Конспект урока для 1 класса
 
 
 Цель: развитие психических процессов (память, логическое мышление, операции обобщения).
 
 
   Проведи аналогию
 
 
  Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они
 связаны). Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же
 отношения. Необходимо найти четвёртое слово.
 Пароход – пристань = поезд-______________
 - депо, - вокзал, - рельсы, - шпалы, - станция.
 Нога – костыль, глаза -___________________
 - зрение, - очки,- слёзы, - веки, - ресницы.
 Игла – остриё, бритва -___________________
 - сталь, - металл, - лезвие, - резать, - рукоятка.
 Музыка – оркестр, пение -________________
 - хор, - солист, - сцена, - певец, - концерт.
 Гора – пещера, дерево -_________________
 - корень, - дупло, - крона, - ствол, - листья.
 Болезнь – лечение, поломка -_____________
 - мастер, - ремонт, - деталь, - смазка.
 
 
 
 
   Расшифруй
 
 
 Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами.
 Шифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
 А Б В К М Н О Л Д Т
 2780 _____________ 37281______________ 4756101__________________
 0164_____________ 21641______________ 4751691__________________
 3784_____________ 01876______________ 578747___________________
 7467_____________ 91341_______________ 726731___________________
 2164_____________ 81341_______________ 31661____________________
 
 
 
   Потренируй память
 
 
 
 Перед тобой 4 квадрата, в которых определённым образом расставлены точки. Посмотри
 внимательно на эти квадраты и постарайся запомнить расположение точек в течение 30
 секунд. Затем закрой и попробуй точно так же расставить эти точки в пустых квадратах.
 Проверь себя!
 ![]() 
 
 
 
 
   Потренируй логическое мышление
 
 
 Реши следующие задачи. Для этого тебе надо в наборе букв найти по два слова.
 Вытащи из букета садовый и лесной цветок: РЛОАЗНДАЫШ_______________________
 Найди дом в лесу: БИЗОБРА___________________________________________________
 А здесь спрятались могучее дерево и хлебный злак: ДРУОЖБЪ ______________________
 Какую травку щиплет на лугу доброе животное? ККЛОРЕОВВАЕР___________________
 Из чего варенье досталось кому-то на съеденье? МВИУШХАНЯ______________________
 Стихотворение этого автора мы знаем с самого раннего детства:
 ББАЫРТЧООК_________________________________
 
 
   Найди общее название
 
 
 
 Напиши общее название каждой паре слов.
 Карп, окунь__________________________
 Топор, молоток_______________________
 Осень, весна__________________________
 Осина, тополь_________________________
 Кровать, кресло_______________________
 Сентябрь, октябрь_____________________
 Дерево, цветок________________________
 Утро, вечер___________________________
 Вторник, четверг______________________