1.Станция «Орфографическая»
  Задание: Вставить вместо пропусков нужные буквы, соблюдая орфографические правила
  Лес осенью.
  Меж редеющих верхуш…к
  Пок…залась синева.
  Зашумела у опуш…к
  Ярко-ж…лтая листва.
  Птиц не слышно. Тресн…т мелкий
  Обломивш…йся суч…к,
  И, хвостом мелькая, белка
  Легкий дела…т прыж…к.
  Стала ель в лесу заметней –  
  Береж…т густую тень.
  Подосиновик последний
  Сдвинул шляпу набекрень.
  
 
  
 
  
 
  
 
  2.Станция «Пунктуационная»
  Задание: Расставить знаки препинания, соблюдая пунктуационные правила
  -  Жаркое лето любимая пора всей детворы.   
-  Закончились веселые каникулы и спешат ребята в школу.   
-  Здравствуй школа радостно кричали дети. 
-  Учителя школьники и гости пришли на праздник посвященный Дню Знаний. 
-  Оглядываясь на родителей робко вошли в класс первоклассники. 
 
 
  3.Станция «Лексическая»
  Задание: Подобрать и записать антонимы к словам:
  добро – _______________________
  днем – ________________________
  плюс – ________________________
  горячий – ______________________
  застегивать – ___________________
  здороваться – ___________________
  зрячий – _______________________
  правда – _______________________
  молодость –____________________
  10 циклон - ______________________
  
 
  4.Станция «Фразеологическая»
  Задание: запишите слова, которыми можно заменить следующие фразеологизмы(смотрите слова для справок):
  Спустя рукава – _____________________________
  Бить баклуши –______________________________
  Задирать нос – ______________________________
  Сломя голову – ______________________________
  От корки до корки – __________________________
  До корней волос – ____________________________
  За тридевять земель –_________________________
  Беситься с жиру –____________________________
  С гулькин нос –______________________________
  Сложить голову - ____________________________
  Слова для справок: до конца, бездельничать, быстро, сильно, далеко, плохо, зазнаваться, погибнуть, привередничать, маленький.
  5.Станция «Фонетическая»
  Задание: среди данных слов найдите такое слово, в котором звуков больше, чем букв и запишите его:___________________________
  
 
  Сигнал, патруль, воробьи, ярмарка, сказка, барабан, день, ветер, вьюнок, грач.
  
 
  6.Станция «Морфологическая»
  Задание: впишите в таблицу за цифрами названия частей речи:
     | Самостоятельные   части речи | Служебные   части речи | 
  | 1 | 1 | 
  | 2 | 2 | 
  | 3 | 3 | 
  | 4 | 
 | 
  | 5 | 
 | 
  | 6 | 
 | 
  | 7 | 
 | 
  | 8 | 
 | 
  | 9 | 
 | 
 
  
 
  Напишите название части речи, которая не входит в эти две группы_________________________
  
 
  
 
  
 
  7.Станция «Словообразовательная»
  Задание: найдите слово, которое соответствует схеме:
  приставка + корень+суффикс+окончание+суффикс
  и запишите его, обозначив все морфемы:
  ______________________________________
  
 
  
 
  Слушатель, завхоз, лесник, неприятный,  
  сверхсекретный,подгруппа,нефтеналивной,санчасть,разгорается,улыбается.
  8.Станция «Литературная»
  Задание: запишите напротив каждого названия произведения фамилию автора (см. слова для справок):
  1) «Заколдованное место» - ______________________
  2) «Кавказский пленник»-________________________
  3) «Бирюк»-____________________________________
  4) «Васюткино озеро» - __________________________
  5) «Дубровский» -_______________________________
  6) «Тринадцатый подвиг Геракла»-________________
  7) «Кладовая солнца»-___________________________
  8) «Лошадиная фамилия»-________________________
  9) «Бедная Лиза» -______________________________
  10) «Светлана»-________________________________
  
 
  Слова для справок: Жуковский, Карамзин, Гоголь, Толстой,Чехов,Пришвин,Пушкин,Астафьев,
  Тургенев,Искандер.
  
 
  8.Станция «Поэтическая»
  Задание: вставьте пропущенные слова в стихотворении А.С.Пушкина):
  
 
  У лукоморья дуб зеленый,
  Златая _________на дубе том.
  И днем, и ночью ________ученый
  Все ходит по цепи ____________.
  Идет_________- песнь заводит,
  __________- сказку говорит.
  Там чудеса, там__________бродит,
  Русалка на ___________сидит.
  Там на______________дорожках
  Следы______________зверей.
  Избушка __________на курьих ножках
  Стоит без окон, без дверей.
  10.Станция «Сочинительская»
  Задание: сочините четверостишье по заданным рифмам:
  
 
  _________________________________________мыши
  _________________________________________берез
  ______________________________________на крыше
  _______________________________________не унес.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  11.Станция «Кроссвордная»
  Задание: разгадайте слова в кроссворде:
   
 
  
 
  1.Разговор двух или нескольких лиц.
  2.Речь одного лица.
  3.Сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.
  4.То, о чем говорится в тексте.
  5.Слова,которые звучат и пишутся по-разному, а значение имеют одинаковое.
  6.Он бывает простым и сложным и состоит из нескольких пунктов.
  Ответы:
           | 
 | 5 
 | 
 | 
  | С 
 | 
  | 
 | 1 | Д | И 
 | А | Л | О | Г | 
  | 
 | Н 
 | 
 | 
  | О 
 | 
  | 2 | М | О | Н 
 | О | Л | О | Г | 
  | 
 | 3 | 
 | И 
 | 
 | 
  | 4 | Т | Е | М 
 | А | 
 | 
  | 
 | Е 
 | 
 | 
  | К 
 | 
  | С 
 | 
  | Т 
 | 
 
  Подведение итогов литературно-лингвистической игры  
       |  Наименование станции и максимальное количество баллов |  Количество набранных баллов 
 | 
  | Команда «Точка» | Команда Запятая» | Команда «Тире» | 
  | 1.Орфографическая (10) 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 2.Пунктуационная (10) 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 3.Лексическая (10) 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 4.Фразеологическая (10) 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 5.Фонетическая (10) 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 6.Морфологическая (13) | 
 | 
 | 
 | 
  | 7.Словообразовательная (6) 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 8.Литературная (10) 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 9.Поэтическая (10) 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 10.Сочинительская (5) 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 11.Кроссвордная (6) 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Итого (100) 
 | 
 | 
 | 
 | 
 
  
 
  
 
  
 
      |  Занятое место 
 | Название команды | Количество баллов | 
  | Первое место 
 | 
 | 
 | 
  | Второе место 
 | 
 | 
 | 
  | Третье место 
 | 
 | 
 | 
 
  
 
  
 
  Члены жюри:_________________________________________________________________
  _________________________________________________________________
  _________________________________________________________________