| № урока | Дата | Название темы (раздела),тема урока (занятия)
 | Виды учебной деятельности* | Примечания** | 
  | 
 | По плану | фактически | Личностно-ориентированное обучение для одарённых детей ОД | Личностно-ориентированное обучение для детей с ослабленным здоровьем ИТ | 
  | Раздел 1.Повторение | 
  | 1 | 01.09. | . | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».   
 | Знакомство с новым учебником. | 
 | 
 | 
  | 2 | 02.09 | 
 | Повторение фонетики и графики. | Научиться правильно оформлять звучащую речь (записывать транскрипцию) | Олимпиады по рус. яз. Стр. 7 № 2,3,4. | Учебно-методическая литература №2 с.7 упр.7 | 
  | 3 | 03.09. | 
 | Диагностическая работа. | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия | 
 | 
 | 
  | 4 | 04.09 | 
 | Работа над ошибками. Слог и ударение. | Планирование работы по редактированию текста и исправлению ошибок. Коллективная работа. |  Олимпиады по рус. яз Стр. 9 № 3,4. | Учебно-методическая литература №1 с.17 упр.3 | 
  | 5 | 07.09. | 
 | Графика. | Добывать информацию из разных источников ((текстов, словарей), знакомство с новыми словами. Работа в парах. | Олимпиады по рус .яз Стр. 10 № 8,9. | Учебно-методическая литература №1с.9 упр.2 | 
  | 6 | 08.09. | 
 | Фонетический разбор слова. | Алгоритм выполнения фонетического разбора слова, сравнивать фонетика-графические особенности русского языка. Коллективная работа. | Олимпиады по рус. яз Стр. 11 № 3,4,5. | Учебно-методическая литература №1с.13 упр.3 | 
  | 7 | 09.09. | 
 | Орфография. | Развитие умения находить орфограммы-буквы гласных после букв шипящих по характерным признакам. Групповая работа. | Олимпиады по рус .яз Стр. 12 № 7,8. | Учебно-методическая литература №1 с.22 упр.19 | 
  | 8 | 10.09 | 
 | Состав слова (проект). | Составление схемы слов, подбор слов по схемам, исправление ошибок в разборе слова по составу. Коллективная работа. | Олимпиады по рус. яз Стр. 13 № 4. | Учебно-методическая литература №1 с.22 упр.20 | 
  | 9 | 11.09. | 
 | Части речи. | Составление схемы слов, развитие умений определять часть речи. Работа в группах.   | Олимпиады по рус. яз Стр. 14 № 8,9. | Учебно-методическая литература №1 с.24 упр.25 | 
  | 10 | 14.09 | 
 | Синтаксис. | Составление предложений из слов, границы предложений. Работа в парах. | Олимпиады по рус. яз Стр. 15 № 1,2. | Учебно-методическая литература №1 с.25 упр.32 | 
  | 11 | 15.09. | 
 | Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль». | Выполнение письменной работы по плану, безошибочное написание слов с изученными орфограммами. | Олимпиады по рус. яз Стр. 16 № 6. | Учебно-методическая литература №1 с.45 упр.4. | 
  | 12 | 16.09. | 
 | Контрольное списывание №1 Текст «Говорящий Сверчок» (Умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст). 
