|  Цель: углублять представления учащихся о праведном поведении человека.  
  Задачи:   Раскрывать значение понятий «совесть человека», «справедливость», «честь»; Развивать стремление жить в ладу с совестью; Воспитывать такие качества, как честность, правдивость. 
 |  Ресурсы:  "Песня о правде и об истине" (К/Ф «Не покидай»), музыка – Для души, ситуации, концентрация на горы, сердце, листы А4. Цитата Л.Н.Толстого. 
 | 
  |  Ход урока:   Орг.момент. Позитивный настрой.  Концентрация на горы Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза. 
 -Сәлеметсіздер балалар!-Good morning!
 -Здравствуйте дети!
 - Бугін сабақта,Today in lesson. Сегодня на уроке мы поговорим на тему «Жить по совести».  
   Проверка домашнего задания.  
  
  -Побеседуйте с людьми, которых вы уважаете за их честность и открытость. Это могут быть близкие, знакомые, друзья. Попросите у них совета о том, как жить по совести. Запишите эти советы. Проанализируйте и на основе этого выведите общее правило, как быть в ладу со своей совестью. Старайтесь следовать этому правилу в жизни. 
 | Анализ хода урока   | 
  |   Позитивное высказывание (цитата).  «Берегись всего, что не одобряется твоей совестью» (Л.Н.Толстой)  
  -Как вы понимаете смысл высказывания?  -Что случается с человеком, который поступает не по совести?  -Сложно ли жить когда человека мучает совесть?  
  Вывод: Быть честным по отношению к себе и по отношению к другим – это значит жить по совести. | 
 | 
  |   Синквейн (подарок учителя).  -Мы с вами уже второй урок говорим о совести и я думаю вы сможете составить синквейн на тему «Совесть».  Составьте синквейн и нарисуйте, как вы думаете, как выглядит совесть.  1 строка – тема или предмет (1 существительное)  2 строка – описание предмета (2 прилагательных)  3 строка – описание действия (3 глагола)  4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение к предмету  5 строка – синоним, обобщающий смысл темы или предмета (1 слово)  Вывод:   Совестливость – качество человека, который обладает чувством ответственности перед другими за свои слова и поступки, стремится жить по совести. Это качество обязательно нужно развивать в себе. | 
 | 
  |   Творческая деятельность, групповая работа.  Каждая группа получает вырезанное из картона «Сердечко честности», разделенное на клеточки по количеству детей в группе. Получивший сердечко рассказывает о своем честном поступке, а затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого «Сердечко» передается дальше по кругу. В результате игры в группе рождается разноцветное «Сердечко честности». Эти «Сердечки» вывешиваются на доску. Группа выбирает лучший рассказ, и он заслушивается всеми.  
  -Всегда ли легко говорить правду? Почему?    -Так может все-таки промолчать или сказать неправду?  
 Вывод: Говорить правду трудно. Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. | 
 | 
  |  "Песня о правде и об истине" (К/Ф «Не покидай») Групповое пение.    | Сыграть мы пьесу были рады, И все старались искренне,
 И все что видели вы, - правда,
 И все что слышали вы, - правда,
 Правда, да не истина.
 
 Припев:
 Есть правда скромная, есть правда гордая,
 Такая разная всегда она,
 Бывает сладкая, бывает горькая,
 И только истина всегда одна.
 Есть правда светлая, есть правда темная,
 Есть на мгновенье и на времена,
 Бывает добрая, бывает твердая,
 И только истина всегда одна.
 
 2
 Порой восстанет брат на брата,
 Безжалостно, неистово,
 И все, что первый крикнет, - правда,
 И что второй ответит, - правда,
 Правда, да не истина.
 Припев. 3Сражались мы неоднократно
 С неправдой ненавистною,
 Но часто нам мешала правда,
 Земная маленькая правда,
 Правда, да не истина.
 Припев. |   -Как вы понимаете эту песню?  -Какая бывает правда?  -Что такое истина?  
  -Если вы хотите, чтобы вас окружали честные и искренние люди, надо начинать с себя. Если каждый будет выполнять эти мудрые советы, то наш город станет городом правды, а из городов складывается страна.  
  
 |  
 | 
  |   Домашнее задание.  
 |  
 | 
  |   Заключительная минута тишины.  Я приглашаю вас в путешествие. Закройте глаза, сядьте поудобнее. Путешествие началось.    Мы отправляемся в город Лжецов. Пройдитесь по улицам этого города, познакомьтесь и пообщайтесь с его жителями, постарайтесь запомнить, как они выглядят. Представьте события, которые с вами могут произойти в городе Лжецов, запомните их…  Мы продолжаем путешествие и оказываемся в городе Правды.    Здесь ярко светит солнце, вы слышите радостный щебет птиц. Вас встречают приветливые жители этого города. Познакомьтесь с ними. Представьте события, которые с вами могут произойти в городе Правды, запомните их…  
  
 |  
 |