Закрепление умений и навыков, полученных при изучении материала по теме «Имя существительное»;
Развитие умения лаконично выражать мысль и аргументировать ее;
Развитие орфографической зоркости
Воспитание интереса к русскому языку, умение ценить дружбу, адекватно оценивать успехи и работу одноклассников.
План:
Организационный момент (2 минуты)
Сообщение темы (1 минута)
Объяснение правил игры (4 минуты)
Знакомство с игровым полем (3 минуты)
Ход игры (28 минут)
Домашнее задание (1 минута)
Подведение итогов урока (1 минута)
Оборудование: интерактивная доска, музыкальное сопровождение «Учат в школе».
Ход урока.
Организационный момент.
Урок наш открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово.
А если у вас такого нет,
То не получите билет. (1, с. 90) (учащиеся по цепочке называют вежливые слова и получают билеты с номером)
Сообщение темы, цели урока.
Наш девиз:
Мы веселые ребята,
С нами некогда скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем знания проверять!
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет;
Сегодня будет дружба
Залогом всех побед!
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!!! (4, с. 80)
Объяснение правил игры.
В игре побеждает тот, кто первым соберет пять звезд, или, если пять звезд не собрал никто, тот, у кого больше звезд.
В начале соревнования игрок называет любой номер, например А – 5, дальше игра складывается сама собой:
Квадрат «звезда»; выполняем задание, при правильном ответе он получает жетон – звезду, остальные (правильно выполнившие) старк.
Квадрат «планета»; игрок получает 3 старка за правильно выполненное задание, остальные – старк, кто правильно выполнил. За 5 старков можно купить одну звезду.
Квадрат «скрипичный ключ»; переход хода и физминутка.
Физминутка:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места (круговые движения кистями рук)
Раз присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь (прыжки на месте)
Будто наш упругий мяч. (3, с. 28)
Квадрат «астероид»; игрок теряет все свои старки, ход переходит к следующему игроку.
Квадрат «стрелка»; открывается следующий квадрат по ходу стрелки.
Квадрат «черная дыра»; на обратной стороне спрятан номер, игрок под этим номером выбывает из игры. От «черной дыры» можно откупиться, пожертвовать звезду. (смотри приложение)
После того, как участниками игры дан ответ, учитель дополняет, уточняет, комментирует.
Задания на получения звезды.
А -1:
Говорил он между прочим,
«Красивее», «Мы так хочим»,
«Досуг, шофер, процент, заем,
Квартал, портфель, билитень»,
«Поверх плана выполняем»,
«Агент звонит цельный день».
(В. Масс, М. Червинский)
Г – 2:
Вы уже знаете, что каждое имя существительное принадлежит к одному из знатных родов. Их всего три, они располагаются на древе познания обособленно: на самом верхнем этаже – дамы, в центре – господа, а внизу – существа.
Но зачем имени существительному род? Жили бы все вместе. Вот в английском языке, например, нет никакого деления на роды (в армянском, в узбекском в турецком, в китайском, в татарском и во многих других).
В немецком языке средний род называется вещным, в древнем латинском он называется нейтральным, а во французском языке среднего рода нет.
Какие слова – помощники помогают определить род существительных в русском языке?
Распределить слова по колонкам в зависимости от рода.
М.р. Ж. Р. Ср. Р.
Дорога, путь, направление;
Вид, картина, зрелище;
Заглавие, заголовок, шапка;
Договор, соглашение, конвенция;
Гнев, ярость, бешенство.
Слова, различные по звучанию, но близкие по значению называются…? (синонимы)
Д – 3.
Исправь ошибки.
Бык – бычиха
Баран – баранка
Боров – боровка
Петух – петушиха
Гусь – гуська
Медведь – медведка
Волк – волкушка
Слон – слоныня.
Б- 4.
На какие группы делятся части речи? Перечислите самостоятельные части речи, служебные части речи. Приведите примеры.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Пять звёзд" »
Егорова Л. В.
(Иркутская об., Киренский р-он,
село Макарово, Россия
МКОУ СОШ с. Макарово,
Egorovaea88@mail.ru)
Игра «Пять звезд» 5 класс
Люблю тебя, грамматика.
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
А. Зимина (2, с. 103)
Наименование дисциплины: русский язык
Ф. И. О.: Егорова Лидия Валерьевна
Класс: 5
Тема: Смотр знаний по теме «Имя существительное».
Форма: игра «Пять звезд»
Цель:
Систематизация изученного по теме материала;
Выяснение уровня его усвоения;
Закрепление умений и навыков, полученных при изучении материала по теме «Имя существительное»;
Развитие умения лаконично выражать мысль и аргументировать ее;
Развитие орфографической зоркости
Воспитание интереса к русскому языку, умение ценить дружбу, адекватно оценивать успехи и работу одноклассников.
План:
Организационный момент (2 минуты)
Сообщение темы (1 минута)
Объяснение правил игры (4 минуты)
Знакомство с игровым полем (3 минуты)
Ход игры (28 минут)
Домашнее задание (1 минута)
Подведение итогов урока (1 минута)
Оборудование: интерактивная доска, музыкальное сопровождение «Учат в школе».
Ход урока.
Организационный момент.
Урок наш открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово.
А если у вас такого нет,
То не получите билет. (1, с. 90) (учащиеся по цепочке называют вежливые слова и получают билеты с номером)
Сообщение темы, цели урока.
Наш девиз:
Мы веселые ребята,
С нами некогда скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем знания проверять!
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет;
Сегодня будет дружба
Залогом всех побед!
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!!! (4, с. 80)
Объяснение правил игры.
В игре побеждает тот, кто первым соберет пять звезд, или, если пять звезд не собрал никто, тот, у кого больше звезд.
В начале соревнования игрок называет любой номер, например А – 5, дальше игра складывается сама собой:
Квадрат «звезда»; выполняем задание, при правильном ответе он получает жетон – звезду, остальные (правильно выполнившие) старк.
Квадрат «планета»; игрок получает 3 старка за правильно выполненное задание, остальные – старк, кто правильно выполнил. За 5 старков можно купить одну звезду.
Квадрат «скрипичный ключ»; переход хода и физминутка.
Физминутка:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места (круговые движения кистями рук)
Раз присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь (прыжки на месте)
Будто наш упругий мяч. (3, с. 28)
Квадрат «астероид»; игрок теряет все свои старки, ход переходит к следующему игроку.
Квадрат «стрелка»; открывается следующий квадрат по ходу стрелки.
Квадрат «черная дыра»; на обратной стороне спрятан номер, игрок под этим номером выбывает из игры. От «черной дыры» можно откупиться, пожертвовать звезду. (смотри приложение)
После того, как участниками игры дан ответ, учитель дополняет, уточняет, комментирует.
Задания на получения звезды.
А -1:
Говорил он между прочим,
«Красивее», «Мы так хочим»,
«Досуг, шофер, процент, заем,
Квартал, портфель, билитень»,
«Поверх плана выполняем»,
«Агент звонит цельный день».
(В. Масс, М. Червинский)
Г – 2:
Вы уже знаете, что каждое имя существительное принадлежит к одному из знатных родов. Их всего три, они располагаются на древе познания обособленно: на самом верхнем этаже – дамы, в центре – господа, а внизу – существа.
Но зачем имени существительному род? Жили бы все вместе. Вот в английском языке, например, нет никакого деления на роды (в армянском, в узбекском в турецком, в китайском, в татарском и во многих других).
В немецком языке средний род называется вещным, в древнем латинском он называется нейтральным, а во французском языке среднего рода нет.
Какие слова – помощники помогают определить род существительных в русском языке?
Распределить слова по колонкам в зависимости от рода.
М.р. Ж. Р. Ср. Р.
Дорога, путь, направление;
Вид, картина, зрелище;
Заглавие, заголовок, шапка;
Договор, соглашение, конвенция;
Гнев, ярость, бешенство.
Слова, различные по звучанию, но близкие по значению называются…? (синонимы)
Д – 3.
Исправь ошибки.
Бык – бычиха
Баран – баранка
Боров – боровка
Петух – петушиха
Гусь – гуська
Медведь – медведка
Волк – волкушка
Слон – слоныня.
Б- 4.
На какие группы делятся части речи? Перечислите самостоятельные части речи, служебные части речи. Приведите примеры.