 | Проверка умений правильно и без ошибок списывать текст. | 
 | 
 | 
  | 13 | 17.09. | 
 | Виды предложений. Урок-проект. Работа над ошибками. | Составление схем предложений в письменном виде. Групповая работа. | Олимпиады по рус. яз  Стр. 18 № 8. | Учебно-методическая литература №1 с.38 упр.46. | 
  | 14 | 18.09. | 
 | Простое предложение. | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действий, составление схем . | Олимпиады по рус .яз Стр. 19 № 2,3. | Учебно-методическая литература №1 с.39 упр. 32. | 
  | 15 | 21.09 | 
 | Схема простого предложения. | Правильно оформлять предложения. Составлять их схемы. | Олимпиады по рус. яз Стр. 19 № 3. | Учебно-методическая литература №1 с.39 упр.49. | 
  | 14 | 22.09 | 
 | Простое предложение, осложнённое с однородными подлежащими. | Наблюдение за использованием предложений с союзной и бессоюзной связью при однородных членах в художественном тексте. | Олимпиады по рус .яз Стр. 20 № 7. | Учебно-методическая литература №1 с.40 упр.50. | 
  | 15 | 23.09 | 
 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. | Составление схем, постановка знаков препинания. | Олимпиады по рус. яз Стр. 21 № 4. | Учебно-методическая литература №1 с.41 упр.53. | 
  | 16 | 24.09. | 
 | Как отличить простое предложение от сложного. | Составление схем предложений, пунктационное оформление. | Олимпиады по рус. яз Стр. 22 № 6. | Учебно-методическая литература №1 с.42 упр.55. | 
  | 17 | 25.09. | 
 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов. | Пунктационное оформление предложений. Работа в группах. | Олимпиады по рус. яз Стр. 23 № 4. | Учебно-методическая литература №1 с.43 упр.57. | 
  | 18 | 28.09. | 
 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но | Пунктационное оформление сложных предложений с союзами и, а, но. | Олимпиады по рус .яз С тр. 24 № 7. | Учебно-методическая литература №1 с.44 упр 60. | 
  | 19 | 29.09 | 
 | Р/р Подготовка к обучающему изложению «Что я люблю» | Составление плана работы, прогнозирование результата.   | Олимпиады по рус .яз Стр. 25 № 4,5.. | Учебно-методическая литература №1 с.45 упр 63. | 
  | 20 | 30.09 | 
 | Р/р Написание изложения «Что я люблю» | Редактирование написаного. Составление плана. | Олимпиады по рус. яз Стр. 26 № 8. | Учебно-методическая литература №1 с.47 упр 68. | 
  | 21 | 01.10 | 
 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. Работа над ошибками. |  Находить в тексте предложения с однородными членами. | Олимпиады по рус .яз Стр. 27№ 2. | Учебно-методическая литература №1 с.47 упр 68. | 
  | 22 | 02.09. | 
 | Р/р Составление плана обучающего сочинения «Что я люблю» | Составление плана, редактирование текста. | Олимпиады по рус .яз Стр. 28№ 7. | Учебно-методическая литература №1 с.48 упр 71. | 
  | 23 | 05.10 | 
 | Р/р Написание обучающего сочинения «Что я люблю» | Продуцировать текст и правильно его пунктационно оформлять. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 29 № 2. | Учебно-методическая литература №1 с.49 упр 73 | 
  | 24 | 06.10. | 
 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. Работа над ошибками. | Конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 30 № 9. | Учебно-методическая литература №1 с.50 упр 75 | 
  | 25 | 07.10. | 
 | Схема предложений с однородными членами | Научиться отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 31 № 5. | Учебно-методическая литература №1 с.51 упр 77 | 
  | 26 | 08.10. | 
 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №1   По теме: «Простое предложение». 
 | Пошаговый контроль правильности выполнения работы. | 
 | 
 | 
  | 27 | 09.10. | 
 | Работа над ошибками (проект). Развитие пунктуационных умений | Планирование работы по редактированию текста и исправлению ошибок. Коллективная работа. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 33 № 2. | Учебно-методическая литература №1 с.53 упр 81 | 
  | 28 | 12.10. | 
 | Контрольный диктант №2  ( «Последняя песня»), По теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами». 
 
 
 | Самостоятельно писать под диктовку и проверять написаное. | 
 | 
 | 
  | 29 | 13.10. | 
 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» Упражнения на редактирование текста. | Планирование работы по редактированию текста и исправлению ошибок. Коллективная работа. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 35 № 1,2.. | Учебно-методическая литература №1 с.55 упр 86 | 
  | 30 | 14.10. | 
 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | Научиться отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 36 № 9. | Учебно-методическая литература №1 с.55 упр 85 | 
  | 31 | 15.10. | 
 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | Научиться правильно пунктационно оформлять предложения с союзами и ,а, но.   | Олимпиады по рус. яз. Стр. 37 № 4. | Учебно-методическая литература №1 с.56 упр 86 | 
  | 32 | 16.10 | 
 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении. | Находить в частях сложного предложения однородные члены предложения, связанные союзной и бессоюзной связью.   | Олимпиады по рус .яз. Стр. 38 № 8. | Учебно-методическая литература №1 с.57 упр 87 | 
  | 33 | 19.10 | 
 | Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант | Составление плана, редактирование написанного. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 39 № 1,2. | Учебно-методическая литература №1 с.58 упр 89 | 
  | 34 | 20.10 | 
 | Запятая в сложном предложении.   Работа над ошибками. | Находить в частях сложного предложения однородные члены предложения, связанные союзной и бессоюзной связью. | Олимпиады по рус. яз.  Стр. 40 № 6. | Учебно-методическая литература №1 с.59упр 90 | 
  | 35 | 21.10 | 
 | Контрольный диктант. «Краски осени»,  по теме: «Сложное предложение». 
 
 | Самостоятельно писать под диктовку и проверять написаное. | 
 | 
 | 
  | 36 | 22.10 | 
 | Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант. | Планирование работы по редактированию текста и исправлению ошибок. Коллективная работа. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 42 № 9. | Учебно-методическая литература №1 с.61 упр 28 | 
  | 37 | 23.10 | 
 | Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | Создавать текст с использованием сложных и простых предложений с однородными членами, соединённых союзной и бессоюзной связью.   | Олимпиады по рус .яз. Стр. 43 № 5. | Учебно-методическая литература №1 с.62 упр 32 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 38 | 2.11. | 
 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №2. По теме: «Сложные предложения с союзами и, а, но». 
 | Умения составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме и отличать простое предложение с однородными членами от сложного. | 
 | 
 | 
  | 39 | 3.11. | 
 | Обобщение, подготовка к диктанту. Работа над ошибками. | Составление плана, редактирование написанного. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 44 № 9. | Учебно-методическая литература №1 с.63 упр 36 | 
  | 40 | 5.11. | 
 | Контрольный диктант №3 «Бобрёнок» По теме: «Сложные предложения с союзами и, а, но». 
 | Самостоятельно писать под диктовку и проверять написаное. | 
 | 
 | 
  | 41 | 6.11. | 
 | Урок-проект. «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения. | Планирование работы по редактированию текста и исправлению ошибок. Коллективная работа. | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 |  Предложения с | прямой | речью. | 
 | 
  | 42 | 9.11. | 
 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | Проводить наблюдение за использованием предложений с прямой речью | Олимпиады по рус. яз. Стр. 45 № 4. | Учебно-методическая литература №1 с.64 упр 37 | 
  | 43 | 10.11. | 
 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | Правильно записывать предложения с прямой речью после слов автора. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 46 № 8. | Учебно-методическая литература №1 с.65 упр 39 | 
  | 44 | 11.11. | 
 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора | Находить прямую речь после слов автора. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 47 № 2. | Учебно-методическая литература №1 с.67 упр 46 | 
  | 45 | 12.11 | 
 | Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью | Продуцировать текст с использованием предложений с прямой речью и правильно его пунктационно оформлять. | 
 | 
 | 
  | 46 | 13.11. | 
 | Запись цитаты в виде предложений с прямой речью. Работа над ошибками. | Находить цитаты в тексте, оформления цитат в виде предложения с прямой речью. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 48 № 7. | Учебно-методическая литература №1 с.68 упр 56 | 
  | 47 | 16.11. | 
 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | Научиться различать синтаксические конструкции. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 49 № 2. | Учебно-методическая литература №2 с.34упр 12 | 
  | 48 | 17.11. | 
 | Р/р Подготовка к обучающему изложению   «В здоровом теле здоровый дух» | Знакомство с текстом, включение предложений с прямой речью. | 
 | 
 | 
  | 49 | 18.11. | 
 | Р/р Написание изложения   «В здоровом теле здоровый дух» | Воспринимать на слух и понимать содержание текста, пересказывать текст. | 
 | 
 | 
  | 50 | 19.11. | 
 | Развитие пунктуационных умений. Работа над ошибками. | Продуцировать предложения с прямой речью, правильно пунктуационно оформлять. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 50 № 7. | Учебно-методическая литература №2 с.39упр 27 | 
  | 51 | 20.11. | 
 | Контрольный диктант №4 «Кабан Васька» По теме: «Предложения с прямой речью». 
 | Пунктуационно оформлять простые предложения с прямой речью, графически оформлять. | 
 | 
 | 
  | 52 | 23.11. | 
 | Урок-проект. Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте) | Редактирование текста. Коллективная работа. | 
 | 
 | 
  | 
 | Раздел 3. | 
 | Части речи   
 | и   | члены | предложения. | 
  | 53 | 24.11. | 
 | Имя существительное как часть речи. | Находить существительные в тексте. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 51 № 4. | Учебно-методическая литература №2 с.41упр 34 | 
  | 54 | 25.11. | 
 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных | Накапливать опыт употребления имён существительных в речи. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 52 № 9. | Учебно-методическая литература №2 с.42упр 35 | 
  | 55 | 26.11. | 
 | Роль имён существительных в предложении. | Уметь использовать в речи слова в соответствии с их значением. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 53 № 6. | Учебно-методическая литература №2 с.43упр 39 | 
  | 56 | 27.11. | 
 | Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» | Накапливать опыт употребления имён существительных в речи. | 
 | 
 | 
  | 57 | 30.11 | 
 | Роль имён существительных в предложении и в речи. Работа над ошибками. 
 | Уметь использовать в речи слова в соответствии с их значением. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 54 № 2. | Учебно-методическая литература №2 с.44упр 45 | 
  | 58 | 1.12. | 
 | Многозначные слова, синонимы, антонимы | Стремиться к выразительности и точности речи в передаче мысли, накапливать опыт употребление существительных в речи. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 55 № 8. | Учебно-методическая литература №2 с.45упр 54 | 
  | 3.2. | Изменение | 
 | существительных | по | падежам | 
 | 
  | 59 | 2.12. | 
 | Наблюдение за словоизменением имён существительных | Формирование первичных умений изменять имена существительные по падежам. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 56 № 1. | Учебно-методическая литература №2 с.46упр 58 | 
  | 60 | 3.12. | 
 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | Определять падеж имён существительных. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 57 № 4. | Учебно-методическая литература №2 с.48упр 64 | 
  | 61 | 4.12. | 
 | Изменение по падежам имён существительных в единственном числе | Употребление имён существительных в речи. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 58 № 9. | Учебно-методическая литература №2 с.49упр 69 | 
  | 62 | 7.12. | 
 | Изменение по падежам имён существительных во множественном числе | Употребление имён существительных в разных падежных формах. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 58 № 6. | Учебно-методическая литература №2 с.50упр 71 | 
  | 63 | 8.12. | 
 | Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе | Определять падеж имён существительных. | Олимпиады по рус. . 59 № 7. | Учебно-методическая литература №2 с.51упр 73 | 
  | 64 | 9.12. | 
 |  Именительный и винительный падежи | Отличать сходные формы И.п. и В.п., определять падеж существительных. | 
 | 
 | 
  | 65 | 10.12. | 
 | Родительный падеж | Определять родительный падеж, объяснять выбор падежной формы. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 60 № 6. | Учебно-методическая литература №2 с.52упр 78 | 
  | 66 | 11.12. | 
 | Дательный падеж | Определять дательный падеж, объяснять выбор падежной формы. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 61 № 3. | Учебно-методическая литература №2 с.57упр 80 | 
  | 67 | 14.12. | 
 | Творительный падеж | Определять творительный падеж, объяснять выбор падежной формы. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 62 № 8. | Учебно-методическая литература №2 с.58упр 84 | 
  | 68 | 15.12. | 
 | Предложный падеж | Определять предложный падеж, объяснять выбор падежной формы. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 63 № 1. | Учебно-методическая литература №2 с.59упр 89 | 
  | 69 | 16.12. | 
 | Урок-проект. Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам» | Систематизировать знания о падежах. | 
 | 
 | 
  | 70 | 17.12. | 
 | Упражнение на повторение. Проверочная работа №3 По теме: «Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам». 
 |  Умение определять падеж существительных. | 
 | 
 | 
  | 7. | Три | склонения | имён   | существительных | 
 | 
 | 
  | 71 | 18.12. | 
 | Что такое склонение? Три склонения имён существительных. Работа над ошибками. | Алгоритм определения склонения имён существительных. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 64№ 8 | Учебно-методическая литература №2 с.60упр 95 | 
  | 72 | 21.12. | 
 | Развитие умения определять склонение имён существительных | Подбор существительных разных склонений. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 65№ 4 | Учебно-методическая литература №2 с.65упр 99 | 
  | 73 | 22.12. | 
 | Развитие умения определять склонение имён существительных Морфологический разбор имени существительного | Умения производить морфологический разбор имён существительных. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 65№ 5 | Учебно-методическая литература №2 с.74упр 5 | 
  | 74 | 23.12. | 
 | Закрепление умения   определять склонение имён существительных | Правильно употреблять несклоняемые имена существительные. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 66№ 7 | Учебно-методическая литература №2 с.76упр 14 | 
  | 75 | 24.12. | 
 | Понятие о несклоняемых именах существительных | Правильно употреблять несклоняемые имена существительные и согласовывать их с именами прилагательными. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 67№ 4,5. | Учебно-методическая литература №2 с.77упр 19 | 
  | 76 | 25.12. | 
 | Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами | Продуцировать текст с использованием несклоняемых существительных. | 
 | 
 | 
  | 3.4. | Правописание | мягкого знака | после шипящих | на | конце | существительных | 
  | 77 | 28.12. | 
 | Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода. Работа над ошибками. | Находить в словах орфограмму-букву ь после шипящих в конце имён существительных. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 68№ 5. | Учебно-методическая литература №2 с.79упр 32 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 78 | 29.12. | 
 | Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных» | Научиться писать слова с изученной орфограммой. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 69№ 1,2.. | Учебно-методическая литература №2 с.80упр 38 | 
  | 79 | 11.01. | 
 | Развитие умений писать и графически обозначать выбор написания слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания | Научиться писать слова с изученной орфограммой | Олимпиады по рус. яз. Стр. 70№ 4,6.. | Учебно-методическая литература №2 с.81упр 42 | 
  | 80 | 12.01. | 
 | Упражнения на повторение.  Проверочная работа №4 По теме: «Три склонения имён существительных. Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имён существительных». 
