Начало урока (3 мин.) | 1.Организационный момент. Приветствие. - Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуйте, мои друзья, Рада видеть всех вас я. - Улыбнитесь друг другу и, выбрав картинку, сядьте по группам. 2. Погружение в тему урока. - Ребята, просмотрите и проанализируйте картинки. (демонстрация презентации) - Что изображено на картинках? - О какой древней стране пойдет речь на сегодняшнем уроке? Формулировка темы урока, целей обучения, критериев оценивания. | Настраиваются на положительный настрой урока. Объединяются в микрогруппы по картинкам. | Формативное оценивание. Учитель отмечает действия учащихся словами: «Молодец», «Хорошо» и т.д. | Презентация Слайды 1-4, историческая справка |
Середина урока (2мин) | Предтекстовая работа На этапе предтекстовой работы ознакомить учащихся с вопросами, чтобы слушание было целенаправленным: - О чем говорится в тексте? - Что мы узнали о Междуречье? -На территории какого современного государства оно существовало и в какое время? - Как по-другому называлось это государство? | Учащиеся ознакамливаются с вопросами, на которые надо обратить внимание, слушают текст. | | Текст на интерактивной доске. Слайд 5. |
Середина урока (10мин) | Тектовая работа Задание: послушайте текст и выполните задания. TEXT После длительных исследований ученые пришли к выводу, что многовековое Междуречье существовало на современной территории Ирака. На этот факт указывают многие общеизвестные источники. Приблизительное начало существования этого государства исчисляется IV столетием до н.э. Кроме того, известно, что на этой территории в разное время располагались царства: изначально Шумер, затем Аккад, после Вавилония и в конце Ассирия. Древняя Месопотамия может гордиться знаменательными событиями в своей тысячелетней истории. Именно шумерам, которые населяли эту землю, принадлежат первые клинописные темно-коричневые документы. Также в этом государстве было хорошо развито ремесло металлургии. На высокоразвитом уровне держались наука и литература, искусство и религия. Шумеры добились отличных результатов в математике и астрономии. Они первыми возвели многоступенчатую пирамиду. Кроме того, на их счету древний первоначальный календарь. Был сделан и вклад в мировую культуру в виде «Сказания о Гильгамеше». От вавилонян к нам пришла система счисления, точнейшая система измерения времени, физико-математические знания. Благодаря им мы отличаем звезды от планет, точно измеряем площадь фигур в геометрии, имеем названия каждому дню недели, понимаем астрологию и многое другое. Именно эта цивилизация принесла немалый вклад в последующее существование всего человечества. (адаптированный текст) Работа в парах. Задания: 1) Запишите 2 вопроса к тексту по "Ромашке Блума", и задайте их соседу по парте. 2) Ответьте на вопросы соседа. - Но сначала ознакомтесь с таблицей вопросов Блума и посмотрите на критерии оценивания. | Слушают текст. Учащиеся, объединившись в пары, записывают вопросы с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности и отвечают друг другу на предложенные. Оценивают друг друга по дескрипторам. | Стратегия «Верно - не верно» Ф Взаимооценивание Оценивание по дескрипторам Ф Словесная оценка учителя. Критерий оценивания | Дескрипторы | формулирует вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности. | 1.Знакомится с типологией вопросов Б.Блума. 2.Определяет, какие вопросы позволят оценить текст с точки зрения актуальности, полезности, ценности, качества. 3.Составляет вопросы. 4. Отвечает на вопросы соседа по парте. | | Приложение 1 Древние цивилизации. https://begin-journey.ru/mezhdureche-9-foto.html Слайды 6-7 Таблица вопросов "Ромашка Блума" |
Середина урока (10 мин) | Грамматическая тема урока: Правописание сложных имен прилагательных. - Посмотрите внимательно на текст и найдите сложные имена прилагательныне. - Почему они называются сложными? - Посмотрите на слайд. - Как пишутся сложные имена прилагательные? 2. Чтение правила на стр. 59-60 Индивидуальная работа 3. Упражнение 90 | Записывают тему урока. Находят в тексте сложные имена прилагательные. Объясняют их строение, читают правила. Применяют знания на письме, выполняя письменно упражнение и обозначая орфограмму. Делают словообразовательный разбор. | Ф Словесная оценка учителя КрО Оценивание в баллах по дескрипторам: 1. Грамотно пишет сложные прилагательные. 2. Правильно выделяет части слова 3. Делает словообразовательный разбор. | Слайд 8 Учебник |
Середина урока (15 мин) | Работа в группах. Задание: найдите новую информацию о Месопотамии и расскажите, используя прием "РАФТ". Выступите в роли экскурсовода. Тема: Древняя Месопотамия. Р | роль | Учащийся 6 класса | А | аудитория | Учащиеся 5 класса | Ф | формат | Экскурсия в прошлое | Т | тема | Древняя Месопотамия | 1 группа - № 95 А , 95 Б стр. 62 2 группа - № 100 Б, 101 стр. 65 3 группа - № 104 А, 105 Б | Учащиеся читают упражнения, ищут информацию, извлекая главную и второстепенную информацию. Рассказывают всему классу. | Критерий оценивания | Дескрипторы | 1.Демонстрирует понимание основного содержания текста. | 1.Рассказывает основную информацию 2.Учитывает аудиторию. 3.Проводит в форме экскурсии | Оценивание по дескрипторам | Слайды 9-10 |
Подведение итогов урока (5 мин) | Домашнее задание: упражнение 92 стр. 60, § 6 выуч., повторить § 1 Рефлексия. Прием "Знаю. Не знал. Хочу узнать на следующем уроке" + | - | Хочу узнать на следующем уроке | | | | | Записывают д.з. в дневники Ученики показывают умение обосновывать свое понимание | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |