Игра "Турнир смекалистых" для обучающихся 6 класса. Принимают участие 2 команды. Цель: развитие индивидуальных способностей обучающихся, активация их познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Турнир смекалистых"»
Турнир смекалистых.
(в турнире участвуют 2 команды)
Цели игры: развитие индивидуальных способностей обучающихся, активация их познавательной деятельности.
Задачи:
– образовательные: в игровой форме углубить знания по русскому языку, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции;
– развивающие: развить интуицию, расширить кругозор обучающихся, совершенствовать речевые навыки, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения;
– воспитательные: воспитать культуру общения, создать атмосферу сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Форма проведения: турнир.
Ход мероприятия.
1 Вступительное слово. Представление команд, жюри.
Добрый день, дорогие участники игры, члены жюри и гости. Сегодня мы проводим турнир смекалистых среди шестиклассников. Участвуют две команды – команды 6В И 6Д классов. Давайте поприветствуем наших участников и попросим их занять свои места. Эта игра поможет выявить самых умных, самых способных.
Представим жюри, которое вас будет оценивать ……………………
Итак, всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляем с началом игры и желаем отличного настроения!
2. Основная часть.
Задания.
Разминка.
Каждая команда отвечает на вопросы по очереди из разных категорий. Всего 4 категории, в каждой категории 2 вопроса, первый вопрос на 1 балл, второй - на 2 балла. Если команда не может ответить или даст неправильный ответ, то 2 команда может заработать 1 или 2 балла, ответив на вопрос соперника.
Категория «Буквы и звуки».
Прочитайте слово ЛЕН по звукам справа налево. (Ноль)
Сколько звуков (О) в слове МОЛОКОЗАВОД? (Один звук (о).
Категория «К истокам слова».
Как зовут костлявого персонажа русских сказок? (Кощей)
Название этого любимого нами фрукта в переводе с голландского означает «китайское яблоко». Что это? (Апельсин).
Категория «Русская грамматика».
1. УГОДИТЬ, ПОБЕДИТЬ, ХОДИТЬ, ВОДИТЬ.
Какой из этих глаголов не имеет формы 1 лица единственного числа? (Победить)
БЕЖАТЬ, РУГАТЬ, ПУГАТЬ, ЛОМАТЬ.
Какой из этих глаголов спрягается не так, как все остальные? (Бежать – разноспрягаемый глагол).
Категория «Состав слова».
МЯЧИК, ЛУЧИК, ОГУРЧИК, СТУЛЬЧИК.
В каком слове суффикс не такой, как в остальных? (Стульчик - -чик-)
Сколько приставок в слове НЕДОПОНИМАТЬ? (Две приставки недо-, по-)
2. Вопросы из области фразеологии.
Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, обладающее целостным значением. Фразеологизм – это экспрессивно окрашенное состояние слов.
Задания1.
Подберите фразеологизмы к картинкам и запишите их.
Задание 2.
Замените фразеологизмы лексическими синонимами.
*Глаголами
Как в воду кануть (исчезнуть)
Сиять как медный самовар (радоваться, улыбаться)
Поставить точку (закончить)
Быть вне себя (злиться)
Падать духом (унывать, отчаиваться)
Лить слезы (плакать)
Набрать в рот воды (молчать)
Прятать концы в воду (скрывать)
*Наречиями
Что есть силы (изо всех сил)
Сию минуту (сейчас)
Ни к селу ни к городу (некстати)
Пара пустяков (очень легко, не составляет сделать что-либо)
На скорую руку(поспешно, небрежно, некрепко)
*Прилагательными
Стальные нервы (крепкие)
Вольный как ветер (свободный)
За словом в карман не полезет (разговорчивый)
Важная птица (высокий по должности, положению, званию)
Как от козла молока (никакой пользы)
Задание 3.
Подберите фразеологизмы к слову УМНЫЙ – 1 команда; к слову ПОДЧИНЯТЬСЯ – 2 команда.
Светлая голова
Кладезь премудрости
Ума палата
Семи пядей во лбу
Голова на плечах
Мудрый как царь Соломон
Ума не занимать
Склонять голову
Надеть себе хомут на шею
Плясать под чужую дудочку
Ходить по струнке
Идти на поводу
Находиться под каблуком
Становиться на колени
Задание 4.
Найдите 2 часть фразеологизма.
Два сапога пальца
Проще пареной пара
Не в бровь а в глаз
Обвести вокруг репы
Крокодиловы не подточит
Сулить золотые горы
Комар носа слезы
3.Команды отгадывают ребусы. На выполнение дается 4 минуты.
Отгадать ребусы, записать слова. За каждое отгаданное слово 1 балл.
Анаграммы – пятый лишний. На выполнение дается 5 минут.
Анаграммы – это набор букв какого-нибудь слова. Вам предлагаются анаграммы, а вы должны восстановить слова и из этого словесного ряда исключить лишнее слово. За каждое отгаданное слово вы получаете один балл и плюс один балл за определение лишнего слова.
За 1 минуту составить все возможные слова, существительные в именительном падеже из букв, имеющихся в слове ВЕРТОЛЕТ. Кто больше слов составит, тот и побеждает. За каждое слово -1 балл.
Конкурс капитанов.
Кто первым покидает корабль? (Крысы)
Выдающаяся часть лица (Нос)
Тихое место, где водятся черти? (Омут)
Выглядит как …(Огурчик)
В кислоте краснеет, в щелочи – синеет (Лакмус или лакмусовая бумага)
Родина Санта-Клауса (Лапландия)
Стул для коронованной особы (Трон)
Где чукча ждет рассвета? (В чуме)
Опасная профессия дяди Степы (Милиционер)
Слепой жених Дюймовочки (Крот)
Пчелиное общежитие (Улей)
Место временной работы Каштанки (Цирк)
Летательный аппарат старика Хоттабыча (Ковер-самолет)