|  № урока |  Дата проведения |  Кол-во  часов |  Тема урока |  Текущее повторение |  Требования к уровню подготовки учащихся |  Оборудование   |  Практическая часть | 
  | 1 | 
 | 1 | Русский язык – один из развитых языков мира | Богатство русского языка |  Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности; уметь находить их в тексте. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения. Уметь составлять план лекции учителя. | Учебник, словари |  Беседа, работа с учебником | 
  | 2 | 
 | 1 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | Фонетика, орфоэпия, графика | Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе, понятие нормы русского языка; предмет изучения фонетики, орфоэпии. Уметь применять алгоритмы алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить фонетический разбор слова. | Раздаточный материал |  Тренировочные упражнения, выборочный диктант | 
  |  3 | 
 | 1 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.   | морфемы | Знать  основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развернутые ответы на вопросы. | 
 | Тест | 
  | 4 | 
 | 1 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | орфограмма | Знать  основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания. | 
 | Задание в тетради, работа с учебником | 
  |  5 | 
 | 1 | Части речи. Морфологический разбор слова.   | морфология |  Знать  основные понятия темы.  Уметь производить морфемный разбор слова;определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам. | 
 |  Тренировочные упражнения | 
  | 6 | 
 | 1 | Входной диктант 
 | 
 | 
 | 
 | Диктант  | 
  | 7 | 
 | 1 | Орфограмма в окончаниях | орфограмма | Знать  условия выбора орфограммы.  Уметь выбирать орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова; определять тип и стиль речи, находить изобразительно-выразительные средства | 
 | Работа в учебнике, тренировочные упражнения | 
  | 8 | 
 | 1 |  Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр.25) 
 | 
 |  Уметь определять тип и стиль сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи(рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностях рассказа | 
 | Работа по вопросам учителя, творческая работа | 
  | 9 | 
 | 1 |  Словосочетание. Простое предложение. | Словосочетание, простое предложение | Знать, как называются члены словосочетания; уметь отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам. | 
 |  Работа с текстом учебника, вопросы учителя | 
  | 10 | 
 | 1 |  Сложное предложение. Знаки препинания в них. 
 
 | Сложное предложение |  Знать , что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного. Уметь выделять грамматические основы; различать простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и, и сложное предложение, части которого соединены также союзом и; пунктуационно верно оформлять на письме изученные конструкции предложений | 
 | Упражнения, графический диктант | 
  | 11 | 
 | 1 |  Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | 
 | Знать , что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного. | 
 | Графический диктант | 
  | 12 | 
 | 1 | Прямая речь. Диалог | Диалог, прямая речь |  Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам; превращать предложения с прямой речью в диалог и наоборот, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогах | 
 | Работа с учебником, тренировочные упражнения | 
  | 13 | 
 | 1 | Текст | 
 |  Знать  определение текста; смысловые типы текстов. Уметь составлять текст из указанных предложений   | 
 | Работа с текстом, беседа | 
  | 14 | 
 | 1 | Стили речи. Официально-деловой стиль. | Стили речи, текст |  Знать  понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления. Уметь  определять особенности данного стиля; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; составлять и оформлять деловые бумаги. | 
 | Работа с текстом, беседа | 
  | 15 | 
 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 
 |  Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. | 
 | Диктант | 
  | 16 | 
 | 1 | Анализ контрольного диктанта | 
 |  Знать  орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | 
 | 
 | 
  | 17 | 
 | 1 | Повторение изученного по лексике в 5 классе. | Омонимы Синонимы Антонимы Лексика прямое значение Переносное значение Однозначные и многозначные слова | Знать основные лексические понятия, лексического и грамматического значения слова.  Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов; уметь составить словарную статью, сравнивать статьи в толковом словаре. | 