 | Различать орфограмму. | 
 | 
 | 
  | 81 | 13.01. | 
 | Урок-проект. Обобщение, подготовка к диктанту | Использование слов с изученной орфограммой. | 
 | 
 | 
  | 82 | 14.01. | 
 | Контрольный диктант №5 «На реке» По теме: «Три склонения имён существительных. Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имён существительных» | Находить известные орфограммы, графически объяснять их. | 
 | 
 | 
  | 83 | 15.01. | 
 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Писать слова с орфограммой | Олимпиады по рус. яз. Стр. 71№6 ,7. | Учебно-методическая литература №2 с.82упр9 | 
  | 3.5. | Правописание | безударных | падежных | окончаний | имён | существительных | 
  | 84 | 18.01. | 
 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных | Выведение правила написания данной орфограммы. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 72№ 8. | Учебно-методическая литература №2 с.83упр6 | 
  | 85 | 19.01. | 
 | Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных | Писать слова с этой орфограммой. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 73№ 9. | Учебно-методическая литература №2 с.84упр8 | 
  | 86 | 20.01. | 
 | Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму | Находить в предложении и тексте слова с орфограммой. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 74№ 3. | Учебно-методическая литература №2 с.85упр9 | 
  | 87 | 21.01. | 
 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант | Писать слова с этой орфограммой. | Олимпиады по рус.яз. Стр. 75№ 5. | Учебно-методическая литература №2 с.86упр4 | 
  | 88 | 22.01. | 
 | Р/р Подготовка к обучающему изложению   «Первая газета» | Пересказывать текст в устной и письменной речи. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 76№ 7. | 
 | 
  | 89 | 25.01. | 
 | Р/р Написание изложения   «Первая газета» | Оформить текст в соответствии с изученными правилами орфографии. | 
 | 
 | 
  | 90 | 26.01. | 
 | Развитие орфографических умений. Работа над ошибками. | Строить устное рассуждение в учебно-научном стиле. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 77№ 4. | Учебно-методическая литература №2 с.87упр5 | 
  | 91 | 27.01. | 
 | Развитие орфографических умений писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных. 
 | Продуцировать текст с использованием имён существительных в разных падежах. | Олимпиады по рус. яз. Стр . 78№ 6. | Учебно-методическая литература №2 с.88упр9 | 
  | 92 | 28.01. | 
 | Р/р Подготовка к обучающему сочинению - описания «Прогулка» 
 | Продуцировать словосочетания, предложения и тексты. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 79№ 4. | Учебно-методическая литература №2 с.89упр7 | 
  | 93 | 29.01. | 
 | Р/р Написание сочинения «Прогулка»   
 | Продуцировать текст с использованием имён существительных в разных падежах. | 
 | 
 | 
  | 94 | 1.02. | 
 | Развитие орфографических умений. Работа над ошибками. | Выполнение тренировачной работы. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 80№ 1. | Учебно-методическая литература №2 с.90упр9 | 
  | 95 | 2.02. | 
 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №5 По теме: «Имя существительное (обобщение). Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных. | Различать орфограмму | 
 | 
 | 
  | 96 | 3.02. | 
 | Повторение, подготовка к диктанту Работа над ошибками. | 
 | Олимпиады по рус. яз. Стр. 81№ 7. | Учебно-методическая литература №2 с.91упр4 | 
  | 97 | 4.02. | 
 | Контрольный диктант №6 «Музыкант» По теме: «Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных» 
 | Находить известные орфограммы, графически объяснять их. | 
 | 
 | 
  | 98 | 5.02. | 
 | Урок-проект. Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Редактирование текста. Коллективная работа. | Олимпиады по рус.яз. Стр. 82№ 6. | Учебно-методическая литература №2 с.92упр2 | 
  | Раздел 4. |  Имя   
 | прилагательное. | 4.1. Что мы | знаем | об имени | прилагательном | 
