| № урока п/п | № урока в теме | Дата проведения | Содержание учебного материала | Примечания | 
  | 5-А | 
  | 
 | 
 | План | Факт | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | Тема № 4. Из русской литературы XIX века. Ч. 3. (9 ч) | 
 | 
  | 
 | 1 | 
 | 
 | Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Теория литературы. Юмор, сатира (развитие представлений). Фантастика (развитие представлений). | 
 | 
  | 
 | 2 | 
 | 
 | Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Теория литературы. Эпитет (развитие представлений). | Наизусть Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок). 
 | 
  | 
 | 3 | 
 | 
 | Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» – повествование о жизни в эпоху крепостного права. Теория литературы. Сюжет литературного произведения. Портрет, пейзаж (начальные представления). Сравнение. Гипербола. Литературный герой (начальные представления). | 
 | 
  | 
 | 4 | 
 | 
 | Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я пришел к тебе с приветом», «Весенний дождь», «Чудная картина», «Задрожали листы...» Изображение поэтом впечатлений от быстро меняющихся картин и состояний природы. Теория литературы. Пейзаж. Эпитет. Метафора. Стихотворный ритм (развитие представления). Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. | Наизусть А. А. Фет    «Я пришёл к тебе с приветом...» 
 | 
  | 
 | 5 | 
 | 
 | Фёдор Иванович Тютчев. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Зима недаром злится...», «Весенние воды» («Еще в полях белеет снег»), «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая...»), «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...». Времена года как устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроений радости и веселья, грусти и печали. | Наизусть Ф. И. Тютчев   «Еще в полях белеет снег», «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая...») | 
  | 
 | 6 | 
 | 
 | Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Теория литературы. Идея. Рассказ. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (развитие понятия). | 
 | 
  | 
 | 7 | 
 | 
 | Иван Алексеевич Бунин. Краткие сведения о поэте. «Помню – долгий зимний вечер...»: картины детства и родной природы в стихотворении. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Теория литературы. Рассказ (развитие понятия). | Наизусть И.А. Бунин  «Помню — долгий зимний вечер» | 
  | 
 | 8 | 
 | 
 | Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Историческая эпоха и события, отраженные в повести. Повествование от первого лица. Теория литературы. Повесть. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия). | 
 | 
  | 
 | 9 | 
 | 
 | КР № 2. Контрольная тестовая работа. | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | Тема № 5. Из русской литературы XX века. Ч. 1. (5 ч) | 
 | 
  | 
 | 1 | 
 | 
 |  Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте. «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...». Поэзия С. Есенина — искренний, задушевный рассказ о своей жизни, о любви, о радостях и горестях, переживаниях, мечтах. Теория литературы. Ритм стихотворения. «Есенинские» слова и словосочетания. | 
 | 
  | 
 | 2 | 
 | 
 | Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Краткий очерк «Рождение сказки» как объяснение психологических причин постоянного рождения сказок (не только фольклорных) в наши дни. Сказка «Тёплый хлеб». Сказочный сюжет и реальные герои.  Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Пейзаж в сказке писателя. | 
 | 
  | 
 | 3 | 
 | 
 | Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» – пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Теория литературы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса – сказка. Конфликт. Диалог. Монолог. Ремарка. | 
 | 
  | 
 | 4 | 
 | 
 | Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа. Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений). | 
 | 
  | 
 | 5 | 
 | 
 | КР № 3. Контрольная тестовая работа. | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | Тема № 6. Из русской литературы XX века. Ч. 2. Из зарубежной литературы. (5 ч) | 
 | 
  | 
 | 1 | 
 | 
 | Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления). | 
 | 
  | 
 | 2 | 
 | 
 | Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...», «Сын артиллериста». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. | Наизусть одно стихотворение о Великой Отечественной войне | 
  | 
 | 3 | 
 | 
 | Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных и жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.   | 
 | 
  | 
 | 4 | 
 | 
 | КР № 4. Контрольная тестовая работа. | 
 | 
  | 
 | 5 | 
 | 
 | Литература родного края 2. Поэзия Анны Ревякиной как воплощение патриотизма, чувства ответственности перед Родиной. | Наизусть одно стихотворение поэта-современника о родном крае 
 |