 | 
 | 
  | 18 | 
 | 1 | Лексикография .Словари. | 
 |  Знать , что изучает лексикография  Уметь пользоваться словарями | 
 | Работа со словарями | 
  | 19 | 
 | 1 |  Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 
 |  Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания(сочинения-описания) Уметь  определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи, в частности описательные обороты к ключевым словам в тексте. | 
 |  Творческая работа | 
  | 20 | 
 | 1 | Общеупотребительные слова. | Общеупотребительные слова |  Знать , что такое общеупотребительные слова.  Уметь  находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова слова, объяснять их значение и уместность употребления. | 
 |  Работа с текстом, беседа | 
  | 21 | 
 | 1 | Профессионализмы. | Профессионализмы | Знать определение профессиональных слов, их сферу употребления. Уметь  находить профессиональные слова в тексте, в «Толковом словаре», составлять с ними распространенные предложения  | 
 | Осложнённое списывание, работа с учебником | 
  | 22 | 
 | 1 | Диалектизмы. | диалектизмы |  Знать понятия диалект, диалектная речь; знать, что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы. Уметь находить диалектизмы в тексте, в «Толковом словаре», составлять с ними предложения  | 
 |  Работа с учебником, беседа | 
  | 23-24 | 
 | 2 | Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75) | 
 | Уметь составлять план, определять тип и стиль теста, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато его излагать. | 
 | Творческая работа | 
  | 25 | 
 | 1 | Жаргонизмы | жаргонизмы | Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов; определение жаргонизмов, сферу их употребления. Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова в текстах, определять их роль и значение | 
 | Работа с текстом | 
  | 26 | 
 | 1 | Устаревшие слова. | Устаревшие слова, архаизмы, историзмы |  Знать понятия историзмы, архаизмы; отличие историзмов от архаизмов.  Уметь пользоваться словарем устаревших слов , правильно использовать их в речи, понимать значение и роль в текстах. | 
 |  Работа с текстом | 
  | 27 | 
 | 1 | Неологизмы | неологизмы |  Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка  Уметь находить неологизмы в текстах упражнений;объяснять ЛЗ слов. | 
 |  Работа с текстами, работа с «Толковым словарём», | 
  | 28 | 
 | 1 | Исконно русские и заимствованные слова | Исконно русские слова, заимствованные слова | Знать определение заимствованных и исконно русских слов; основные причины заимствования новых слов, способы заимствования, признаки и источники заимствования. Уметь оценивать речь с точки зрения целесообразности и уместности | 
 | Работа с текстами, работа с «Толковым словарём», «Словарём иностранных слов». | 
  | 29 | 
 | 1 | Фразеологизмы.   | Фразеология, фразеологизмы | Знать определение фразеологизма. Знать, что фразеологизм может быть синонимом слова. Уметь находить фразеологизмы в «Толковом словаре», «Словаре фразеологизмов»; заменять слова синонимичными им фразеологизмами; использовать фразеологизмы в речи. | 
 | Работа с текстами, с «Толковым словарём», «Фразеологическим словарём» | 
  | 30 | 
 | 1 |  Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика» | 
 | Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями | 
 |   
 | 
  | 31 | 
 | 1 |  Тест по теме «Лексика» | 
 |  Знать основные лексические понятия, владеть навыками самоконтроля и самостоятельной работы | 
 |  Тест  | 
  | 32 | 
 | 1 | Контрольный диктант по теме «Лексика»   | 
 |  Владеть орфографическими и пунктуационными навыками образовательных стандартов . Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты чвоей деятельности | 
 | Диктант | 
  | 33 | 
 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 
 | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | 
 | 
 | 
  | 34 35 36 | 
 | 3 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика». Словообразование и орфография | Словообразование, морфемы, роль морфем. | Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ корня и закрепленности его в корне; иметь представление о корневой омонимии, паронимах(без определения) | 
 | Диктант «Проверяю себя» | 
  | 37 | 
 | 1 |  Сочинение- описание интерьера | Интерьер, композиционный прием | Знать понятие интерьер; знать об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения. Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.   
 | 
 | Творческая работа | 
  | 38-39 | 
 | 2 | Основные способы образования слов в русском языке. | Чередование звуков, производное слово Приставочный, приставочно-суффиксальный, суффиксальный способы образования слов | Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова. Уметь пользоваться словообразовательными словарями, группировать слова с одинаковой структурой, определять способ и средства словообразования | 
 | Выборочный диктант, анализ текстов. Восстановить пропущенные части словообразовательной цепочки. | 
  | 40 | 
 | 1 | Этимология слова | Этимологический словарь, этимология | Знать какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря.- Уметь пользоваться этимологическим словарем, подготовить устное выступление на предложенные темы | 
 | Работа с «Толковым словарём», «Этимологическим словарём» | 
  | 41 
 | 
 | 1 |  Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Сложный план | Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план, отличия планов. Уметь составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, используя составленный план. | 
 | Беседа по вопросам учителя, составление плана, выборочный пересказ. | 
  | 42 | 
 | 1 | Буквы О и А в корне – кос---кас- | 
 | Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать | 
 |  Упраженния, выборочный диктант, работа с учебником | 
  | 43 | 
 | 1 | Буквы О и А в корне – гор- - гар-, -зор—зар-. | 
 | Знать условия выбора букв О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать | 
 | Объяснительный диктант | 
  | 44 | 
 | 1 | Буквы И и Ы после приставок | 
 |  Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные. Уметь  применять правило на практике 
 
 
 
 | 
 | Словарный диктант | 
  | 45 46 | 
 | 2 | Гласные в приставках пре- и при- | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ | Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, уметь  правильно определять значение приставок и в зависимости от значения выбирать приставку | 
 | Тест, выборочный диктант, тренировочные упражнения  | 
  | 47 | 
 | 1 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | 
 | Знать, что выбор приставок зависит от ЛЗ приставки. Уметь различать приставки пре- и при- в соответствии с ЛЗ; в трудных случаях обращаться к словарям | 
 | Тренировочные упражнения, выборочный диктант | 
  | 48 | 
 | 1 | Соединительные О и Е в сложных словах. | Способ сложения слов | Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь правильно выбирать соединительную гласную О и Е в сложных словах | 
 |  Тренировочные упражнения, выборочный диктант | 
  | 49 | 
 | 1 | Сложносокращенные слова | Сложносокращенные слова | Знать понятие аббревиатуры, уметь их читать, определять род сложносокращенных слов, виды сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов;употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени | 
 |  Упражнения | 
  | 50 | 
 | 1 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 
 | Знать планы разбора.различия словообразовательного разбора и разбора слова по составу, уметь  производить словообразовательный разбор и разбор слова по составу | 
 |  Упражнения, графический диктант. | 
  | 51 52 | 
 | 2 | Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография» | 
 |  Знать основные понятия раздела, уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный словообразовательный разбор слов. | 
 |  Работа со словарями, диктант упр. 163, словарный диктант,контрольные вопросы | 
  | 53 
 | 
 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование» | 
 | Уметь определять тему, основную мысль, тип, стиль речи, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста | 
 |  Диктант с грамматическим заданием | 
  | 54 55 | 
 | 2 | Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 
 | Знать особенности написания сочинения по картине. Уметь писать сочинение -описание пейзажа, создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности | 
 | Творческое задание | 
  | 56 | 
 | 1 | Анализ контрольного сочинения Работа над ошибками. | 
 | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | 
 | . | 
  | 57 58 | 
 | 2 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | Грамматическое значение, имя существительное, начальная форма, признаки имен существительных | Знать  морфологические признаки ИС; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. Уметь дифференцировать понятие «живое-мертвое» и грамматическую категорию одушевленности-неодушевленности; ставить большую букву и кавычки в написании ИС, писать почтовый адрес. | 
 |  Письмо другу, работа с учебником, беседа по вопросам | 
  | 59 | 
 | 1 |  Повторение. Склонение ИС. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. | 
 | Знать  правильное определение падежа; склонение сущ. На -ия, -ие, -ий. Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами.  |  
 |  Упражнения | 
  | 60 61 |  
 | 2 |  Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя- | Разносклоняемые имена существительные | Знать, что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило склонения существительных на -МЯ. Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных, обосновывать выбор гласной в окончаниях |  
 |  Объяснительный диктант упр.209 | 
  | 62 63 64 | 
 |  3 | Несклоняемые имена существительные. | Несклоняемые имена существительные | Знать,  что большинство несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах | 
 |  Упражнения | 
  | 65 | 
 |  1 | Имена существительные общего рода. | Имена существительные общего рода | Знать  об именах существительных общего рода. Уметь опознавать их, согласовывать подлежащее - существительное общего рода и сказуемое, употреблять в речи | 
 | Мини-сочинение с употребление слов общего рода | 
  | 66 | 
 |  1 | Морфологический разбор имени существительного. | 
 | Знать морфологические признаки имени существительного, порядок морфологического разбора.. Уметь определять морфологические признаки имени существительного; производить его морфологический разбор, употреблять в речи | 
 | Морфологический разбор имени существительного | 
  | 67 | 
 |  1 |  Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее»   | 
 |  Знать о временном единстве в повествовании Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему, | 
 |  Подготовка к сочинению | 
  | 68 | 
 |  1 | Написание сочинения по личным наблюдениям «Первый раз в музее» | 
 | 
 | 
 | Творческая работа | 
  | 69 70 | 
 | 2 | Не с существительными | Слитное и раздельное написание не с существительными |  Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь  различать приставку, частицу, часть корня НЕ |  
 |  Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест, тренировочные упражнения | 
  | 71 72 | 
 |  2 | Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-) | Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК (ЩИК) | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-. Уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -ЧИК и -ЩИК-; отличать слова с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК- |  
 |  Выборочный диктант | 
  | 73 | 
 |  1 | Гласные в суффиксах -ек и-ик- ИС. | Гласные в суффиксах существительных ЕК и ИК | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЕК-, -ИК-; условия выбораУметь применять этот способ действия на практике, опознавать значение и сферу употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | 
 | Словарный диктант, работа с учебником | 
  | 74 |  
 |  1 |  Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных |  Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь выбирать буквы Е-О после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. Уметь выбирать буквы Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. |  
 |  Заполнить таблицу своими примерами | 
  | 75 76 | 
 | 2 | Повторение темы «Имя существительное» | 
 | Знать основные орфограммы, изученные в разделе «Имя существительное»  Уметь   использовать основные приемы информационной преработки устного и письменного текста; владеть навыками самостоятельной работы | 
 |  Упражнения, контрольные вопросы | 
  | 77 | 
 | 1 | Тест по теме: «Имя существительное» |  
 |  Знать правила написания основных орфограмм; уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля | 
 | Тест  | 
  | 78 | 
 |  1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное» | 
 | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания, связанные со значением существительного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в предложении | 
 | Диктант с грамматическим заданием | 
  | 79 | 
 |  1 | Анализ контрольного диктанта | 
 | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | 
 | Работа над ошибками, словарный диктант | 
  | 80 81 | 
 | 2 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | Имя прилагательное |  Знать основные морфологические признак прилагательного, его синтаксическую роль в предложении. Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с с существительным, определять род, число, падеж; различать твердый и мягкий типы основы, ставить вопрос от существительного к прилагательному, чтобы правильно написать безударное падежное окончание ИП. | 
 |  Выборочный и объяснительный диктант, упражнения | 
  | 82 | 
 | 1 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 
 | Знать написание падежных окончанийприлагательных; морфемный состав прилагательных; правило выбора буквы после шипящей в окончаниях ИП; переход из одной части в другую(рабочий, столовая) | 
 | Выборочный и объяснительный диктант, упражнения | 
  | 83 | 
 | 1 |  Описание природы) | Разновидности пейзажа |  Знать  структуру описания как тип речи; понятие пейзажная зарисовка. Уметь составлять текст- описание пейзажа в художественном стиле, употреблять средства выразительности языка | 
 | Сочинение-описание, упр.280 | 
  | 84 85 | 
 | 2 | Степени сравнения имен прилагательных | Степени сравнения имен прилагательных 
 | Знать  общий признак образования степеней сравнения | 
 | Работа с тесктом(пересказать, использовать свои примеры, выделить новую информацию). Редактирование текста. | 
  | 86 |  17.12 | 1 |  Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | Знать о делении прилагательных на три разряда, уметь определять разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. Уметь различать прилагательные разных разрядов, правильно их писать и употреблять в речи |  
 |  Упражнения, работа с учебником | 
  | 87 | 18.12 |  1 | Относительные прилагательные | Относительные прилагательные | Знать существенные и второстепенные признаки относительных прилагательных, их значение, прилагательные, ставшие собственными наименованиями; правило написания большой буквы в наименованиях. | 
 | Выборочный диктант, упражнения, работа с текстом и учебником | 
  |  88 
 | 19.12 | 1 | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий | Притяжательные прилагательные | Знать существенные и втростепенные признаки притяжательных ИП, их значени, способ образования, правило написания ь перед окончанием прилагательных на –ий Уметь  заменять словосочетание «сущ+сущ» на словосочетание «сущ+притяжательное прилаг» | 
 | Выборочный диктант, упражнения, работа с текстом и учебником | 
