КВН, или "Клуб Веселых и Находчивых" – это телевизионная юмористическая игра, в которой команды соревнуются в остроумии и находчивости. Участники демонстрируют свои знания, умения и творческие способности в различных конкурсах, таких как приветствие, разминка, музыкальные номера и импровизация. КВН развивает креативное мышление, умение работать в команде и навыки публичных выступлений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН "Русский язык"»
КВН по русскому языку
Дата:19.09.2024 г
Цель: Формировать у учащихся интерес к русскому языку;повторить пройденный материал по русскому языку в 3 классе.
Задачи: - Закреплять знания учащихся по русскому языку.
- Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся, познавательный интерес к русскому языку.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Воспитывать культуру общения, умения работать в команде.
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом.
Учитель: Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.
Учитель: писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…” СЛАЙД 2
Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок - КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.
Правила игры :
1. Участвуют все ученики.
2. Учитывается активность, быстрота, сообразительность, сплочённость команд и поведение.
3. Оценивает выполнение заданий наше жюри (Представление)
Приветствие команд.
Все вместе.
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
1 команда: Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 команда: И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания.
3 команда: И соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Представление названия команды.
1 команда: Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
(Существительное)
2 команда: Что для меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
(Глагол)
3 команда: Даю я признаки предметам,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
(Прилагательное)
4 команда: Порядок при счете оно называет.
Часть речи. Но это не существительное.
Количество числами выражает
И называется... (имя числительное)
5 команда: Применяем все мы это
Вместо имени предмета.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(местоимение)
Учитель: Итак, команды представились. Жюри известно. Начинаем состязание!
1. Конкурс “Прочитай слово”.
Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.
СЛАЙД 3 у к в ы б офетниак
СЛАЙД 4 яофигорфар е л о п д р е ж н е и
Ответы: буквы, фонетика, орфография, предложение.
2. Конкурс “В гости к гласным” СЛАЙД 5
Учитель: Ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.
На волшебной полянке расцвели необычные цветы. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.
Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.
СЛАЙД 6 фара, игра, хата, кочка.
СЛАЙД 7 лев, роща, крыса, чай.
Ответы: пара, икра, вата, кошки. лес, роза, май, крыша.
4. Конкурс “Путаница” СЛАЙД 8
Прочитайте стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения,
поставить, где надо, точки.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поёт салфетки
таи на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке.
5. Конкурс “Собери слово” СЛАЙД 9
Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.
Ответы: калоша, молоко, лопата, карета...
6. Конкурс “Отгадай скорее ребус” СЛАЙД 10-11
Учитель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?
Дети: Ребусы.
Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус”