| 1.Приветствие.   2.Психологический настрой. Песня «Если с другом вышел в путь». 3.Для создания коллаборативной среды класс делится на группы по методу «Объявление «Ищу друга»: 2 ученика выбирают себе друзей и делятся на 2 группы.   4. Стадия вызова. П.Проверка домашнего задания 1Объяснение новой грамматической темы Запишите  под диктовку слова: зуб, труд, плод, низкий, гладкий. Обозначьте корень и поставьте  знак ударения. Где вы  засомневались в написании согласных букв?   
 
 
 
 ПРАВИЛО:  Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный  2Игра «Кто быстрей» Найдите пары: соедините проверяемые и проверочные слова. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить согласный звук в корне слова? Сделайте вывод.    3Игра «Зоркий глаз» -Сейчас проведём игру «Зоркий глаз». Проверим, как вы умеете применять правило проверки парной согласной в корне слова?Нужно обвести кружком верную парную согласную букву, подобрав устно проверочное слово. Работаем по группам. 1 группа Ска(с, з)ка, сла(д, т)кий, про(п, б)ка, мя(к, г)кий, игру(ж, ш)ка, улы(б, п)ка.   2 группа Серё(ш, ж)ка, зимо(в, ф)ка, обу(ф, в)ь заря(т, д)ка, повя(з, с)ка, лё(г, к)ий. 4Упр.231 Спишите пословицы, вставляя нужные буквы. Обозначьте орфограмму. Физминутка IV. Закрепление изученного материала. ФО. Дарить цветы.       | Критерии | Дескрипторы   |   | аргументировать свои высказывания, ; прогнозировать содержание текста, по ключевым словам; определить правильные ответы | высказывают точку   зрения, вставляют пропущенные буквы; определяют состав текста по ключевым словам; находят верные и   неверные ответы 
 |  5Стратегия: «Предположение»  По ключевым словам, текста определите, о чём в нём может пойти речь: : бобр, кабан, друг, друзья, познаются (познаваться), сговорились, перебирались  Стадия осмысления  5.К. Прослушивание (с остановками) текста «Как друзья познаются».  Во время остановок задаются вопросы для выявления понимания учащимися содержания текста.    Цель: проверить навыки понимания текста через прослушивание текста и ответа на вопросы.  Сговорились Лиса, Бобр и Кабан пойти вместе в дальний поход: по лесам, по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. Шли, шли, дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроём не пройдёшь, надо по одному перебираться.  Зачем собрались друзья в дальний поход?  Как они идут? Как вы думаете, какое у них настроение? Откуда это видно?  – Ступай ты первый! – сказал Бобру Кабан. – Ты старше, тебе почёт!– Правильно. Пусть Бобр первый идёт! – согласилась Лиса.
  Бобр пошёл. Вдруг мостик под ним провалился, Бобр полетел в воду.  – Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. –Кабан, прыгай в воду, спасай Бобра. Пропадёт наш Бобр! Скорей! Скорей!– Сама за ним прыгай! – прохрюкалКабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться.
  Что произошло с ними при переходе через речку? Какие другие черты характера раскрывается в этом отрывке? Каких выражениях и словах ?  – Спасибо вам, я уж как-нибудь сам.Я ведь плаваю, – послышался из-под мостика голос Бобра.Вылез Бобр на берег, откашлялся, отряхнулся.
 – Вот и чудесно! – обрадовались Лиса и Кабан.–Пошли дальше.
 – Ну нет! – твёрдо сказал Бобр. – С вами пропадёшь!
  Как вы думаете Лиса и Кабан – настоящие друзья? Понравился ли басня вам? О чем она?    -Можно ли Кабана и Лису назвать преданными, верными, отзывчивыми?  Действие учащиеся: отвечают на вопросы и переводят на казахский язык.  ФО.     6 Дифференцированное задание.  Дети из группы"А".Вашей задачей будет составление письменного высказывания по предложенным вопросам. Вот эти вопросы:  - Зачем собрались друзья в дальний поход?  - Что произошло с ними при переходе через речку?- Как вы понимаете выражение «Друг в беде не оставит»?  - Какого человека вы можете назвать настоящим другом? Почему?    Дети из группы"Б". ( 4 ученика - автор, Бобр, Кабан, Лиса) готовят инсценировку.  Ставит инсценировку.  
 
  6.Г. Выполнение задания.       | 1 группа | 2 группа |   | Определите тип тек-ста Опред.стиль речи  Основная мысль текста |   | Как вы поступили бы на месте Лисы и Кабана?   | Как вы поступили бы на месте Бобра?   |   | Как вы понимаете смысл поговорки «Друзья познаются в беде»? |   | Ответьте на вопросы по формуле ПОПС П – позиция:Мы считаем, что … О – обоснование:Потому что… (Так как…) П – пример:Например, … (К примеру…) С – следствие:Таким образом, … |   7. Физминутка "Моменты": Все стали с места и показываем, как друзья шли, как Бобр плавал, как убегали Кабан и Лиса.  
 
  ФО.     | Критерии | Дескрипторы |   | понимает основную информацию текста и раскрывает его содержание;   определяет тему и идею текста определяет основную информацию текста 
 | 1.озаглавливает текст |   | 2. верно определяет тему |   | 3. верно определяет основную мысль |   | 4. находит в тексте предложения, отражающие основную информацию |   
 
  ФО. Взаимооценивание групп.  
 
  
 
 |