  | 99 | 8.02. | 
 | Повествование – тип речи. Описание – тип речи | Продуцировать текст с использованием имён существительных. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 83№ 9. | Учебно-методическая литература №2 с.93упр3 | 
  | 100 | 9.02. | 
 | Урок - проект 4. По теме:  «Имя прилагательное в загадках» | Определять роль прилагательных в текстах-описаниях. | 
 | 
 | 
  | 101 | 10.02. | 
 | Роль прилагательных – антонимов в речи | Работа с антонимами –прилагательными. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 84№ 4. | Учебно-методическая литература №2 с.94упр4 | 
  | 102 | 11.02 | 
 | Морфологический разбор имени прилагательного | Производить морфологический разбор. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 85№ 8. | Учебно-методическая литература №2 с.95упр2 | 
  | 
 | 
 | 4.2. | Словоизменение | имён | 
 | прилагательных | 
  | 103 | 12.02. | 
 | Изменение имён прилагательных по падежам | Устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными и определять их признаки. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 86№ 3. | Учебно-методическая литература №2 с.96упр4 | 
  | 104 | 15.02. | 
 | Изменение имён прилагательных по падежам. Словарный диктант. | Выделять в тексте прилагательные. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 87№ 6. | Учебно-методическая литература №2 с.76упр6 | 
  | 105 | 16.02. | 
 | Словосочетание сущ. + прил. | Определять морфологические признаки. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 88№ 2. | Учебно-методическая литература №2 с.77упр1 | 
  | 106 | 17.02. | 
 | Главное и зависимое слово в словосочетании | Выделять в тексте прилагательные. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 89№ 3. | Учебно-методическая литература №2 с.78упр6 | 
  | 4.3.   | Правописание | безударных | падежных | окончаний | имён | прилагательных. | 
  | 107 | 18.02 | 
 | Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных | Составить алгоритм и действовать по нему. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 90№ 7. | Учебно-методическая литература №2 с.79упр5 | 
  | 108 | 19.02 | 
 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснить выбор написания.   | Находить орфограмму в тексте. | Олимпиады по рус.яз. Стр. 91№4. | Учебно-методическая литература №2 с.80упр2 | 
  | 109 | 22.02 | 
 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант | Графически объяснять и контролировать написанное. | Олимпиады по рус .яз. Стр . 92№7. | Учебно-методическая литература №2 с.82упр8 | 
  | 110 | 23.02 | 
 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. | Подбирать и группировать слова с изученными орфограммами. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 93№5. | Учебно-методическая литература №2 с.83упр2 | 
  | 111 | 24.02 | 
 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | Подбирать и группировать слова с изученными орфограммами. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 94№2. | Учебно-методическая литература №2 с.84упр1 | 
  | 112 | 25.02. | 
 | Р/р Подготовка к обучающему изложению   «Первое путешествие» | Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст. | Олимпиады по рус.яз. Стр. 95№7. | Учебно-методическая литература №2 с.85упр4 | 
  | 113 | 26.02. | 
 | Р/р Написание изложения   «Первое путешествие» | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии. | 
 | 
 | 
  | 114 | 29.02. | 
 | Развитие орфографических умений. Работа над ошибками. | Подбирать и группировать слова с изученными орфограммами. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 96№4 | Учебно-методическая литература №2 с.86упр2 | 
  | 115 | 1.03. | 
 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии. | 
 | 
 | 
  | 116 | 2.03. | 
 | Упражнения на повторение.   Работа над ошибками. 
 | Находить известные орфограммы, графически объяснять их. | 
 | 
 | 
  | 117 | 3.03. | 
 | Проверочная работа №6 По теме: «Имя прилагательное». 