  | 89 | 20.12 | 1 |  Притяжательные прилагательные с суффиксами  –ин(-ын), -ов(-ев) | 
 | Знать особенности притяжательных ИП с суффиксами –ин(-ын), -ов(-ев)., этимологию русских фамилий; диалектные слова, ставшей основой фамилий, морфемный состав данных ИП. | 
 | Выборочный диктант, упражнения, работа с текстом и учебником | 
  | 90 | 22.12 |  1 | Морфологический разбор имени прилагательного |  Постоянные и непостоянные признаки имен прилагательных |  Знать морфологические признаки имени прилагательного, уметь различать постоянные и непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении и тексте |  
 |  Морфологический разбор имени прилагательного, работа с текстом. | 
  | 91 92 |  23.12 24.12 | 2 | Не с именами прилагательными | Не с прилагательными | Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь применять правило написания НЕ с именами прилагательными | 
 | Упражнения, работа с текстом, объяснительный диктант | 
  | 93 |  25.12 |  1 |  Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных, опознавать, в какой части слова находится орфограмма |  
 |  Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант | 
  |  94 
 | 26.12 | 1 | P.p. Сочинение по картине (упр. 315) | 
 | Знать структуру списания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка в худ.стиле. Уметь составлять текст-описание пейзажа по картине, использовать художественно—изобразительные средства, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | 
 | Творческое задание | 
  | 95 96 
 |  27.12 29.12 | 2 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных |  Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных |  Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных, понимать значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-. Уметь производить морфологический анализ слова. Понимать оттенки значения слов типа масленый и масляной, ветреный и ветряной | 
 | Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант | 
  | 97 98 |  30.12 12.01 | 2 | Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-. |  
 |  Знать смысловое значение суффиксов –ин-, -ан-, -ян-., слова с «ложными суффиксами»6 юный, свиной, единый, зеленый, пряный,; –н- и –нн- в краткой форме ИП | 
 | Упражнения, работа с текстом, учебником, | 
  | 99 100 |  13.01  14.01 |  2 |  Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | Знать способ образования качественных прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных при помощи суффикса -СК- .Уметь различать на письме суффиксы -К- и -СК-, понимать закономерности образования прилагательных, фонетические процессы, происходящие в прилагательном на стыке корня и суффикса | 
 | Осложнённое списывание, морфемный и словообразовательный анализ. Объяснительный диктант | 
  | 101 102 103 |  15.01  16.01 17.01 | 3 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Знать  способы образования сложных ИП,условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять способы образования сложных прилагательных со способами образования сложных существительных |  
 |  Упражнения, объяснительный диктант | 
  | 104 105 |  19.01 20.01 |  2 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 
 |  Знать  основной блок орфограмм ИП, морфологический и маорфемный разбор ИП; аналогичные орфограммы темы «Существительное»   | 
 | Упражнения, выборочный диктант. | 
  | 106 107 |  21.01 22.01 |  2 | Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества» | 
 | Знать структуру описания предмета(произведения народного творчества. Уметь раскрывать тему и основную мысль; самостоятельно редактировать и перерабатывать собственный текст) | 
 | Творческая работа | 
  | 108 | 23.01 |  1 | Тестирование | 
 | Знать правила написания основных орфограмм; уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля | 
 | Тест | 
  | 109 | 24.01 |  1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное» | 
 | Владеть орфографическимм и пунктуационными навками на уровне образовательных стандартов.Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | 
 | Диктант | 
  | 110 | 26.01 |  1 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками | 
 | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | 
 | Работа над ошибками | 
  | 111 112 |  27.01 28.01 |  2 | Имя числительное как часть речи. |  Имя числительное |  Понимать, что числительное входит в группу именных частей речи. Знать общее значение числительного, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с нормами орфоэпии |  
 |  Беседа, работа с текстом, упражнения | 
  | 113 | 29.01 |  1 | Простые и составные числительные | Простые и составные числительные | Знать признаки простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с существительными, употреблять в косвенных падежах | 
 | Беседа, работа с текстом, упражнения | 
  | 114 115 |  30.01 31.01 | 2 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Знать строение сложных ИЧ,условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных. Уметь  различать составные и сложные ИЧ, правильно их писать |  
 |  Распределительный диктант, работа с учебником, упражнения | 
  | 116 | 2.02 |  1 | Разряды числительных | Разряды количественных числительных |  Знать разряды количественных ИЧ. Уметь находить в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении |  
 |  Работа с учебником, упражнения | 
  | 117 118 |  3.02 4.02 | 2 | Числительные, обозначающие целые числа | Числительные, обозначающие целые числа | Знать особенности склонения ИЧ, обозначающих целые числа, орфограмма «Гласная и в окончаниях числительных». Уметь наодить ИЧ в тексте, определять их разряд, рпавильно писать и употреблять падежные формы количественных ИЧ, заменить цифры словами. | 
