Хакимовой Л.М.
          | № п/п 
 | 
 Пример-ный срок проведения | Тема урока | Корректировка | Универсальные учебные действия (УУД)   
 | Возможные виды деятельности учащихся | 
    | 
 | Раздел 1. Введение (1 ) | 
    | 1 | 01-06.09 | Русский язык - один из развитых языков мира. | 
 | Познавательные : извлечение необходимой информации. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. 
 
 
 
 
 | Работа с текстами, применение различных видов чтения, выполнение практических заданий | 
  | 
 | Раздел 2.Повторение пройденного в 5 классе (10+1 ) | 
  | 2 | 
 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. | 
 | П: предъявлять информацию в развёрнутом и сжатом виде. Р: планировать необходимую деятельность. К: работать в группах, высказывать своё мнение. Л: объяснять смысл своих оценок, поступков. | Производят фонетический разбор слов, составляют алфавитный перечень слов, кластер | 
    | 3-4 | Морфемы в словах. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 
 | П: группировать орфограммы. Р: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему. К: высказывать своё мнение. Л: оценивать ситуации и поступки. | Производят морфемный разбор, правильно пишу, объясняют условия выбора гласных   | 
    | 5. | 
 | Части речи. Морфологический разбор слов. | 
 | П: предъявлять информацию в развёрнутом и сжатом виде. Р: планировать с помощью учителя необходимую деятельность. К: работать в группах Л: оценивать ситуации и поступки. | Производят морфологический разбор частей речи, составляют кластер | 
    | 6 | Орфограммы в окончаниях слов. | 
 | П:группировать факты, явления. Р:осознавать причины успеха и неуспеха К: : высказывать своё мнение. Л: признавать поступки, отвечать за них.   | Находят данные орфограммы в словах | 
    | 7 | 08-13.09 | Р. р. Сочинение на тему | 
 | П: анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы )   р: оценивают достигнутый результат.   К:умеют создавать связный текст     | Пишут сочинение   | 
    | 8 | Словосочетание. Простое предложение. | 
 | П : структурируют знания.   Р: оценивают достигнутый результат.   К: умеют создавать связный текст   Л:освоение личностного смысла учиться. | Определят роль с/с в языке, отличают с/с от слова, виды предложений и их роль в языке | 
    | 9 | Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 
 | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Определяют количество основ в СП, находят границы частей в СП. | 
    | 10 | 
 | Прямая речь. Диалог. | 
 | П : анализировать полученную информацию К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Р:формулировать тему урока. Л:развитие интереса к языку и чувства языка. | Расставляют знаки препинания в диалоге, в предложениях с прямой речью | 
    | 11-12 | Итоговый контрольный диктант. Анализ диктанта. | 
 | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению | Пишут диктант | 
    |  Раздел 3. Текст(4) | 
    | 13 | 15-20.09 |  Р.р. Текст и его особенности. Тема и основная мысль. Заглавие. | 
 | П : анализировать полученную информацию К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Р:формулировать тему урока. Л:развитие интереса к языку и чувства языка. | Работают с текстами, определяют тему и основную мысль. | 
    | 14 | Р. р. Начальные и конечные предложения. Ключе-вые слова. | 
 | П : анализировать полученную информацию К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Р:формулировать тему урока. Л:развитие интереса к языку и чувства языка. | Учатся находить ключевые слова, начальные и конечные предложения. | 
    | 15 | 
 | Р.р. Признаки текста. | 
 | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р: определять последовательность промежуточных целей Л:проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения К:уметь представлять конкретное содержание в устной форме   | Развивают приемы работы с текстом, находят средства связи   | 
    | 16 | Р. р. Текст и стили. Официально-деловой стиль. | 
 | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р: определяют последовательность промежуточных целей Л:проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения К:умеют представлять конкретное содержание в устной форме 
 | Развивают приемы работы с текстом, находят средства связи   | 
  | 
 | Раздел 4. Лексика и фразеология. Культура речи. (10+4) | 
  | 17 | 
 | Слово и его лексическое значение. | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают значения слова, находят слова с переносным значением | 
    | 18 | Р .р. Собирание материалов к сочинению. | 
 | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности.   | Собирают материалы к сочинению, определяют тему, идею | 
    | 19 | 22-27.09 | Р.р. Сочинение-описание | 
 | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию   | Пишут сочинение | 
    | 20 | Общеупотребитель- ные слова | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока.  К: слушать и слышать других Л: совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Пользуются толковым словарем , выделяют в речи общеупотребительные слова.   
 | 
    | 21 | Профессионализмы. Диалектизмы. | 
 | П: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р: формулировать проблему урока.  К: слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Различают слова по сфере употребления, пользуются толковым словарём | 
    | 22 | Р.р. Сжатое изложение. | 
 | П :умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение Р:вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы К: используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.   | Различают способы сжатия текста   | 
    | 23 | 
 | Исконно-русские и заимствованные слова. | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Определяют происхождение слов по этимологическому словарю, отвечают на вопросы 
 | 
    | 24 | Устаревшие слова. Неологизмы. | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Характеризуют слова с точки зрения принадлежности их к активному и пассивному запасу. | 
    | 25 | 29-04.10 | Словари. | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Работают с различными словарями. 
 | 
    | 26 | Фразеологизмы. | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока.  К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре, составляют с ними предложения. | 
    | 27 | Источники фразеологизмов. | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов.   
 | 
    | 28 | 
 | Итоговый контрольный диктант | 
 | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению 
 
   | Пишут диктант | 
    | 29 | Анализ диктанта | 
 | П :анализ и коррекция недочетов Р: оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма К:осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Л:участвовать в диалоге на уроке 
 
 
 | Работа над ошибками | 
    | 30 | Р.р. Подробное изложение «Тридцать зёрен». | 
 | П : учиться определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение Р:вносить коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы К: использовать языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.   | Пишут изложение | 
    | Раздел 5. Словообразование. Орфография. Культура речи. (26+6) | 
    | 31-32 | 06-11.10 | Словообразование. Орфография. Культура речи. Повторение пройденного в 5классе. | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. 
 | Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах.   
 | 
    | 33 | Правописание гласных и согласных в морфемах. Повторение изученного в 5 классе. | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. 
 | Группируют однокоренные слова. Составляют небольшие тексты на заданные темы. Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм.   
 | 
    | 34 | Р.р. Описание помещения | 
 | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию   | Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений.   
 
 
 | 
    | 35 | 
 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 
 | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р: знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л:высказывают свое мнение, свою позицию 
 
   | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения.
 
 
 
 
 
 
 
 | 
    | 36-37 | 13-18.10 | Р.р. Сочинение-описание интерьера | 
 | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию   | Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.
 
 
 
 | 
    | 38-39 | Основные способы образования слов. | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов.
 
 | 
    | 40 | 
 | Этимология слов. | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования
 слов.
 
 
 
 | 
    | 41-42 | Буквы О и А в корне -- КОС- и – КАС- | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи   
 | Усваивают правило написания букв а и о в корне -на кас- - -кос-, Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.
 
 
 
 | 
    | 43 | 20-25.10 | Буквы О и А в корне   - ГОР- - -ГАР-   | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи   | Усваивают правило написания букв а и о в корне -на гор- - гар-, Выполняют упражнения.
 
 
 
 | 
    | 44 | Буквы О и А в корне -ЗОР- -ЗАР-. | 
 | 
 | 
 | 
    | 45 | 
 | Контрольная работа | 
 | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению 
 
   | Пишут работу | 
    | 46 | Анализ контрольной работы | 
 | П :анализ и коррекция недочетов Р: оформлять письменный текст в соответствии с правилами. К:осознают качество и уровень знаний, корректируют работу. Л:участвовать в диалоге на уроке 
 
 
 | Работа над ошибками | 
    | 47 | Буквы Ы и И после приставок | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.
 
 | 
    | 48-49 | 27-01.11 | Гласные в приставках пре- и при-. | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-, Анализируют таблицу.
 
 | 
    | 50-52 | Правописание приставок пре- и при-. | 
 | П: извлекать необходимую ин- формацию, перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-, Анализируют таблицу.
 
 | 
    | 53 | 
 | Р.р. Выборочное изложение по рассказу А.С.Пушкина «Станционный смотритель» | 
 | П : определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение Р:вносить коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы К: использовать языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.   | Пишут изложение | 
    | 54 | Соединительные О и Е в сложных словах | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать проблему урока К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи. 
 | Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах.   
 
 
 | 
    | 55 | 10-15.11 | Сложносокращен-ные слова | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать проблему урока К:уметь работать в группах Л:совершенствование собственной речи   
 | Усваивают понятие сложносокращенно-го слова. Образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнениях слова. Анализируют рисунки.   
 
 
 | 
    | 56 | 
 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 
 | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию   | Готовятся к сочинению по картине 
 | 
    | 57 | Р.р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 
 | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию   | Пишут сочинение по картине 
 | 
    | 58 | Морфемный и слово- образовательный разбор слова | 
 |  П:анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Р:соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: развитие интереса к языку и чувства языка. 
 
 
 | Выделяют значимые части слова и способы его образования. Выполняют письменный морфемный и слово-образовательный разбор слов.
 
 
 
 
 
 | 
    | 59-60 | Словообразование и орфография. Повторение изученного | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать проблему урока К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи   
 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.   | 
    | 61 | 17-22-11 | Итоговый контрольный диктант | 
 | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению 
 
   | Пишут диктант | 
    | 62 | Анализ контрольного диктанта | 
 | П:анализ и коррекция недочетов Р:оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма К:осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Л:участвовать в диалоге на уроке 
 
 
 | Работа над ошибками | 
    | 
 
 Раздел 6. Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (21 + 3 ч) 
 | 
    | 63-64 | 
 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать проблему урока К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи 
 | Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль.
 
 | 
    | 65 | 
 | Р.р. Письмо другу   | 
 |  П:владеть приёмами отбора и систематизации материала, выделять главное, раскрывать информацию Р:соотносить цели и результаты своей деятельности. Л:совершенствование собственной речи   
 | Пишут письмо другу 
 | 
    | 66-67 | 24-29.11 | Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН существительных на МЯ | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р: формулировать проблему урока. К: слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания. 
 | 
    | 68 | Р.р. Устное публичное выступление о происхождении имен. | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Отбирают материал для публичного выступления, выстраивают монологическое высказывание 
 | 
    | 69-71 | Род несклоняемых существительных. Несклоняемые существительные. | 
 | П :выделять главное, свёртывать ин формацию до ключевых слов. Р : формулировать проблему урока. К: слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными. 
 | 
    | 72 | 
 | Имена существительные общего рода | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с ними и согласуют их с другими частями речи.
 
 | 
    | 73 | 01-06.12 | Р.р. Сочинение-описание по личным впечатлениям   | 
 | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию   | Пишут сочинение | 
    | 74 | Морфологический разбор имени существительного | 
 | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор. | 
    | 75-76 | Диктант и его анализ | 
 | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению 
 
   | Пишут диктант. Работа над ошибками | 
    | 77-78 | 
 | Не с существительными | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу.
 
 
 
 
 
 | 
    | 79-80 | 08-13.12 | Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК (ЩИК) | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи. | Усваивают правило написания букв Ч и Щ в суффиксе существительных -ЧИК (-ЩUК).
 
 
 
 | 
    | 81 | Гласные в суффиксах существительных ЕК и ИК | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи. | Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ен и -ин. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
 
 | 
    | 82 | 
 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Выполняют упражнения, руководствуась усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.   
 | 
    | 83-84 | Повторение изученного об имени существительном | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи. 
 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составив сложный план.
 
