| № П/П | Тема урока | Вид контроля | Дата проведения | Примечание |
| 1. | Язык. Речь.Общение.(2ч.) Русский язык-один из развитых языков мира. | Выразительное чтение, беседа, работа с учебником, работа со словарем. | 01.09-05.09 | |
| 2. | Язык, речь, общение. | | | |
| 3. | Повторение изученного в 5 классе (15+1 р/р) Фонетика, орфоэпия. | Синтаксическая минутка, беседа, словарная работа, объяснительный диктант, фонетический разбор слов. | | |
| 4 | Морфемы в слове. | Словарная работа, беседа, работа с учебником, выборочный диктант, разбор слов по составу. | | |
| 5. | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | | | |
| 6. | Части речи. | Беседа, запись под диктовку с грамматическим заданием, разбор слов как частей речи. | | |
| 7. | Орфограммы в окончаниях слов. | | 08.09-12.09 | |
| 8. | Вводный контрольный диктант. | Диктант. | | |
| 9. | Анализ контрольного диктанта. | | | |
| 10. | Р.р. Сочинение на заданную тему (упр.38) | Сочинение. | | |
| 11. | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания . | Синтаксическая минутка, беседа, словарная работа, самостоятельная и индивидуальная работа. | | |
| 12. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | Беседа, запись под диктовку с графическим заданием. | | |
| 13. | Синтаксический разбор предложений. | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений. | 15.09-19.09 | |
| 14. | Прямая речь. Диалог. | Синтаксическая минутка, беседа, составление схем, составление диалога. | | |
| 15. | Закрепление изученного. Подготовка к диктанту. | Закрепление. | | |
| 16. | Контрольный диктант по теме «Повторение» | Диктант. | | |
| 17. | Анализ контрольного диктанта. | | | |
| 18. | Текст. (3 ч. +1ч. р .р.) Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | Беседа, работа над текстами. | | |
| 19. | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | | 22.09-26.09 | |
| 20. | Р.р Сочинение –рассказ.(Упр.83) | Сочинение. | | |
| 21. | Текст и стили речи. Официально – деловой стиль речи. | | | |
| | Лексика. Культура речи. (11ч.+ 4ч.р.р.) | | | |
| 22. | Слово и его лексическое значение. | Запись под диктовку, беседа, решение кроссворда с лексическими понятиями, словарная работа. | | |
| 23. | Р.р. Собирание материала к сочинению. | Слово учителя о А.М.Герасимове. Рассматривание репродукции картины. Устное рисование. Работа над собиранием материала к сочинению. | | |
| 24. | Р.р Сочинение –описание по картине А.М. Герасимова « После дождя.» | Сочинение. | | |
| 25. | Общеупотребительные слова. | | 29.09-03.10 | |
| 26. | Профессионализмы. | | | |
| 27. | Диалектизмы. | | | |
| 28. | Р.р Подготовка к сжатому изложению. | | | |
| 29. | Р. р Написание сжатого изложения. | Изложение. | | |
| 30. | Исконно русские и заимствованные слова | Синтаксическая минутка. Работа со словарем. Редактирование текста, насыщенного заимствованными словами. | | |
| 31. | Новые слова (неологизмы). | | 06.10-10.10 | |
| 32. | Устаревшие слова. | | | |
| 33. | Словари. | | | |
| 34. | Повторение. Проверочная работа. | Конт.работа. | | |
| 35. | Контрольный диктант за первую четверть. | Диктант. | | |
| 36. | Анализ контрольного диктанта. | | | |
| | Фразеология.Культура речи.(3ч.) | | | |
| 37. | Фразеологизмы. | | 13.10-17.10 | |
| 38. | Источники фразеологизмов. | | | |
| 39. | Повторение . Проверочная работа. | Проверочная работа. | | |
| | Словообразование. Орфография. Культура речи.(25ч.+5р.р). | | | |
| 40. | Морфемика и словообразование. | | | |
| 41. | Морфемика и словообразование. | | | |
| 42. | Р.р. Описание помещения | Словарная работа. Нахождение описаний в текстах. Самостоятельная работа. | | |
| 43. | Основные способы образования слов в русском языке | Орфографическая диктовка. Словарная работа. Составление словообразовательных цепочек. | 20.10-24.10 | |
| 44. | Этимология слов. | Устная синтаксическая минутка. Повторение способов образования слов. Словарная работа. | | |
| 45. | Контрольный диктант за 1 четверть. | диктант | | |
| 46. | Анализ контрольного диктанта. | | | |
| 47. | Р.р.Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Знакомство с составлением сложного плана. Подбор материала к пунктам плана по описанию помещения. Словарная работа. | | |
| 48. | Р.р Написание сочинения-описания помещения. | Сочинение. | | |
| 49. | Буквы о-а в корнях -кос-, -кас- | Словарная работа. Распределительный орфографический диктант. Объяснительный диктант с графическим заданием. | 27.10-31.10 | |
| 50. | Буквы о-а в корне –кос- -кас-. | | | |
| 51. | Буквы о-а в корне –гор- -гар. | Словарная работа. Синтаксическая минутка. Работа с перфокартой. Объяснительный диктант. Диктант «Проверь себя». | | |
| 52. | Буквы о-а в корне –гор- -гар. | | | |
| 53. | Буквы а и о в корне –зар- зор-. | | | |
| 54. | Буквы а и о в корне –зар- -зор-. | | | |
| 55. | Буквы ы и и после приставок. | 2 четв. | 10.11-14.11 | |
| 56. | Буквы ы и и после приставок. | | | |
| 57. | Гласные в приставках пре- и при-. | Контрольный словарный диктант. Работа с таблицей. Объяснительный диктант. Запись под диктовку. Распределительный диктант. Работа с перфокартами | | |
| 58. | Гласные в приставках пре- и при-. | | | |
| 59. | Гласные в приставках пре- и при-. | | | |
| 60. | Гласные в приставках пре- и при-. | | | |
| 61. | Соединительные гласные о-е в сложных словах. | Орфографический диктант. Осложненное списывание. Объяснительный диктант. | 18.11-22.11 | |
| 62. | Соединительные гласные о-е в сложных словах. | | | |
| 63. | Сложносокращенные слова. | Словарная работа. Орфографическая диктовка. Осложненное списывание. | | |
| 64. | Р.р.Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | | | |
| 65. | Р.р. Сочинение-описание изображенного на картине Т.Н.Яблонской «Утро» | Рассматривание репродукции картины, беседа, составление плана. Написание сочинения. | | |
| 66. | Морфемный и словообразовательный разбор слов | Морфемный и словообразовательный разбор. Составление слов по схемам. | | |
| 67. | Повторение. | Фронтальный опрос. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Диктант «Проверь себя». | | |
| 68. | Проверочная работа.(Упр.238). | Конт.работа. | 25.11-29.11 | |
| 69. | Контрольный диктант. | Диктант. | | |
| 70. | Анализ контрольного диктанта. | | | |
| | Морфология.Орфография. Культура речи. Имя существительное(23ч.+4 р.р.) | | | |
| 71. | Повторение изученного в 5 классе | Сообщение о роли имени существительного в речи. Запись под диктовку с грамматическим заданием. Синтаксическая пятиминутка. Орфографическая диктовка. Выборочный диктант. | | |
| 72. | Повторение изученного в 5 классе. | | | |
| 73. | Р.р. Составление письма другу (упр.244) | | | |
| 74. | Разносклоняемые имена существительные. | Диктант «Проверь себя». Объяснительный диктант | 02.12-06.12 | |
| 75. | Разносклоняемые имена существительные. | | | |
| 76. | Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | Работа с учебником. | | |
| 77. | Р.р . Составление устного публичного выступления о происхождении имен. | | | |
| 78. | Несклоняемые имена существительные. | Синтаксическая пятиминутка. Объяснительный диктант. Исправление ошибок в употреблении существительных. | | |
| 79. | Род несклоняемых имен существительных. | Синтаксическая минутка. Работа с учебником. Словарная работа. Тренировочные упражнения. | | |
| 80. | Имена существительные общего рода. | Синтаксическая пятиминутка. Орфографическая диктовка. Словарная работа. | 09.12-13.12 | |