 | Подбирать и группировать слова сизученными орфограммами. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 97№5 | Учебно-методическая литература №2 с.87упр6 | 
  | 118 | 4.03. | 
 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Редактирование текста. Коллективная работа. | 
 | 
 | 
  | 119 | 7.03. | 
 | Урок-проект. Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | Умение писать глаголы с не. | 
 | 
 | 
  | 120 | 9.03. | 
 | Значение глагола. Грамматические признаки глагола | Находить глаголы в тексте. | Олимпиады по рус .яз. Стр . 98№8 | Учебно-методическая литература №2 с.88упр4 | 
  | 121 | 10.03. | 
 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.   | Определять признаки глагола. | 
 | 
 | 
  | 122 | 11.03. | 
 | Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения | Находить глаголы 1 и 2 спряжения в тексте. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 99 №7 | Учебно-методическая литература №2 с.89упр7 | 
  | 123 | 14.03. | 
 | I иII спряжение глаголов.   | Находить глаголы 1 и 2 спряжения в тексте. | Олимпиады по рус .яз. Стр.100 №5 | Учебно-методическая литература №2 с.90упр8 | 
  | 124 | 15.03. | 
 | Определение спряжения глагола, если окончание ударное | Определять спряжение глагола. | Олимпиады по рус. яз. Стр.101 №4 | Учебно-методическая литература №2 с.91упр5 | 
  | 125 | 1603. | 
 | Определение спряжения глагола, если окончание безударное | Определять спряжение глагола. | Олимпиады по рус. яз. Стр.102 №6 | Учебно-методическая литература №2 с.92упр9 | 
  | 126 | 17.03. | 
 | Развитие умения принять правило, действовать по алгоритму | Определять спряжение глагола. | Олимпиады по рус. яз. Стр.103 №7 | Учебно-методическая литература №2 с.93упр6 | 
  | 127 | 18.03. | 
 | Глаголы – исключения | Находить глаголы-исключения. | Олимпиады по рус .яз. Стр.104 №4 | Учебно-методическая литература №2 с.94упр5 | 
  | 128 | 21.03. | 
 | Выбор способа определения спряжения глагола. | Определять спряжение глагола. | Олимпиады по рус яз. Стр.105 №8 | Учебно-методическая литература №2 с.95упр8 | 
  | 129 | 22.03. | 
 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | Определять спряжения при безударном личном окончании глагола. | Олимпиады по рус. яз. Стр .106 №4 | Учебно-методическая литература №2 с.96упр5 | 
  | 130 | 24.03. | 
 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Определение спряжения глагола. | Уметь выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола. | Олимпиады по рус. яз. Стр.107 №8 | Учебно-методическая литература №2 с.97упр3 | 
  | 131 | 25.03. | 
 | Р/р Обучающее сочинение по картинкам | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии. | 
 | 
 | 
  | 132 | 4.04. | 
 | Разбор глагола как часть речи. Работа над ошибками. | Подбирать глаголы, называть грамматические признаки глаголов. | Олимпиады по рус. яз. Стр.108 №2 | Учебно-методическая литература №2 с.98упр9 | 
  | 133 | 5.04. | 
 | Контрольный диктант №7 «Пахучее облако» По теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных» 
 | Писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании глагола. | 
 | 
 | 
  | 134 | 6.04. | 
 | Урок-проект. Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Писать слова с орфограммой | 
 | 
 | 
  | 135 | 7.04 | 
 | Знакомство с возвратной формой глагола | Овладение понятием возвратной формой глагола. | Олимпиады по рус. яз. Стр.109 №8 | Учебно-методическая литература №2 с.99упр5 | 
  | 136 | 8.04. | 
 | Правописание глаголов с –тся и –ться | Правильно писать глаголы с сочетаниями –ться и –тся.   | Олимпиады по рус. яз. Стр.110 №7 | Учебно-методическая литература №3 с.47упр4 | 
  | 137 | 11.04. | 
 | Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом. | Правильно писать глаголы 2-го лица. | Олимпиады по рус .яз. Стр.111 №5 | Учебно-методическая литература №3 с.48упр5 | 
  | 138 | 12.04. | 
 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа | Правильно писать глаголы 2-го лица ед. числа | Олимпиады по рус. яз. Стр.112 №7 | Учебно-методическая литература №3 с.49упр3 | 
  | 139 | 13.04. | 
 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание. | Обозначать орфограммы и графически объяснять выбор написания. | 
 | 
 | 
  | 140 | 14.04. | 
 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | Обозначать орфограммы и графически объяснять выбор написания. | Олимпиады по рус. яз. Стр.113 №3 | Учебно-методическая литература №3 с.50упр5 | 
  | 141 | 15.04. | 
 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Глаголы 2 лица. | Правильно писать глаголы 2-го лица ед. числа | Олимпиады по рус .яз. Стр.114 №6 | Учебно-методическая литература №3 с.51упр4 | 
  | 142 | 18.04. | 
 | Р/р Подготовка к обучающему изложению   «Первые школы» | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии. | 
 | 
 | 
  | 143 | 19.04. | 
 | Р/р Написание изложения   «Первые школы» | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами. | 
 | 
 | 
  | 144 | 20.04. | 
