| Этап реабилитационного мероприятия (продолжительность) | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы и возможные виды деятельности | Результат | 
  | Вводнно-организационный (1 мин.) «Коммуникация» и «Познание» | Подготовка обучающихся к занятию в сенсорной комнате. 
 | Пробудть у детей интерес к занятию. Вводит элемент новизны. | Дети проходят через светящиеся фиброволокна в сенсорную комнвату | -Ребята, здравствуйте! -Проходите в нашу волшебную комнату и садитесь на мягкий пол. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания | 
  | Мотивационно-побудительный   (3 мин.) «Коммуникация» и «Познание» | Вовлечение детей в совместную деятельность | Задает вопросы, стимулирующие групповую беседу и вовлечение каждого участника в нее. | Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают друг друга | Обсудить с детьми с каким настроением они пришли, как себя чувствуют, не обижены ли на кого-либо: -Какое бывает настроение? -А у вас сейчас ребята, какое настроение? -Я очень рада, что вы пришли ко мне на занятие! Давайте возьмемся за руки и вместе скажем «Хорошего настроения!» 
 | Активное включение в деятельность группы. Развитие мыслительной деятельности. | 
  |  Актуализация (7-10 мин.) «Коммуникация» и «Познание» | Актуализация имеющихся знаний и представлений о настроении человека. Стимуляция процессов мышления. |  Дает инструкцию, организует очередность в игре, помогает соотносить одинаковые эмоциональные состояния персонажей. |  Детям предлагается выбрать картинку с изображением персонажа, находящегося в том или ином настроении. Выделяют признаки по которым можно определить настроение. Подбирают разных персонажей с одинаковым настроением. |  -Давайте сначала найдем всех веселых людей.  -Как вы их узнали?  -Давайте найдем еще персонажей с таким настроением.  -Посмотрите, а у этого героя какое настроение?Правильно, грустное. А как мы это узнали?  Так же разбираются еще два настроения - «злое» и «недовольное». Обращается внимание детей на мимику персонажей.  Затем педагог раздает каждому ребенку по 4 карточки с одним и тем же персонажем в разных настроениях. Педагог называет какое то настроение, а дети должныпоказать ту карточку, на которой оно изображено. | Дети познакомятся с основными человеческими эмоциями и способами их выражения | 
  | Динамическая пауза (3 мин.) «Коммуникация» и «Здоровьесберегающие технологии»   | Развитие тактильного восприятия рецепторов стопы, умение передавать свои ощущения речью; развитие коммуникативных навыков. |  Дает инструкцию, вовлекает детей в совместную деятельность, поддерживает спонтанные эмоциональные реакции | Идя по тропинке говорить о том, что ощущают ножки.   Рассказывают о своих ощущениях | -А теперь давайте вместе создадим волшебную тропинку к нашему зеркальному уголку. Педагог раздает детям сенсорные коврики , они по очереди выкладывают их в форме тропинки. Дети проходят по дорожке, при этом описывая свои ощущения ( например «мне мягко», «шуршит», «твердо», «скользко»)   | Развитие тактильных ощущений, развитие элементов связной речи   | 
  | Систематизация и закрепление (2-3 мин.) | Развитие мимики и пантомимики, умения отражать и угадывать настроение. | Дает инструкцию, эмоционально вовлекает в деятельность.   | Внимательно наблюдают за мимикой и пантомимикой педагога, пытаются отгадать настроение. По возможности повторяют за педагогом. | -Мы с вами добрались до «до волшебного» зеркального уголка. Дети подсаживаются поближе к зеокалу. -Сейчас я покажу вам настроение, вы должны отгадать его и показать в зеркало. Педагог мимикой поочередно показывает «радостное», «грустное», «злое», «недовольное» настроение. | Умние выражать различные эмоциональные состояния.   | 
  | Релаксация (5 мин.) «Здоровьесберегающие технологии» 
 | Снижение уровня психо-эмоционального напряжения. Регуляция мышечного напряжения.   | Вовлекает детей, дает инструкцию,   | Внимательно слушают педагога, выполняют инструкцию | -А сейчас мы будем плавать в море из шариков.   Педагогвключет музыуку, подводит детей к сухому бассейну. При необходимости показывает и помогает лечь в бассейн. -Давайте все перевернемся на живот и поплывем. А теперь перевернемся на спинку. Продолжаем плать. Педагог включает световые стимулы, приглушает свет.  А теперь спокойно полежим на волнах. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря. Через 3 мин. Педагог выключает музыку, световые стимулы, включает свет. -Вот и закончилась наша игра. Спокойно, неспеша выходите из бассейна и садитесь на пол, рядом со мной. | Общая релаксация; развитие воображения; развитие тактильного восприятия. | 
  | Итог занятия. Рефлексия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Оценка своего эмоционального состояния,   формировать умение передавать свои чувства в речи. 
 
 
 
 | Задает вопросы, стимулирует обратную связь. 
 | Отвечают на вопросы педагога. Рассказывают о своих чувствах. Оценивают свое эмоциональное состояние. 
 | -Вам понравилось наше занятие? -Какое сейчас у вас настроение? -Какие эмоции вы испытали сегодня? Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем «До свидания и хорошего настроения!» | Дети прощаются, выходят из сенсорной комнаты 
 |