| 81. | Морфологический разбор существительного | Морфологический разбор существительных (по вариантам). Объяснительный диктант. | | |
| 82. | Р.р.Подготовка к сосинению-описанию. | | | |
| 83. | Р.р. Сочинение – описание по личным впечатлениям(Упр.283,284). | Сочинение. | | |
| 84. | Не с существительными. | | | |
| 85. | Не с существительными. | Осложненное списывание. Выборочный диктант. | 16.12-20.12 | |
| 86. | Не с существительными. | | | |
| 87. | Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик- (щик) | Работа с перфокартой. Словарная работа. Выборочный диктант. | | |
| 88. | Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик-(щик-). | | | |
| 89. | Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик. | Работа с учебником. | | |
| 90. | Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-. | | | |
| 91. | Гласные 0,Е после шипящих в суффиксах существительных. | Работа с таблицей. «Гласные о-е после шипящих в корне, окончании». | | |
| 92. | Гласные О,Е после шипящих в суффиксах существительных. | | | |
| 93. | Полугодовой контрольный диктант. | | | |
| 94. | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | Фронтальный опрос. Объяснительный диктант. Осложненное списывание. Подготовка к проверочной работе. | 23-12-27.12 | |
| 95. | Повторение. | | | |
| 96. | Тест по теме : «Имя существительное.» | | | |
| | Имя прилагательное (23ч.+6ч. р. р) | | | |
| 97. | Повторение изученного в 5 классе. | Определение роли прилагательных в речи. Орфографическая диктовка. Синтаксическая пятиминутка с графическим заданием. | 12.01-16.01 | 3 четв. |
| 98. | Повторение изученного в 5 классе. | | | |
| 99. | Р. р. Описание природы. | Беседа по текстам учебника. Словесное рисование. | | |
| 100. | Степени сравнения имен прилагательных. | Синтаксическая пятиминутка. Словарная работа. Работа по таблице «Степени сравнения прилагательных». Редактирование текста. | | |
| 101. | Степени сравнения имен прилагательных. | | | |
| 102. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Синтаксическая пятиминутка. Орфографическая диктовка. Творческая работа. | | |
| 103. | Относительные прилагательные. | Синтаксический разбор предложения. Словарная работа. | 19.01-23.01 | |
| 104. | Р. р Подготовка к выборочному изложению (по повести А.С. Пушкина «Метель») | Отбор материала по заданию. Написание выборочного изложения. | | |
| 105. | Р. р. Написание выборочного изложения «Возвращение Владимира в отчий дом.» | | | |
| 106. | Притяжательные прилагательные. | Орфографическая диктовка. Синтаксический разбор предложения. Творческая работа. | | |
| 107. | Морфологический разбор прилагательного. | Морфологический разбор имен прилагательных. | | |
| 108. | НЕ с прилагательными. | Синтаксическая пятиминутка. Орфографическая диктовка. Работа с учебником. | | |
| 109. | Не с прилагательными. | | 26.01-30.01 | |
| 110. | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | Самостоятельная и индивидуальная работа. | | |
| 111. | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | | | |
| 112. | Р. р. Подготовка к сочинению –описанию природы по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | Рассматривание репродукции картины. Устное рисование. Написание сочинение по картине. | | |
| 113. | Р. р. Написание сочинения. | Сочинение. | | |
| 114. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | Синтаксическая пятиминутка. Словарная работа. Выборочный диктант. Диктант «Проверь себя». | | |
| 115. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | | 02.02-06.02 | |
| 116. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | | | |
| 117. | Различие на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-. | Орфоэпический диктант. Работа с учебником. | | |