 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Писать слова с орфограммой | Олимпиады по рус. яз. Стр.115 №9 | Учебно-методическая литература №3 с.52упр5 | 
  | 
 | 
 | 
 | Разбор глагола по составу | 
 | 
 | 
 | 
  | 145 | 21.04. | 
 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | Установить порядок разбора глагола по составу. | Олимпиады по рус. яз. Стр .116 №5 | Учебно-методическая литература №3 с.53упр7 | 
  | 146 | 22.04. | 
 | Развитие умений разбирать глаголы по составу | Разбирать глаголы по составу. | Олимпиады по рус.яз. Стр.117 №4 | Учебно-методическая литература №3 с.54упр1 | 
  | 147 | 25.04. | 
 | Развитие умений писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов | Разбирать глаголы по составу. | Олимпиады по рус. яз. Стр.118 №2 | Учебно-методическая литература №3 с.55упр5 | 
  | 148 | 26.04. | 
 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов | Разбирать глаголы по составу. | Олимпиады по рус. яз. Стр.119 №7 | Учебно-методическая литература №3 с.56упр6 | 
  | 149 | 27.04. | 
 | Р/р Обучающее сочинение по картинкам.  Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами. | 
 | 
 | 
  | 150 | 28.04. | 
 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Писать слова с орфограммой | Олимпиады по рус. яз. Стр.120 №1 | Учебно-методическая литература №3 с.57упр7 | 
  | 151 | 29.04. | 
 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами | Обозначать орфограммы и графически их объяснять. | 
 | 
 | 
  | 152 | 4.05. | 
 | Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы» | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами | 
 | 
 | 
  | 153 | 5.05. | 
 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Писать слова с орфограммой | Олимпиады по рус. яз. Стр.121 №8 | Учебно-методическая литература №3 с.58упр3 | 
  | 154 | 6.05. | 
 | Урок-проект. Повторение по теме «Глагол» | Совершенствовать умение находить глаголы с изученными орфограммами. | 
 | 
 | 
  | 155 | 10.05. | 
 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №7 По теме: «Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах». 
 | Находить глаголы с изученными орфограммами. | Олимпиады по рус. яз. Стр.122 №5 | Учебно-методическая литература №3 с.59упр1 | 
  | 156 | 11.05. | 
 | Развитие орфографических умений | Правильно писать глаголы, графически объяснять выбор написаний. | Олимпиады по рус. яз. Стр.123 №7 | Учебно-методическая литература №3 с.60упр4 | 
  | 157 | 12.05. | 
 | Развитие орфографических умений. Контрольный словарный диктант. | Совершенствовать умения в написании и разборе глаголов. | Олимпиады по рус. яз. Стр.124 №9 | Учебно-методическая литература №3 с.61упр8 | 
  | 158 | 13.05. | 
 | Обобщение знаний по теме «Глагол» | Писать слова с орфограммами в окончаниях глаголов. | Олимпиады по рус. яз. Стр.125 №6 | Учебно-методическая литература №3 с.62упр3 | 
  | 159 | 16.05. | 
 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту | Писать слова с орфограммами в окончаниях глаголов. | Олимпиады по рус. яз. Стр.126 №4 | Учебно-методическая литература №3 с.63упр4 | 
  | 160 | 17.05. | 
 | Контрольный диктант №8 «Весна» По теме: «Словоизменение глаголов». 
 | Находить глаголы с изученными орфограммами. | 
 | 
 | 
  | 161 | 18.05. | 
 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Писать слова с орфограммой | Олимпиады по рус .яз. Стр.127 №7 | Учебно-методическая литература №3 с.64упр8 | 
  | 
 | . | 
 | Повторение | 
 | 
 | 
 | 
  | 162 | 19.05. | 
 | Проект 6. Знатоки русского языка | 
 | Олимпиады по рус. яз. Стр.128 №2 | Учебно-методическая литература №3 с.65упр2 | 
  | 163 | 20.05. | 
 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово». | Умение определять тему и главную мысль текста. | Олимпиады по рус. яз. Стр.129 №3 | Учебно-методическая литература №3 с.66упр9 | 
  | 164 | 23.05. | 
 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Предложение» | Классифицировать слова по частям речи и видам орфограмм. | Олимпиады по рус.яз. Стр.130 №8 | Учебно-методическая литература №3 с.67упр3 | 
  | 165 | 24.05. | 
 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Текст». | Умение определять тему и главную мысль текста. | 
 | 
 | 
  | 166 | 25.05. | 
 | Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт» | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами. | 
 | 
 | 
  | 167 | 26.05. | 
 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Писать слова с орфограммой | Олимпиады по рус. яз. Стр.131 №3 | Учебно-методическая литература №3 с.67упр5 | 
  | 168 | 27.05. | 
 | Итоговый контроль и работа над ошибками | Систематизировать знания и умения по изученным разделам и темам русского языка. | 
 | 
 | 
  | 169 | 28.05. | 
 | Защита проектов «О чём может рассказать слово». | Систематизировать знания и умения по изученным разделам и темам русского языка. | 
 | 
 | 
  | 170 | 30.05. | 
 | Резерв. | Систематизировать знания и умения по изученным разделам и темам русского языка. | 
 | 
 |