| № | Наименование  раздела программы | Тема урока | Дата   | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | 
  | 
 | 
 | 
 | по плану | факт | 
 | 
  | 1. | Введение. | Язык и человек. Язык и речь. | 1 нед. сен. | 
 | Язык как средство общения, роль языка в жизни человека, связь с окружающей действительностью. Значение русского языка, роль языка в развитии науки, техники, искусства. | 
  | 2. | 
 | Язык и его единицы. | 1 нед. сен.   | 
 | 
  | 3. 
 | 
 | Р.р.Стили речи. | 1 нед. сен.   | 
 | 
  | 4. | Повторение изученного в начальных классах. |  Состав слова. 
 | 1 нед. сен.   | 
 | Уметь вычленять окончание как изменяемую часть слова, создающую форму слова. Уметь подбирать однокоренные слова. | 
  | 5. | 
 |  Орфограмма. Правописание безударных гласных | 1 нед. сен.   | 
 | Углубить представление учащихся о букве как орфограмме. Умение членить слово по составу, подбирать проверочные слова. Умение пользоваться словарем. | 
  | 6. | 
 |  Правописание согласных в корне слова. | 2 нед. сен   | 
 | 
  | 7. | 
 |  Буквы и, у, а после шипящих. 
 | 2 нед. сен   | 
 | Повторение знаний о шипящих согласных; совершенствование навыка работы со словарем. | 
  | 8. | 
 | Практикум по теме «Орфограммы». | 2 нед. сен   | 
 | 
 | 
  | 9. | 
 |  Разделительные ь и ъ. Раздельное написание предлогов.    
 | 2 нед. сен   | 
 | Повторение знаний о звуках, распознавание на письме разделительных ь и ъ. Повторение служебных частей речи, умение отличать предлоги и приставки. Представление об орфограмме - пробеле. | 
  | 10. 
 | 
 | Р.р. Текст. | 2 нед. сен   | 
 | Знание признаков текста, умение отличать текст от предложений на тему. | 
  | 11. 
 
 | 
 | Части речи. | 3 нед. сен   | 
 | Повторить материал о частях речи, отработать навыки распознавания имен существительных, прилагательных, глаголов, местоимений; сформировать умение выделять наречия по вопросу. | 
  | 12. К. | 
 |  Входной контрольный диктант. 
 | 3 нед. сен   | 
 |    | 
  | 13. | 
 |  Глагол. 
 | 3 нед. сен   | 
 |  Повторить определение глаг. как части речи; отработать умение находить глаг. в предложении, ставить вопросы, определять время, лицо, число глаг., выделять инфинитив. Обосновывать выбор написания -тся или -ться. | 
  | 14. | 
 |  -Тся и -ться в глаголах.  
 
 
 | 3 нед. сен   | 
 | 
  | 15. | 
 |  Личные окончания глаголов.  
 
 
 | 3 нед. сен   | 
 | Различать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения по окончаниям 3 л., мн. ч; отработать умение изменять гл. по лицам, закрепить правописание е и и в окончаниях глаг., ь после шипящих во 2 л. ед. ч; повторить глаг. исключения. | 
  | 16. К. 17. | 
 | Контрольный диктант и его анализ. | 4-4 нед. сен     | 
 | 
 | 
  | 18. | 
 | Имя существительное как часть речи. | 4 нед. сен     | 
 |  Знать определение имени сущ. как части речи, его морфолог. признаки; умение находить сущ., определять их род, число, падеж, склонение. Повторить синтаксическую. роль сущ. в И. п., употребление ь после шипящих на конце сущ. З скл.; закрепить правописание е и и в окончаниях сущ. | 
  | 19. 
 | 
 |  Р.р.Тема текста.  
 
 | 4 нед. сен     | 
 | Умение сопоставлять близкие темы, выделять среди них более широкие и узкие; подбирать заголовки. | 
  | 20. | 
 |  Имя прилагательное.  
  
 
 
 | 4 нед. сен     | 
 | Повторить знания об имени прилагательном как части речи; совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные, проверять окончания прилагательных с помощью вопросит слова; определять падеж прилагательных, зависимых от существительных. | 
  | 21. 
 | 
 |  Р.р.Работа по картине. 
 | 5 нед. сен     | 
 | Научиться озаглавливать картину, подбирать вопросы к ее содержанию, совершенствовать навыки составления плана к сочинению. | 
  | 22. | 
 |  Местоимения.  
 
 
 | 5 нед. сен     | 
 | Повторить материал о личных местоимениях, совершенствовать умение склонять их, находить в тексте личные мест в косвенных падежах; отработать написание местоимений с предлогом. | 
  | 23. 
 | 
 | Р.р.Типы речи. | 5 нед. сен     | 
 | Научиться определять типы речи. | 
  | 24. |  Синтаксис. Пунктуация. 
 |  Словосочетание. 
 | 1 нед. окт. | 
 | Дать понятие о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; научить выделять в словосочетании главное и зависимые слова; строить словосочетания; отработать навыки выделения словосочетаний из предложения. | 
  | 25. 
 | 
 |  Р.р.Основная мысль текста.  
 
 | 1 нед. окт.   | 
 | Научить отражать основную мысль в заголовке, отражать ее в одном предложении либо во всем тексте. | 
  | 26. | 
 | Разбор словосочетания. | 1 нед. окт.   | 
 | Научиться разбирать словосочетание. | 
  | 27. | 
 |  Предложение.  
 
 | 2 нед.окт.   | 
 | Научить отличать словосочетание от предложения; соединять в предложения слова по смыслу и грамматически; познакомить с понятием "грамматическая основа предложения", с предложениями, имеющими 1 или 2 главных члена. | 
  | 28. 
 | 
 |  
 Виды предложений по цели высказывания | 2 нед.окт.   | 
 | Умение распознавать предложения различного вида и использовать их в речи, отработать интонации просьбы, совета, приказа, вопроса. | 
  | 29. | 
 |  Восклицательные предложения.   
 | 2 нед.окт.   | 
 | Научиться передавать сильные чувства с помощью восклицательной интонации. Отработать умение произносить одно предложение с разными интонациями. | 
  | 30. 
 | 
 | Контрольный диктант.   | 2 нед.окт.   | 
 | 
 | 
  | 31. | 
 | Анализ контрольного диктанта. 
 
 | 2 нед.окт.   | 
 | 
 | 
  | 32. | 
 |  Члены предложения. 
 | 3 нед.окт.   | 
 | Повторить материал о грамматической основе предложения, о главных и второстепенных членах. | 
  | 33. | 
 |  Главные члены предложения. 
 
 
 | 3 нед.окт.   | 
 |  Научиться выделять главные члены предложения при помощи вопросов, выявлять способы их выражения; выявить отличительные особенности. | 
  | 34. | 
 | Распространенное и нераспространенное предложения. | 3 нед.окт.   | 
 | Сопоставить нераспространенное и распространенное предложения. | 
  | 35. | 
 |  Второстепенные члены предложения. 
 | 3 нед.окт.   | 
 | Повторить изученное о главных и второстепенных членах предложения , сопоставлять предложения с одинаковым составом главных членов и различать второстепенные. Научиться формулировать вопросы к различным второстепенным членам. Сформировать умение составлять схемы предложения по образцу. | 
  | 36. | 
 |  Дополнение. 
 | 3 нед.окт.   | 
 | 
  | 37. | 
 | Определение. | 4 нед.окт.   | 
 | 
  | 38. | 
 | Обстоятельство. | 4 нед.окт.   | 
 | 
  | 39. | 
 | Предложения с однородными членами. | 4 нед.окт.   | 
 | Научиться находить однородные члены, соблюдать интонацию при чтении предложение с однородными членами, ставить знаки препинания в предложение с однородными членами; отработать умение видеть признаки однород. членов и определять и синтаксис функции в предложении. | 
  | 40. 41. | 
 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 4-4 нед.окт.   | 
 | 
  | 42. | 
 |  Предложения с обращениями. 
 | 5 нед.окт.   | 
 | Дать понятие об обращении, ознакомиться с пунктуацией и ролью обращения в речи; сформировать навык используется обращения в своей речи, речевой этикет. | 
  | 43. | 
 | Письмо. | 5 нед.окт.   | 
 | Знать виды писем. | 
  | 44. Р.р. | 
 | Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка". | 5 нед.окт.   | 
 | 
 | 
  | 45. | 
 |  Разбор простого предложения. 
 | 5 нед.окт.   | 
 | Усвоить порядок разбора простого предложения; отработать разбор устно и письменно. 
 | 
  | 
 46. | 
 |  
  Простые и сложные предложения.  
 
 | 5 нед.окт.   | 
 | 
 Ознакомить с понятием "сложное предложение", его схемой; усвоить различие между союзной и бессоюзной связью. | 
  | 47. | 
 |  Разбор сложного предложения.   
 | 2 нед.нояб | 
 | Ознакомиться с порядком разбора сложного предложения систематизировать полученные знания о сложном предложении. | 
  | 48. | 
 |  Практическая работа по теме «Простые и сложные предложения». | 2 нед.нояб   | 
 | Уметь применять полученные знания на практике. | 
  | 49. | 
 | Прямая речь. Диалог. | 2 нед.нояб   | 
 | Сформировать умение видеть прямую речь и слова автора в изучаемой конструкции; преобразовывать прямую речь в слова автора и наоборот. Ознакомить с разными формами речевого этикета. Усвоить новые понятия; научиться правильно определять границы реплик в диалоге, ставить знаки препинания, составлять диалог на заданную тему. | 
  | 50. | 
 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 семестр. | 2 нед.нояб   | 
 | Уметь применять полученные знания на практике. | 
  | 51. 52. | 
 |  Повторение и обобщение по теме «Синтаксис. Пунктуация».  
  
  
  
  
 
 | 3-3 нед.нояб   | 
 | Систематизировать полученные знания: уметь распознавать словосоч., сочетание слов, предложение, выделять грамм. основы в простых и сложных предл., различать виды сложных предл. и способы связи в них простых предложениях. | 
  | 53. К. 54. | 
 |  Практикум по теме «Синтаксис»  и его анализ. | 3-3 нед.нояб   | 
 | 
 | 
  | 55. | Фонетика. Графика. Орфография. |  Гласные звуки. 
 | 3 нед.нояб   | 
 | Понять предмет изучения фонетики и графики, различие между звуком и буквой, а также между coгл. и глас. звуками в предложении. | 
  | 56. | 
 | Согласные звуки. | 4 нед.нояб   | 
 | 
  | 57. | 
 |  Согласные твердые и мягкие.  
 
 | 4 нед.нояб   | 
 | Различать твердые мягк., глухие и звонкие, знать обозначение мягкости согл. в фонетич. транскрипции; различать парные и непарные согл. по твердости, мягкости, глухости и звонкости. Соблюдать орфоэпич. нормы. | 
  | 58. | 
 | Повествование. | 4 нед.нояб   | 
 | 
 | 
  | 59. | 
 | Согласные звонкие и глухие. | 4 нед.нояб   | 
 | Иметь представление о понятии алфавит как обозначили звуки на письме; научиться правильно называть буквы алфавита располагать слова в алфавитном порядке. | 
  | 60. | 
 |  Графика. Алфавит.  
 
