Занятия могут быть организованы по одному часу в неделю (с сентября по май).
  Групповые занятия "Законы русской орфографии" имеют познавательно-практическую направленность и преследуют решение следующих основных задач:  
  В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.
        | № п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Краткое содержание | Знания, умения, навыки   | 
  | 1. | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | Русская орфография как система. | Знать понятие орфограммы. Группы правил. | 
  | 2. | Алфавит русского языка. | 1 | Познакомить с историей появления русского алфавита. | Знать алфавит русского языка и историю его появления. | 
  | 3. | Правила переноса. | 1 | Закрепить правила переноса слов. | Знать правила переноса слов, уметь применять их на письме. | 
  | 4. | Употребление прописных букв. | 1 | Повторить орфограммы, связанные с употреблением прописных букв. | Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять в тексте и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв.   | 
  | 5. | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | Повторить правописание букв и, у, а после шипящих. Запомнить слова-исключения. | Уметь правильно писать слова с данной орфограммой. | 
  | 6. | Двойная роль букв   е, ё, ю, я. | 1 | Дать понятие о двойной роли букв е, ё, ю, я. | Знать позиции, когда гласные е, ё, ю, я обозначают два звука. | 
  | 7.   | Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. | 1 | Закрепить навык написания безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Сформировать умение правильно подбирать однокоренные слова. | Уметь опознавать проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно, владеть способом определения правильного написания путём подбора однокоренных слов. | 
  | 8.   | Правописание согласных, проверяемых сильной позицией, в корне слова, в приставке. Правописание непроизносимых согласных корня. | 1 | Научить различать согласные в корнях слов: проверяемые произношением и не проверяемые произношением, а также непроизносимые и удвоенные согласные. Сформировать умение безошибочно писать гласные в корнях слов. | Уметь определять написание согласного и безошибочно писать их. | 
  | 9.   | Правописание о/ё после шипящих в корне слова. | 1 |  Закрепить правописание о-ё после шипящих в корнях слов. Формировать умение выбирать и объяснять буквы о или ё. 
 | Уметь объяснять выбор буквы о-ё после шипящих в корнях слов. | 
  | 10.   | Правописание приставок на -з / -с.   | 1 | Повторить сведения о правописании неизменяемых приставок. Изучить правописание приставок на з-с. |  Знать три группы приставок в зависимости от их правописания.  
  
  
 
 | 
  | 11.   | Написание ы в начале корня после приставок на согласный. | 1 | Учить опознавать данную группу слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких - вместо и пишется буква ы. | Знать условия выбора букв и и ы после приставок на согласный. Уметь правильно применять правило. | 
  | 12. | Написание о под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных. | 2 | Закрепить умение опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи. | Знать способ определения написания окончаний слов. Уметь свободно им пользоваться. | 
  | 13. | Правописание непроверяемых гласных и согласных корня. | 1 | Закрепить написание не проверяемых ударением гласных корня. Сформировать умение в случае затруднения обращаться к орфографическому словарю. | Знать написание слов с непроверяемой гласной в корне слова. | 
  | 14.   | Правописание чередующихся гласных в корне слова.   | 2 |  Чередование а/о: в корнях -зар-/-зор-, -гар-/-гор-, -твар-/-твор-, -клан-/-клон-, -плав-/-плов-, -кас-/-кос-, -лаг-/-лож-, -раст- (-ращ-)/ -рос-, -скак-/-скоч-, -мак-/-мок, -равн-/-ровн-    Чередования е/и в корнях: -бер-/ -бир-, -блест-/-блист-, -дер-/ -дир-, -жег-/-жиг-, -мир-/-мер- -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, -стел-/-стил-, -чет-/-чит-. Чередование им/ а(я), ин/ а(я). | Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать условия выбора гласной в корнях с чередованием.   | 
  | 15.   | Разделительный Ъ. | 1 | Правописание Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх-. | Знать и безошибочно употреблять Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх-. | 
  | 16.   | Правописание Ь как разделительного знака, как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы. | 1 | Употребление Ь как знака обозначения мягкости в конце слова и в середине перед твёрдыми согласными, в середине слова перед мягкими согласными, если при изменении слова или в родственных словах первый сохраняет свою мягкость и когда второй становится твёрдым: в письме (ср. письма). Употребление Ь как показателя грамматической формы в именах существительных, в глагольных формах. |  Знать основные случаи употребления Ь как разделительного и для обозначения мягкости.    Знать основные случаи употребления Ь как показателя грамматической формы. | 
  | 17. | Употребление приставок пре- и при-.   | 1 | Познакомить с правописанием гласных в приставках пре- и при-. Учить определять лексическое значение приставок и правильно писать их. |  Понимать, что употребление приставок пре- и при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания).  
  