 
 
 | 
    | 85 | 15-20.12 | Контрольный диктант | 
 | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению 
 
   | Пишут диктант | 
    | 86 | 
 | Анализ диктанта | 
 | П: анализ и коррекция недочетов Р: оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма К:осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Л:участвовать в диалоге на уроке 
 
 
 | Работа над ошибками | 
    | 
 
  Раздел 7. Имя прилагательное (21 + 3 ч) 
 | 
    | 87-88 | 
 | Повторение сведений об имени прилагательном в 5 классе | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи. 
 | Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи 
 | 
    | 89 | 
 | Р.р. Описание природы | 
 | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию   | Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы 
 | 
    | 90-92 | 22-27.12 | Степени сравнения имен прилагательных | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных 
 | 
    | 93 | 
 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные. Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные.   
 
 
 | 
    | 94 | Относительные прилагательные | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают относительные имена прилагательные Анализируют относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета.
 
 | 
    | 95 | Притяжательные прилагательные | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных.
 
 
 
 | 
    | 96 | Р.р. Выборочное изложение | 
 | П : учиться определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение Р:вносить коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы К: использовать языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.   | Пишут изложение | 
    | 97 | 12-17.01 | Морфологический разбор имени прилагательного | 
 | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Подбирают синонимы к прилагательным.
 
 | 
    | 98-99 | Не с прилагательными | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения. Различают не- - приставку не - часть корня и не- отри-цательную частицу.
 
 | 
    | 100-101 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения.   | 
    | 102 | Р.р. Сочинение по картине (устно) | 
 | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию   | Пишут сочинение | 
    | 103-104 | 19-24.01 | Н и НН в суффиксах прилагательных   | 
 | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных.
 
 
 
 | 
    | 105 | 
 | Различение на письме суффиксов прилагательных – К- и –СК- | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -К- и -СК-. Выполняют упражнения. Запол- няют таблицу.
 | 
    | 106-107 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 
 | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов.
 
 | 
    | 108 | Повторение изученного об имени прилагательном | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи. 
 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. 
 
 
 
 | 
    | 109 | 26-31.01 | Контрольный диктант | 
 | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний  К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению 
 
   | Пишут диктант | 
    | 110 | 
 | Анализ диктанта | 
 | П: анализ и коррекция недочетов Р: оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма К:осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Л:участвовать в диалоге на уроке 
 
 
 | Работа над ошибками | 
    | 
 
  Раздел 8. Имя числительное (14 + 3 ч) 
 | 
    | 111 | 
 | Имя числительное как часть речи | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Анализируют и характеризуют значение, морфоло- гические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных. Составляют и пишут расписку.
 
 | 
    | 112 | Простые и составные числительные | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное количество предметов.
 
 
 
 | 
    | 113 | 
 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами.
 
 | 
    | 114 | Разряды количественных числительных | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст.
 
 | 
    | 115-116 | 01-07.02 | Имена числительные, обозначающие целые числа | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры сло- вами в упражнениях.
 
 | 
    | 117 | Р.р. Выборочное изложение (упр. 366) | 
 | П : учиться определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение Р:вносить коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы К: использовать языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.   | Пишут изложение | 
    | 118 | 
 | Дробные числительные | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры.   | 
    | 119 | Собирательные числительные | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают собирательные числительные. Состав- ляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения   
 | 
    | 120 | Р.р. Сочинение – рассуждение «Почему нужно заниматься спортом» | 
 | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию   | Пишут сочинение | 
    | 121-122 | 09-14.02 | Порядковые числительные | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают поряд-ковые числительные. Составляют слово-сочетания и предло-жения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика» и составляют с ними сложные предложения.   
 | 
    | 123 | 
 | Морфологический разбор числительного | 
 | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли.  Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев 
 | 
    | 124-126 | Контрольная работа и её анализ | 
 | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению 
 
   | Пишут диктант. Работа над ошибками | 
    | 127 | 16-21.02 | Р.р. Публичное выступление на тему «Берегите природу» | 
 | П : анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:высказывать предположения на основе наблюдений. К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию   | Готовят устное выступление перед классом на тему «Берегите природу!» | 
    |  Раздел 9. Местоимение (23 + 4 ч) 
 | 
    | 128 | 
 | Местоимение как часть речи | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают место- имения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении ме-стоимений. | 
    | 129-130 | 
 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по па- дежам.   
 | 
    | 131 | Возвратные местоимения | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают возврат-ное местоимение себя. Определяют падеж возвратного место-имения в текстах. Устраняют недочёты в употреблении местоимений.   
 | 
    | 132 | Р.р. Рассказы по сюжетным рисункам   | 
 | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию    | Пишут рассказ от 1-го лица по рисункам. | 
    | 133 | 23-28.02 | Вопросительные местоимения | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают вопроси-тельные и относительные местоимения. Склоняют вопроси-тельные и относительные местоимения по падежам.   
 | 
    | 134 | Относительные местоимения | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Вставляют пропущен-ные местоимения в предложения. Состав-ляют предложения с местоимениями. Находят морфологи-ческие ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст. | 
    | 135-136 | 
 | Неопределенные местоимения | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают неопреде-лённые местоимения. Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст.   | 
    | 137-139 | Отрицательные местоимения | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают отрица-тельные местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений.   | 
    | 140-141 | 02-07.03 | Диктант и его анализ | 
 | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению 
 
   | Пишут диктант. Работа над ошибками | 
    | 142-143 | Притяжательные местоимения | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают притяжа-тельные местоимения. Склоняют притяжа-тельные местоимения по падежам, опреде-ляют их разряд.   | 
    | 144 | Р.р. Рассуждение | 
 | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию    | Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочине-нии местоимения.   
 | 
    | 145-146 | 09-14.03 | Указательные местоимения | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных место-имений, склоняют их по падежам.   | 
    | 147 | 
 | Определительные местоимения | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Распознают опреде-лительные место-имения. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями.   
 | 
    | 148 | Местоимения и другие части речи. | 
 | П: извлекать необходимую ин формацию и перерабатывать её Р:оценивать результат действий К:работать в группе в разных ролях Л:уважать иное мнение | Работают с разрядами местоимений. | 
    | 149 | Морфологический разбор местоимения | 
 | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор.   
 | 
    | 150 | Р.р. Сочинение по воображению | 
 | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию    | Пишут сочинение | 
    | 151 | 16-21.03 | Повторение изученного по теме «Местоимение» | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи. 
 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе.   
 | 
    | 152 | 
 | Контрольная работа | 
 | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению 
 
   | Пишут работу | 
    | 153 | Работа над ошибками | 
 | П:анализ и коррекция недочетов Р:оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма К:осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Л:участвовать в диалоге на уроке 
 
 
 | Работа над ошибками | 
    | 154 | Р.р. Сочинение по картине   | 
 | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию    | Пишут сочинение | 
    |  Раздел 10. Глагол ( 30 + 7 ч) 
 | 
    | 155-157 | 
 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. 
 | Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений.
 | 
    | 158 | 01-04.04 | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр. 465) | 
 | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию    | Пишут рассказ | 
    | 159-160 | Разноспрягаемые глаголы | 
 | П: структурируют знания. Р: оценивают достигнутый результат. К:умеют создавать связный текст Л:освоение личностного смысла учиться. | Распознают разно-спрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разно-спрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы.   
 | 
    | 161-162 | Глаголы переходные и непереходные | 
 | П: структурируют знания. Р: оценивают достигнутый результат. К:умеют создавать связный текст Л:освоение личностного смысла учиться. | Распознают переход-ные и непереходные глаголы. Составляют, анализируют слово-сочетания с данными глаголами. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. Запи-сывают слова на тему «Стройка» и составляют с ними предложения. 
 
 
 | 
    | 163-165 | 06-11.04 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 
 | П :анализировать полученную информацию К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Р:формулировать тему урока. Л:развитие интереса к языку и чувства языка. | Определяют накло-нение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указыва ют вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анали-
 зируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по временам.
 
