |  
  |   35   |    Письмо изученных строчных и заглавных букв.   |         |     15.10   |    заоч   |  
  |   36   |    Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`].  Письмо слогов, слов и предложений.   |         |     19.10   |         |  
  |   37   |    Буква Л (строч, заглавная). Звуки [л] — [л. Составление слогов и слов.   |         |     20.10   |         |  
  |   38   |    Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов.   |         |     20.10   |    заоч   |  
  |   39   |    Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы..   |         |     21   |         |  
  |   40   |    Письмо изученных строчных и заглавных букв. диктант   |         |     22   |    заоч   |  
  |   41   |    Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов,предл   |         |     26.10   |         |  
  |   42   |    Заглавная буква К.Повторение. Буквенная мозаика (с. 40 — 41).   |         |     27   |         |  
  |   43  44   |    Буквы Р, В строчные.Заглавные буквы Р, В. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений.   |         |      27   28   |    заоч   |  
  |   45   |    Письмо изученных строчных и заглавных букв.   |         |     29.10   |    заоч   |  
  |   46   |    Буква П (строчная и заглавная).   |         |     9.11   |         |  
  |   47   |    Буква Г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов   |         |     10.11   |         |  
  |   48   |    Заглавная буква Г.Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами:    |         |     10.11   |    заоч   |  
  |   49   |    Буква е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных.   |         |     11   |         |  
  |   50   |    Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных.   |         |     12   |    заоч   |  
  |   51   |    Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.   |         |     16   |         |  
  |   52   |    Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.   |         |     17.11   |         |  
  |   54   |    Буква Б (строчная, заглавная). . Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт —борт   |         |     17.11   |    заоч   |  
  |   55   |    Буква З,з Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза     |         |     18   |         |  
  |   56   |    Упражнения в написании слов с изученными буквами.   |         |     19.11   |    заоч   |  
  |   57   |    Упражнения в написании слов с изученными буквами.   |         |     23   |         |  
  |   58   |    Письмо изученных строчных и заглавных букв.Запись слов и предложений под диктовку.     |         |     24.11   |         |  
  |   59   |    Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов.   |         |     24.11   |    заоч   |  
  |   60   |    Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений.   |         |     25   |         |  
  |   61   |    Упражнения в написании слов с изученными буквами.   |         |     26   |    заоч   |  
  |   62   |    Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика.   |         |     30.11   |         |  
  |   63   |    Закрепление изученных букв. Контрольное списывание.   |         |     1.12   |         |  
  |   64   |    Буква Я. Анализ графической формы буквы Я.     |         |     1.12   |    заоч   |  
  |   65   |    Буква Я после согласных.Письмо слов с мягкими согласными   |         |     2.12   |         |  
  |   66   |    Упражнения в написании слов с изученными буквами.   |         |     3.12   |    заоч   |  
  |   67   |    Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание    |         |     7   |         |  
  |   68   |    Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ.   |         |     8   |         |  
  |   69- 70   |    Мягкий знак. Запись слов с «ь».  Повторение изученных букв.     |         |     8- 9.12   |    заоч   |  
  |   71   |    Повторение изученных букв.  Звуковой анализ.   |         |     10.12   |    заоч   |  
  |   72   |    Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой.    |         |     14.   |         |  
  |   73-74   |    Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.   |         |     15- 15   |    заоч   |  
  |   75   |    Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные.    |         |     16   |         |  
  |   76   |    Запись слов с буквой ю.Чудеса со словами.   |         |     17   |    заоч   |  
  |   77   |    Упражнения в написании слов с изученными буквами.Диктант.   |         |     21.12   |         |  
  |   78   |    Буква Ю после согласных.Письмо слогов и слов,     |         |     22   |         |  
  |   79   |    Закрепление пройденного.Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости     |         |     22   |    заоч   |  
  |   80   |    Упражнения в написании слов с изученными буквами.Сам.работа   |         |     23   |         |  
  |   81  82   |    Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].   |         |      24.12      |    заоч   |  
  |        |  
  |   83   |    Письмо буквы Чч (строчной, заглавной).Правописание буквосочетаний ча, чу.   |         |        |         |  
  |   84- 85   |    Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.   |         |     11.01- 12   |         |  
  |   86   |    Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений.     |         |     12.01   |    заоч   |  
  |   87   |    Упражнения в написании слов с изученными буквами.   |         |     13.01   |         |  
  |   88  89   |    Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Повторение изученных букв.   |         |      14-    18.01   |    заоч   |  
  |   90       |    Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием.   |         |     19   |         |  
  |   91   |    Повторение изученных букв. Списывание слов     |         |     19.01   |    заоч   |  
  |   92   |    Упражнения в написании слов с изученными буквами.   |         |     20   |         |  
  |   93   |    Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.   |         |     21.01   |    заоч   |  
  |   94   |    Повторение.  Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.   |         |     25.01   |         |  
  |   95   |    Оформление  предложений в тексте.   |         |     26   |         |  
  |   96   |    Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных.   |         |     26.01   |    заоч   |  
  |   97   |    Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударных гласных в корне слов   |         |     27.01   |         |  
  |   98   |    Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».   |         |     28   |    заоч   |  
  |   99   |    Правописание слов с сочетаниями  жи-ши.   |         |     1.02   |         |  
  |   100   |    Упражнения в написании слов и предложений с изучен буквами.   |         |     2.02   |         |  
  |   101   |    Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.   |         |     2.02   |    заоч   |  
  |   102   |    Заглавная буква в именах собственных. Безудар гласн в корне слова.   |         |     3.02   |         |  
  |   103   |    Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».   |         |     4   |    заоч   |  
  |   104   |    Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.   |         |     15.02   |         |  
  |   105   |    Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».   |         |     16.   |         |  
  |   106   |    Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»; «Какой?», «Какая?».   |         |     16   |    заоч   |  
  |   107   |    Правописание имён собственных.   |         |     17.02   |         |  
  |   108   |    Правописание слов с сочетаниями чк, чн.   |         |     18   |    заоч   |  
  |   109   |    Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.   |         |     22.02   |         |  
  |   110   |    Правописание твёрдых и мягких согласных.   |         |     24   |         |  
  |   111   |    Обозначение на письме мягкости согласного.   |         |     25   |    заоч   |  
  |   112   |    Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.   |         |     29.02   |         |  
  |   113   |    Оформление предложений в тексте.   |         |     1.03   |    заоч   |  
  |   114  115       |     Правописание безударных гласных в корне слова  Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.   |         |     2.03   |         |  
  |        |      3.03   7.03      |    заоч   |  
  |        |