| 118. | Различие на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-. | | | |
| 119. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Словарная работа. Творческая работа. | | |
| 120. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | | | |
| 121. | Повторение | Фронтальный опрос. | 09.02-13.02 | |
| 122. | Тест по теме : «Имя прилагательное». | Тест. | | |
| 123. | Р.р. Устное публичное выступление о произведениях народного промысла. | Выступления учащихся. | | |
| 124. | Контрольный диктант. | Диктант. | | |
| 125. | Анализ контрольного диктанта. | | | |
| | Глагол (22ч.+5ч. р .р ) | | | |
| 126. | Повторение изученного в 5 классе. | Работа с таблицей «Личные окончания глагола». Предупредительный диктант. Работа с учебником. | | |
| 127. | Повторение изученного в 5 классе. | | 16.02-20.02 | |
| 128. | Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста | Сочинение. | | |
| 129. | Разноспрягаемые глаголы | Анализ предложений. Работа с таблицей. Предупредительный диктант. | | |
| 130. | Разноспрягаемые глаголы. | | | |
| 131. | Глаголы переходные и непереходные | Устная синтаксическая пятиминутка. Анализ текста. | | |
| 132. | Глаголы переходные и непереходные. | | | |
| 133. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Работа с текстом по определению наклонения глагола. Словарная работа. Запись под диктовку. | 23.02-27.02 | |
| 134. | Р. р. Подготовка к изложению. (Упр. 541,542) | Изложение. | | |
| 135. | Р. р. Написание изложения. | | | |
| 136. | Условное наклонение | Осложненное списывание. Составление текста на тему «Если бы я…» | | |
| 137. | Условное наклонение. | | | |
| 138. | Повелительное наклонение | Синтаксическая пятиминутка. Образование форм повелит. Наклонения. Работа с учебником. | | |
| 139. | Повелительное наклонение. | | 02.03-06.03 | |
| 140. | Повелительное наклонение. | | | |
| 141. | Р .р. Рассказ по сюжетным рисункам.(Упр.561). | Рассматривание рисунков. Написание рассказа. | | |
| 142. | Употребление наклонений. | Орфографическая диктовка. Словарная работа. Диктант «Проверь себя». | | |
| 143. | Безличные глаголы | Синтаксическая пятиминутка. Словарная работа. Работа с учебником. | | |
| 144. | Безличные глаголы. | | | |
| 145. | Морфологический разбор глагола | Морфологический разбор. | 09.03-13.03 | |
| 146. | Р. р. Рассказ на основе услышанного | Написание домашнего сочинения. | | |
| 147. | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Словарная работа. Составление таблицы «Суффиксы глаголов». Коллективная работа. | | |
| 148. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | | | |
| 149. | Повторение | Работа с учебником. Подготовка к диктанту. | | |
| 150. | Контрольный диктант. | Диктант. | | |
| 151. | Анализ контрольного диктанта. | | 16.03-20.03 | |
| 152. | Тест по теме «Глагол». | Тест. | | |
| | Имя числительное (17 ч.+2ч. р.р.) | | | |
| 153. | Имя числительное как часть речи. | Словарная работа. Составление расписки на основе образца. | | |
| 154. | Имя числительное как часть речи. | | | |
| 155. | Простые и составные числительные | Осложненное списывание. Составление таблицы. Выборочный диктант. | | |
| 156. | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Выборочный диктант. Словарная работа. Распределительный диктант | | |
| 157. | Порядковые числительный.. | | 30.03-03.04 | 4 четв. |
| 158. | Порядковые числительные. | | | |
| 159. | Разряды количественных числительных | Словарная работа. Этимологическая работа. | | |
| 160. | Числительные, обозначающие целые числа | Словарная работа. Словарная диктовка. Объяснительный диктант. | | |
| 161. | Числительные , обозначающие целые числа. | | | |
| 162. | Числительные, обозначающие целые числа. | | | |
| 163. | Дробные числительные. | | 06.04-10.04 | |
| 164. | Р. р. Составление юмористического рассказа по рисунку (Упр.419). | Написание выборочного изложения. | | |
| 165. | Собирательные числительные. | Работа с учебником. | | |
| 166. | Морфологический разбор имени числительного. | Синтаксическая пятиминутка. Знакомство с планом разбора. Тренировочные упражнения. | | |
| 167. | Р. р. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!» (Упр.432). | Выступления учащихся | | |
| 168. | Повторение по теме : «Числительное». | | | |
| 169. | Контрольный диктант. | Диктант. | 13.04-17.04 | |
| 170. | Анализ контрольного диктанта. | | | |
| 171. | Тест по теме «Имя числительное». | Тест. | | |
| | Местоимение (19 ч.+3ч . р.р.) | | | |
| 172. | Местоимение как часть речи. | Синтаксическая пятиминутка. Творческая работа. | | |
| 173. | Личные местоимения. | Словарная работа. Работа с учебником. | | |
| 174. | Личные местоимения. | | | |
| 175. | Возвратное местоимение СЕБЯ. | Синтаксическая пятиминутка. Объяснительный диктант. | 20.04-24.04 | |
| 176. | Р. р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица.(Упр.448). | Написание сочинения. | | |
| 177. | Вопросительные и относительные местоимения. | Работа с учебником. | | |
| 178. | Вопросительные и относительные местоимения | Словарная работа. Объяснительный диктант. Диктант «Проверь себя» | | |
| 179. | Неопределенные местоимения | Орфографическая диктовка. Словарная работа. Объяснительный диктант. | | |
| 180. | Неопределенные местоимения. | | | |
| 181. | Неопределенные местоимения. | | 27.04-01.05 | |
| 182. | Отрицательные местоимения. | Работа под диктовку с грамматическим заданием. Предупредительный диктант. | | |
| 183. | Отрицательные местоимения. | | | |
| 184. | Отрицательные местоимения. | | | |
| 185. | Притяжательные местоимения. | Орфографическая диктовка. Объяснительный диктант. Отработка норм правильного употребления притяжательных местоимений. | | |
| 186. | Р.р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.(Упр.481.) | Написание сочинения. | | |
| 187. | Указательные местоимения | Составление плана рассказа об указательных местоимениях. Работа с учебником. | 04.05-08.05 | |
| 188. | Определительные местоимения | Работа с учебником. | | |
| 189. | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. | Тренировочные упражнения с разбором местоимений. | | |
| 190. | Р.р. Сочинение-рассказ по воображению или по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители». | Написание сочинения. | | |
| 191. | Повторение | | | |
| 192. | Контрольный диктант. | Диктант. | | |
| 193. | Анализ контрольного диктанта. | | 11.05-15.05 | |
| | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи (10ч +1ч. р.р.) | | | |
| 194. | Разделы науки о языке. Орфография. | Составление сложного плана по теме урока. | | |
| 195. | Орфография. | Орфографическая диктовка. Распределительный диктант. Самостоятельная и индивидуальная работа. | | |
| 196. | Пунктуация. | Синтаксическая пятиминутка с объяснением постановки знаков препинания. Индивидуальная работа | | |
| 197. | Годовой контрольный диктант. | Диктант. | | |
| 198. | Анализ годового диктанта. | | | |
| 199. | Р .р. Сочинение на выбранную тему | Написание сочинения. | 18.05-22.05 | |
| 200. | Лексика и фразеология. | Орфографический диктант. Комплексный анализ текста. | | |
| 201. | Словообразование. | Индивидуальная и самостоятельная работа. Творческое задание. | 19.05-22.05 | |
| 202. | Морфология. | Морфологический разбор слов разных частей речи. | | |
| 203. | Синтаксис. | Контрольный словарный диктант. Синтаксический разбор. | | |
| 204. | Заключительный урок. | | | |
Всего уроков-204 ч.
Р\Р 32 ч.