| 1. Мотивацион-ный |  Релаксация: Предлагает детям отправиться в воображаемое путешествие по летнему лесу на солнечную полянку (под звуки леса, щебет птиц, жужжание насекомых, аромат хвои, лаванды и мяты).  Рассказывает о том, как полезно в любое время года гулять по хвойному лесу, вдыхая свежий, насыщенный полезными смолами, воздух. Как приятно выйти из лесной прохлады на залитый ярким солнцем разноцветный луг.  
 Проводит упражнение на расслабление и напряжение «Солнышко - тучка». 
 Мотивирует учащихся (беседует, озвучивая ценность, полезность познания мира природы): -Если лечь в густую траву, внимательно приглядеться и прислушаться, то можно погрузиться в удивительный мир, наполненный своей жизнью – мир насекомых. -Ребята, а вы знаете, кто такие насекомые? 
 Организует загадки: -Послушайте загадки о насекомых (последняя - о бабочке) -А знаете ли вы, как появляется бабочка? -Вы догадались, каковою будет тема нашего занятия? 
 Совместное формулирование темы занятия: Удивительный мир насекомых 
 | 
 Расслабляются и мысленно переносятся в предлагаемые обстоятельства. Эмоционально откликаются. 
 
 
 Релаксируют. 
 Участвуют в беседе. Высказываются. Рассказывают о своём социальном опыте.  
 
 
 
 Дети с удовольствием, помогая друг другу (группа - разновозрастная), отгадывают загадки. 
 Высказывают предположения о теме занятия. Вместе формулируют. | 
  | 2. Технологичес-кий |  Освоение предметного содержания (Технологическая цепочка этапов развития бабочки): -А давайте вместе с вами пройдем воображаемый путь зарождения бабочки.  1. Организует процесс создания «среды обитания» Используя кинетический песок и трафареты, совместно лепит разные листочки как среду обитания насекомых. 
 2. Проводит беседу об этапах развития бабочки: -Для чего нужны листья? -Правильно, на них бабочки откладывают яйца и ими питаются гусеницы. 
 3. Предлагает создать макет яйца, гусеницы из плейдо, поясняет последовательность действий изготовления макета: -Сначала катаем шарик (яйцо) -Затем раскатываем колбаску (гусеницу), формируем ее и устраиваем на листочке. 
 4. Переключает учеников на игровой вид деятельности (беседует, предлагает послушать пение птиц, играет вместе):   -А как вы думаете, у гусениц есть враги? -Кто они? 
 Включает пение птицы-игрушки (появляется птица и начинает петь). 
 Предлагает поиграть в «Гусеницы и птицы»: Дети – гусеницы, а пуфики – листочки.  -Наши гусеницы уже выросли и готовы окуклиться. Заматываем ленточками гусениц в кокон и прячем в коробку.  -Пришло время проверить, что же произошло с нашими гусеницами. -О, чудо! Они превратились в бабочек, да каких прекрасных! 
 Проведение дыхательного упражнения: -Наши бабочки очень похожи на цветы, и сейчас мы с вами выполним дыхательное упражнение, понюхаем воображаемый цветок. -Вдох – носом, выдох – ртом со звуком «ах». Повторяем упражнение несколько раз.  
 -Тихо произносим фразу «Ах, как приятно пахнет цветок!» -Повторяем громче, еще громче.  -Молодцы! | 
 
 Смотрят, обсуждают фильм о бабочках. Лепят листочки («среду обитания»). 
 
 Участвуют в диалоге с учителем, друг с другом. 
 
 Создают макет (катают шарик, раскатывают «колбаску», формируют гусеницу). 
 
 
 
 Высказывают предположения, называют среди них птиц. 
 Слушают пение, эмоционально откликаются. 
 Дети играют: как только птица начинает петь - прячутся под листочки, замолкает – выбираются из-под них. Эмоционально откликаются (танцуют, кружатся, улыбаются, обмениваются впечатлениями…). 
 Выполняют дыхательное упражнение 
 
 Эмоционально откликаются. Повторяют. Радуются поощрительной оценке. | 
  | 4. Рефлексивный   
 
 | Организует рефлексию учащихся (беседует): -Вам нравятся бабочки? Почему? -Кто их враги? -Как к ним нужно относиться? 
 
 
 -Готовы ли вы к новым путешествиям в этот удивительный мир насекомых!? | Дети отмечают хрупкость, нежность этих насекомых, говорят о разнообразии их окраски.  Эмоционально отмечают на необходимость бережного отношения к удивительному миру насекомых. 
 Эмоционально проявляют готовность путешествовать и знакомиться с удивительным окружающим миром и впредь. |