 | Работа с учебником, упражнения | 
  | 119 120 |  5.02 6.02 |  2 | Р.Р.Выборочное изложение (упр. 366) | 
 | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию. Объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему. Уметь адекватно прередавать содержание текста с заданной степенью свернутости. | 
 | Творческая работа | 
  | 121 | 7.02 |  1 | Дробные числительные | Дробные числительные | Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных, знать, что не всякое слово, обозначающее часть от целого чявляется числительным(слова пол-, полу-) Уметь правильно определять дробные числительные | 
 | Работа с учебником, упражнения, выборочный диктант | 
  | 122 123 |  9.02 10.02 |  2 | Собирательные числительные | Собирательные числительные | Знать значение собирательных ИЧ, их образование, особенностями их сочетаемости с существительными; особенностями изменения ИЧ оба, обе; имена существительные, имеющие форму только множественного числа, вариативность употребления количественных и собирательных ИЧ. Уметь  проавильно употреблять собирательные числительные в речи | 
 | упражнения | 
  | 124   | 11.02 | 1 | Порядковые числительные | Порядковые числительные | Знать  признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными. Уметь  разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи | 
 | Вопросы, взаимопроверка, упражнения | 
  | 125 
 | 12.02 | 1 | Порядковые числительные | 
 | Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи | 
 | Образование от количественных числительных порядковые | 
  | 126 | 12.02 |  1 | Морфологический разбор имени числительного | 
 | Знать морфологические признаки и порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь  производить морфологический разбор числительного. | 
 | Морфологический разбор числительных, запись цифр словами | 
  | 127 128 |  13.02 14.02 | 2 | Повторение темы «Имя числительное» | 
 | Знать  основные морфологические категории ИЧ. Уметь грамотно писать, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п. | 
 | Диктант «Проверь себя» | 
  | 129 
 | 16.02 | 1 | Тест по теме «Имя числительное» |  
 |  Знать правила написания основных орфограмм.  Уметь  использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля |  
 |  Тест | 
  | 130 | 17.02 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя числительное» | 
 | Владеть орфографическимм и пунктуационными навками на уровне образовательных стандартов.Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | 
 | Диктант с грамматическим заданием | 
  | 131 | 18.02 |  1 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа над ошибками | 
 | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | 
 | Работа над ошибками | 
  | 132 133 |  19.02 20.02 | 2 |  Сочинение « Берегите природу» | 
 | Знать признаки текста, его стилистические особенности. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками, редактировать текст не только собственного сочинения, но идругого автора(быть консультантом-редактором) но и только 
 | 
 | Творческая работа | 
  | 134 | 21.02 | 1 |  Урок-путешествие «Части речи» | 
 | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | 
 | 
 | 
  | 135 136 |  24.02 25.02 | 2 | Местоимение как часть речи | 
 | Знать  особенности местоимения как части речи (указательно-заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию местоимения; находить местоимения в тексте, правильно их употреблять. Уметь различать местоимения в тексте | 
 | Упражнения, беседа | 
  | 137 138 |  26.02 27.02 | 2 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | Личные местоимения | Знать признаки и особенности склонения личных местоимений |  
 |  Упражнения, беседа | 
  | 139 | 28.02 | 1 | Возвратное местоимение СЕБЯ | Возвратное местоимение себя | Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ, лексическое значение. Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме |  
 |  Упражнения, беседа | 
  | 140 | 2.03 | 1 | Р.р Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 405) | 
 | Уметь строить высказывание повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности |  
 |  Творческая работа | 
  | 141 | 3.03 | 1 | Вопросительные местоимения | Вопросительные местоимения | Знать назначение вопросительных местоимений; особенности их склонения. Уметь употреблять вопросительные местоимения в речи с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями |  
 |  Упражнения, беседа | 
  | 142 | 4.03 | 1 | Относительные местоимения | Относительные местоимения |  Знать  назначение относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тексте, различать относительные местоимения в сложном предложении; уметь употреблять относительные местоимения в речи с учетом их склонения; различать вопросительные и относительные местоимения Уметь  различать относительные и вопросительные местоимения, находить их вы сложных предложениях |  
 |  Упражнения, беседа | 
  | 143 144 |  5.03 6.03 | 2 | Неопределенные местоимения | Неопределенные местоимения |  Знать  признаки неопределенных местоимений, способы образования, правила написания. Уметь  находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их. Уметь находить в тексте и правильно писать неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ 
 |  
 |  Диалог, Упражнения, беседа | 
  | 145 146 |  7.03 10.03 | 2 | Отрицательные местоимения | Отрицательные местоимения |  Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются. Уметь находить отрицательные местоимения в тексте, образовывать их; правильно писать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях | 