 | 4 нед.нояб   | 
 | 
  | 61. Р.р. | 
 |  Описание предмета. 
 | 5 нед.нояб   | 
 | Описать предмет в разных стилях речи (деловом, разговорном), устно составить планы текстов, выявить различия в них. | 
  | 62. | 
 | Обозначение согласных на письме   | 5 нед.нояб   | 
 | Знать обозначения звуков на письме. | 
  | 63. | 
 |  Обозначение мягкости согласного с  помощью мягкого знака. 
 | 5 нед.нояб   | 
 |  Знать случаи использования ь  для обозначения мягкости согл., различать ь как показатель мягкости согл., показатель формы, разделительный ь. | 
  | 64. 65. | 
 |  Двойная роль букв е, ё, ю, я. 
 | 5-5 нед.нояб   | 
 |  Знать в каких позициях е, ё, ю, я обозначают один звук, а в каких два звука. | 
  | 66. | 
 | Слог. Ударные и безударные гласные. |  1 нед.дек. | 
 | Уметь делить слова на слоги и для переноса. Уметь находить ударный слог. Правильно ставить ударение в слове. Навык работы с орфоэпич. словарем.   | 
  | 67. | 
 | Фонетический разбор слова. | 1 нед.дек.   | 
 | Ознакомиться с порядком и образцами устного и письменного фонетич. разбора; систематизировать полученные знания. | 
  | 68. 69. | 
 |  Повторение и обобщение по теме  "Фонетика. Графика. Орфография». 
 | 1-1 нед.дек. | 
 | 
 | 
  | 70. К. 71. | 
 | Контрольная работа и ее анализ. | 1-2 нед.дек. | 
 | 
 | 
  | 72. | Лексика. |  Слово и его лексическое значение.  
 
 
 | 2 нед.дек.   | 
 | Уметь различать лексическое и грамматическое значение слова; узнавать слово по его лексич. значению. Познакомиться со "Школьным толковым словарем русский язык"; расширить словарный запас путем тематического подбора слов. | 
  | 73. | 
 |  Однозначные и многозначные слова.  
 
 | 2 нед.дек.   | 
 | Дать понятия об однозначных и многозначных словах. Научиться выбирать значение многозначного слова, соответствующее ситуации. | 
  | 74. | 
 |  
 Прямое и переносное значение слова. | 2 нед.дек.   | 
 | Различать прямое и переносное значение слова; использовать слова в переносном значении в тексте. | 
  | 75. | 
 |  Омонимы. 
 | 2 нед.дек.   | 
 |  Понятие об омонимах, синонимах, антонимах; уметь подбирать  синонимы к словам, строить  синонимичный ряд, различать  стилистически окрашенные  синонимы, использовать их в речи. Усвоить понятие антонимов,  научиться группировать их по  значению, находить в тексте и употреблять в речи. | 
  | 76. | 
 | Синонимы. | 3 нед.дек.   | 
 | 
  | 77. | 
 | Антонимы. | 3 нед.дек.   | 
 | 
  | 78-79. К | 
 |    Контрольный диктант и его анализ. | 3-3 нед.дек.   | 
 | 
 | 
  | 80. | 
 |  Повторение и обобщение по теме  "Лексика".   
 | 3 нед.дек.   | 
 | 
 | 
  | 81.   | 
 |  Практикум по разделу «Лексика». |  4 нед.дек.   | 
 | 
 | 
  | 82. 82. Р.р. | 
 |  Р.Р Подробное изложение «Первый снег». 
 | 4-4 нед.дек.   | 
 | Уметь составлять  составления план изложения. Работа с соответствующими фрагментами. | 
  | 84. | Словообразование. Орфография. |  Однокоренные слова и формы одного и того же слова.  
 
 | 4 нед.дек.   | 
 |  Формы одного слова; умение  образовывать новые слова при  помощи суффиксов и приставок, подбирать к словам однокоренные слова и образовывать различные формы слов. | 
  | 85. | 
 |  Окончание. 
 | 4 нед.дек.   | 
 |  Иметь представление об окончании как значимой части слова, указывающая на его форму; научиться определять грамм.  значение окончании в различных  формах слов, выделять основу в слове. | 
  | 86. | 
 |  Основа слова. 
 | 5 нед.дек.   | 
 | 
  | 87. | 
 |  Корень слова. 
 | 5 нед.дек.   | 
 |  Представление о корне как о  значимой части слова,  совершенствовать навык подбора однокоренных проверочных слов; видеть чередование звуков при изменении формы слова, выделять морфемы с беглыми гласными. | 
  | 88. Р.р. | 
 | Рассуждение в повествовании. | 3 нед.янв.   | 
 | 
 | 
  | 89. | 
 |  Суффикс.  
 
