| № урока | Дата проведения | Тема урока | Д.з. |
| 1 | | Тема 1 (3 ч.) Введение Роль родного языка в жизни человека | |
| 2 | | Урок текстоведения 1. Текст и его признаки: тема и основная мысль текста, заглавие. | |
| 3 | | Контрольная работа 1. Входной диктант | |
| 4 | | Тема 2 (65 ч.) Повторение изученного в 5 классе. Тема 2.1. (17ч.) Лексикология. Фразеология Работа над ошибками. Исконно русские и заимствованные слова. | |
| 5 | | Урок текстоведения 2. Начальные и конечные предложения текста. | |
| 6 | | Урок текстоведения 3. Ключевые слова. | |
| 7 | | Урок текстоведения 4. Смысловые части текста. Отражение их в простом и сложном плане. | |
| 8 | | Общеупотребительные слова | |
| 9 | | Слова, имеющие ограниченную сферу употребления (профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы) | |
| 10 | | Нейтральные и стилистически окрашенные слова (разговорные, книжные) | |
| 11 | | Стилистика 1. Общее представление о функциональных разновидностях разговорного языка | |
| 12 | | Стилистика 2 Официально – деловой стиль. Жанры официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка) | |
| 13 | | Стилистика 3 Общее представление о функциональных разновидностях языка: научного стиля | |
| 14 | | Урок развития речи 1 Общение и речь. Ситуация общения и её составные части: говорящий (пишущий), адресат речи, тема и основная мысль, цель и обстановка общения (повторение и углубление знаний). | |
| 15 | | Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) | |
| 16 | | Неологизмы | |
| 17 | | Фразеологизмы, их отличие от свободных словосочетаний. Происхождение фразеологизмов | |
| 18 | | Использование фразеологизмов в речи. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы | |
| 19 | | Фразеологические и этимологические словари | |
| 20 | | Контрольная работа 2. Тестовые задания (1) | |
| 21 | | Тема 2.2. (17ч.) Словообразование. Орфография Основные способы образования слов в русском языке | |
| 22 | | Основные способы образования слов в русском языке | |
| 23 | | Правописание соединительных гласных о и е | |
| 24 | | Правописание гласных в корнях | |
| 25 | | Правописание гласных в корнях, проверяемых и не проверяемых ударением | |
| 26 | | Правописание гласных в корнях, проверяемых и не проверяемых ударением | |
| 27 | | Правописание корней с чередующимися гласными о//а | |
| 28 | | Правописание корней с чередующимися гласными е//и | |
| 29 | | Правописание букв ы и и в корнях после приставок | |
| 30 | | Правописание приставок (неизменяемые на письме приставки; приставки на –з, –с) | |
| 31 | | Правописание приставок пре-, при- | |
| 32 | | Правописание приставок | |
| 33 | | Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в корнях слов | |
| 34 | | Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях | |
| 35 | | Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц | |
| 36 | | Употребление ъ и ь | |
| 37 | | Контрольная работа 3. Диктант. | |
| 38 | | Тема2.3. (40 ч. ) Морфология. Тема2.3.1 (2 ч. ) Понятие о морфологии Работа над ошибками. Система частей речи в русском языке. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль частей речи | |
| 39 | | Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на три группы: склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения), спрягаемые (глаголы), неизменяемые (наречия). | |
| 40 | | Контрольная работа 4. Изложение | |
| 41 | | Тема2.3.2 (15 ч. ) Имя существительное Имя существительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | |
| 42 | | Стилистика 4. Общее представление о функциональных разновидностях языка: публицистического стиля. | |
| 43 | | Морфологические признаки имени существительного (собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые) | |
| 44 | | Род существительных | |
| 45 | | Типы склонения имён существительных | |
| 46 | | Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных | |
| 47 | | Непостоянные морфологические признаки имени существительного ( число и падеж) | |
| 48 | | Стилистика 5. Общее представление о функциональных разновидностях языка: языке художественной литературы. | |
| 49 | | Урок развития речи 2 Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Подробное изложение с элементами описания помещения | |
| 50 | | Урок текстоведения 5 . Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная связь. | |
| 51 | | Урок текстоведения 6. Лексические средства связи предложений в тексте: местоимения, повтор слов, синонимы, однокоренные слова, описательные слова и др. | |
| 52 | | Морфологический разбор имени существительного | |
| 53 | | Способы словообразования имён существительных (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный) | |
| 54 | | Урок развития речи 4. Описание природы | |
| 55 | | Контрольная работа 5. Тестовые задания (2) | |
| 56 | | Правописание суффиксов –ик-, -ек-; -он, - ен, -онк (-онок), -еньк после шипящих и ц; -чик-, -щик-. | |
| 57 | | Образование существительных путём сложениях путём сложения (сложение с соединительной гласной, сложение без соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса | |
| 58 | | Сложносокращённые имена существительные (аббревиатуры), особенности их образования | |
| 59 | | Правописание сложных имён существительных. Слитное и дефисное написание с пол- (полу-) | |
| 60 | | Урок развития речи 3 Приёмы развёртывания содержания в тексте (практически). Средства связи предложений в тексте: повтор, использование синонимов, антонимов, однокоренных слов, местоимений, предлогов, союзов, речевых оборотов | |
| 61 | | Синтаксическая роль имён существительных в словосочетании и предложении. | |
| 62 | | Культура речи. Правильное употребление существительных в речи (орфоэпические, грамматические, лексические нормы). | |
| 63 | | Постановка тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже | |
| 64 | | Предложения с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах. | |
| 65 | | Предложения с обращениями. | |
| 66 | | Имя существительное в текстах разных стилей и типов речи. Морфологический разбор имени существительного. | |
| 67 | | Контрольная работа 6. Тестовые задания (3) | |
| 68 | | Тема2.3.(7 ч. ) Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Роль имён прилагательных. | |
| 69 | | Словообразование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок, сложения основ. Переход слов из одной части речи в другую | |
| 70 | | Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных | |
| 71 | | Правописание суффиксов –к-, -ск- | |
| 72 | | Употребление ь перед суффиксом -ск- в именах прилагательных. | |
| 73 | | Слитное и дефисное написание имён прилагательных | |
| 74 | | Контрольная работа 7. Диктант с грамматическим заданием | |
| 75 | | Тема2.3.(16 ч. ) Имя прилагательное Работа над ошибками, допущенные в изложении Разряды имён прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. | |
| 76 | | Разряды имён прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. | |
| 77 | | Степени сравнения имён прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степени.. | |
| 78 | | Краткие и полные прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую. | |
| 79 | | Правописание НЕ с именами прилагательными. | |
| 80 | | Склонение прилагательных. | |
| 81 | | Синтаксическая роль имён прилагательных (полных и кратких) в предложении. | |
| 82 | | Морфологический разбор имени прилагательного | |
| 83 | | Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных в соответствии орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами языка. | |
| 84 | | Правописание НЕ с именами прилагательными. | |
| 85 | | Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных. | |
| 86 | | Правописание суффиксов –к-, -ск-. | |
| 87 | | Употребление ь перед суффиксом -ск- в именах прилагательных. Слитное и дефисное написание имён прилагательных. | |
| 88 | | Урок текстоведения 7 Рассказ как текст повествовательного типа. | |
| 89 | | Урок развития речи 5 Основные источники материала для сочинения; приёмы сбора материала для сочинения, систематизация материала к сочинению – описанию | |
| 90 | | Контрольная работа 8. Тестовые задания (4) | |
| 91 | | Тема 4. Систематический курс русского языка. Тема 4.1 (14 ч. ) Имя числительное Имя числительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). | |
| 92 | | Роль числительных в речи. | |
| 93 | | Разряды имён числительных по значению | |
| 94 | | Разряды имён числительных по значению и грамматическим признакам: количественные (числительные, обозначающие целые числа, дробные, собирательные) и порядковые. | |
| 94 | | Собирательные и порядковые числительные | |
| 95 | | Урок развития речи 6. Сочетание в одном тексте разных типов речи. Особенности описания интерьера. | |
| 96 | | Числительные простые, сложные и составные. | |
| 97 | | Урок текстоведения 8. Строение рассказа (вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение). | |
| 98 | | Слитное и раздельное написание числительных. | |
| 99 | | Буква Ь в середине и на конце числительных | |
| 100 | | Удвоенная согласная в именах числительных | |
| 101 | | Урок развития речи 7. Простой план собственного текста. | |
| 102 | | Урок текстоведения 9. Описание как тип речи. Разновидности описания: описание местности. | |
| 103 | | Контрольная работа 9. Тестовые задания (1) | |
| 104 | | Тема 4.1 (13 ч. ) Имя числительное Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании. | |
| 105 | | Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление. | |
| 106 | | Дробные числительные, их значение и склонение. | |
| 107 | | Склонение порядковых числительных | |
| 108 | | Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. | |
| 109 | | Урок развития речи 8. Рассказ на основе услышанного. Изложение с изменением лица рассказчика (эпизод возвращения Левши на Родину). | |
| 110 | | Синтаксическая роль имён числительных в словосочетаниях и предложениях. | |
| 111 | | Урок развития речи 9. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. | |
| 112 | | Культура речи. Правильное употребление имён числительных в соответствии с орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами | |
| | | Морфологический разбор имени числительного | |
| 113 | | Урок текстоведения 10. Разновидности описания: состояния природы | |
| 114 | | Урок развития речи 10. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. | |
| 115 | | Контрольная работа 10. Диктант | |
| 116 | | Тема 4.2 (13 ч. ). Местоимение Местоимение как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | |
| 117 | | Особенности местоимения как части речи (его указательно-заместительная функция). | |
| 118 | | Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам. | |
| 119 | | Урок развития речи 11. Изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания интерьера (природы) | |
| 120 | | Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении | |
| 121 | | Правописание местоимений с предлогами. Буква н в местоимениях 3-го лица после предлогов. | |
| 122 | | Урок развития речи 12. Сочинение-рассуждение на нравственно-этические темы (на основе прочитанного) | |
| 123 | | Прописная буква в формах вежливости. | |
| 124 | | Возвратное местоимение себя: значение, склонение, роль в предложении. | |
| 125 | | Притяжательные местоимения: значение, склонение и роль в предложении. | |
| 126 | | Вопросительно-относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. | |
| 127 | | Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением, выступающим в качестве союзного слова. | |
| 128 | | Контрольная работа 11. Тестовые задания (2) | |
| 119 | | Тема 4.2 (12 ч. ). Местоимение Неопределённые местоимения: значение, измененяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений. | |
| 130 | | Дефис в неопределённых местоимениях перед постфиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. | |
| 131 | | Правописание НЕ в неопределённых местоимениях. | |
| 132 | | Отрицательные местоимения: значение, измененяемые и неизменяемые, роль в предложении. | |
| 133 | | Урок текстоведения 11. Разновидности описания: описание человека и его внешности | |
| 134 | | Правописание не и ни в отрицательных местоимениях. | |
| | | Контрольная работа 12. Сочинение | |
| 135 | | Определительные местоимения: значение, измененяемые и неизменяемые, роль в предложении | |
| 136 | | Указательные местоимения: значение, измененяемые и неизменяемые, роль в предложении | |
| 137 | | Культура речи. Правильное употребление местоимений. Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Местоимения как средство связи частей теста. | |
| 138 | | Урок развития речи 13. Рассуждение-объяснение. Заметка в газету типа рассуждения о поступках людей. | |
| 139 | | Урок текстоведения 12. Официально-деловой стиль речи и его жанры. | |
| 140 | | Контрольная работа 13. Тестовые задания (3) | |
| 141 | | Тема 4.3 (9 ч. ). Глагол Глагол как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Инфинитив. | |
| 142 | | Постоянные морфологические признаки глагола (вид глагола) | |
| 143 | | Постоянные морфологические признаки глагола (переходные и непереходные глаголы) | |
| 144 | | Постоянные морфологические признаки глагола (возвратные и невозвратные глаголы). | |
| 145 | | Спряжение глаголов. | |
| 146 | | Разноспрягаемые глаголы. | |
| 147 | | Урок развития речи 14. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения. | |
| 148 | | Урок текстоведения 13. Жанры официально-делового стиля | |
| 149 | | Контрольная работа 13. Тестовые задания (4) | |
| 150 | | Тема 4.3 (12 ч. ). Глагол Непостоянные морфологические признаки глаголов. Изменения глаголов по наклонениям. | |
| 151 | | Сослагательное наклонение. | |
| 152 | | Повелительное наклонение. | |
| 153 | | Изъявительное наклонение. | |
| 154 | | Изменение глаголов по временам; изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | |
| 155 | | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам – спряжение). | |
| 156 | | Безличные глаголы. | |
| 157 | | Основные способы словообразования глаголов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный. | |
| 158 | | Правописание глаголов: НЕ с глаголами. | |
| 159 | | Правописание глаголов: -тся и -ться в глаголах. | |
| 160 | | Правописание глаголов: Ь в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих; | |
| 161 | | Контрольная работа 14. Диктант с грамматическим заданием | |
| 162 | | Тема 4.3 (9 ч. ). Глагол Правописание глаголов: Ь в глаголах повелительного наклонения. | |
| 163 | | Правописание личных окончаний глаголов. | |
| 164 | | Правописание суффиксов –ова-(-ева -), -ыва-(-ива-). | |
| 165 | | Культура речи. Правильное употребление глаголов. Синтаксическая роль глаголов в словосочетаниях и предложениях | |
| 166 | | Урок развития речи 15. Сочинение – рассказ по воображению (от лица животного). Редактирование текста | |
| 167 | | Понятие о причастии: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | |
| 168 | | Понятие о деепричастии: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | |
| 169 | | Урок развития речи 16. Официально-деловой стиль. Деловые бумаги: объявление, инструкция письмо объявление. | |
| 170 | | Контрольная работа 15. Тестовые задания (5) | |
| 171 | | Тема 5. (5 ч.) Повторение изученного в 6 классе Разделы науки о языке | |
| 172 | | Орфография. Орфографический разбор | |
| 173 | | Пунктуация. Пунктуационный разбор | |
| 174 | | Лексика и фразеология | |
| 175 | | Словообразование. Морфемный, словообразовательный и морфологический разбор слова. | |