 | Наблюдения, анализ упражнений | 
  | 147 148 |  11.03 12.03 | 2 | Притяжательные местоимения | Притяжательные местоимения | Знать признаки притяжательных местоимений, различия личных и притяжательных местоимений. Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных |  
 |  Упражнения, беседа, проблемные задания | 
  | 149 150 |  13.03 14.03 | 2 | Р.р Сочинение - рассуждение   | 
 | Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка |  
 |  Творческая работа | 
  | 151 152 |  16.03 17.03 | 2 | Указательные местоимения | Указательные местоимения |  Знать  значение указательных местоимений. Уметь  находить указательные местоимения в тексте; использовать их как средство связи в предложении | 
 | Исправление ошибок в тексте. Терминологический диктант. Составление плана рассказа об указательных местоимениях | 
  | 153 | 18.03 | 1 | Определительные местоимения | Определительные местоимения | Знать значение определительных местоимений, особенности изменения местоимений каждый, всякий, сам, самый; уметь находить определительные местоимения в тексте; использовать их в речи. Уметь находить указ. местоимения в тексте |  
 |  Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания | 
  | 154 | 19.03 | 1 | Рецензирование сочинений | 
 |  Знать признаки текста-рассказа, егьо стилистиеческие особенности. Уметь анализировать созданные тексты , работать над речевымии стилистическими ошибками; редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора(быть консультантом-редактором) |  
 |  Рецензирование работ учащихся | 
  | 155 | 30.03 | 1 | Морфологический разбор местоимения | 
 | Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения.  | 
 | Упражнения | 
  | 156 157 |  31.03 1.04 | 2 | Сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»   |  
 |  Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» ; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | 
 | Творческая работа | 
  | 158 159 |  2.04 3.04 | 2 | Повторение по теме «Местоимение» | 
 |  Знать разряды М., их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки. Уметь правильно употреблять М. разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении местоимений. | 
 | Контрольные вопросы с. 190-191 | 
  | 160 | 4.04 | 1 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 
 |  Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.  Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.  
 
 | 
 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 
  | 161 | 6.04 |  1 | Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение» | 
 | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | 
 | Работа над ошибками | 
  |  162 163 |  7.04 8.04 | 2 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол». | Глагол как часть речи | Знать  морфологические признаки глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять правила правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать.м Уметь применять полученные знания на практике | 
 | Диалог, работа с текстом, упражнения, словарный диктант | 
  | 164 | 9.04 | 1 | Инфинитив. Спряжение глаголов | 
 |  Знать понятие инфинитива; суффиксы инфинитива. Уметь находить инфинитив по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с мягким знаком на конце после щипящих; уметь составлять памятки (инструкции), типичным языковым средством которых является инфинитив; по инфинитиву определять спряжение глагола, грамотно писать безударные лимчные окончания глаголов | 
 | Упражнения | 
  | 165 166 |  10.04 11.04 | 2 | Правописание корней с чередованием | 
 | Знать понятие формы слова , способы образования форм слов различных часте речи, чередования гласных звуков в корне слова как один из показателей изменения вида. Уметь грамотно писать корни с чередованеим, отличать слова с ложным чередованием | 
 | Упражнения | 
  | 167 | 13.04 |  1 | P.p. Сочинение - рассказ   | 
 | Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа, использовать изобразительно-выразительные средства языка и глаголы. Употреблять местоимения в качестве средства связи предложений в тексте | 
 | Творческая работа | 
  | 168169 |  14.04 15.04 |  2 | Разноспрягаемые глаголы | Разноспрягаемые глаголы | Знать определение разноспрягаемых глаголов. Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно определять окончания разноспрягаемых глаголов, употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое явление: чередование Ч/Ж при изменении разноспрягаемого глагола |  
 |  Исправление ошибок в тексте, предупредительный диктант | 
  | 170 171 |  16.04 17.04 | 2 | Глаголы переходные и непереходные | Глаголы переходные и непереходные | Знать определение переходных и непереходных глаголов, как образуются возвратные глаголы. Уметь различать переходные и непереходные глаголы |  
 |  Распределительный диктант | 
  | 172 173 |  18.04 20.04 |  2 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают; уметь определять время глагола изъявительного наклонения, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении |  
 |  Выборочный диктант | 
  | 174 175 |  21.04 22.04 | 2 | P.p. Изложение   | 
 | Знать  строение текста-повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий, уметь использовать в повествовании глагол и его формы | 
 | Творческая работа | 
  | 176 177 |  23.04 24.04 | 2 | Условное наклонение | Условное наклонение | Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить их в тексте. Знать как образуются формы условного наклонения, различать формы условного и изъявительного наклонения |  
 |  Упражнения | 
