Учитель__________________________________________________________________________________________
      | № п/п | Параметры характеристики школьника | 
  | I | Особенности учебной деятельности | 
  | 1 | Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения. | 
 | 
  | 2 | Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения. | 
 | 
  | 3 | Понимает требования учителя и старается их выполнить. | 
 | 
  | 4 | При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления. | 
 | 
  | 5 | На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания. | 
 | 
  | 6 | Способен отделять существенные свойства предмета от несущественных. | 
 | 
  | 7 | Может связно рассказать о событиях своей жизни. | 
 | 
  | 8 | Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания. | 
 | 
  | 9 | Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания. | 
 | 
  | 10 | Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами. | 
 | 
  | 11 | Связно выражает свои мысли. | 
 | 
  | 12 | Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму | 
 | 
  | 13. | Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока. | 
 | 
  | 14 | Способен работать в одном темпе со всем классом. | 
 | 
  | II Особенности поведения и общения | 
  | 15 | Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий. | 
 | 
  | 16 | Не провоцирует конфликты со сверстниками, не начинает драку первым. | 
 | 
  | 17 | Имеет постоянных приятелей в классе | 
 | 
  | 18 | Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним. | 
 | 
  | 19 | Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить. | 
 | 
  | 20 | Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня | 
 | 
  | 21 | Не списывает домашние задания. | 
 | 
  | 22 | Соблюдает принятые в классе правила поведения | 
 | 
  | 23 | При ответе у доски контролирует движения тела(позу, положение рук и ног). | 
 | 
  | 24 | Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений. | 
 | 
  | 25 | Контролирует свои эмоции. | 
 | 
  | 26 | Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания | 
 | 
  | 27 | Проявляет заинтересованность в получении новых знаний | 
 | 
  | 28 | Способен справиться с дежурством по классу. | 
 | 
  | III. Отношение к учебной деятельности | 
  | 29 | Редко пропускает занятия. | 
 | 
  | 30 | Проявляет заинтересованность в хорошей оценке. | 
 | 
  | 31 | Имеет необходимые школьные принадлежности. | 
 | 
  | 32 | В меру переживает за оценки и критические замечания учителя. | 
 | 
  | 33 | Усваивает школьную программу. | 
 |