ПАМЯТЬ
Цель:
	- Познакомить студентов с познавательным процессом “память”, дать его общую характеристику;
- Раскрыть физиологический механизм этого процесса, определить и дать характеристику основным видам памяти человека;
- Познакомить с основными процессами памяти и условиями успешного запоминания и воспроизведения материала.
- Развивать у студентов общее представление о познавательной деятельности человека, ее связи с высшей нервной деятельностью, воспитывать интерес к дисциплине. 
1 слайд  (Заставка)
2 слайд.   (Определение)
Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.
К каким психологическим процессам относится память?
3 слайд  
Память относится к познавательным процессам.
Для чего нужна память?
•Накопление впечатлений об окружающем мире
•Сохранение опыта
•Использование жизненного опыта
•Хранение знаний и навыков
4 слайд  
Какой бывает память? (по времени)
	- Кратковременной
- Долговременной
- Оперативной
5 слайд 
Для чего нужна кратковременная память?
Кратковременная память имеет относительно небольшую длительность - несколько секунд или минут. Она достаточна для точного воспроизведения только что происшедших событий, только что воспринятых предметов и явлений. 
6 слайд
Для чего человеку необходима долговременная память?
Долговременная память обеспечивает продолжительное
сохранение материала. 
В ней важны установка запомнить надолго, необходимость этих
сведений для будущего, их личностная значимость для человека.
7 слайд  
Что такое оперативная память?
Под этим понятием понимается запоминание каких-то сведений на время, необходимое для выполнения определённой деятельности.
8 слайд 
Какие 2 типа памяти вы помните?
Произвольная и непроизвольная память
9 слайд
Для чего нужна произвольная память? И что для этого необходимо человеку?
Чтобы запомнить информацию. Для этого необходимы цель и волевые усилия.
10 слайд
При каких условиях возникает непроизвольная память?
Связана с эмоциями
11 слайд
Какие существуют виды памяти?
	- Эмоциональная  
- Образная  
- Моторная  
- Логическая  
12 слайд
С чем связана эмоциональная память
Эта память связана с переживаниями. 
Эмоциональная память самая прочная. 
13 слайд
В виде чего сохраняется информация при образной памяти?
Информация запоминается в виде образов
Какой ещё может быть память? (Связана ли она с анализаторами?)
14 слайд
Что такое моторная память?
Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. 
15 слайд
Логическая память. С чем она связана?
Логическая память — результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека. 
16 слайд
Назовите основные свойства памяти.
	- ОБЪЕМ (количество запомненной и сохранённой информации )
- БЫСТРОТА ЗАПОМИНАНИЯ (скорость произвольного запоминания)
- ГОТОВНОСТЬ К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ (использование в практической деятельности имеющуюся информацию)
- ТОЧНОСТЬ (точно сохранять, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию)
- ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ (удерживание определенное время необходимой информации)
17 слайд
Сохранение и забывание
Что является сохранением?
Сохранение - это удержание в памяти 
Что является забыванием?
Забывание - это исчезновение, выпадение из памяти заученного. 
18 слайд
Зависит ли память от индивидуальных особенностей личности. Если зависит, то от каких?
	- Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше)
	- Отношение личности к той или иной деятельности
19 слайд
Особенности памяти у женщин
Считается, что у женщин гораздо хуже развита зрительно-пространственная память. Поэтому не исключено, что девочки могут иметь затруднения при изучении таких предметов, как геометрия или физика, где требуется установление соотношений. 
20 слайд
Особенности памяти у мужчин.
У мужчин, например, лучше развита произвольная память и хуже непроизвольная. 
21– 24 слайд
Рассмотрим группы людей с разными особенностями памяти.
25 слайд
Спасибо за внимание!
А теперь ответьте на несколько вопросов теста, который у вас  расположен на столах.
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «ПАМЯТЬ 2»
                            
            
                                                              ПАМЯТЬ
  
 
  Цель: 
  -  Познакомить студентов с познавательным процессом “память”, дать его общую характеристику; 
-  Раскрыть физиологический механизм этого процесса, определить и дать характеристику основным видам памяти человека; 
-  Познакомить с основными процессами памяти и условиями успешного запоминания и воспроизведения материала. 
-  Развивать у студентов общее представление о познавательной деятельности человека, ее связи с высшей нервной деятельностью, воспитывать интерес к дисциплине. 
 
 
  1 слайд (Заставка)
  2 слайд. (Определение)
  Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.
  
 
  К каким психологическим процессам относится память?
  
 
  3 слайд  
  
 
  Память относится к познавательным процессам.
  
 
  Для чего нужна память?
  -  Накопление впечатлений об окружающем мире 
-  Сохранение опыта 
-  Использование жизненного опыта 
-  Хранение знаний и навыков 
 
 
  
 
  4 слайд  
  
 
  Какой бывает память? (по времени)
  -  Кратковременной 
-  Долговременной 
-  Оперативной 
 
 
  5 слайд  
  Для чего нужна кратковременная память?
  
 
  Кратковременная память имеет относительно небольшую длительность - несколько секунд или минут. Она достаточна для точного воспроизведения только что происшедших событий, только что воспринятых предметов и явлений.  
  
 
  
 
  
 
  6 слайд
  Для чего человеку необходима долговременная память?
  
 
  Долговременная память обеспечивает продолжительное
  сохранение материала.  
  В ней важны установка запомнить надолго, необходимость этих
  сведений для будущего, их личностная значимость для человека.
  
 
  7 слайд  
  
 
  Что такое оперативная память?
  
 
  Под этим понятием понимается запоминание каких-то сведений на время, необходимое для выполнения определённой деятельности.
  
 
  8 слайд  
  
 
  Какие 2 типа памяти вы помните?
  
 
  Произвольная и непроизвольная память
  
 
  9 слайд
  Для чего нужна произвольная память? И что для этого необходимо человеку?
  
 
  Чтобы запомнить информацию. Для этого необходимы цель и волевые усилия.
  
 
  10 слайд
  При каких условиях возникает непроизвольная память?
  
 
  Связана с эмоциями
  11 слайд
  Какие существуют виды памяти?
  
 
  -  Эмоциональная   
-  Образная   
-  Моторная   
-  Логическая   
 12 слайд
  С чем связана эмоциональная память
  
 
  Эта память связана с переживаниями.  
  Эмоциональная память самая прочная.  
  13 слайд
  В виде чего сохраняется информация при образной памяти?
  
 
  Информация запоминается в виде образов
  
 
  Какой ещё может быть память? (Связана ли она с анализаторами?)
  
 
  14 слайд
  Что такое моторная память?
  
 
  Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений.  
  
 
  15 слайд
  Логическая память. С чем она связана?
  
 
  Логическая память — результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека.  
  
 
  16 слайд
  Назовите основные свойства памяти.
  -  ОБЪЕМ (количество запомненной и сохранённой информации ) 
-  БЫСТРОТА ЗАПОМИНАНИЯ (скорость произвольного запоминания) 
-  ГОТОВНОСТЬ К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ (использование в практической деятельности имеющуюся информацию) 
-  ТОЧНОСТЬ (точно сохранять, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию) 
-  ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ (удерживание определенное время необходимой информации) 
 
 
  
 
  17 слайд
  Сохранение и забывание
  
 
  Что является сохранением?
  Сохранение - это удержание в памяти  
  
  Что является забыванием?
  Забывание - это исчезновение, выпадение из памяти заученного.  
  
 
  18 слайд
  Зависит ли память от индивидуальных особенностей личности. Если зависит, то от каких?
      19 слайд
  Особенности памяти у женщин
  Считается, что у женщин гораздо хуже развита зрительно-пространственная память. Поэтому не исключено, что девочки могут иметь затруднения при изучении таких предметов, как геометрия или физика, где требуется установление соотношений.  
  
 
  20 слайд
  Особенности памяти у мужчин.
  
 
  У мужчин, например, лучше развита произвольная память и хуже непроизвольная.  
  
 
  21– 24 слайд
  Рассмотрим группы людей с разными особенностями памяти.
  
 
  25 слайд
  Спасибо за внимание!
  
 
  А теперь возьмите листочки и ответьте на несколько вопросов теста.
    5
 
 
 
 
                                                   
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Память»
                            
            
                                                            
     
 
 
 
 
     
Память - это процесс запоминания, сохранения и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. 
 
     
Память относится к познавательным процессам.   
 
 
- Накопление впечатлений об окружающем мире 
- Сохранение опыта 
- Использование жизненного опыта 
- Хранение знаний и навыков 
 
     
- Долговременной   
- Оперативной 
 
     
 Кратковременная память имеет относительно небольшую длительность - несколько секунд или минут. Она достаточна для точного воспроизведения только что происшедших событий, только что воспринятых предметов и явлений. 
 Например, нужно не забыть сказать другу, чтобы он взял на улицу мяч, не забыть купить хлеб в магазине и т. п. Но вот день прошел, и многие подробности, связанные с ним, отходят на задний план. В этом случае информация хранилась недолго: секунды, минуты или несколько часов. 
 
     
Долговременная память 
обеспечивает продолжительное 
сохранение материала. 
В ней важны установка запомнить 
надолго, необходимость этих 
сведений для будущего, их 
личностная значимость для 
человека. 
 
     
 Под этим понятием понимается запоминание каких-то сведений на время, необходимое для выполнения определённой деятельности. 
     
произвольная 
непроизвольная 
 
     
Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения наизусть. Тогда человеку необходимо поставить цель (выучить стихотворение) и приложить волевые усилия для его заучивания. 
 
     
 Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но человек помнит какое-либо действие или событие, то это и есть непроизвольное запоминание. Например, просматривая какой-либо фильм, мы не ставим перед собой цели запомнить что-либо, но спустя какое-то время можем вспомнить многие сцены этого фильма. 
 
 
     
- Эмоциональная  
- Образная  
- Моторная  
- Логическая 
 
     
 Эта память связана с переживаниями. 
 
Эмоциональная память самая прочная. 
 
     
Образная память 
Информация запоминается в виде образов. 
Память может быть: 
- зрительной 
- осязательной 
- обонятельной 
- вкусовой 
- слуховой 
 
     
 Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. 
 Эти движения запрограммированы - ходьба, подъем по ступенькам, плаванье и т.д. 
 Моторная память помогает нам воспроизводить привычные действия. 
 
 
     
 Сложно запомнить какой-либо материал без понимания, без логического восприятия.   
 Логическая память — результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека. 
 
     
- ОБЪЕМ (количество запомненной и сохранённой информации ) 
- БЫСТРОТА ЗАПОМИНАНИЯ ( скорость произвольного запоминания ) 
- ГОТОВНОСТЬ К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ( использование в практической деятельности имеющуюся информацию ) 
- ТОЧНОСТЬ ( точно сохранять, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию ) 
- ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ( удерживание определенное время необходимой информации 
 
     
Сохранение и забывание 
     
- Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше) 
- Отношение личности к той или иной деятельности 
 
     
 Считается, что у женщин гораздо хуже развита зрительно-пространственная память. Поэтому не исключено, что девочки могут иметь затруднения при изучении таких предметов, как геометрия или физика, где требуется установление соотношений. 
 
     
 У мужчин, например, лучше развита произвольная память и хуже непроизвольная. 
 
     
- БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ 
- ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯТ 
- ХОРОШО ВОСПРОИЗВОДЯТ 
НЕТ ПРОБЛЕМ С 
ЗАУЧИВАНИЕМ МАТЕРИАЛА 
 
     
 
 
ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ ПУТЕМ 
АКТИВНЫХ ПОВТОРЕНИЙ; 
Применять различные мнемические приемы; 
Слушать,записывать, использовать 
Наглядный материал 
 
     
 
 
Установка на длительное запоминание 
Привычка самостоятельно повторять 
Пройденный материал 
Через определенное время 
 
     
 
УЧИТЬСЯ ПРИЕМАМ 
РАЦИОНАЛЬНОГО ЗАУЧИВАНИЯ 
 
    