 | 3 нед.янв.   | 
 |  Повторить знания о суффиксе,  совершенствовать умение  выделять суффикс в слове,  образовывать новые слова при помощи суффиксов. | 
  | 90. | 
 |  Приставка.  
 
 | 4 нед.янв.   | 
 | Повторить сведения о приставке как значимой части слова; умение выделять приставки, отличать их от предлогов; познакомиться с синонимичными и антонимичными приставками. | 
  | 91. | 
 | Чередование звуков. | 4 нед.янв.   | 
 | Знать о чередовании звуков. | 
  | 92. | 
 | Беглые гласные. | 4 нед.янв.   | 
 | Знать о беглых гласных. | 
  | 93. | 
 |  Разбор слова по составу.  
 
 | 4 нед.янв.   | 
 |  Понятие об обозначении разными буквами одинаково звучащего звука; научиться обосновывать выбор согласной в данных корнях, различать корни с проверяемыми безуд. гласными и чередующимися гласными в корне. 
 | 
  | 94. | 
 |  Правописание гласных и согласных в приставках. 
 | 4 нед.янв.   | 
 | 
  | 95. | 
 | Буквы з и с на конце приставок. | 5 нед.янв.   | 
 | 
  | 96. 
 | 
 | Доказательства в рассуждении. | 5 нед.янв.   | 
 | 
 | 
  | 97. | 
 |  Буквы о - а в корне -лaг-  -лож-. 
 | 5 нед.янв.   | 
 | Знать написание о и а в корнях –лаг-, -лож-, -раст-, -рос-. | 
  | 98. | 
 |  Буквы о - а в корне -раст- -рос-. | 5 нед.янв.   | 
 | 
  | 99. | 
 |  Буквы ё - о после шипящих в корне. 
 | 5 нед.янв.   | 
 | Уметь сопоставлять произношение и написание гласных о – ё после шипящих в корне, объяснять выбор буквы о или ё. Установить зависимость написания о или ё после шипящих и в окончаниях сущ. от ударения | 
  | 100. | 
 | Буквы ы - и после ц.    | 1 нед.февр.   | 
 | Знать написание и после ц. | 
  | 101. 102. | 
 |  Повторение и обобщение по теме «Словообразование».  
 
 | 1-1 нед.февр.   | 
 | 
 | 
  | 103. 104. | 
 
 
 | Контрольная работа и ее анализ. | 1-1 нед.февр.   | 
 | 
 | 
  | 105. | Морфология. Орфография. | Самостоятельные и служебные части речи. | 2 нед.февр.   | 
 | Знать о морфологии как науке о частях речи; повторить сведения об основных частях речи, умение разгранич. самостоят. и служебн. части речи; выделять слова, правописание которых зависит от принадлежности к самост. или служ. частям речи. | 
  | 106. | Имя существительное. |  Имя существительное как часть речи. 
 | 2 нед.февр.   | 
 | Знать морфолог признаки сущ. Уметь узнавать сущ. среди других частей речи. | 
  | 107. Р.р. | 
 |  Сочинение - рассуждение.  
 
 | 2 нед.февр.   | 
 |  Знать о роли тезиса в сочинении-рассуждении, уметь создавать текст с помощью доказательства на предложенную тему. 
 | 
  | 108. | 
 |  Имена существительные одушевленные и неодушевленные.   
 | 2 нед.февр.   | 
 | Различение сущ. Одуш. и неодуш., умение верно ставить вопросы кто? Что? К сущ., использовать сущ. в роли обращений. | 
  | 109. | 
 |  Имена существительные собственные и нарицательные. 
 | 2 нед.февр.   | 
 | Углубить представление учащихся о собст. и нариц. сущ., выражении имен собственных словосочетаниями; большая буква в именах, фамилиях и пр. | 
  | 110. | 
 |  Морфологический разбор существительных. 
 | 3 нед.февр.   | 
 | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного. | 
  | 111. | 
 |  Практическая работа по теме «Морфологический разбор». | 3 нед.февр. | 
 | 
 | 
  | 112. | 
 |  Род имен существительных. 
 | 3 нед.февр. | 
 |  Знакомство с планом и образцом разбора сущ.; нахождение сущ. в тексте произведения, их разбор. Повторить сведения о роде имен сущ. Уметь согласовывать глаголы прошедшего времени с сущ., определение рода которых вызывает затруднения. | 
  | 113. | 
 |  Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. 
 | 3 нед.февр. | 
 |  Повторить сведения о форме числа сущ., познакомиться с сущ., имеющими форму только мн. или ед. числа, научиться употреблять их в речи. Повторение знаний о мн. числе сущ., умение находить их в тексте, определять падеж, соотносить с начальной формой. 
 | 
  | 114. | 
 |  Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. 
 | 3 нед.февр. | 
 | 
  | 115. | 
 |  Три склонения имен существительных. 
 | 4 нед.февр. | 
 | Повторение материала о типах склонений сущ., совершенствование навыка определения склонения. | 
  | 116. | 
 |  Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе.    | 4 нед.февр. | 
 |  Совершенствовать умение определять падеж существительного, отработать умение соотносить сущ. в косвенном падеже с его начальной формой. Знать о правописании гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе. 
 | 
  | 117. | 
 | Множественное число имен существительных. | 4 нед.февр. | 
 | 
 | 
  | 118. | 
 |  Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. 
 | 4 нед.февр. | 
 |  Знать о правописании о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. 
 | 
  | 119. Р.р. | 
 |  Изложение. 
 | 4 нед.февр. | 
 | 
 | 
  | 120. | 
 | Анализ работ. | 1 нед.мар. | 
 | 
 | 
  | 121. | 
 |  Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". 
 | 1 нед.мар. | 
 | 
 | 
  | 122. К. 123. | 
 |  Контрольный тест №1 и его анализ. 
 | 1-1 нед.мар. | 
 | 
 | 
  | 124. |  Имя прилагательное. 
 |  Имя прилагательное как часть речи. 
 | 1 нед.мар. | 
 | Повторить знания о прилагательном, имение находить прилаг. в тексте, опознавать по вопросам и общим морфолог признакам, роль прилаг. в предложении. | 
  | 125. | 
 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 2 нед.мар. | 
 | Знать о правописании гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 
  | 126. | 
 | Практикум по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных». | 2 нед.мар.   | 
 | 
 | 
  | 127. | 
 |  Прилагательные полные и краткие. 
 | 2 нед.мар.   | 
 | Уметь распознавать краткие прилагательные в тексте. | 
  | 128. | 
 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 2 нед.мар.   | 
 | Уметь выполнять морфологический разбор имени прилагательного. | 
  | 129. 130. | 
 | Повторение и обобщение по теме "Прилагательное". | 2-3 нед.мар.   | 
 | 
 | 
  | 131. 132. | 
 | Контрольный тест №2 и его анализ. | 3-3 нед.мар.   | 
 | 
 | 
  | 133. | Глагол. |  Глагол как часть речи.  
 
 | 3 нед.мар.   | 
 | Углубить представление учащихся о глаголе. Уметь изменять глаголы мн. числа по временам, различать времена глагола. Определение глагола как части речи. | 
  | 134. 135. | 
 | Не с глаголами. | 3 нед.мар.    1 нед.апр. | 
 | Умение видеть отрицательную частицу при глаголе; знать раздельное написание не с гл. и случаи-исключения. | 
  | 136. | 
 |  Неопределенная форма глагола. 
 | 1 нед.апр.   | 
 | Умение видеть и образовывать неопределенную форму глагола. | 
  | 137. | 
 |  Правописание -тся  и -ться в глаголах. 
 | 1 нед.апр.   | 
 | Повторить правописание -тся и -ться в глаголах, умение задавать вопрос к глаг., заменять глаголы прошедшего времени глаголами наст. времени. | 
  | 138. | 
 | Осложненное списывание текста. | 2 нед.апр.   | 
 | 
 | 
  | 139. | 
 | Виды глагола. | 2 нед.апр.   | 
 |  Уметь образовывать однокоренные глаголы сов и несов. вида в той же форме, что и данные. Знать виды чередований и условия выбора в них верного написания.   Знать способ образования и изменения глаголов прош., наст. и буд. времени.   Умение распознавать и изменять глаголы по временам, выделять окончания; различать глаголы сов. и несов. вида.  Умение определять вид, число, лицо глаг. будущего времени; образовывать различные формы будущего времени. | 
  | 140. | 
 | Видовые пары. | 2 нед.апр.   | 
 | 
  | 141. | 
 | Буквы е - и в корнях с чередованием. | 2 нед.апр.   | 
 | 
  | 142. | 
 | Время глагола. | 2 нед.апр.   | 
 | 
  | 143. | 
 |  Прошедшее время. 
 | 3 нед.апр.   | 
 | 
  | 144. | 
 | Настоящее время. | 3 нед.апр.   | 
 | 
  | 145. | 
 |  Будущее время. 
 | 3 нед.апр.   | 
 | 
  | 146. 147. | 
 |  Спряжение глаголов. 
 | 3-3 нед.апр.   | 
 | Повторить сведения о спряжении глаголов, ознакомить с алгоритмом определения спряжения глагола с безударным окончанием; отработать на практике определение спряжения глагола. | 
  | 148. 149. | 
 |  Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием.      | 4-4 нед.апр.   | 
 | 
  | 150. | 
 |  Морфологический разбор глагола. 
 | 4 нед.апр.   | 
 | Уметь выполнять морфологический разбор глагола. | 
  | 151. 152 Р.р. | 
 |  Сжатое изложение «Шоколадный торт».Анализ работ. Закрепление правописания личных окончаний глаголов. 
 | 1-1 нед.мая.   | 
 | Уметь определять темы, идеи, типы и стили речи, выделять части текста, составлять план; выделять детали, которые можно исключить и которые необходимо внести в текст. | 
  | 153. 154. | 
 |  Правописание ь в глаголах во втором лице ед. числа. 
 | 1-1 нед.мая.   | 
 | Закрепить сведения о правописании ь в гл. 2л. ед. числа; совершенствовать навык образования глаголов 2л. ед. числа. | 
  | 155. | 
 | Употребление времен. | 2 нед.мая.   | 
 | Уметь правильно употреблять времена глаголов. | 
  | 156. | 
 | Повторение и обобщение  по теме "Глагол". | 2 нед.мая.   | 
 | 
 | 
  | 157. 158. | 
 |  Контрольный диктант и его анализ. 
 | 2 -2 нед.мая.   | 
 | 
 | 
  | 159. 160. | 
 | Закрепление материала по разделу «Морфология». | 3 нед. мая. | 
 | 
 | 
  | 161. | Повторение и систематизация изученного материала. | Разделы науки о языке. | 3 нед. мая. | 
 | 
 | 
  | 162. | 
 | Орфограммы в приставках, в корнях слов.   | 3 нед. мая. | 
 | 
 | 
  | 163. | 
 | Орфограммы в окончаниях слов. | 3 нед. мая. | 
 | 
 | 
  | 164. | 
 | Употребление букв ъ и ь. Раздельные написания. | 4 нед мая. | 
 | 
 | 
  | 165. | 
 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 4 нед мая. | 
 | 
 | 
  | 166-170. | 
 | Резерв. | 
 | 
 | 
 |