 
 | 
  | 18.   | Правописание суффиксов имен существительных: -ек-, -ик-.   | 1 | Повторить правописание суффиксов имён существительных -ек-, -ик-. | Уметь правильно писать суффиксы имён существительных -ек-, -ик-. | 
  | 19.   | Правописание суффиксов имён существительных: -чик- (-щик-). | 1 | Повторить правописание суффиксов имён существительных: -чик- (-щик-). |  Уметь правильно писать суффиксы имён существительных  -чик-   (-щик-). | 
  | 20.   | Правописание н и нн в полных формах имён прилагательных, в кратких формах имён прилагательных, в существительных. | 2 | Сформировать представление о правописании букв н и нн в суффиксах полных прилагательных, в кратких формах имён прилагательных, в именах существительных. | Знать условия выбора одной и двух н в суффиксах полных прилагательных, в кратких формах имён прилагательных, в существительных. | 
  | 21. | Правописание суффиксов имён прилагательных. | 1 |  Закрепить правописание суффиксов имён прилагательных    -к- (-ск-). | Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы прилагательных. | 
  | 22.   | Написание не с именами существительными, именами прилагательными. | 2 | Систематизировать сведения о правописании не с именами существительными, именами прилагательными. |  Знать правила употребления не с существительными и прилагательными. Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы.  
  
  
 
 | 
  | 23. | Слитные и дефисные написания имён прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний. | 1 | Познакомить с условиями правописания сложных имён прилагательных. | Знать правила употребления дефиса в сложных прилагательных. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис на письме. | 
  | 24. | Написание (склонение) имен числительных, обозначающих целые числа. | 1 | Правописание и правильное употребление падежных форм числительных, обозначающих целые числа. | Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа. | 
  | 25. | Написание неопределенных местоимений с приставкой кое- и суффиксами –то, -либо, -нибудь. | 1 |  Правописание неопределенных местоимений с приставкой кое- и суффиксами –то, -либо,   -нибудь. | Знать правила написания неопределенных местоимений. | 
  | 26. | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 | Закрепить слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. |  Знать условия слитного и раздельного написания не и ни в отрицательных местоимениях.  
  
  
  
 
 | 
  | 27.   | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | 1 | Вспомнить правила написания не с глаголами. Развивать навыки и умения написания данной части речи с не. | Знать правила употребления не с личными формами глагола. Уметь грамотно употреблять данные словоформы в собственных письменных работах. | 
  | 28. | Глаголы I и II спряжения.   Безударные личные окончания глаголов. | 1 | Вспомнить глаголы I и II спряжения, глаголы - исключения. | Знать безударные личные окончания глаголов I и II спряжения. | 
  | 29. | Правописание суффиксов глаголов. | 1 | Правописание суффиксов глаголов ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом -ва-. | Знать правила написания суффиксов и способы действия по их применению. | 
  | 30. | Итоговое занятие. | 1 | Повторение и систематизация знаний учащихся. | 
 | 
  | Итого: 30 занятий, 34 часа |