Что должны знать родители будущего  первоклассника 
    
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. 
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» 
 (Венгер Л.А.). 
    
3 составляющие готовности ребенка к школе 
- Психологическая готовность 
 
    
Физическое развитие: 
 (определяют врачи, заполняя медицинскую карту перед школой ) 
 Обязательное условие для зачисления в первый класс — достижение ребенком возраста не менее 6,5 лет к началу учебного года. 
    
Социальная готовность: 
- принятие социальной позиции «школьник»; 
 
- умение ребенка общаться с детьми, способность проявлять инициативу в общении со сверстниками; 
 
- соблюдение принятых в обществе норм общения, готовность учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умение отстаивать свои; 
 
- понимание разницы в общении с детьми, учителями и другими взрослыми.  
 
    
Психологическая готовность: 
- Эмоционально-волевое развитие; 
 
 - умение сосредоточиться, удержать внимание 
 на определённой деятельности; 
 - умение подчиняться правилу (требованию); 
 - умение регулировать своё поведение; 
 - умение сдерживать непроизвольные эмоции и 
 желания; 
 - эмоционально-положительное отношение ребенка 
 к новой социальной ситуации 
    
Психологическая готовность: 
 - желание учиться и идти в школу 
 - наличие познавательного и социального мотива обучения.  
    
Психологическая готовность: 
- Интеллектуальное развитие: 
 
 В ажнее не учить ребенка читать, а развивать  речь, способность различать звуки; не учить писать, а создавать условия для развития тонко координированных движений руки и пальцев. Важнее развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, умение пересказывать. Важен не объём знаний ребенка а качество его мышления! 
    
Психологическая готовность: 
 При диагностике готовности ребенка к 
школьному обучению проверяют 
следующие аспекты: 
восприятие, память, 
внимание, мышление, моторика, речь, 
уровень сформированности 
математических представлений . 
Проводится беседа по теме 
«Окружающий мир». 
    
Психологическая готовность: 
 В аспекте ВОСПРИЯТИЯ большое значение имеет визуальная память ребенка, его способность к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов. Итак, ребенка могут попросить: 
- назвать оттенки цветов; 
 - назвать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; более сложно – ромб, трапеция); 
 - сложить разрезную предметную картинку (разрезанную на 5 и более 
 
 неравных частей различной конфигурации) 
- назвать основные части чайника, стула; 
 - определить: кто сидит слева от него; что из трех предметов лежит 
 
 посередине? 
- определить по картинке в какой лапке мишка держит флажок? 
 - левой рукой взяться за правое ухо; 
 - нарисовать над кругом цветок, под кругом – грибок, слева от круга – 
 
 елочку, справа – бабочку. 
- нарисовать в правом нижнем углу квадрата круг, в левом верхнем – 
 
 треугольник 
    
Психологическая готовность: 
 ПАМЯТЬ . 
- запомнить ряд простых картинок или геометрических фигур 
 
 (от 7до 9) и затем назвать их, показать среди других или нарисовать (что значительно сложнее) их на чистом листе; 
- повторить ряд из 3-5 чисел; 
 - рассказать стихотворение; 
 - пересказать только что прочитанный текст; 
 - нарисовать 10 кружочков в ряд и заштриховать 1, 3 и 9-й. (ребенок должен услышать инструкцию, запомнить и выполнить от начала до конца не переспрашивая). 
 - запомнить геометрический узор и воспроизвести расположение фигур, расстояние между ними и количество . 
 
    
Психологическая готовность: 
ВНИМАНИЕ . 
- В первую очередь проверяют уровень развития произвольного внимания, т.е. способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут; 
 - умение внимательно выслушать инструкцию и по необходимости уточнить задание. 
 - сравнить парные картинки (найти 5-7 отличий); 
 - пройти лабиринт (желательно следить только глазами). 
 - корректурная проба (заполнить ряды фигур по образцу определенными значками). 
 
    
Психологическая готовность: 
Для проверки МЫШЛЕНИЯ предлагают разнообразные задания, для выполнения которых у ребенка должен быть сформирована способность находить сходства и различия разных предметов. При сравнении, уметь объединять предметы по группам, вычленять лишнее — то есть уметь анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать. 
 - малина, крыжовник, черника, дуб; 
 - Миша, Коля, Петя, Иванов. 
-  Как назвать одним словом: 
 
 - чашку, кувшин, тарелку, стакан; 
 - белку, ежа, медведя; 
 - январь, июль, июнь. 
    
Психологическая готовность: 
- Что означает выражение «красна девица»? 
 - Назови как можно больше черт сходства и различия: 
 
 - кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается / кусается, мяукает / лает, ловит мышей / сторожит дом и т. д.); 
 - пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются, человек / животное, говорит / мычит и т. д.); 
 - ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица / рыба, летает / плавает, каркает / молчит и т. д.). 
- Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность. 
 - У одной вороны три крыла, а у другой на одно крыло больше. Сколько крыльев у второй вороны? 
 - Отгадывание загадок различной сложности.  
 
    
Психологическая готовность: 
 Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: 
- нарисуй человечка . В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: нос, уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней. Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок. 
 - подражание письменным буквам: "Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же". 
 
    
Психологическая готовность: 
 Тесты из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ наиболее разнообразны и чаще всего требуют достаточно высокого уровня развития речи. 
- назови одним словом: мальчик, который ходит в школу (ученик); женщина, играющая в теннис (теннисистка); человек, играющий на пианино (пианист). 
 - если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.), если стакан из стекла, то он какой (стеклянный), если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый.) 
 - скажи правильно: одна варежка, а много (варежек); один мяч, а много (мячей); одно дерево, а много (деревьев). 
 - подбери рифму к слову мишка, палка. 
 - скажи наоборот: горячий – (холодный), твердый – (мягкий), бедный – (богатый). 
 - расскажи стихотворение. 
 - расскажи скороговорку (либо повтори). 
 - составить рассказ по картине, серии сюжетных картинок. 
 - раздели предложение на слова. 
 
    
Психологическая готовность: 
При беседе на тему «Окружающий мир» 
 ребенок должен знать: 
- состав своей семьи, имена, отчества и фамилии родителей, их профессии; 
 - адрес, домашний телефон, название своего города, страны; 
 - последовательность времен года, их признаки; дни недели, части суток; 
 - названия насекомых, животных, их детенышей и среды обитания; уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные); 
 - названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), и уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности. 
 - правила поведения пешеходов на дороге, определять вид транспорта; 
 - различать профессии. 
 
    
Итак, Ваш ребенок готов к школе если: 
- Ребенок имеет твердое желание и первоначальное умение учиться.  
 - Он обладает достаточно развитыми познавательными способностями.  
 - Умеет общаться и работать в коллективе.  
 - Правильно воспринимает оценку себя и своего поведения товарищами, учителями, взрослыми.  
 - Стремится к самосовершенствованию. 
 
    
Спасибо за внимание!