 
 
 
 | 
    | 166-167 | Р.р. Подготовка и проведение изложения от лица участника | 
 | П : учиться определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение Р:вносить коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы К: использовать языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.   | Пишут изложение | 
    | 168-169 | Условное наклонение | 
 | П :анализировать полученную информацию К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Р:формулировать тему урока. Л:развитие интереса к языку и чувства языка. | Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения.   | 
    | 170 | 13-18.04 | Р.р. Сочинение «Если бы я был(а)…»   | 
 | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию    | Пишут сочинение | 
    | 171-173 | 
 | Повелительное наклонение | 
 | П :анализировать полученную информацию К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Р:формулировать тему урока. Л:развитие интереса к языку и чувства языка. | Распознают глаголы в повелительном наклонении.Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффиксы и окончание в глаголах в повелительном наклонении.  
 
 | 
    | 174 | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам (упр.502) | 
 | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию    | Пишут рассказ | 
    | 175-176 | 20-25.04 | Употребление наклонений 
 | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Определяют вид, время и наклонение глаголов. Пишут призывы к празд- нику, используя глаголы в повелительном наклонении. Пишут рассказ по
 рисункам
 
 | 
    | 177-178 | Диктант и его анализ | 
 | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное) Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению 
 
   | Пишут диктант | 
    | 179-181 | 
 | Безличные глаголы | 
 | П:выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Р:формулировать проблему урока. К:слушать и слышать других Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. | Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.
 | 
    | 182 | 27-30.04 | Морфологический разбор глагола | 
 | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Характеризируют глагол по морфоло-гическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов.   
 | 
    | 183 | Р.р. Рассказ на основе услышанного | 
 | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию    | Пишут рассказ | 
    | 184-185 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 
 | П :анализировать полученную информацию К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Р:формулировать тему урока. Л:развитие интереса к языку и чувства языка. | Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. 
 
 
 
 | 
    | 186-188 | 04-09.05 | Повторение изученного о глаголе | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. 
 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. 
 
 
 
 | 
    | 189 | 
 | Итоговый контрольный диктант | 
 | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:контроль полученных знаний  К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению 
 
   | Пишут диктант | 
    | 190 | Анализ контрольного диктанта | 
 | П:анализ и коррекция недочетов Р:оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма К:осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Л:участвовать в диалоге на уроке 
 
 
 | Работа над ошибками | 
    | 191 | Тестирование по теме «Глагол». | 
 | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению 
 
   | Работают над тестом | 
    |  Раздел 11. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе ( 11 + 2 ч) 
 | 
    | 192 | 
 | Разделы науки о языке | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи 
 | Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке •.   
 
 
 | 
    | 193-194 | 11-16.05 | Орфография. Орфографический разбор. | 
 | П: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Р:формулировать вопрос (проблему) урока и его К:уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности Л:совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями. 
 | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм.   
 | 
    | 195-196 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. Синтаксис. Синтаксический разбор. | 
 | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Повторяют содер-жание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. Пишут сочинение на заданную тему.   
 | 
    | 197 | Лексика и фразеология | 
 | П:группировать факты, явления. Р:осознавать причины успеха и неуспеха К: : высказывать своё мнение. Л: признавать поступки, отвечать за них.   | Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произве-дения художественной литературы.   
 | 
    | 198 | 
 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.   | 
 | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Систематизируют знания о словообразо-вании как разделе науки о языке. Подбирают формы и однокоренные слова. Обозначают состав   | 
    | 199-200 | 18-23.05 | Морфология. Морфологический разбор слова   | 
 | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных.   | 
    | 201-202 | Р.р. Написание сочинения на выбранную тему. | 
 | П : владеть приёмами отбора и систематизации материала. Р: высказывать предположения на основе наблюдений К: соотносить цели и результаты своей деятельности. Л: стремиться к речевому самосовершенствованию    | Пишут сочинение | 
    | 203 | Итоговый контрольный диктант | 
 | П:анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Р:контроль полученных знаний К:оценка своего знания Л: критично относиться к своему мнению 
 
   | Пишут диктант | 
    | 204 | Анализ контрольного диктанта | 
 | П:анализ и коррекция недочетов Р:оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма К:осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. Л:участвовать в диалоге на уроке 
 
 
 | Работа над ошибками | 
    | 205-210 | 25-30.05 | Резервные уроки 
 | 
 | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: определять степень успешности работы К: высказывать своё мнение Л: уважать иное мнение | Систематизируют знания, работают с текстами. |