Занятие «Волшебная страна чувств» 
   Подготовила   
   педагог-психолог Колотько Т.Н. 
  Цель:  развитие коммуникативных навыков; коррекция эмоциональной сферы воспитанников; гармонизация семейных взаимоотношений.
  Задачи:  создание доброжелательной атмосферы;
  формирование умения выражай различные чувства.
  Участники : 5 класс.
  Оборудование:  заготовки масок, вырезанные из крутой, картинки лиц, разрезанные на части, свечи, аудикассета с записью спокойной музыки, платки, прищепки, мячик.
  Ход путешествия 
  эмоциональный I . Организационный момент.   
  разогрев 1. Упражнение «Приветствие». 
  - Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся
   в путешествие, в сказочную страну Чувств, где  
   правит королева Эмоция и помогают ей слуги
   Чувства. Хотите узнать об этой стране.
   Дети располагаются поудобнее. 
    На сначала мы с вами вспомним, какие чувства
    вы знаете.  
   На доске развешены лица с изображением 
   различных чувств: ненависть, радость, 
   грусть, обида, злость, спокойствие. 
   Хорошо. Давайте попробуем теперь изобразить  
   эти чувства. В помощники мне нужен один  
    человек, который будет изображать названные  
    чувства.  
   Ведущий читает сказку. 
   Где –то далеко –далеко есть волшебная страна,
    где правит королева Эмоция.  Придворными у  
    нее были Чувства. Жителям этой волшебной  
    страны жилось очень хорошо, ведь слуги  
   Чувства всегда ей приходили на помощь в  
   трудных ситуациях. Но однажды случилось
   несчастье: в волшебную страну прилетел злой
   волшебник Безлик и заколдовал всех слуг. Он  
   украл у них их замечательные и такие разные
   лица, и все Чувства стали совершенно  
   одинаковыми и абсолютно беспомощными.
   Воспитанникам показывается заготовка 
   маски. 
   Теперь жители волшебной страны не могли  
   обратиться за помощью к слугам Чувствам,  
   ведь они не знали, какой слуга может помочь в  
   той или иной беде. Долго королева Эмоция  
   искала, как можно помочь горю, пока однажды
   не прочитала в Волшебной книге, что  
   расколдовать ее могут лишь обыкновенные  
   дети, которые согласятся отправится в ее  
   волшебную страну. Ребята, а вы хотите помочь  
   королеве Эмоции и жителям волшебной  
   страны. Для того чтобы попасть в волшебную  
   страну мы должны передать по кругу  
   зажженную свечу так, чтобы она не погасла.
   II . Основная часть. 
   Вот мы и очутились в волшебной стране и  
   превратились в волшебных художников.
   совершенствование 2. Упражнение «Волшебные художники» 
  навыков саморе- Ребята! Каждый художник может расколдовать
  гуляции. одного слугу Чувство. Для этого нам  
   понадобятся волшебные материалы.  
  Включается аудиозапись спокойной  музыки. 
    Каждый воспитанник берет заготовку маски и
   С помощью картинок, клея, «оживляет» ее.
   Ребята, вы оказались настоящими  
   волшебниками. Давайте посмотрим, какие -  
   слуги Чувства появились в нашей волшебной
   стране.
   А теперь в нашей стране Чувств будет  
   праздник, посвященный освобождению  
   волшебной страны от злого волшебника. В  
   знак благодарности королева Эмоция и ее  
   слуги приготовили нам интересные задания.
   Вы готовы их выполнить.
   
  эмоциональный 3. Упражнение «Прищепки». 
  разогрев
   Ребята! Для выполнения этого задания, мне
   нужно 4 человека, которые должны образовать
   2 пары (смешанный состав).
   Сейчас я каждой паре завяжу глаза.
    Ведущий развешивает на одежде 
  воспитанников по 6 прищепок. 
   По моему сигналу включается музыка, и вы
   должны как можно быстрее собрать  
   максимальное количество прищепок с одежды
   других игроков. Выигрывает тот, кто к  
   окончанию музыкального фрагмента соберет
   больше всего прищепок.
  
   формирование 4. Упражнение «Чувства». 
  умения выражать Для следующего задания, приготовленного
  различные чувства жителями волшебной страны, нам необходимо
   образовать круг. Сейчас мы с вами будем  
   передавать по кругу мяч, а вместе с ним неко-
   торое заданное чувство. Выражать это чувство
   мы будем мимикой, жестами и специальными
  словосочетаниями.  
  гармонизация 5. Упражнение «Семейный ужин». 
  семейных Ребята! А следующее задание, нам  
  взаимоотношений приготовила сама королева Эмоция.  
    Представим, что мы попали в гости в одну из  
    семей нашей волшебной страны Чувств. Но  
    мама радость не успела приготовить ужин.
    Ваша задача, помочь приготовить ужин.
    Теперь в стране Чувств всегда будет царить  
    любовь и гармония.
    А мы с вами встанем в круг. Приготовьте, свои
  ладошки. Я каждому из вас подарю волшебную
    маску. Согрейте ее своим теплом. И пусть
    каждый из вас загадает желание, каким вы  
    хотите стать. Прошепчите это желание над  
    подарком. Желание должно исполниться.
    В жизни можно по – разному жить.
    В горе можно и в радости,
  Вовремя есть, вовремя пить.
  Вовремя делать гадости.
   А можно и так:
  На рассвете вставать, и помышляя о чуде,
    рукой обнаженной солнце достать.
    И подарить его людям.
   А теперь мы возвращаемся домой. Вернуться
    домой можем так, же как и попали сюда, - с  
   помощью волшебной свечи.
    воспитанники снова передают по кругу 
  зажженную свечу. 
    III . Итог занятия. 
    Ребята! Наше с вами путешествие заканчивается
   Скажите, где мы сегодня побывали и с какими  
  Чувствами встретились