  | 178 179 |  25.04 27.04 | 2 | Повелительное наклонение | Повелительное наклонение | Знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы повелительного наклонения, уметь находить глаголы в повелительном наклонении, различать формы условного, повелительного и изъявительного наклонения, правильно использовать в речи |  
 |  Упражнения, беседа | 
  | 180 181 |  28.04  29.04 |  2 |  Различение повелительного наклонения и формы будущего времени |  
 |  Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонения. Уметь  различать написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонении, правильно писать глаголы во 2 лице мн. ч., Ь в глаголах повелительного наклонения, уместно использовать в речи интонационные и лексические средства передачи оттенков побуждения к действию |  
 |  Заполнить таблицу о наклонении глаголов своими примерами, комментированное письмо | 
  | 182 183 |  30.04 4.05 |  2 | Употребление наклонений | Употребление наклонений | Знать  о роли наклонений в речи. Уметь  употреблять разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте | 
 | Беседа, упражнения, проблемные задания, работа с опорными записями | 
  | 184 185 |  5.05 6.05 | 2 | Безличные глаголы. | Безличные глаголы | Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение^ формы употребления, уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи | 
 | Беседа, упражнения, | 
  | 186 | 7.05 |  1 | Морфологический разбор глагола | 
 |  Знать и уметь производить морфологический разбор глагола |  
 |  Упражнения, морфологический разбор | 
  | 187 188 |  8.05 11.05 | 2 | P.p. Рассказ на основе услышанного (упр. 520) | Композиция рассказа в рассказе | Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки. Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа | 
 | Творческая работа | 
  | 189 
 
 | 12.05 | 1 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов и владеть им | 
 | Составить таблицу «Суффиксы глаголов» | 
  |  190 191 |  13.05 14.05 | 2 | Повторение темы «Глагол» | 
 |  Знать основной блок орфограмм глаголов, их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки. Уметь правильно применять полученные знания, производить морфемный и морфологический разбор, устранять типичные ошибкив употреблении глаголов(одеть, надеть; соблюдать орфоэпические нормы (позвонить))  | 
 | Контрольные вопросы и задания, упражнения | 
  | 192 | 15.05 |  1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 
 | Владеть орфографическимм и пунктуационными навками на уровне образовательных стандартов.Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | 
 |  Контрольный диктант с грамматическим заданием  | 
  | 193 | 16.05 |  1 | Анализ контрольного диктанта | 
 | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | 
 | Работа нал ошибками | 
  | 194 195 
 |  18.05 19.05 |  2 | Разделы науки о языке |  Назначение языка, стили языка |  Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, ЛЗ, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.Уметь составлять сложный план на тему «Разделы науки о языке», грамотно рассказвать по этому плану | 
 | Диалог, составление таблицы | 
  | 196 |  20.05 | 1 |  Орфография. Орфографический разбор. | Орфография. Орфографический разбор | Знать основные типы орфограмм, порядок действия орфографических задач.Уметь обосновывать свой выбор | 
 | Распределительный диктант, контрольные вопросы и задания, упражнения | 
  | 197 |  21.05 | 1 |  Пунктуация. Пунктуационный разбор | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым , а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и.Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунтуационный разбор предложения, анализировать языковые единицыс точки зрения точности и уместности употребления; производить синтаксический разбор простых предложений, использование в речи основные выразительные средства синтаксиса. | 
 | Упражнения | 
  | 198 |  22.05 |  1 |  Лексика и фразеология | Лексика и фразеология |  Знать понятия о ЛЗ и ГЗ слова, толковых словарях.Уметь сотавлять словарную статью, определять значение слов; определять фразеологизмы (идиомы); знать стилистичеускую роль антонимов, синонимов, омонимов, общеупотребительные, устаревшие,, диалектные слова; опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем. |  Словари  |  Упражнения | 
  | 199 | 23.05 | 1 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | Строение слова | Уметь различать однокренные слова и формы слова, производить морфемный и словообразовательный разбор, знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ слова и закрепленности его в корне. |  
 |  Упражнения | 
  | 200 
 | 25.05 | 1 | Морфологический разбор слова | Морфология. Морфологический разбор слова. | Знать, что изучается вморфологии.Различать все извествные части речи, занть их морфологические призанки и уметь производить морфологический разбор частей речи.  | 
 |   Упражнения | 
  | 201 202 | 26.05 |  2 | P.p. Сочинение - рассказ   | 
 | Знать  признаки текста, особенности текста-рассказа. Уметь  составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа | 
 |  Творческая работа  | 
  | 203 | 27.05 | 1 |  Итоговая контрольная работа | 
 |  Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.  Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.  
 
 | 
 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 
  | 204 | 28.05 |  1 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок. | 
 | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь  видеть в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты | 
 | Работа над ошибками |