| I.Начало урока 1.Орг.момент. 
 
 
 | Эмоциональный настрой. Игра: «Апплодисменты»  Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании. Изобразите аплодисменты:  • бурные, восторженные;  • громкие, подбадривающие;  • сдержанные, деликатные; В конце игры вы должны ответить на вопрос, какие эмоции вы использовали? 2. Опрос домашнего задания. Метод «Круг вопросов». | 
 
 Слайд 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Этап. Вызов 
 | 3. Просмотр видеофильма: «Общение между людьми». Цель: подготовка к изучению новой темы, систематизировать знания студентов о социальной структуре общества, подвести их к формулированию темы и постановке задач урока. Ожидаемый результат: установление правильности выполнения задания всеми студентами, умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную работу. Педагогический прием: фронтальная беседа Ответьте «да» или «нет».   1. Межличностные отношения могут быть только деловыми (нет). 2. При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе частных взаимоотношений (да). 3. Близкие отношения складываются на основе доверительных взаимоотношений (да). 4. Более близкими межличностными отношениями становятся приятельские отношения (нет). 5. В межличностных отношениях важно понять другого (да).6. В процессе общения необходимо контролировать свои эмоции (да).7. Общение очень важно для человека (да).  
 
 | Видеоматериал 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вопросы | 
  | II. Этап. Середина урока (Осмысление) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рефлексия 
 
 
 
 
 
 Домашные задание Оценивание 
 Итог урока. 
 |  Стратегия «Карусель». Создание коллабаративной среды. Изучение нового материала с применением данной стратегии по вопросам.  Виды общенияФункции общенияВербальные средства общения,Невербальные средства общения. Каждая группа получает разное задание и обсуждает его в своей группе. Затем один спикер от каждой команды идет в другую команду и объясняет свой материал членам другой команды.   Дескрипторы:  Раскрывает понятие «общение».Определяет виды общения  Понимает важность общения в учебно-воспитательной работе.Понимает важность общения в повседневной жизни человека. ФО: Самооценивание. Прием «Светофор». Инструкция: студенты, которым не удалось разобраться в теме, поднимите красные карточки, те, у кого есть вопросы, поднимите – желтые, кто не до конца понял, кому было все понятно – поднимите зеленые. Обратная связь от преподавателя по результатам оценивания в виде устных комментариев, направлена на улучшение качества в обучении каждого студента. 5. Физкультминутка «Цып –цып» 6 . Дифференцированные задания   А) Определите  структуру и средства общения Составим 4 букета «Законов общения», 1 букет «Сложности общения» т.е., что нам мешает в полноценном общении. 2 букет «Радости общения», какие качества человека делают наше общение полноценным. 3 букет «Maнипулятивное общение» 4 букет «Контакт масок» Что помогает общению:  Выслушай мнение другого с пониманием,не обвиняй людей, а попытайся их понять,искренне цените и хвалите достоинства людей,доброжелательность,любовь к людям,сопереживание – это очень важно,творить добро,честность,чувство юмора, вежливость, терпимость, толерантность и. др. Что мешает общению:  зависть,недисциплинированность,злобность,жестокость,неуважение собеседника,национализм,хамство,замкнутость,эгоизм (себялюбие), конфликтность, пессимизм. и др.) 
 
 7. Метод «Остров Знаний».   Вывод: заповеди общения актуальны и сегодня Цель: подведение итогов урока Ожидаемый результат: понятие учащимися важности общения. 
 
  8. Напишите небольшое сочинение-размышление на тему: " Роль улыбки в общении". 
 
 | 
 
 Текст лекционного материала 
 
 
 
 
 спикер от группы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Бумага, маркеры, стикеры 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |