| Учитель: |  Учитель русского языка и литературы II категории III(базового)уровня: Вдовина Татьяна Александровна | 
  | Класс: | 5 русский | 
  | Предмет: | Русский язык | 
  | Дата: | 5 09 16 | 
  | Тема урока: | Речь. Формы речи, устная и письменная речь, связная речь, речевое общение | 
  | Цели урока: | формирование умений различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки | 
  | Задачи урока: | пересказывать научный текст;   развитие мышления (логического, критического), внимания, памяти.   проявлять любознательность при получении знаний   проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки. | 
  | Ссылки: | учебник «Русский язык» для 5 классов общеобразовательной школы (с русским языком обучения) – Астана: НАО им.И. Алтынсарина, 2015. – 38 с. М Р Кондубаева, Ф Г Брулева, Т А Абжанова; Алматы «Атамұра» -2015 | 
  | Результаты обучения: | сформируется представление учащихся о роли языка в жизни, проявится чувство любознательности взаимоуважения при получении знании | 
  | Ключевые идеи: | Новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание обучения и оценивание для обучения. | 
  | Ресурсы: | карточки с разноуровневым тестом, сообщения учащихся, кружочки для рефлексии, учебники и тетради | 
  |  Содержание урока | 
  | Деятельность учителя | Деятельность ученика | 
  |  I.Организационный момент    
  Настрой на урок «Комплимент» |   Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.    -Здравствуйте, ребята! Урок начинает с настроя на урок «Комплимент». Предлагает ученикам сделать комплименты друг другу   |  приветст-вуют учителя  делают комплимен- ты  
 | 
  |  Реализация дом задания  индивидуальное   |   Ребятам были даны задания:      написать сочинение: «Мои летние каникулы». Подготовить пословицы и поговорки о языке, знании и т д |  отвечают по домашнему заданию | 
  |  Оценивание:  «Устная похвала» и жетонами «Молодец или Умничка» |  
 «Устная похвала» учитель хвалит ребят за хорошие работы (сочинения) Жетонами «Молодец или Умничка» за каждый правильный ответ по пословицам   | 
  | II. Стадия вызова |  
 | 
  |  Работа над новой темой |   Знакомит учеников с новым материалом 
 |  Записывают новую тему   | 
  |  Актуализация знаний  
 | Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы: — Для чего людям нужна речь?   — Подумай и ответь, какими должны быть слова, которые вы употребляете в речи?   — Как вы понимаете значение слова «Общение»? |  отвечают на вопросы | 
  |  Деление класса на группы: «Листики » | Делит класс на две группы с помощью листиков, на которых написаны буквы форм речи «У-устная» и «П-письменная» Создает условия для групповой работы учащихся.  Предлагает вспомнить правила групп «Правило нашей группы»   
 |  делятся на группы  вспоминают правила групп | 
  |  Словарная работа |  Знакомит ребят со словарным словом   Речь – это язык в действии, в конкретном употреблении во время общения людей друг с другом    |  записывают словарное слово в тетрадь   | 
  |  III.Стадия осмысления | 
 | 
  |  Работа над темой  прием    «Пометки на полях» |    Ученикам предлагаю, познакомится с теоретическим материалом из учебника. Стр. 6-8, 9-10   Отмечают и выписывают правила в тетради  
 | читают материал в учебнике, пишут правило в тетради | 
  |  Работа по схеме |  Р  ечь   Монологическая диалогическая (от греч. монос-«один» (от греч. диа-«между»    и логос –«речь»)  и логос «речь»)   | рассматривают схему | 
  |  Работа в парах   | Ученикам предлагаю составить диалог «Разговор по телефону» | составляют диалог, работают в парах | 
  |  Оценивание  «Большой палец руки»  
 |   Ученикам одной пары предлагаю оценить другую пару с помощью приема «Большой палец руки»  Палец: вверх- справились хорошо, понравилось   в сторону – не совсем справились с заданием наполовину.   вниз – не справились с заданием.    Для себя учитель отмечает ребят с хорошими ответами для отметки за урок.   | оценивают друг друга   | 
  |  Работа по учебнику    
 
 групповая и индивидуальная |   Каждой группе дает упражнение из учебника. Наблюдает за учащимися.   Упр 6. Вспомните пословицы. Письменно продолжите их начало. Вставьте пропущенные буквы.  1.Слово не воробей вылетит –не ………..2.Кто говорит, тот сеет; кто слушает, тот……..3.Из песни слова не ………4.Что написано пером, того……..5.Поменьше говори, побольше………….. Слова для справок: поймаешь, пожинает, выкинешь, не вырубить топором, делай   | Ребята находят продолжение пословицы и пишут в тетрадях, объясняет их  выполнение | 
  |  Разминка | Попробуем с помощью мимики передать различное состояние людей: удивление, восторг, печаль, недовольство, радость. | слушают учителя и мимикой передают состояния людей   | 
  |  Работа в группах  прием  «Продвинутая лекция»  
  
 |   С помощью приема «Продвинутая лекция» предлагаю группам поработать с текстами на стр 7.     Задание: Прочитать и проанализировать совместно в группе. Найти основную мысль текста.    Это интересно!     1 группа: «Как человек создает свою речь»         2 группа: «Кто создал алфавит»       Направляет учащихся на совместную работу в группе.   | работают в группе, читают тексты, анализируют и обмениваются мыслями со второй группой   | 
  |  Оценивание  «Большой палец руки»  
 |   Ученикам одной группы предлагаю оценить другую группу с помощью приема «Большой палец руки»  Палец: вверх- справились хорошо, понравилось   в сторону – не совсем справились с заданием наполовину.   вниз – не справились с заданием.    Для себя учитель отмечает ребят с хорошими ответами для отметки за урок.   |  оценивают    
 друг друга   | 
  | IV.Стадия Рефлексии |  
 | 
  | Подведение итогов |  Подводим итог урока  Вопросы для самоконтроля  -Что такое речь?  -Формы речи?    -Чем отличается устная форма речи от письменной? -Что такое диалог, монолог, полилог? |  отвечают на вопросы подводят итоги | 
  | Дом задание |  Выучить правила на стр 6,8,9,10  Выполнить упр 13. Придумать диалог на одну из тем. |  записывают Д\з | 
  |  Рефлексия «Настроение » |  Ученики на кружочках изображают настроение после урока и объясняют его.   |  пишут рефлексию |